Технологическая карта
методическая разработка по физике

Ремизова Ольга Игорьевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_fizika_veterinariya.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Ремизова Ольга Игорьевна - преподаватель.

      Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

     «Лискинский аграрно-технологический техникум».

2.  35.02.05 Агрономия.

3. ОУД 11  Физика. 118 часов.

4.  Практико-ориентированные задания.

5.  ОП 01 Ботаника и физиология растений; ОП.12 Овощеводство защищенного грунта.

6.   Технологическая карта занятия к разделу «Основы термодинамики»:                

по теме: «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

ОУД 11  ФИЗИКА

Специальность

35.02.05 Агрономия

 

Тема занятия

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

Содержание темы

Решение  задач  с применением знаний по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике»  с профессионально-ориентированным  содержанием.

Тип занятия

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная работа; работа в парах; фронтальная работа

Цели:

1.  Изучить  способы изменения внутренней энергии тела при передаче энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому без совершения работы.

2. Совершенствовать  знания обучающихся при решении качественных задач;

3. Развить вычислительные навыки и логическое мышление;

4. Продолжить формирование мета предметных умений и навыков;

5. Формировать умения применять полученные знания в новой ситуации;

6. Развивать познавательную активность, логическое мышление, навыки работы индивидуально, коллективно, группами.

7. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, наблюдательность.

 

Этапы 

занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

 

Психологически настроить студентов на учебную деятельность.

Взаимодействуют с преподавателем во время фронтальной беседы.

Позитивное отношение к получению знаний, к познавательной деятельности.

 Фронтальный опрос

 

Постановка познавательной задачи.

Постановка темы и цели урока самими студентами. Запись темы урока в тетради.

Сотрудничество с преподавателем. Умение слушать.

 Фронтальный опрос

2. Основной этап занятия

 

 

Организует работу студентов.

Самостоятельное изучение новых знаний и способов действий. 

Ориентироваться  в своей системе знаний; проводить анализ учебного материала; формулировать конечный результат.

 Групповая работа

3. Заключительный этап занятия

 Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности студентов);

Организует фронтальную беседу, акцентирует внимание студентов на верных выводах.

Определение перспективы дальнейшей работы

 

Участвуют во фронтальной беседе, записывают выводы.

Рассуждают, выдвигают гипотезы, обосновывают их. Отвечают на поставленные вопросы, оформляя мысли в письменной форме.

 Фронтальный опрос

Задания для самостоятельного выполнения 

Организует работу студентов по поставленной задаче.

 Применение знаний и способов действий.

Работают индивидуально над поставленной задачей. Применяют полученные знания на практике при решении профессионально-ориентированных задач.

Индивидуальная работа

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Подводит итоги урока

Осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Предложить возможные варианты применения знаний из области физики в профессии агронома связанные с темой занятия.

 

Приложение

  1. Организационный этап.

Тепло необходимо растениям для прорастания семян, синтеза соединений, передвижения пластических веществ по растению и формирования урожая. Каким образом осуществляется передача  тепла, и при каких условиях окружающей среды?

  1. Основной этап занятия, помогающий раскрыть связь темы с профессией.

Основные понятия:

Теплопередача — это процесс передачи тепла от одного тела к другому или внутри тела, если существует разность температур. Теплота всегда передается от объекта с большей температурой, к объекту с меньшей температурой.

Теплопроводность — это процесс или способность переноса тепловой энергии от более нагретых частей тела (или тел) к менее нагретым частям (или телам), осуществляемого хаотически движущимися частицами тела (молекулами, атомами, электронами). Получая тепловую энергию извне, частицы вещества начинают интенсивнее колебаться и, взаимодействуя с соседними частицами, передают им часть полученного потенциала.

Конвекция — способ передачи теплоты, при котором энергия переносится при перемещении слоев жидких или газообразных веществ.

Излучение — вид теплопередачи, при котором энергия передается с помощью электромагнитных волн.

Составление сравнительной таблицы.

Вид теплопередачи

Механизм теплопередачи

Возможное агрегатное состояние

Сопровождается переносом вещества

твердое

жидкое

газ

вакуум

Теплопроводность

От молекулы к молекуле при тепловом движении

+

+

+

-

Нет

Конвекция

Тепловыми потоками жидкости или газа

-

+

+

-

Да

Излучение

Электромагнитной волной

Возможно в любых прозрачных средах

+

+

нет

  1. Заключительный этап занятия:

Фронтальная беседа:

  1. С какой целью в северных районах кусты малины пригибают на зиму к земле?
  2. Почему фруктовые сады не рекомендуется разводить в низине?
  3. Какие почвы лучше прогреваются солнечными лучами: чернозёмные или подзолистые, имеющие более светлую окраску?
  4. Почему виноград, дыни и другие южные растения лучше всего растут и вызревают в средних широтах около заборов, обращенных на юг?
  5. Почему для предохранения молодых растений и садов от весенних заморозков разводят ночью костры, дающие много дыма, или окутывают сады дымовой завесой с самолетов? Почему верхний слой дымовых куч, должен состоять из сырой травы, навоза?
  6. Зачем на зиму приствольные круги земли у плодовых деревьев покрывают слоями торфа, навоза или древесных опилок?
  7. Для нормального роста многих растений очень важно отсутствие резких колебаний температур почвы. Почему для таких растений наименее пригодны песчаные почвы?
  8. Объясните принцип действия парника (теплицы). Что вы знаете о «парниковом эффекте»?
  9. Почему весной необходимо проводить побелку деревьев?
  10.  С какой целью семена озимой пшеницы заделывают в почву несколько глубже, чем семена яровой пшеницы?
  11.  Почему снегозадержание, проводимое на полях, не только хорошее средство накопления влаги в почве, но и средство борьбы с вымерзанием озимых посевов?

Задания для самостоятельного выполнения:

Кратковременная  практическая работа с практико-ориентированным содержанием:

Объяснять влияния продолжительности светлого времени суток на рост и развитие растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...