Методическая разработка урока в 10 классе "Электроёмкость. Конденсаторы"
план-конспект урока по физике (10 класс)

Сформировать у учащихся понятие электроёмкости и на основе эксперимента установить величины, от которых она зависит.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondensator._10_kl.docx1.33 МБ
Файл kondensator.10_kl._prez.ppsx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды конденсаторов Энергия заряженного конденсатора Плоский конденсатор Физика 10 класс Электроёмкость 30.03.2012 Конденсаторы

Слайд 2

Что такое электроёмкость? Электроёмкость это способность проводников накапливать на своей поверхности электрические заряды. Чем больше площадь проводника, тем больший заряд он способен накопить.

Слайд 3

Что такое электроёмкость? Опыт № 1 При равных потенциалах двух проводников, наибольший заряд накопит проводник у которого больше площадь поверхности.

Слайд 4

Что такое электроёмкость? Опыт № 2 При равных потенциалах двух проводников, наибольший заряд накопит проводник у которого больше площадь поверхности.

Слайд 5

q U C = — Что такое электроёмкость? Электроёмкость – величина показывающая какой максимальный заряд q способна накопить система из двух близкорасположенных проводников при разности потенциалов между ними U = 1 В. Единицей измерения электроёмкости в СИ служит 1 Фарад: 1 Ф = 1 Кл 1 В На практике электроёмкость обычно измеряют в мкФ, нФ и пФ.

Слайд 6

Изобретение конденсатора Питер ван МУШЕНБРУК 1692 – 1761 г.г. Голландский физик Мушенбрук в 1745 г. изобрел первый конденсатор — «лейденская банка». При этом он создал первый прообраз его внешней обкладки (в первых опытах в ее качестве использовалась рука экспериментатора, державшего банку). В том же году независимо от него, конденсатор изобрёл немецкий физик Э. Ю. фон Клейст. 1. Стеклянный стакан; 2. Внутренняя обкладка (оловянная фольга); 3. Внешняя обкладка (стакан из оловянной фольги); 4. Стальной стержень соединенный с внутренней обкладкой. 1 2 3 4

Слайд 7

Плоский конденсатор Устройство состоящее из двух близко расположенных параллельных металлических пластин (обкладок), разделённых слоем диэлектрика. условное обозначение конденсатора

Слайд 8

От чего зависит электроёмкость плоского конденсатора? С увеличением расстояния d между пластинами конденсатора, увеличивается и напряжение U между ними. q = const => 1 d C  — q U C = — Т.к. , где Как изменяется напряжение и электроёмкость?

Слайд 9

От чего зависит электроёмкость плоского конденсатора? С увеличением диэлектрической проницаемости среды E между пластинами конденсатора, уменьшается напряжение U между ними. q = const => C  E q U C = — Т.к. , где Как изменяется напряжение и электроёмкость?

Слайд 10

От чего зависит электроёмкость плоского конденсатора? S 1 С уменьшением площади перекрытия пластин конденсатора S , увеличивается напряжение U между ними. q = const => C  S q U C = — Т.к. , где S 2 Как изменяется напряжение и электроёмкость?

Слайд 11

От чего зависит электроёмкость плоского конденсатора? Следовательно, электроёмкость конденсатора зависит от расстояния между его обкладками d , площади перекрытия этих обкладок S и диэлектрических свойств среды между ними E . ES d C  — Коэффициентом пропорциональности, в данной формуле, служит электрическая постоянная E : 0 0 E = 8,85 · 10 Ф/м -12 E ES d C = —— 0 - электроёмкость плоского конденсатора d

Слайд 12

Энергия заряженного конденсатора

Слайд 13

50  25V 20 0  1100 F 500 V 8 nF 50 V 2,6 nF Классификация конденсаторов по виду диэлектрика бумажные оксидные (электролитические) керамические слюдяные воздушные 20 0  5 0  25 0V 30 V 2 nF 30 V 100nF

Слайд 14

внешняя обкладка (станиоль) парафинированная бумага внутренняя обкладка (станиоль) парафинированная бумага 10  25 0V Устройство «бумажного» конденсатора

Слайд 15

С max С min Конденсатор переменной электроёмкости условное обозначение Внешний вид конденсатора переменной ёмкости Изменение электроёмкости за счёт изменения площади перекрытия обкладок

Слайд 16

неоновая лампа 1100 F 500 V Конденсатор применяют в качестве источника энергии в вспышке фотоаппарата. Применение конденсаторов конденсатор

Слайд 17

1100 F 500 V ~220 V Применение конденсаторов дроссель конденсатор лампа с парами ртути стартер Конденсатор используется с системе электропитания люминесцентных ламп. неоновая лампа с конденсатором

Слайд 18

2 1100 F 500 V Применение конденсаторов Конденсатор применяют для создания электромагнитных колебаний в электрической цепи. конденсатор катушка неоновая лампа

Слайд 19

Как зависит электроёмкость конденсатора от величины заряда и напряжения? q U 4 нКл 4 В

Слайд 20

Как зависит электроёмкость от заряда и напряжения? Используя результаты предыдущего опыта определите электроёмкость плоского воздушного конденсатора: 1 опыт 2 опыт 3 опыт заряд, q 1 нКл 1,5 нКл 2 нКл напряжение , U 2 В 3 В 4 В электроёмкость C 0,5 нФ 0,5 нФ 0,5 нФ q U C = — Вывод: Электроёмкость конденсатора не зависит от величины заряда и напряжения на его пластинах.

Слайд 21

По результатам опыта определите начальную и конечную величину электрического заряда конденсатора . ( Шкала электрометра проградуирована в вольтах) 1 2 3 4 Задача № 1 (электроёмкость) (Ответ: q = 2,81 пКл)

Слайд 22

электроёмкость плоского конденсатора Определите как изменяются характеристики при изменении параметров плоского конденсатора, отключенного от источника постоянного тока: С уменьшением расстояния между пластинами конденсатора При удалении стеклянного диэлектрика из конденсатора С увеличением площади пластин конденсатора заряд, q не изменяется не изменяется не изменяется напряжение , U уменьшается увеличивается уменьшается электроёмкость , C увеличивается уменьшается увеличивается ? ? ? ? ? ? ? ? ? E ES d C = —— 0 Формула расчета электроёмкости плоского конденсатора?

Слайд 23

Домашнее задание Определите как изменяются характеристики при изменении параметров плоского конденсатора, подключенного к источнику постоянного тока: С уменьшением расстояния между пластинами конденсатора При удалении стеклянного диэлектрика из конденсатора С увеличением площади пластин конденсатора заряд, q увеличивается уменьшается увеличивается напряжение , U не изменится не изменяется не изменяется электроёмкость , C увеличивается уменьшается увеличивается ? ? ? ? ? ? ? ? ? E ES d C = —— 0 Формула расчета электроёмкости плоского конденсатора? §……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка по физике "Сложные конденсаторы" 10 класс

Методическая разработка по физике "Сложные конденсаторы" 10 класс...

Методическая разработка урока на тему: «Подготовка к ЕГЭ. Особенности поведения конденсаторов в цепях постоянного тока» Автор: Учитель физики, к.т. н , эксперт ЕГЭ В.А. Комшилова.

При подготовке к сдаче ЕГЭ у учащихся возникают большие сложности при решении задач, связанных с применением конденсаторов в цепях постоянного тока. Это связано с малым количеством часов, отведё...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...