Технологическая карта интегрированного урока "Управление воздухоплаванием"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
В современном технологическом мире идёт активное развитие беспилотных летательных аппаратов. Эти аппараты завоёвывают всё больше области применения. Ключевым фактором такого развития является дешевизна применения, а также использование в труднодоступных местах. Поэтому развитие навыков управления на БПЛА очень актуально.
Без понимания всех механизмов работы физических законов становится невозможным управлять воздушными судами, поэтому данные навыки и умения приобретаются лишь в комплексе знаний, навыков и умений предметных областей технологии и физики.
Цель данной методической разработки урока является развитие навыков управления у учеников на беспилотных летальных аппаратах. Результатом является умение детей маневрировать с помощью таких действий как взлет, снижение, тангаж, крен и рыскание, преодолевать дистанцию на симуляторе.
Данный урок помимо навыков управления прививает также понимание воздухоплавания, что очень важно при подготовке к экзаменам и проверочным работам по физике. Также данный модуль встречается при дальнейшем обучении ребенка в высших учебных заведениях.
Данный урок будет интересен детям не имеющих опыта работы с беспилотными летательными аппаратами или имеющий небольшой опыт полётов. Понимание физики полета даёт возможность детям быстро научится летать на квадрокоптерах. К этому уроку имеется презентация[2] с анимацией которая облегчает понимание основных органов управления аппарата, которые находятся на пульте управления, и их влияния на полёт. Данная презентация облегчает понимание и сразу же у детей отпадает вопрос: «Как управлять?».
Для выполнения практических заданий требуется ноутбуки с установленными ПО симулятор (Liftoff, FreeRider) и пульты управления. При этом длительность работы на ноутбуках не должно превышать 10 минут.
При данном уроке, помимо развития навыков управления беспилотными аппаратами и понимания физических аспектов воздухоплавания, проходит малозаметная профориентационная работа. Результатом которой будет выбор учениками профессий, связанных с пилотирование летательных аппаратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного урока "Управление воздухоплаванием" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Физика Тема урока Управление воздухоплаванием
Цель урока: Сформировать целостное представление об управлении полетов
Задачи урока: Реализовать межпредметные связи
Расширить кругозор о полетах
Развивать навыки управления беспилотными летательными аппаратами
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный момент | Организация и проверка готовности обучающихся к уроку | Готовятся к уроку, Приветствуют учителя |
2 | Мотивация учебной деятельности Проблемная ситуация и актуализация знаний | Перед вами лежат шарики, их нужно надуть и завязать, чтобы воздух не выходил. Теперь такой вопрос: - Почему данный шарик не взлетает? (хотя другой шарик взлетает) - Как ещё возможно сделать, чтобы шар поднимался и опускался? - Давайте сейчас посмотрим видео https://youtu.be/JQ33yP504Ek?si=S2UTnmMLpqOfmvr9 - Какой вид воздушного судна здесь показана, которым можно управлять? | Дети отвечают - Потому что для того, чтобы взлететь нужно наполнить его гелием, который легче воздуха - Путём нагрева и сброса груза Дети смотрят видео Дети отвечают дирижабль |
3 | Изучение нового материала Совместное открытие знаний Физкультминутка | - Кроме дирижабля, какие бывают воздушные судна, которыми можно управлять? Сегодня мы с вами поговорим о Управлении воздухоплавании Смотрим на квадрокоптер За счет чего он взлетает и садится А как можно им управлять Смотрим презентацию, здесь показаны основные способы управления им Давайте представим что ваша ладонь это летательный аппарат, давайте сымитируем маневры во время полёта | - Самолет, вертолет, квадрокоптер За счёт лопостей С помощью пульта Дети ознакомливаются с такими понятиями как крен, рысканье, тангаж, взлёт и посадка |
4 | Закрепление изученного материала Работа на симуляторе | Перед вами компьютеры на которых установлены симулятор, на котором вы сможете попробовать данные способы управления | Дети пытаются работать на симуляторе |
5 | Итоги урока Рефлексия | - Что нового вы узнали? - Какие новые понятия вы узнали? - Для чего это нужно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...
Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"
Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...