Рабочая программа элективного курса _Индивидуальный проект_ 10-11 класс
материал (10, 11 класс)
Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно- ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект». Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно- познавательной компетентности обучающихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения обучающимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них - учебно-познавательной. Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_el.kursa_individualnyy_proekt_10-11_klass.docx | 51.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мангутская средняя общеобразовательная школа»
Называевского муниципального района Омской области
Рассмотрено: на заседании МО Протокол № _____ «_____» «_______»2021 г. | Согласовано: Зам. директора _________В.П.Струнина «____» «________» 2021 г | Утверждаю: Директор МБОУ «Мангутская СОШ» ___________Е.А.Штейнмарк «____» «________» 2021 г |
Рабочая программа
элективного курса
« Индивидуальный проект»
Класс: 10-11
Количество часов: 67
Составитель: учитель математики
Нагибина Л.М.
2021-2022
Аннотация к рабочей программе элективного курса
«Индивидуальный проект»
Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно- ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект». Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно- познавательной компетентности обучающихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения обучающимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них - учебно-познавательной. Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика.
Учебный предмет «Индивидуальный проект» входит в образовательную область «Технология», с целью обучения технологии проектной деятельности в школе в соответствии с фундаментальным ядром образования является формирование субъектного характера взаимоотношений между учителем и обучающимися. Общие цели предмета:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Сроки реализации программы — 2 года в 10 и 11 классах.
Цели программы:
- создание условий для развития личности обучающегося, способной:
-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
-проявлять социальную ответственность;
-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
-генерировать новые идеи, творчески мыслить.
- формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;
- формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах;
- формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников;
- практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.
Задачи реализации данного курса:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса, развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем,
осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся:
- Формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;
- Формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);
- Ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;
- Поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Формы обучения:
- индивидуальная
- парная
- групповая
- коллективная
- фронтальная
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ-ресурсами, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).
Учебный курс «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки. Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
—в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
—в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
—в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития;
—в формировании основ художественного мышления;
—в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
- Планирумые результаты освоения программы обучающимися элективного курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Предметные результаты:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; - обеспечение профессиональной ориентации обучающихся
Личностные:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него;
-действие нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-знаково-символические: моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-
символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера;
- контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
«Индивидуальный проект» изучается в 10 и 11 классах в объеме 67 часов (1 час в неделю). «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего (полного) образования. Программа рассчитана на очную форму.
Учебная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Логические общеучебные умения и навыки:
- Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.
- Выявление различий при сравнении объектов.
- Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
- Классификация объектов множества по некоторому основанию. Подведение объектов под известные понятия.
- Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.
-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.
- Определение причинно-следственной зависимости.
- Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
- Приведение контрпримеров для неверных утверждений.
- Формулирование выводов по результатам анализа.
- Формулирование утверждения в форме условного предложения.
- Формулирование утверждения, обратного данному.
- Формулирование утверждения, противоположного данному.
- Формулирование гипотезы.
- Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
- Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
- Моделирование и построение эскизов будущего проекта. Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу.
- Четкое и правильное осознание цели своей работы.
- Составление плана своей работы (достижения цели).
- Разработка режима дня.
- Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
- Контроль за правильностью результата работы.
- Оценка правильности выполнения задания.
- Самооценка уровня овладения учебным материалом. Умение работы с текстом.
- Постановка вопросов к прочитанному тексту.
- Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
- Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
- Разбивка текста на смысловые части.
- Составление плана текста. Информационно-библиографические умения и навыки.
-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.
- Нахождение в учебнике ответов к задачам.
- Умение пользоваться терминологическими словарями.
- Умение пользоваться каталогами библиотеки.
- Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы. Культура устной и письменной речи.
- Выступление с докладом на заданную тему.
- Рецензирование текста или выступления.
- Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
- Описание рисунка или картины.
- Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
- Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
- Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
- Написание отзыва на прочитанный текст. Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все годы школьного обучения. По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект - это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности.
Обучающиеся учатся самостоятельно:
-определять и формулировать задачу;
-планировать свою работу;
-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);
-искать необходимую информацию;
-применять коммуникативные способности;
-организовывать работу других людей;
-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации;
-выступать с докладом;
-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.
Требования к уровню подготовки обучающихся старших классов: Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект» Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
-способность постановки дели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
- способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
- способность использовать доступные ресурсы для достижения целей;
- осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
- сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
В ходе изучения курса учащиеся должны знать:
-способы обработки текстовых источников информации;
-способы анализа текста и записи прочитанного.
Обучающиеся должны уметь:
-работать с текстом;
-анализировать источники информации;
-комбинировать разные способы обработки текстовой информации.
Содержание программы «Индивидуальный проект».
10 класс
- Введение - 3 ч Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
- Инициализация проекта - 16 ч Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Образовательные экскурсии в музеях и предприятиях, госучреждениях. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов
- Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ - 11ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.
Содержание программы «Индивидуальный проект». 11 класс
- Введение - 3 ч Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
- Инициализация проекта - 17 ч Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к
конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Образовательные экскурсии и методика работы в музеях и предприятиях, госучреждениях. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов
Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов
- Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ – 7 ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности.
Рефлексия проектной деятельности – 2 ч
Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов, использование курсовых, исследовательских работ. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы.
4. Учебно-тематическое планирование
10 класс
Таблица № 1
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | 1. Введение | 3 |
2 | 2. Инициализация проекта | 16 |
3 | 3. Управление завершением проекта, курсовых работ | 4 |
4 | 4. Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ | 11 |
Учебно-тематическое планирование
11 класс
Таблица № 2
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | 1. Введение | 3 |
2 | 2. Инициализация проекта | 17 |
3 | 3. Управление завершением проекта, курсовых работ | 4 |
4 | 4. Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ | 7 |
5 | 5. Рефлексия проектной деятельности | 2 |
5. Календарно-тематическое планирование
Таблица № 3
Индивидуальный проект по математике 10 класс 1 час в неделю/ 34 часа в год | |||||
Дата план. | Дата факт. | № п/ п | Содержание (тема) | Количество часов | |
Введение. 3 | |||||
1 | Понятие проекта и проектной деятельности. | 1 | |||
2 | Виды проектов. Требования, предъявляемые к проекту. | 1 | |||
3 | Работа в сети Интернет. | 1 | |||
Инициализация проекта. Методология. | 16 | ||||
4 | Основные понятия научно-исследовательской работы. | 1 | |||
5 | Общая схема научного исследования. | 1 | |||
6 | Методы научного познания. | 1 | |||
7 | Методы поиска информации. | 1 | |||
8 | Работа в библиотеке. | 1 | |||
9 | Выбор темы проекта. | 1 | |||
10 | Подготовка плана проекта. | 1 | |||
11 | Составление индивидуального рабочего плана. | 1 | |||
12 | Изучение литературы по выбранной теме. | 1 | |||
13 | Работа над тезисами. | 1 |
14 | Работа с понятийным аппаратом. | 1 | ||
15 | Работа над содержанием. | 1 | ||
16 | Составление плана исследовательской деятельности. | 1 | ||
17 | Опытно-экспериментальная деятельность. Обработка полученного материала. | 1 | ||
18 | Опытно-экспериментальная деятельность. | 1 | ||
19 | Работа над заключением (выводами). | 1 | ||
Управление завершением проекта, курсовых работ. Оформление проекта. | 4 | |||
20 | Типичные ошибки в проектах. | 1 | ||
21 | Оформление окончательного варианта текста проекта. | 1 | ||
22 | Оформление окончательного варианта текста проекта. | 1 | ||
23 | Доклад по теме проекта. Требования к докладу. | 1 | ||
Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. | 5 | |||
24-25 | Создание компьютерной презентации. | 2 | ||
26 | Культура выступления и ведения дискуссии. | 1 | ||
27 | Подготовка авторского доклада. | 1 | ||
28 | Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. | 1 | ||
Представление результатов проекта. | 6 | |||
29-30 | Предзащита проектов. | 2 | ||
31-32 | Коррекция проектов с учетом требований. | 2 | ||
33-34 | Защита проектов. | 2 | ||
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Таблица № 4
Индивидуальный проект по математике 11 класс 1 час в неделю/ 33 часа в год | ||||
Дата план. | Дата факт. | № п/ п | Содержание (тема) | Кол-во часов |
Введение. 3 | ||||
1 | Понятие проекта и проектной деятельности. | 1 | ||
2 | Виды проектов. Требования, предъявляемые к проекту. | 1 | ||
3 | Работа в сети Интернет. | 1 | ||
Инициализация проекта. Методология. | 17 | |||
4 | Методы научного познания. | 1 | ||
5 | Методы поиска информации. | 1 | ||
6 | Работа в библиотеке. | 1 | ||
7 | Выбор темы проекта. | 1 | ||
8 | Подготовка плана проекта. | 1 | ||
9 | Составление индивидуального рабочего плана. | 1 | ||
10 | Изучение литературы по выбранной теме. | 1 | ||
11 | Работа над тезисами. | 1 | ||
12 | Работа с понятийным аппаратом. | 1 |
13 | Работа над содержанием. | 1 | ||
14 | Составление плана исследовательской деятельности. | 1 | ||
15 | Опытно-экспериментальная деятельность. Обработка полученного материала. | 1 | ||
16 | Опытно-экспериментальная деятельность. | 1 | ||
17 | Опытно-экспериментальная деятельность. | 1 | ||
18 | Опытно-экспериментальная деятельность. | 1 | ||
19 | Опытно-экспериментальная деятельность. | 1 | ||
20 | Работа над заключением (выводами). | 1 | ||
Управление завершением проекта, курсовых работ. Оформление проекта. | 4 | |||
21 | Типичные ошибки в проектах. | 1 | ||
22 | Оформление окончательного варианта текста проекта. | 1 | ||
23 | Оформление окончательного варианта текста проекта. | 1 | ||
24 | Доклад по теме проекта. Требования к докладу. | 1 | ||
Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. | 7 | |||
25 | Создание компьютерной презентации. | 1 | ||
26 | Культура выступления и ведения дискуссии. | 1 | ||
27 | Подготовка авторского доклада. | 1 | ||
28 | Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. | 1 | ||
Представление результатов проекта. | ||||
29 | Предзащита проектов. | 1 | ||
30 | Коррекция проектов с учетом требований. | 1 | ||
31 | Защита проектов. Подведение итогов. | 1 | ||
Рефлексия проектной деятельности | 2 | |||
32 | Экспертиза действий и движения в проекте. | 1 | ||
33 | Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов, использование курсовых, исследовательских работ. | 1 | ||
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект!
Элективный курс "Индивидуальный проект" для ступени среднего общего образования является логическим завершением лицейской проектной системы, и одновременно - важнейшим средством для построения индивид...
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса
Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...
Рабочая программ элективного курса « Индивидуальный проект»
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или н...
Рабочая программа По курсу "Индивидуальный проект " для 10 класса
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Прим...
Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)
Рабочая программа по элективному курсу "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 класс (ФГОС)
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) со...
Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс
Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс...