Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для учащихся 10 класса.
календарно-тематическое планирование (10 класс)
Тематическое планирование разработано для освоения курса "Индивидуальный проект", который предусмотрен Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. На прохождение курса выделяется 70 часов. Освоение идёт за один год (два часа в неделю). Учебное пособие "Индивидуальный проект" 10-11 классы М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак :Просвещение,2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный проект 10 класс | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного предмета (курса) на основе ФГОС ООО |
Учебный предмет (курс), для которого написана программа | Индивидуальный проект |
Класс или классы, для которых написана программа | 10а,10б классы |
Уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета, индивидуальное обучение, коррекционное обучение) | базовый |
Название, автор, издательство, год издания учебника (учебного пособия) | Половкова М.В., Носов А.В., Половкова Т.В. и др., Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2021 г. |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которых создана Рабочая программа | Логинов Д.А. Программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018 |
Сроки освоения программы | 2021 - 2022 учебный год |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 2 час в неделю |
Объём учебного времени за уч. год (всего) | 68 часов |
в том числе: | |
творческих и практических занятий | 24 часа |
промежуточных и итоговых контрольных работ | 1 час |
резерв учебного времени | 1 час |
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО Протокол № _____ от «____» августа 2021 г. Руководитель ШМО _______________ Подпись | Составители: Учитель высшей квалиф. кат. _______________________ Подпись Учитель первой квалиф. кат. ______________________ Подпись |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
Учащиеся научатся:
– давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
– раскрывать этапы цикла проекта;
– самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
– владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
– публично излагать результаты проектной работы.
Содержание учебного предмета, курса
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 часов)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2.Анализирование проекта с практическим закреплением.
Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. Сто двадцать лет на службе страны. Анализ проекта П.А. Столыпина.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (5 часов)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (6 часов)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (4 часа)
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель. Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (6 часов)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Раздел 5.6. Практическое занятие по анализу проектов учащихся нашей школы.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (8 часов)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (24 часов)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Использования видеоролика в продвижении проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 часа)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.
3) Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, занятия | Кол-во часов | План | Факт | ||||
1 четверть (16 часов) | ||||||||
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 часов) | ||||||||
1 | Что такое проект. | 1 | 1 нед | |||||
2 | Анализ проекта. | 1 | 1 нед | |||||
3 | Самостоятельная работа на основе найденного материала из открытых источников. | 1 | 2 нед | |||||
4 | Выдвижение проектной идеи. | 1 | 2 нед | |||||
5 | Сто двадцать лет на службе страны. Анализ проекта П.А. Столыпина. | 1 | 3 нед | |||||
6 | Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности. | 1 | 3 нед | |||||
7 | Социальное проектирование. | 1 | 4 нед | |||||
8 | Волонтёрские проекты и сообщества. | 1 | 4 нед | |||||
9 | Анализируем проекты сверстников, знакомство и обсуждение. | 1 | 5 нед | |||||
10 | Анализируем проекты сверстников, обсуждение возможностей IT-технологий. | 1 | 5 нед | |||||
11 | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности | 1 | 6 нед | |||||
Модуль 2. Самоопределение (5 часов) | ||||||||
12 | Проекты и технологии: Выбор сферы деятельности. | 1 | 6 нед | |||||
13 | Создаём элементы образа будущего | 1 | 7 нед | |||||
14 | Формирование отношения к проблемам | 1 | 7 нед | |||||
15 | Знакомимся с проектным движением. | 1 | 8 нед | |||||
16 | Первичное самоопределение. | 1 | 8 нед | |||||
Результаты 1 четверти: из 16 плановых часов проведено 16 | ||||||||
2 четверть (16 часов) | ||||||||
Модуль 3. Замысел проекта (6 часов) | ||||||||
17 | Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом. | 1 | 1 нед | |||||
18 | Выдвижение и формулировка цели проекта. | 1 | 1 нед | |||||
19 | Целеполагание и постановка задач, прогнозирование результатов. | 1 | 2 нед | |||||
20 | Роль акции в реализации проектов. | 1 | 2 нед | |||||
21 | Ресурсы и бюджет проекта. | 1 | 3 нед | |||||
22 | Поиск недостающей информации, её обработка и анализ | 1 | 3 нед | |||||
Модуль 4. Условия реализации проекта (4 часа) | ||||||||
23 | Планирование действий | 1 | 4 нед | |||||
24 | Источники финансирования проекта | 1 | 4 нед | |||||
25 | Сторонники и команда проекта. Особенности работы команды над проектом. | 1 | 5 нед | |||||
26 | Модели и способы управления проектами | 1 | 5 нед | |||||
Модуль 5. Трудности реализации проекта (6 часов) | ||||||||
27 | Переход от замысла к реализации проекта | 1 | 6 нед | |||||
28 | Возможные риски проекта | 1 | 6 нед | |||||
29 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла | 1 | 7 нед | |||||
30 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла | 1 | 7 нед | |||||
31 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла | 1 | 8 нед | |||||
32 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла | 1 | 8 нед | |||||
Результаты 2 четверти: из 16 плановых часов проведено 16 | ||||||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (8 часов) | ||||||||
33 | Экспертная позиция | 1 | 1 нед | |||||
34 | Предварительная защита проектных и исследовательских работ | 1 | 1 нед | |||||
35 | Оцениваем проекты сверстников | 1 | 2 нед | |||||
36 | Предварительная защита проектных и исследовательских работ | 1 | 2 нед | |||||
37 | Оцениваем проекты сверстников | 1 | 3 нед | |||||
38 | Предварительная защита проектных и исследовательских работ | 1 | 3 нед | |||||
39 | Оцениваем проекты сверстников | 1 | 4 нед | |||||
40 | Оценка начального этапа исследования | 1 | 4 нед | |||||
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта. Работа над проектом (24 часа) | ||||||||
41 | Технология как мост от идеи к продукту | 1 | 5 нед | |||||
42 | Видим за объектом инфраструктуру. | 1 | 5 нед | |||||
43 | Опросы как эффективный инструмент проектирования | 1 | 6 нед | |||||
44 | Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов | 1 | 6 нед | |||||
45 | Критерии оформление проекта. | 1 | 7 нед | |||||
46 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 7 нед | |||||
47 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 8 нед | |||||
48 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 8 нед | |||||
49 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 9 нед | |||||
50 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 9 нед | |||||
51 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 10нед | |||||
52 | Оформление и предъявление предварительных результатов проектной и исследовательской деятельности | 1 | 10нед | |||||
Результаты 3 четверти: из 20 плановых часов проведено 20 | ||||||||
4 четверть (16 часов) | ||||||||
53 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 1 нед | |||||
54 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 1 нед | |||||
55 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 2 нед | |||||
56 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 2 нед | |||||
57 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 3 нед | |||||
58 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 3 нед | |||||
59 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 4 нед | |||||
60 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 4 нед | |||||
61 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 5 нед | |||||
62 | Работа над проектом по индивидуальному плану. | 1 | 5 нед | |||||
63 | Подведение итогов экспертной работы. | 1 | 6 нед | |||||
64 | Подведение итогов экспертной работы. | 1 | 6 нед | |||||
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 часа) | ||||||||
65 | Презентация и защита индивидуального проекта. | 1 | 7 нед | |||||
66 | Презентация и защита индивидуального проекта. | 1 | 7 нед | |||||
67 | Презентация и защита индивидуального проекта. | 1 | 8 нед | |||||
68 | Обсуждение. Выводы. | 1 | 8 нед | |||||
Результаты 4 четверти: из 68 плановых часов проведено 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса
Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...
Рабочая программа По курсу "Индивидуальный проект " для 10 класса
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Прим...
рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект"
quot;Индивидуальный проект"...
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект»
Срок реализации программы - 3 года, форма обучения - очно-заочная....
Рабочая программа учебного курса индивидуальный проект 10-11 класс
Рабочая программа учебного курса индивидуальный проект 10-11 класс...
Рабочая программа учебного курса"Индивидуальный проект"
Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» средней (полной) общеобразовательной школы реализуется при использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» дл...
рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы
Аннотация рабочей программы учебного курса «Индивидуальный проект» для 10-11 классов среднего общего образованияна 2022-2023 учебный годРабочая программа учебного курса «Индиви...