Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект для 10- 11 классов
рабочая программа по физике (10 класс)
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt.docx | 157.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рабочая программа
по курсу «Индивидуальный проект
для 10- 11 классов
на 2022/2023 учебный год
Составила
М.А. Лукьянцева, учитель физики
1 квалификационной категории
с. Любимовка
2022
1. Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2014 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования")
Цели:
- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформировать навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- выработка способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, проведенных экспериментов, презентации результатов.
Задачи:
-проводить обучающие семинары для учащихся по выполнению проектно-исследовательской работы;
-развивать ресурсную базу лицея, отвечающей системным образовательным запросам и индивидуальным возможностям обучающихся, включённых в проектную деятельность;
-мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;
-организовывать консультации с учениками по работе над проектами и исследовательскими работами.
Общая характеристика проектной деятельности
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной). Исследовательский проект выполняется обучающимся в течение одного года, в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- мультимедийная презентация;
- материальный объект, макет;
- Прибор;
- Видеофильм;
- Видеоклип;
- Газета и т.п.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
- выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
- подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 1 машинописной страницы)
- краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности,
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе),
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Описание места индивидуального проекта в учебном плане
Итоговый индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному учебному предмету. В соответствии с учебным планом ГБПОУ «Колледж связи № 54» города Москвы им. П.М. Вострухина на выполнение итогового индивидуального проекта по физике в 10 классе выделено 68 часов (2 часа в неделю).
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные:
- сформированность основ гражданской идентичности личности;
- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Метапредметные:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Предметные:
- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов;
- способность самостоятельно ставить цели эксперимента и проводить необходимые измерения;
- Способность анализировать полученные результаты.
Система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Ведущие формы и методы организации учебных занятий:
В ходе решения системы проектных задач, у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект” учащиеся должны научиться:
- основам методологии проектной деятельности;
- структуре и правилам оформления проектной работы.
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект” учащиеся получат возможность:
- формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
- составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
- проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять их результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять письменные инструкции правил безопасности;
- оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект” учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Учебно-тематическое планирование по курсу
«Индивидуальный проект» 10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
1 | Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура» | 1 | Записи в тетради | ||
2 | Типология проектов | 1 | Записи в тетради | ||
3 | Методология и технология проектной | 1 | Записи в тетради | ||
4 | Этапы работы над проектом | 1 | Записи в тетради | ||
5 | Методы исследования | 1 | Записи в тетради | ||
6 | Определение темы, цели, задач проекта. | 1 | Определить тему ИП | ||
7 | Индивидуальное занятие (консультирование) | 1 | Определить тему ИП | ||
8 | Технология составления плана работы. | 1 | Составить план ИП | ||
9 | Алгоритм работы с технической литературой | 1 | Выбор литературы по теме ИП | ||
10 | Подбор теоретического материала по выбранной теме проекта | 1 | Подбор материала по теоретической части ИП | ||
11 | Работа с электронным каталогом библиотеки, с ресурсами Интернета | 1 | Подбор материала по теоретической части ИП | ||
12 | Индивидуальное занятие (консультирование) | 1 | Корректировка теоретического материала с учетом рекомендаций | ||
13 | Что такое плагиат и как его избегать в своей работе | 1 | Оформление всех использованных источников | ||
14 | Аннотированный список литературы | 1 | Записи в тетради | ||
15 | Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению | 1 | Записи в тетради | ||
16 | Технология презентации (комбинированная лекция) | 1 | Подготовка презентации | ||
17 | Технология презентации (комбинированная лекция) | 1 | Корректировка материала | ||
18 | Технология презентации (практическое занятие) | 1 | Подготовка презентации | ||
19 | Определение практического применения объекта и предмета исследования. | 1 | Практическое применение объекта исследования | ||
20 | Индивидуальные занятия | 1 | Корректировка материала | ||
21 | Определение научной проблемы: постановка цели и задач эксперимента по выбранной теме. | 1 | Подбор материала по экспериментальной части ИП | ||
22 | Составление плана эксперимента | 1 | Составить план эксперимента | ||
23 | Проведение эксперимента по выбранной теме ИП | 1 | Отчет по эксперимент. части | ||
24 | Индивидуальные занятия | 1 | Отчет по эксперимент. части | ||
25 | Анализ проведенного эксперимента | 1 | Корректировка эксперимента | ||
26 | Правила цитирования (практическое занятие) | 1 | Подготовка устного выступления | ||
27 | Обсуждение способов оформления конечных результатов ИП (презентаций, защиты, творческих отчетов, макетов) | 1 | Подготовка конечного результата ИП | ||
28 | Умение использовать различные средства наглядности при выступлении | 1 | Мини – отчет о проделанной работе | ||
29 | Умение отвечать на незапланированные вопросы. | 1 | Мини – отчет о проделанной работе | ||
30 | Индивидуальные занятия по проектам | 1 | Корректировка отчета | ||
31 | Оценка защиты выполненного проекта. | 1 | Корректиров. отчета | ||
32 | Оценка защиты выполненного проекта. | 1 | Корректиров. отчета | ||
33 | Представление работы, защита проекта. | 1 | Отчет о прод. работе | ||
34 | Анализ достижений и недостатков. | 1 | |||
Итого: | 34 |
Учебно-тематическое планирование по курсу
«Индивидуальный проект» 11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
1 | Анализ итогов проектов 10 класса. Стартовая диагностика | 1 | Записи в тетради | ||
2 | Корректировка проекта с учетом рекомендаций | 1 | Записи в тетради | ||
3 | Корректировка проекта с учетом рекомендаций | 1 | Записи в тетради | ||
4 | Планирование деятельности по проекту на 11 класс | 1 | Записи в тетради | ||
5 | Применение информационных технологий, работа в сети Интернет | 1 | Записи в тетради | ||
6 | Применение информационных технологий, работа в сети Интернет | 1 | Составить список литературы | ||
7 | Компьютерная обработка данных исследования | 1 | Записи в тетради | ||
8 | Компьютерная обработка данных исследования | 1 | Записи в тетради | ||
9 | Библиография, справочная литература, каталоги | 1 | Выбор литературы по теме ИП | ||
10 | Библиография, справочная литература, каталоги | 1 | Подбор материала по теоретической части ИП | ||
11 | Сбор и систематизация материалов по проектной работе | 1 | Подбор материала по теоретической части ИП | ||
12 | Сбор и систематизация материалов по проектной работе | 1 | Корректировка теоретического материала | ||
13 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта | 1 | Оформление использ. источников | ||
14 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта | 1 | Записи в тетради | ||
15 | Мониторинг выполняемых работ | 1 | Записи в тетради | ||
16 | Методы контроля исполнения | 1 | Подготовка презентации | ||
17 | Методы контроля исполнения | 1 | Корректировка материала | ||
18 | Управление завершением проекта | 1 | Подготовка презентации | ||
19 | Управление завершением проекта | 1 | Записи в тетради | ||
20 | Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта | 1 | Корректировка материала | ||
21 | Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта | 1 | Корректировка материала | ||
22 | Архив проекта. Составление архива проекта | 1 | Записи в тетради | ||
23 | Составление архива проекта: электронный вариант | 1 | Записи в тетради | ||
24 | Главные предпосылки успеха публичного выступления | 1 | Записи в тетради | ||
25 | Навыки монологической речи. | 1 | Записи в тетради | ||
26 | Аргументирующая речь | 1 | Подготовка устного выступления | ||
27 | Публичное выступление и личность. | 1 | Записи в тетради | ||
28 | Подготовка авторского доклада | 1 | Записи в тетради | ||
29 | Публичная защита результатов проектной деятельности | 1 | Записи в тетради | ||
30 | Публичная защита результатов проектной деятельности. Промежуточная аттестация. | 1 | Записи в тетради | ||
31 | Публичная защита результатов проектной деятельности | 1 | Записи в тетради | ||
32 | Экспертиза проектов | 1 | Записи в тетради | ||
33 | Экспертиза проектов | Записи в тетради | |||
34 | Анализ достижений и недостатков. | 1 | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса
Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...
Рабочая программа По курсу "Индивидуальный проект " для 10 класса
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Прим...
Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)
Рабочая программа по элективному курсу "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...
Рабочая программа учебного курса индивидуальный проект 10-11 класс
Рабочая программа учебного курса индивидуальный проект 10-11 класс...
Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" 10 класс
Рабочая программа новой дисциплины в 10 классе по ФГОС "Индивидуальный проект". Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для учащихся 10 класса.
Тематическое планирование разработано для освоения курса "Индивидуальный проект", который предусмотрен Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. На прохождение курс...
Рабочая программа элективного курса _Индивидуальный проект_ 10-11 класс
Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно- о...