Отзыв на статью "Нетрадиционное рисование как один из способов развития креативного мышления младших школьников"
статья
Шаханина Л. И., Федорищева Е. В., Рыжкова О. В., Чепиженко З. И. Нетрадиционное рисование как один из способов развития креативного мышления младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 191–195. –
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв на статью Шаханиной Л. И., Федорищевой Е. В., Рыжковой О. В., Чепиженко З. И. «Нетрадиционное рисование как один из способов развития креативного мышления младших школьников» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45146.htm.
В работе Шаханиной Л. И., Федорищевой Е. В., Рыжковой О. В., Чепиженко З. И., рассматривается проблема развития креативного мышления. Статья позволяет восполнить известный пробел в области исследования техник нетрадиционного рисования как одного из способов развития креативного мышления школьников.
Работа посвящена актуальной теме- формированию функциональной грамотности в условиях обучения. Авторы предлагают использовать нетрадиционные техники рисования для развития креативного мышления, одной из составляющих функциональной грамотности. По мнению авторов статьи, данная техника наиболее уместна для развития креативного мышления в рамках проведения уроков изобразительного искусства.
Центральным вопросом работы является применение творческих заданий как средства развития креативного мышления на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности. В статье рассматривается вопрос о том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, а именно креативного мышления, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Оценивая работу в целом я полностью согласна с мнениями учителей (вторами), что именно использование творческих заданий (например, нетрадиционных техник рисования) на уроках изобразительного искусства способствуют развитию творческих способностей, в которые входит и креативное мышление. Авторы детально систематизировали и обработали материал о роли изобразительной деятельности в жизни ребенка в период обучения в школе. Несомненным достоинством работы является то, что авторы детально рассказали о методах и приёмах ТРИЗ охватывающих множество областей учебной и воспитательной деятельности. В статье был представлен личный опыт использования педагогами типовых приемов фантазирования (ТПФ) с применениями которых я полностью согласна, т.к. они положительно влияют на развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности. По описанию работы авторов по формированию и развития креативного мышления можно сказать, что работа построена рационально. Также в статье был представлен конспект, направленных на развитие креативного мышления, с использованием нетрадиционных техник рисования.
В целом статья имеет важное значение для накопления опыта по развитию креативного мышления школьников на уроках изобразительного искусства с использованием нетрадиционных техник рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фонопедический метод развития голоса-как один из способов развития вокального музицирования младших и средних школьников"
В. Емельянов, фонопедия, развитие голоса, музицирование, постановка голоса, вокальное музицирование, пение, упражнения, попевки....
Курсовая работа - "Развитие креативности у младших школьников на уроках музыки"
Младший школьный возраст, являясь наиболее благоприятным для развития креативности, личностного смысла позволяет закладывать основания для развития личности в целом, ее самораскрытия, само...
Создание проблемной ситуации на уроке математики как один из способов развития творческого мышления школьников
Создание проблемных ситуаций на уроке математики – оправдавший себя на практике прием, посредством которого учитель держит в постоянном напряжении детскую любознательность....
Проектная деятельность на уроках технологии, как один из факторов развития креативного мышления личности
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом ...
Проектная деятельность на уроках технологии, как один из факторов развития креативного мышления личности.
Проектная деятельность на уроках технологии, как один из факторов развития креативного мышления личности....
Способы развития креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности.
Креативность это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных схем мышления. Начать активно генерировать свежие идеи и воплощать их в жизнь можно с помощью ряда простых упражнений. В 2021 год...
Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога по теме: "Кинезиология, как один из методов развития креативного мышления у детей с ОВЗ"
В последнее время много внимания уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Единственная категория детей с ОВЗ, не имеющая возможности обучаться в общеобразователь...