Технологическая карта
методическая разработка по физике
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_fizika_veterinariya.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ремизова Ольга Игорьевна - преподаватель.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум».
2. 35.02.05 Агрономия.
3. ОУД 11 Физика. 118 часов.
4. Практико-ориентированные задания.
5. ОП 01 Ботаника и физиология растений; ОП.12 Овощеводство защищенного грунта.
6. Технологическая карта занятия к разделу «Основы термодинамики»:
по теме: «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина | ОУД 11 ФИЗИКА |
Специальность | 35.02.05 Агрономия |
Тема занятия | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике |
Содержание темы | Решение задач с применением знаний по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике» с профессионально-ориентированным содержанием. |
Тип занятия | Урок обобщения и систематизации полученных знаний |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная работа; работа в парах; фронтальная работа |
Цели:
1. Изучить способы изменения внутренней энергии тела при передаче энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому без совершения работы.
2. Совершенствовать знания обучающихся при решении качественных задач;
3. Развить вычислительные навыки и логическое мышление;
4. Продолжить формирование мета предметных умений и навыков;
5. Формировать умения применять полученные знания в новой ситуации;
6. Развивать познавательную активность, логическое мышление, навыки работы индивидуально, коллективно, группами.
7. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, наблюдательность.
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
| Психологически настроить студентов на учебную деятельность. | Взаимодействуют с преподавателем во время фронтальной беседы. | Позитивное отношение к получению знаний, к познавательной деятельности. | Фронтальный опрос |
| Постановка познавательной задачи. | Постановка темы и цели урока самими студентами. Запись темы урока в тетради. | Сотрудничество с преподавателем. Умение слушать. | Фронтальный опрос |
2. Основной этап занятия |
| |||
| Организует работу студентов. | Самостоятельное изучение новых знаний и способов действий. | Ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ учебного материала; формулировать конечный результат. | Групповая работа |
3. Заключительный этап занятия | ||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности студентов); | Организует фронтальную беседу, акцентирует внимание студентов на верных выводах. Определение перспективы дальнейшей работы |
Участвуют во фронтальной беседе, записывают выводы. | Рассуждают, выдвигают гипотезы, обосновывают их. Отвечают на поставленные вопросы, оформляя мысли в письменной форме. | Фронтальный опрос |
Задания для самостоятельного выполнения | Организует работу студентов по поставленной задаче. | Применение знаний и способов действий. | Работают индивидуально над поставленной задачей. Применяют полученные знания на практике при решении профессионально-ориентированных задач. | Индивидуальная работа |
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Подводит итоги урока | Осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Предложить возможные варианты применения знаний из области физики в профессии агронома связанные с темой занятия. |
|
Приложение
- Организационный этап.
Тепло необходимо растениям для прорастания семян, синтеза соединений, передвижения пластических веществ по растению и формирования урожая. Каким образом осуществляется передача тепла, и при каких условиях окружающей среды?
- Основной этап занятия, помогающий раскрыть связь темы с профессией.
Основные понятия:
Теплопередача — это процесс передачи тепла от одного тела к другому или внутри тела, если существует разность температур. Теплота всегда передается от объекта с большей температурой, к объекту с меньшей температурой.
Теплопроводность — это процесс или способность переноса тепловой энергии от более нагретых частей тела (или тел) к менее нагретым частям (или телам), осуществляемого хаотически движущимися частицами тела (молекулами, атомами, электронами). Получая тепловую энергию извне, частицы вещества начинают интенсивнее колебаться и, взаимодействуя с соседними частицами, передают им часть полученного потенциала.
Конвекция — способ передачи теплоты, при котором энергия переносится при перемещении слоев жидких или газообразных веществ.
Излучение — вид теплопередачи, при котором энергия передается с помощью электромагнитных волн.
Составление сравнительной таблицы.
Вид теплопередачи | Механизм теплопередачи | Возможное агрегатное состояние | Сопровождается переносом вещества | |||
твердое | жидкое | газ | вакуум | |||
Теплопроводность | От молекулы к молекуле при тепловом движении | + | + | + | - | Нет |
Конвекция | Тепловыми потоками жидкости или газа | - | + | + | - | Да |
Излучение | Электромагнитной волной | Возможно в любых прозрачных средах | + | + | нет |
- Заключительный этап занятия:
Фронтальная беседа:
- С какой целью в северных районах кусты малины пригибают на зиму к земле?
- Почему фруктовые сады не рекомендуется разводить в низине?
- Какие почвы лучше прогреваются солнечными лучами: чернозёмные или подзолистые, имеющие более светлую окраску?
- Почему виноград, дыни и другие южные растения лучше всего растут и вызревают в средних широтах около заборов, обращенных на юг?
- Почему для предохранения молодых растений и садов от весенних заморозков разводят ночью костры, дающие много дыма, или окутывают сады дымовой завесой с самолетов? Почему верхний слой дымовых куч, должен состоять из сырой травы, навоза?
- Зачем на зиму приствольные круги земли у плодовых деревьев покрывают слоями торфа, навоза или древесных опилок?
- Для нормального роста многих растений очень важно отсутствие резких колебаний температур почвы. Почему для таких растений наименее пригодны песчаные почвы?
- Объясните принцип действия парника (теплицы). Что вы знаете о «парниковом эффекте»?
- Почему весной необходимо проводить побелку деревьев?
- С какой целью семена озимой пшеницы заделывают в почву несколько глубже, чем семена яровой пшеницы?
- Почему снегозадержание, проводимое на полях, не только хорошее средство накопления влаги в почве, но и средство борьбы с вымерзанием озимых посевов?
Задания для самостоятельного выполнения:
Кратковременная практическая работа с практико-ориентированным содержанием:
Объяснять влияния продолжительности светлого времени суток на рост и развитие растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...