Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса
рабочая программа по географии (10 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции.
• Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования.
• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
• Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682).
Положением об итоговом индивидуальном проекте в БОУ «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_individualnyy_proekt.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании метод.совета Протокол №1__ от 31 августа 2018г. ________ | Утверждаю Директор школы ______Л.Р.Гатаулина Приказ № ___ от ____________ |
Рабочая программа
элективного курса
«Индивидуальный проект»
для 10 класса
Общее количество часов на уровень среднего общего образования – 68ч
Составитель: Тухтаметова М.Ч. учитель географии, первая категория
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции.
• Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования.
• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
• Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682).
- Положением об итоговом индивидуальном проекте в БОУ «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа».
Целями курса «Индивидуальный проект» являются:
1) создание условий для развития личности обучающегося, способной:
-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
-проявлять социальную ответственность;
-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
-генерировать новые идеи, творчески мыслить.
2) формирование проектной компетентности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления.
На освоение элективного курса в учебном плане БОУ «Больше-Туралинская СОШ» отводится 2 часа в неделю (68ч. в год) на уровне среднего общего образования и относится к части формируемой участниками образовательных отношений. По решению родителей, обучающихся и педагогов данный элективный курс изучается в 10 классе (см. протокол родительского собрания)
- Планируемые результаты освоения элективного курса
Личностные результаты освоения элективного курса:
– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
– действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос);
– действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные результаты освоения элективного курса:
- Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- Познавательные универсальные учебные действия:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
- – о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
- – о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
- – о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
- – об истории науки;
- – о новейших разработках в области науки и технологий;
- – о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
- – о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры
В результате обучения по программе курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:
- – формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
- – планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
- – реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
- – оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
- – осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;
- – использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;
- – навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
- – осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
- Содержание программы элективного курса
Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности.
Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования.
Метод проектов: основные понятия. Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.
Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Информационный проект. Практический проект. Бизнес- проект. Практические работы.
Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество. Научные теории.
Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.
Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).
Модуль 2. Разработка проекта.
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.
Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Практическая работа № 1 «Занятие в библиотеке, архиве, музее».
Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Практическая работа № 2 «Работа в сети Интернет».
Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Составление плана информационного текста. Цитирование, лицензия, отзыв. Практическая работа № 3 «Использование каталогов и поисковых программ».
Этапы проектной (исследовательской) деятельности.
Тема проекта. Проблема и её актуальность. Объект исследования. Предмет исследования.
Практическая работа № 4 «Выбор темы проекта. Определение конечного продукта индивидуального проекта».
Цель проекта. Задачи проекта. Практическая работа № 5 «Определение цели проекта, формулирование задач»
Гипотеза исследования. Описание проекта.
Практическая работа № 6 «Выдвижение гипотезы проекта».
Участники проекта. Целевая группа. Партнёры проекта. Этапы и календарный план реализации проекта.
Практическая работа № 7 «Определение этапов собственного индивидуального проекта».
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки. Практическая работа № 8.
Основная идея проекта. Практическая работа № 9.
Риски проекта и мероприятия по их снижению. Практическая работа № 10.
Защита идеи, гипотезы и проблемы индивидуального проекта. Практическая работа №11.
Презентация продукта проектной деятельности. Практическая работа № 12.
Критерии оценки проекта (предзащита). Практическая работа № 13.
Предзащита проекта. Контрольно – практическое занятие №14.
Оформление проектной документации.
Практическая работа с проектной документаций №15.
Модуль 3. Управление завершением проектов.
Мониторинг выполняемых работ. Корректирование проекта. Индивидуальная работа. Индивидуальные консультации по проблемам проектной деятельности.
Модуль 4. Презентация и защита проекта.
Подготовка мультимедийной презентации. Работа над текстом выступления. Критерии оценки презентации. Практическая работа №16. Оценка проекта. Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования).
Защита проектов. Итоговая конференция.
Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование и осуществление проекта.
- Тематическое планирование с определение основных видов деятельности обучающегося
№ п/п | Раздел. Тема занятия | Планируемые результаты (описывается на раздел) | Виды деятельности (описываются на отдельное занятие) | |
1 1.1. | Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности. Тема: теоретические основы учебного проектирования | 15 1 | - обучающийся формулирует цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности; – планирует работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности; - имеет представление о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; - находит и приводит критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; - выходит за рамки учебного предмета и осуществляет целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; | Развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
1.2. | Тема: метод проектов | 2 | Аргументирует сходства и различия проекта и исследования | |
1.3 | Тема: Типология проектов. | 3 | Определяет тип своего проекта по доминирующей функции | |
1.4 | Тема: Основные понятия учебно-исследовательской деятельности | 2 | Развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |
1.5 | Тема Методологические атрибуты исследовательской деятельности | 4 | Самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута | |
1.6 | Тема: Методы эмпирического и теоретического исследования | 3 | Изучает и приводит приметы методов эмпирического и теоретического исследования | |
2 2.1. | Модуль 2 Разработка проекта Тема: Работа с информационными источниками | 43 5 | Обучающийся пытается: - ставить и формулировать собственные задачи в выбранном проекте;
| Изучает методы, приемы технологии работы с источниками |
2.2. | Тема: Информационные ресурсы на бумажных носителях | 6 п/р 1 | Работает в различными бумажными источниками, архивными (музейными) данными | |
2.3. | Тема: Информационные ресурсы на электронных носителях | 4 п/р 1 | Работает в сети Интернет по способам компьютерной обработки и систематизации информации | |
2.4. | Тема: Требования к оформлению проектной и исследовательской деятельности | 5 | Знакомится с Положением об ИИП в части требований по оформлению проекта | |
2.5. | Тема: Составление плана информационного текста | 3 п/р 1 | Работает над теоретической (описательной) частью проекта (исследования), составляет план | |
2.6. | Тема: Этапы проектной (исследовательской) деятельности | 20 п/р 12 (3ч) | Осуществляет работу по всем этапам проекта самостоятельно, либо под руководством учителя или руководителя | |
3. | Модуль 3. Управление завершением проектов Тема: Мониторинг выполняемых работ | 6 (6ч) | Обучающийся координирует и выполняет работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; умеет распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | Работает индивидуально с руководителем проекта, корректирует собственный проект (исследование) |
4. | Модуль 4. Презентация и защита проекта | 4 | Обучающийся развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | Готовит мультимедийную презентацию, текст выступления, дает самооценку своему проекту, осуществляет рефлексию готового проекта |
Приложение 1
Способы организации элективного курса
Классно-урочная (весь класс изучает теорию проектной деятельности) | Мастерские (по направлениям) | Консультации (индивидуально) |
Лекции | Лекции | Консультирование |
Дискуссии | Дискуссии | Тестирование |
Семинары | Практикумы | Встреча с экспертами |
Экскурсии | Встреча с экспертами | |
Деловые игры (ролевые) | Имитационные модели | |
Встреча с экспертами | Экскурсии на производство |
Приложение 2
Примеры инновационных форм проведения занятий курса
«Итоговый индивидуальный проект»
- полидисциплинарные и метапредметные погружения и интенсивы;
- методологические и философские семинары;
- выбор тематики исследования, связанной с новейшими достижениями в области науки и технологий; с учебными предметами, не изучаемыми в школе: психологией, социологией, бизнесом и др.;
- межшкольные (межрегиональные) ассамблеи обучающихся;
- комплексные задачи,
- самостоятельное освоение отдельных предметов и курсов
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
элективного курса «Индивидуальный проект»
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Вид занятия |
Модуль 1 | |||
1 | 07.09.18 | Теоретические основы учебного проектирования | Лекция |
2 | 07.09.18 | Метод проектов. Основные понятия | Лекция |
3 | 14.09.18 | Сходства и отличия проекта и исследования | дискуссия |
4 | 14.09.18 | Типология проектов | Лекция |
5 | 21.09.18 | Виды проектов: информационный, исследовательский, творческий | практикум |
6 | 21.09.18 | Виды проектов: практико-ориентированный, бизнес-проект, социальный | практикум |
7 | 28.09.18 | Основные понятия учебно-исследовательской деятельности | лекция |
8 | 28.09.18 | Исследовательские способности | тестирование |
9 | 05.10.18 | Методологические атрибуты проектной деятельности | Лекция |
10 | 05.10.18 | Гипотеза, предмет и объект исследования | Практикум |
11 | 12.10.18 | Проблема, цели и задачи исследования | практикум |
12 | 12.10.18 | Методы эмпирического исследования | лекция |
13 | 19.10.18 | Наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент | практикум |
14 | 19.10.18 | Методы теоретического исследования | лекция |
15 | 26.10.18 | Анализ, синтез, моделирование | практикум |
Модуль 2 | |||
16 | 26.10.18 | Поиск и систематизация информации | лекция |
17 | 09.11.18 | Информационная культура | лекция |
18 | 09.11.18 | Виды информационных источников | лекция |
19 | 16.11.18 | Инструментарий работы с информацией | практикум |
20 | 16.11.18 | Отбор и систематизация информации | практикум |
21 | 23.11.18 | Информационные ресурсы на бумажных носителях | лекция |
22 | 23.11.18 | Виды переработки чужого текста | лекция |
23 | 30.11.18 | Понятия: реферат, аннотация, рецензия | лекция |
24 | 30.11.18 | Практическая работа № 1 Занятие в библиотеке | Имитационная модель |
25 | 07.12.18 | Занятие в архиве | Имитационная модель |
26 | 07.12.18 | Занятие в музее | Имитационная модель |
27 | 14.12.18 | Информационные ресурсы на электронных носителях | лекция |
28 | 14.12.18 | Способы и формы представления данных | лекция |
29 | 21.12.18 | Компьютерная обработка данных исследования | практикум |
30 | 21.12.18 | Практическая работа №2 Работа в сети Интернет | практическое |
31 | 28.12.18. | Требования к оформлению проектной и исследовательской деятельности | лекция |
32 | 28.12.18 | Работа с каталогами и справочной литературой | лекция |
33 | 18.01.19 | Оформление таблиц, рисунков и т.д. | лекция |
34 | 18.01.19 | Оформление сносок, ссылок | лекция |
35 | 25.01.19 | Сбор и систематизация материала | Лекция |
36 | 25.01.19 | Оформление списка литературы | практикум |
37 | 01.02.19 | Составление плана информационного текста | Лекция |
38 | 01.02.19 | Правила цитирования | Лекция |
39 | 08.02.19. | Лицензия, отзыв | Лекция |
40 | 08.02.19 | Практическое занятие № 3 Использование каталогов и поисковых программ | практическое |
41 | 15.02.19 | Этапы проектной деятельности | лекция |
42 | 15.02.19 | Тема, проблема, объект и предмет исследования | лекция |
43 | 22.02.19 | Практическая работа № 4. Выбор темы проекта. Определение конечного продукта индивидуального проекта | консультирование |
44 | 22.02.19 | Цель и задачи проекта | лекция |
45 | 01.03.19 | Практическая работа № 5. Определение цели, формулирование задач | консультирование |
46 | 01.03.19 | Гипотеза, описание проекта | лекция |
47 | 07.03.19 | Практическая работа № 6 Выдвижение гипотезы проекта | консультирование |
48 | 15.03.19 | Участники, целевая группа, партнёры проекта Календарный план проекта | лекция |
49 | 15.03.19 | Практическая работа № 7. Определение этапов собственного индивидуального проекта | практическое |
50 | 22.03.19 | Практическая работа № 8. Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки | практическое |
51 | 22.03.19 | Практическая работа № 9. Основная идея проекта | экскурсия |
52 | 05.04.19 | Риски проекта | Лекция |
53 | 05.04.19 | Мероприятия по снижению рисков | лекция |
54 | 12.04.19 | Практическая работа № 10. SWOT-анализ | практическое |
55 | 12.04.19 | Практическая работа № 11 Защита идеи, гипотезы, проблемы | практическое |
56 | 19.04.19 | Практическая работа № 12 Презентация продукта проектной деятельности | практическое |
57 | 19.04.19 | Практическая работа № 13 Критерии оценки проекта | практическое |
58 | 26.04.19 | Контрольно-проектное занятие № 14 Предзащита проекта | Ролевая игра |
59 | 26.04.19 | Практическая работа № 15. Оформление проектной документации | практическое |
Модуль 3 | |||
60 | 03.05.19 | Мониторинг выполняемых работ | консультирование |
61-65 | 03.05.19 10.05.19 10.05.19 17. 05.19 17.05.19 | Корректировка проекта | консультирование |
Модуль 4 | |||
66 | 24.05.19 | Подготовка презентации | моделирование |
67 | 24.05.19 | Защита проекта | Ролевая игра |
68 | 31.05.19 | Рефлексия проектной деятельности | дискуссия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)
Рабочая программа по элективному курсу "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования...
Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" 10 класс
Рабочая программа новой дисциплины в 10 классе по ФГОС "Индивидуальный проект". Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы
Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивид...
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект- от идеи до защиты» для учащихся 10-11 классов
Пояснительная записка В настоящее время проблема индивидуализации обучения приобрела особую значимость, так как с ее решением связано создание условий для раскрытия и развития индивидуальных твор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 класс (ФГОС)
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) со...
Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс
Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс...