Рабочая программа По курсу "Индивидуальный проект " для 10 класса
рабочая программа (10 класс)
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_individualnyy_proekt_dlya_10_klassa.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области-
Березовская средняя общеобразовательная школа № 12
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
решением методического объединения заместитель директора по УВР
учителей естественнонаучного цикла ______________К.С. Белогурова
протокол №_______от__________ ______________
Рабочая программа
По курсу
"Индивидуальный проект "
для 10 класса
(срок действия 5 лет)
Составитель:
Киселева Наталья Петровна-
Учитель биологии
2018
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
Обучающийся сможет:
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
|
Раздел II. Содержание учебного курса |
10 класс
Раздел 1. Введение
Введение. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.
Раздел 2. Инициализация проекта
Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов, исследовательских работ.
Структура проектов и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.
Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах.Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов
Пр.р. №1 «Выбор темы индивидуального проекта.».
Пр.р. №2 «Работа над введением научного исследования:обоснование атуальности темы исследования.».
Пр.р. №3 «Работа над основной частью исследования: составление рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.».
Пр.р. №4 «Работа по оформлению результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.».
Пр.р. №5 «Работа с уточненным ссписком литературы и интернет-ресурсами.».
Пр.р. №6 «Создание компьютерной презентации по выбранной теме индивидуального проекта.».
Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Защита пробных проектов, исследовательских работ.
11 класс
Раздел 1. Введение
Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.
Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов
Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.
Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.
Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности
Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
№ п/п | Раздел, тема | Часы по рабочей программе |
1 | Введение | 3 |
2 | Инициализация проекта | 29 |
3 | Оформление промежуточных результатов проектной деятельности | 3 |
Раздел III. Календарно-тематическое планирование
Индивидуальный проект 10 класс, 35 часов
№ п/п | Дата | Содержание урока | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Введение. | |||
1 | Введение | ||
2 | Образование как ценность. Выбор образовательного пути. | Работа с дополнительной литературой. | |
3 | Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. | ||
Раздел 2. Инициализация проекта. | |||
4 | Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». | ||
5 | Направление индивидуального проекта. Типология проектов | ||
6 | Методология и технология проектной деятельности | ||
7 | Тема и проблема проекта. | ||
8 | Пр.р. №1 «Выбор темы индивидуального проекта.». | ||
9 | Критерии оценивания проектов и исследовательских работ. | ||
10 | Виды источников информации. | Работа с различными источниками информации. | |
11 | Методические рекомендации по написанию и оформлению работ. | ||
12 | Структура индивидуального проекта. Этапы исследовательской работы. | ||
13 | Методы исследования: методы эмпирического исследования | ||
14 | Методы исследования: методы эмпирического исследования | ||
15 | Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования | ||
16 | Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования | ||
17 | Методы теоретического исследования | ||
18 | Логика действий при планировании работы. | ||
19 | Пр.р. №2 «Работа над введением научного исследования:обоснование атуальности темы исследования.». | ||
20 | Применение информационных технологий в исследовании, проекте. Работа в сети Интернет. | ||
21 | Работа с научной литературой. | ||
22 | Работа с научной литературой. | ||
23 | Способы и формы представления данных. Сбор и систематизация материалов. | ||
24 | Основная часть исследования. | ||
25 | Пр.р. №3 «Работа над основной частью исследования: составление рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.». | ||
26 | Результаты опытно-экспериментальной работы. | ||
27 | Пр.р. №4 «Работа по оформлению результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.». | ||
28 | Пр.р. №5 «Работа с уточненным ссписком литературы и интернет-ресурсами.». | ||
29 | Компьютерная презентация. | ||
30 | Пр.р. №6 «Создание компьютерной презентации по выбранной теме индивидуального проекта.». | ||
31 | Отзыв. | Отчет по практической деятельности. | |
32 | Рецензия. | ||
Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности. | |||
33 | Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта». | Предзащита индивидуального проекта. | |
34 | Защита пробных проектов, исследовательских работ | ||
35 | Защита пробных проектов, исследовательских работ |
Литература
1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.. 2011, 107с.
2. Пахомова Ю.А. Учебное проектирование. Методическое пособие и СД-диск с базой данных учебных проектов/ Ю.Н.Пахомова, Н.В.Дмитриева, И.В.Денисова. – М., 2012.- 51 с.
3. Попов Л.В. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 336 с.
4. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010., 44 с.
5. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам).
6. ФГОС нового поколения.
Информационные сайты
http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-439
http://ladlav.narod.ru/teh_proekt.htm
http://festival.1september.ru/articles/595534/
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/03/03/vystuplenie-metod-proektov-v-proforientatsii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа курса индивидуально-групповых занятий для учащихся 8-9 классов "Подготовительный"
Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям и ГИА....
Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса
Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса позволяет дифференцированно подходить к дополнительным занятиям с обучающимися....
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...
Рабочая программа Курса «Индивидуальный итоговый проект» для 9 класса
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования...