Способы формирование креативного мышления и глобальных компетенций при обучении физике
презентация к уроку по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тарадеева Татьяна Анатольевна

       В течение текущего десятилетия происходит постепенная трансформация традиционной системы обучения информационного типа в качественно новую систему образования, в которой ученик из позиции пассивного потребителя переходит в активную позицию креативной личности. Соответственно перед школой встает задача видоизменения традиционных методик преподавания физики и формирования новых приоритетов, а также  повысить качество физического образования в основной школе путем формирования у учащихся креативных качеств личности.

  В данной презентации рассмотрены способы формирование креативного мышления и глобальных компетенций при обучении физике.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы формирование креативного мышления и глобальных компетенций при обучении физике Подготовила : учитель физики МОУ « Зеленовская СШ » Фроловского района Волгоградской области Тарадеева Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Креативность это творческие способности индивида, которые характеризуются готовностью создавать принципиально новые идеи, отличающиеся от традиционных, а также способность решать проблемы или задачи оригинальным своим способом.

Слайд 3

Креативное мышление – важнейший компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Слайд 4

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА МЫСЛИТЬ КРЕАТИВНО?

Слайд 5

Метод ментальных карт.

Слайд 6

Задания из других областей наук Тема: «Механические колебания и волны». «Исследование изменения пульса при физических нагрузках». Ход работы. Найдите на запястье лучевую артерии. Измерьте с помощью секундомера пульс за 10 секунд и умножьте число на 6. Запишите результаты в карточку пациента. Выполните 10 приседаний, по 5 наклонов влево-вправо . Вновь измерьте пульс. Вывод

Слайд 7

Анализ литературных произведений

Слайд 8

Экспериментальные задачи Определить из какого вещества изготовлен сувенир, украшение и др.? Можно ли в лимон и другие фрукты, ягоды использовать в качестве источника тока? Можно ли звук увидеть?

Слайд 9

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ “Утверждение Ньютона – чудовищное предположение. Да и как это может быть, что самый прозрачный, самый чистый цвет – белый – оказался смесью цветных лучей”. И.В. Гёте

Слайд 10

Исследовательские задания Условия плавания тел(изучение нового материала). Явление диффузии, зависимость скорости диффузии от температуры(домашнее задание). Проекты: «Комплексное исследование радиационного фона и климатических параметров в п. Пригородный».

Слайд 11

Дискуссия - метод обучения, основанный на обмене мнениями по определенной проблеме, учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнением других.

Слайд 12

Заключение. Люди с развитым креативным мышлением хорошо адаптируются в социуме, способны противостоять негативным обстоятельствам, находят решения в сложных ситуациях, способны к самореализации собственных возможностей, саморазвитию.

Слайд 13

Очень важно в современном мире решать проблемы, а не задачи с готовыми решениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Отзыв на статью "Нетрадиционное рисование как один из способов развития креативного мышления младших школьников"

Шаханина Л. И., Федорищева Е. В., Рыжкова О. В., Чепиженко З. И. Нетрадиционное рисование как один из способов развития креативного мышления младших школьников // Научно-методический электронный журна...

Педагогические технологии развития читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций школьников на уроках физики

Развитие читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления школьников – это основная задача современного образования. Формирование функциональной гра...

Развитие креативного мышления и глобальных компетенций через технологию проектирования и электронного оформления проектной документации на примере решения проектной задачи «Геометрия вокруг нас»

Сегодня проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, входит в перечень итоговых аттестационных работ, для многих учеников становится первым шагом на пути к выбранной професси...

Формирование читательской, естественно-научной грамотности, креативного мышления с помощью игровых методов обучения на уроках литературы в среднем и старшем звене.

Формирование читательской, естественно-научной грамотности, креативного мышления с помощью игровых методов  обучения  на уроках литературы в среднем и старшем звене.Какие игровые методы можн...

Формирование креативного мышления как компонента функциональной грамотности учащихся в процессе обучения английскому языку

В данной статье представлен опыт по теме "Формирование креативного мышления как компонента функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку". Что же такое креативность? ...