Рабочая программа основного общего образования
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа предмета «Физика» предметные области «Естественнонаучные предметы» для основного общего образования разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12. 2014, с изм. от 02.05. 2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31. 03. 2015);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями в редакции приказов от 29.12.2014г. № 1644 и от 31.12.2015г. № 1577);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобре- но решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года «1/15, в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 феде- рального учебно-методического объединения по общему образованию, внесена в Госрее- естр);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 880.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка | 3-4 |
2. Общая характеристика учебного предмета | 5 |
3. Место учебного предмета в учебном плане | 6 |
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета | 7-17 |
5. Содержание учебного предмета | 18-22 |
6. Тематический план | 23-30 |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности | 31 |
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета | 32-34 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Физика» предметные области «Естественнонаучные предметы» для основного общего образования разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12. 2014, с изм. от 02.05. 2015)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31. 03. 2015);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями в редакции приказов от 29.12.2014г. № 1644 и от 31.12.2015г. № 1577);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобре- но решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года «1/15, в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 феде- рального учебно-методического объединения по общему образованию, внесена в Госрее- естр);
- – Приказ министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»
- Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. - М.: Просвещение, 2009.-80с.- (Стандарты второго поколения)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утвержде- нии федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года);
- Образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.
Целями и задачами изучения физики в основной школе являются:
- формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
- формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов
электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
- понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
- осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
- овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
- развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
- формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно- технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно- исследовательских задач.
Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на ос- воение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникаци- онных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами ре- шения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипоте- зы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные ре- зультаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные ис- следования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и науч- но аргументировать полученные выводы.
Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного ми- ровоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, мо- делирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни осно- вано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Химия»,
«Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Ис- тория», «Литература» и др.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан- дарта основного общего образования предмет «Физика» изучается с 7-го по 9-й класс. В соответствии с учебным планом отводится – в 7-9 классах – 2 ч в неделю.
ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ | КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД |
7 КЛАСС | 2 | 35 | 70 |
8 КЛАСС | 2 | 36 | 72 |
9 КЛАСС | 3 | 34 | 102 |
ИТОГО: | 6 | 105 | 210 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОС- ВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- класс
Личностные результаты | |
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России). Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и забот- ливое отношение к членам своей семьи. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и спо- собность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания . Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной реф- лексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. | |
Метапредметные результаты | |
Базовый уровень | Повышенный уро- вень |
форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической |
форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
| |
Предметные результаты | |
Базовый уровень | Повышенный уро- вень |
Механические явления Выпускник научится:
на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, | Выпускник получит возможность нау- читься:
Гука, Архимеда и |
выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полу- ченного значения физической величины. Тепловые явления Выпускник научится:
строения газов, жидкостей и твердых тел | др.); |
- класс
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и спо- собность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания . Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной реф- лексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. | ||
Метапредметные результаты | ||
Базовый уровень | Повышенный уро- вень | |
| ||
Предметные результаты | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Тепловые явления Выпускник научится:
ние), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при | Выпускник получит возможность научить- ся:
пасности при обраще- |
испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, за- висимость температуры кипения от давления;
- описывать изученные свойства тел и тепловые явления, ис- пользуя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удель- ная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно тракто- вать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значе- ние физической величины;
- анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, ис- пользуя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
- различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
- решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепло- вых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость ве- щества, удельная теплота плавления, удельная теплота парооб- разования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа ус- ловия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значе- ния физической величины.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, элек-
нии с приборами и техническими устрой- ствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружаю- щей среде; приводить примеры экологиче- ских последствий ра- боты двигателей внут- реннего сгорания, теп- ловых и гидроэлектро- станций;
- различать границы применимости физиче- ских законов, понимать всеобщий характер фундаментальных фи- зических законов (за- кон сохранения энер- гии в тепловых процес- сах) и ограниченность использования частных законов;
Выпускник получит возможность научить- ся:
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседнев- ной жизни для обеспе-
трический ток и его действия (тепловое, химическое, магнит- ное), взаимодействие магнитов, прямолинейное распростране- ние света, отражение и преломление света.
- составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обо- значения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
- использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явле- ния, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании верно трактовать физический смысл используе- мых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с други- ми величинами.
- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и про- цессы, используя физические законы: закон сохранения элек- трического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля- Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон от- ражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выраже- ние.
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
- решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного рас- пространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила то- ка, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы,
чения безопасности при обращении с при- борами и технически- ми устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм эко- логического поведения в окружающей среде;
- различать границы применимости физиче- ских законов, понимать всеобщий характер фундаментальных за- конов (закон сохране- ния электрического за- ряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
класс
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России).
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Готовность и способность осознанному выбору и по- строению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познаватель- ных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и забот- ливое отношение к членам своей семьи.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и спо- собность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания .
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной реф- лексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты | ||
Базовый уровень | Повышенный уро- вень | |
| ||
Предметные результаты | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Механические явления
физический смысл используемых величин, их обозна- | Выпускник получит возмож- ность научиться:
странств; |
чения и единицы измерения, находить формулы, свя- зывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величи- ны;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохра- нения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей си- лы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения им- пульса, закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выраже- ние;
- различать основные признаки изученных физических моделей:
материальная точка, инерциальная система отсчета;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, сила, , импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические ве- личины, законы и формулы, необходимые для ее ре- шения, проводить расчеты и оценивать реальность по- лученного значения физической величины. Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие
- различать границы применимо- сти физических законов, пони- мать всеобщий характер фунда- ментальных законов (закон со- хранения механической энергии, закон сохранения импульса, за- кон всемирного тяготения) и ог- раниченность использования ча- стных законов (закон Гука)
- находить адекватную предло- женной задаче физическую мо- дель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием ма- тематического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Выпускник получит возмож- ность научиться:
- использовать знания об элек- тромагнитных явлениях в повсе- дневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими уст- ройствами, для сохранения здо- ровья и соблюдения норм эколо- гического поведения в окру- жающей среде; приводить при-
магнитов, электромагнитная индукция, действие маг- нитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, электромагнитные волны, пря- молинейное распространение света, преломление све- та, дисперсия света.
- описывать изученные свойства тел и электромагнит- ные явления, используя физические величины: ско- рость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и еди- ницы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
- анализировать свойства тел, электромагнитные явле- ния и процессы, используя физические законы: закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выраже- ние.
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
- решать задачи, используя физические законы (закон преломления света) и формулы, связывающие физиче- ские величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа усло- вия задачи записывать краткое условие, выделять фи- зические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реаль- ность полученного значения физической величины. Квантовые явления
Выпускник научится:
- распознавать квантовые явления и объяснять на ос- нове имеющихся знаний основные свойства или усло- вия протекания этих явлений: естественная и искусст- венная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возник- новение линейчатого спектра излучения атома;
меры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
- использовать приемы построе- ния физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теорети- ческих выводов на основе эмпи- рически установленных фактов;
- находить адекватную предло- женной задаче физическую мо- дель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математическо- го аппарата, так и при помощи методов оценки.
Выпускник получит возмож- ность научиться:
- использовать полученные зна- ния в повседневной жизни при обращении с приборами и тех- ническими устройствами , для сохранения здоровья и соблюде- ния норм экологического пове- дения в окружающей среде;
- соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое чис- ло, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить фор- мулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать квантовые явления, используя физиче- ские законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохра- нения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словес- ную формулировку закона и его математическое вы- ражение;
- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
- приводить примеры проявления в природе и практи- ческого использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа. Элементы астрономии
Выпускник научится:
- указывать названия планет Солнечной системы; раз- личать основные признаки суточного вращения звезд- ного неба, движения Луны, Солнца и планет относи- тельно звезд;
- понимать различия между гелиоцентрической и гео- центрической системами мира;
- приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы;
- понимать экологические про- блемы, возникающие при ис- пользовании атомных электро- станций, и пути решения этих проблем, перспективы использо- вания управляемого термоядер- ного синтеза.
Выпускник получит возмож- ность научиться:
- указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет;
- различать гипотезы о происхо- ждении Солнечной системы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- КЛАСС
Физика и физические методы изучения природы
Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физиче- ских явлений. Физический эксперимент. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ.
Физические величины и их измерение. ТОЧНОСТЬ И ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ. Международная система единиц.
Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественно- научной грамотности.
Лабораторные работы
- Определение цены деления шкалы измерительного прибора и измерение физиче- ских величин с учетом абсолютной погрешности измерения
Механические явления
Механическое движение. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, скорость, время движения). Равномерное прямолинейное движение. Инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Равнодейст- вующая сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Пре- вращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механи- ческой энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при исполь- зовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.
Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Дав- ление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Со- общающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного дав- ления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высо- тах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание.
Лабораторные работы
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема твердого тела.
- Измерение плотности твердого тела.
- Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.
- Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Тепловые явления
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.
Лабораторные работы
- Измерение размеров малых тел.
КЛАСС
Тепловые явления
Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического дви- жения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внут- ренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сго- рания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых про- цессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Ис- парение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расшире- нии. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутрен- него сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Лабораторные работы
- Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
- Измерение влажности воздуха.
Электромагнитные явления
Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон со- хранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричест- ва. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление провод- ников. Единицы сопротивления.
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротив- ление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электри- ческого тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.
Магнитное поле. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных маг- нитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Приме- нение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвига- тель.
Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. ГЛАЗ КАК ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Лабораторные работы
- Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
- Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
- Регулирование силы тока реостатом.
- Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
- Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
- Сборка электромагнита и испытание его действия.
- Изучение электродвигателя постоянного тока (на модели).
КЛАСС
Механические явления
Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относитель- ность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускоре- ние, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равно- мерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Сила. Единицы си- лы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Импульс. За- кон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энер- гия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механиче- ские волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука.
Лабораторные работы
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Электромагнитные явления
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Магнитное поле по- стоянных магнитов. Магнитное поле катушки с током. Действие магнитного поля на про- водник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Явле- ние электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Свет – электромагнитная волна. Скорость света. Закон преломления света. ДИСПЕРСИЯ СВЕТА.
Лабораторные работы
- Изучение явления электромагнитной индукции
Квантовые явления
Строение атомов. Планетарная модель атома. КВАНТОВЫЙ ХАРАКТЕР ПОГЛОЩЕНИЯ И ИСПУСКАНИЯ СВЕТА АТОМАМИ. ЛИНЕЙЧАТЫЕ СПЕКТРЫ.
Опыты Резерфорда.
Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. ЗАКОН ЭЙНШТЕЙНА О ПРОПОР- ЦИОНАЛЬНОСТИ МАССЫ И ЭНЕРГИИ. ДЕФЕКТ МАСС И ЭНЕРГИЯ СВЯЗИ АТОМ- НЫХ ЯДЕР. РАДИОАКТИВНОСТЬ. ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА. Альфа-излучение. Бета-
излучение. Гамма-излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. ДОЗИ- МЕТРИЯ. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Лабораторные работы
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Строение и эволюция Вселенной
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НЕ- БЕСНЫХ ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕ- МЫ. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СОЛНЦА И ЗВЕЗД. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ. ЭВО- ЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ. ГИПОТЕЗА БОЛЬШОГО ВЗРЫВА.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- класс
Раздел | Тема | Количе- ство ча- ча- сов | Виды учебной деятельности | Тип урока |
Физика и физиче- ские ме- тоды изучения природы | Введение | 5 | Приводить примеры физического тела, явления, различать вещество и тело. Определить цену деления и погрешность. Определять объем жидкости с помощью мензурки. Обработка результатов измерений. Работать в группе | Урок изучения нового учебно- го материала Лабораторная работа Группо- вая(парная),(фр онтальная) |
Тепловые | Первоначаль | 5 | Приводить примеры, | Урок изучения |
явления. | ные | доказывающие существование | нового учебно- | |
сведения о | молекул; определять состав | го материала | ||
строении | молекул; решать качественные | Урок система- | ||
вещества | задачи на 1-е положение МКТ. | тизации и | ||
Определять размер малого тела. | обобщения | |||
Решать качественные задачи на | знаний | |||
данное положение МКТ; | Урок контроля | |||
доказывать движение молекул; | и коррекции | |||
экспериментально доказывать | знаний и уме- | |||
зависимость скорости диффузии | ний | |||
от температуры, объяснять | Лабораторная | |||
смачивание и капиллярные | работа | |||
явления. | ||||
Решение качественных задач. | ||||
Механи- ческие явления | Взаимодейст вие тел | 22ч | Применять формулы скорости, плотности, силы тяжести при решении задач. Переводить единицы измерения скорости, плотности, массы, силы в СИ. Решать графические задачи: описывать движение по графику скорости, определять скорость по графику, строить график скорости и движения, графически изображать в масштабе силы; Приводить примеры движения по инерции; проявления тяготения в окружающем мире, различных видов трения и способов их изменения. Работать с табличными данными, текстом учебника. Работать с весами, мензуркой, динамометром. | Урок изучения нового учебно- го материала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок система- тизации и обобщения знаний Урок контроля и коррекции знаний и уме- ний |
Измерять объем тела, массу тела, силу тяжести, силу трения, силу упругости. | ||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов | 20 | Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, увеличения площади опоры для уменьшения давления, примеры сообщающихся сосудов в быту, примеры применения поршнев- го жидкостного насоса и гидравлического пресса, примеры пла вания и воздухоплавания. Вычислять давление по известным массе и объему, массу воздуха, атмосферное давление, силу Архимеда. Выражать основные единицы давления в кПа, гПа. Объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества, влияние атмосферного давления на живые организмы, измерение атм.давления с помощью трубки Торричелли, изменение атм.давления по мере увеличения высоты над уровнем моря, причины плавания тел, условия плавания судов. Применять знания к решению физических задач. Опытным путем обнаружить вы- талкивающее действие жидкости, условия плавания тел. | Урок изучения нового учебно- го материала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок система- тизации и обобщения знаний Урок контроля и коррекции знаний и уме- ний | |
Работа и мощность энергия | 13 | Приводить примеры, иллюстри- рующие, как момент силы харак- теризует действие силы, зависящее и от модуля силы и от плеча; применения неподвижного и подвижного блоков на практике; различных видов равновесия, встречающихся в быту тел, обладающих потенциальной и кинетической энергий; превращения энергии из одного вида в другой. Вычислять механическую работу, мощность. Выражать мощность в различных единицах. Работа с текстом учебника. Решать задачи. | Урок изучения нового учебно- го материала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок система- тизации и обобщения знаний Урок контроля и коррекции знаний и уме- ний |
Обобщаю-щее повторение | 5ч | |||
Итого | 70ч |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- класс
Раздел | Тема | Ко- личе ство ча- сов | Виды учебной деятельности | Тип урока |
Тепловые явления | Тепловые явле ния | 24 | Приводить примеры превращения энер- гии при подъеме и падении тела; изме- нения внутренней энергии тела; приме- ры теплопередачи; экологически чисто- го топлива; примеры, подтверждающие закон сохранения механической энер- гии; примеры агрегатных состояний вещества; примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; примеры использования энергии; примеры влияния влажности воздуха в быту; примеры применения паровой турбины в технике. Объяснять изменение внутренней энер- гии тела; тепловые явления на основе МКТ; физический смысл величин; по- нижение температуры жидкости при испарении; принцип работы и устрой- ство ДВС и паровой турбины. Рассчитывать количество теплоты при изменении состояния вещества. Измерять температуру и влажность воздуха; определять и сравнивать фи- зические величины. Работать с текстом учебника и табли- цами, с графиками изменения темпера- туры. Преобразовывать Дж в кДж, кал, ккал. | Урок изуче- ния нового учебного ма- териала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок систе- матизации и обобщения знаний Урок контро- ля и коррек- ции знаний и умений |
Электро- магнит- ные яв- ления | Электриче- ские явления | 26 | Приводить примеры источников эл.тока, действий тока; применения со- единения проводников. Объяснять взаимодействие заряженных тел; опыт Иоффе-Милликена; образо- вание ионов; электризацию тел; уст- ройство сухого гальванического эле- мента; зависимость интенсивности эл.тока от заряда и времени; причину возникновения сопротивления; нагре- вание проводников с током; назначение конденсаторов в технике; способы из- менения емкости конденсатора. Рассчитывать по формуле силу тока; силу тока, напряжение и сопротивление при соединении проводников, электри- | Урок изуче- ния нового учебного ма- териала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок систе- матизации и обобщения знаний Урок контро- ля и коррек- ции знаний и умений |
ческое сопротивление; работу и мощ- ность тока, электроемкость конденса- тора, количество теплоты по закону Джоуля-Ленца. Выражать силу тока, напряжение, со- противление в различных единицах. Строить графики зависимостей; чер- тить схемы эл.цепей, собирать эл.цепи Применять знания формул к решению физических задач. Пользоваться реостатом, амперметром, вольтметром (определять цену деле- ния, предел измерения, проводить из- мерения, включать в цепь). Классифицировать источники эл.тока, действия тока, эл.приборы по потреб- ляемой ими мощности, лампочки, при- меняемые на практике. | ||||
Электромаг- нитные яв- ления | 6 | Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту, приводить примеры магнитных явле- ний. Объяснять связь направления магнит- ных линий магнитного поля тока с на- правлением тока в проводнике, объяс- нять устройство электромагнита, взаи- модействие полюсов магнитов, прин- цип действия электродвигателя в об- ласти его применения. Устанавливать связь между существо- ванием электрического тока и магнит- ным полем, сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой. Применять знания при решении задач | Урок изуче- ния нового учебного ма- териала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок систе- матизации и обобщения знаний Урок контро- ля и коррек- ции знаний и умений | |
Световые явления | 10 | Объяснять образование тени и полуте- ни; закон отражения света; Строить изображение точки в плоском зеркале; изображения, даваемые линза- ми. Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале, знания к решению задач на по- строении изображений, даваемых пло- ским зеркалом и линзой. Измерять фокусное расстояние и опти- ческую силу линзы. Различать линзы по внешнему виду, мнимое и действительное изображения. Устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возникновением лунных и солнечных затмений; связь между движением Земли и ее наклоном, со сменой времен года с использованием рисунка. | Урок изуче- ния нового учебного ма- териала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок систе- матизации и обобщения знаний Урок контроля и коррекции знаний и умений |
Повторение | 6ч | |||
Итого | 72ч |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- класс
Раздел | Тема | Ко- личе ство ча- сов | Виды учебной деятельности | Тип урока |
Механи- ческие явления | Законы дви- жения и взаимодей- ствия тел | 34 | Приводить примеры на определение координаты движущегося тела, зная его начальную координату и перемещение за данный промежуток времени; при- меры равноускоренного движения; примеры, поясняющие относительность движения; примеры прямолинейного и криволинейного движения тела, приме- ры замкнутой системы. Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; объ- яснять какая система тел является замкнутой. Применять формулы при решении за- дач ускорения, скорости, перемещения при равноускоренном движении; второ- го и третьего законов Ньютона; закона всемирного тяготения; центростреми- тельного ускорения. Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение; наблюдать проявление инерции; падение тел в воздухе и в разряженном пространстве. Строить графики зависимости скорости от времени. | Урок изуче- ния нового учебного ма- териала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок систе- матизации и обобщения знаний Урок контро- ля и коррек- ции знаний и умений |
Механиче- ские колеба- ния и волны. Звук | 15 | Приводить примеры колебаний; полез- ных и вредных проявлений резонанса и пути устранения последствий; источни- ков звука. Объяснять причину затухания свобод- ных колебаний; в чем заключается яв- ление резонанса; опыт по возбуждению одного камертона звуком, испускае- мым другим. Измерять жесткость пружины или ре- зинового шнура. Различать поперечные и продольные волны. Описывать механизм образования волн. Использовать формулу связи периода и частоты колебаний. Проводить исследования зависимости периода (частоты) колебаний пружин- ного маятника от массы и жесткости | Урок изуче- ния нового учебного ма- териала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок систе- матизации и обобщения знаний Урок контро- ля и коррек- ции знаний и умений |
пружины; маятника от длины нити. Выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от свойств среды и от ее температуры. Применять знания к решению задач. | ||||
Электро- магнит- ные яв- ления | Электромаг- нитное поле | 26 | Наблюдать и описывать опыты под- тверждающие появление электрическо- го поля при изменении магнитного; на- блюдать взаимодействие алюминиевых колец с магнитом. Определять направление тока в про- водниках и направление линий магнит- ного поля; направление силы, дейст- вующей на электрический заряд, дви- жущийся в магнитном поле, знак заряда и направление движения частиц. Объяснять явление самоиндукции, суть явления дисперсии. Применять правило правой руки для соленоида, правило буравчика; правило левой руки; формулу вектора магнит- ной индукции при решении задач | Урок изуче- ния нового учебного ма- териала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок систе- матизации и обобщения знаний Урок контро- ля и коррек- ции знаний и умений |
Кванто- вые явле- ния | Строение атома и атомного ядра | 18 | Объяснять физический смысл понятий: массовое и зарядовое число, энергия связи, дефект масс, цепная реакция, критическая масса. Применять закон сохранения массового и зарядового чисел при записи уравне- ний ядерных реакций. Описывать опыты Резерфорда, процесс деления ядра атома урана. Называть условия протекания управ- ляемой цепной реакции, термоядерной реакции, преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электро- станций. | Урок изуче- ния нового учебного ма- териала Комбиниро- ванный Лабораторная работа Урок систе- матизации и обобщения знаний Урок контро- ля и коррек- ции знаний и умений |
Строение и эволюция Вселенной | 5 | Называть группы объектов, входящих в Солнечную систему, причины образо- вания пятен на Солнце. Сравнивать планеты земной группы, планеты-гиганты. Объяснять физические процессы, про- исходящие в недрах Солнца и звезд. | Урок изуче- ния нового учебного ма- териала Комбиниро- ванный | |
Повторение и обобщение курса физики | 5 | |||
Итого | 102ч |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕ- ЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кабинет физики снабжён электричеством и водой в соответствии с правилами техники безопасности. К закреплённым лабораторным столам подводится постоянное напряжение 36 В от щита комплекта электроснабжения.
К демонстрационному столу подведено напряжение 36 В и 220 В. В кабинете физики имеется:
- противопожарный инвентарь и огнетушители;
- аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;
- инструкцию по правилам безопасности для обучающихся;
- журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
Для успешной реализации рабочей программы кабинеты оснащены комплектом мебели, рабочим местом учителя, проекционным оборудованием. Компьютер в учебном процессе используется для:
- поиска дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы;
- создания текста доклада;
- статистической обработки данных исследований (количественный анализ событий, от- дельных фактов и т.п.);
- создания мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информати- ки инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическо- му применению новых информационных технологий.
Для обеспечения учебного процесса используются следующие учебно-методическое обес- печение:
Класс | Предметная область | Авторы учебников | Издательство |
7 | Естественнонаучная | А.В.Перышкин | Дрофа |
8 | Естественнонаучная | А.В.Перышкин | Дрофа |
9 | Естественнонаучная | А.В.Перышкин, Е.М. Гутник | Дрофа |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты обучения физике в основной школе относятся:
- мотивация образовательной деятельности школьников;
- сформированность познавательных интересов и познавательных возможностей учащихся;
- убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
- Формирование ценностных отношений друг к друг, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями;
- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символичной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, излагать содержание текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
- освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения
Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содер- жании курса по темам.
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; ана- лизировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний пря- мых измерений в этом случае не требуется.
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, ра- диационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений. Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми изме- рениями всех перечисленных физических величин.
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной за- висимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений соби- рать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значе- ние величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности изме- рений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявле- ние изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физиче- ских явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказа- тельств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установ- ленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной по- грешности при проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа из- мерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анали- зируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на осно- ве нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учиты- вая особенности аудитории и сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ
Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8КЛАССЕ (национально-региональный компонент)
Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учр...

Рабочая программа основного общего образования по литературе 7 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7го класса(2 часа в неделю,68 часов в год)...

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс
Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .
Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...

Рабочая программа основного общего образования по литературе в соответствии с ФГОС на основе авторской программы под ред. В.Я.Коровиной
Рабочая программа основного общего образования по литературе составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО (прика...

Примерная рабочая программа основного общего образования по предмету "Физическая культура" ФГОС 2021 год (ДЛЯ КОНСТРУКТОРА ПРОГРАММ)
ФГОС нового поколения 2021 год, используется для создания рабочих программ ЧЕРЕЗ КОНСТРУКТОР...