Индивидуальный образовательный маршрут к программе "Интеллект будущего"
методическая разработка по физике (8 класс)

Юрина Наталья Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут к программе "Интеллект будущего" позволяет качественно подготовить учащегося к олимпиаде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

К программе «Интеллект будущего»

  1. Фамилия, имя, отчество обучающегося

_ ____________

  1. Возраст:            , дата рождения ______ 

год вступления в объединение __ 

  1. Характеристика личностных качеств (краткая):

целеустремленная,  трудолюбивая,  старательная.

  1. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:

способствовать наиболее полной реализации индивидуальных интеллектуальных способностей

6. Этапы образовательного маршрута.

Этап / цель

Содержание

Предполагаемый результат

Начальный этап

Цель: выявить индивидуальные интересы и интеллектуальные

потребности на данном этапе.

  1. Беседы и наблюдения за

обучающимся  во время занятий и участий в мероприятиях.

  1. Проведение анкетирования

по изучению мотивации и

интеллектуальных способностей.

  1. Выявление индивидуальных

 желаний и интересов

 обучающегося.

  1. Индивидуальные занятия по физике

1. Развитие индивидуального интереса к физике.

2. Подготовка к мероприятиям, раскрывающим интеллектуальные способности.

3.Участие в дистанционных, школьных и муниципальных олимпиадах и конкурсах.

Этап развития

Цель: способствовать дальнейшему развитию и реализации интеллектуальные способностей.

1.Проведение методик по изучению уровня самооценки и

притязаний, по изучению темперамента.

2. Продолжение индивидуальных занятий.

3.Усложнение видов интеллектуальной

деятельности, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах.

1.Высокий уровень участия в городских и краевых конкурсах.

2. Развитие интеллектуальных способностей, самооценки и уровня притязаний.

Этап саморазвития

Цель: содействовать выходу

интеллектуальной

деятельности обучающегося

 на новый, более высокий уровень.

1.Совместный подбор и обсуждение новых задач, практических работ.

2.Индивидуальная работа над

научным проектом.

1.Высокий уровень участия в конкурсах разного уровня.

2.Развитие субъектной позиции и креативности.

7. Учебно-тематический план.

№№

п/п

Дата,

время

Тема занятия,

количество часов

Содержание занятия

(краткое)

Используемые технологии, формы и методы

Предполагаемый результат

занятия

1.

7.09

Механическое движение.

Механическое движение. Траектория, пройденный путь, перемещение.

Равномерное и неравномерное движение.

«Мозговой» штурм.

Умение решать задачи по теме.

2.

14.09

Скорость. Расчет пути и времени.

 Решение задач на тему: «Скорость». Расчет пути и времени.

Обобщение.

Умение решать задачи по теме.

3.

21.09

Расчет средней путевой скорости.

Решение задач на среднюю скорость, среднюю путевую скорость.

Тренинг, обобщение.

Умение решать задачи по теме.

4.

28.09

Масса тела. Единицы массы.

Масса тела. Единицы массы.

Решение задач высокого уровня.

Умение решать задачи по теме.

5.

5.10

Плотность вещества.

Решение задач по теме: «Плотность вещества».

Тренинг, обобщение.

Умение решать задачи по теме.

6.

12.10

Сила тяжести и тяготения.

Сила тяжести и тяготения. Решение задач.

Проблемное обучение.

Умение решать задачи по теме.

7.

19.10

Сила упругости. Вес тела.

Сила упругости. Вес тела. Решение задач.

Обобщение.

Умение решать задачи по теме.

8.

20.10

Равнодействующая сила. Сила трения.

Решение задач. Сила трения.

Проблемное обучение.

Умение решать задачи по теме.

9.

22.10

Архимедова сила. Условия плавания тел.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Решение задач.

Обобщение. Тренинг.

Умение решать задачи по теме.

10.

26.10

Давление. Гидростатическое давление.

Давление. Гидростатическое давление. Решение задач. Атмосферное давление.

Обобщение. Тренинг.

Умение решать задачи по теме.

11.

27.10

Механическая работа и мощность.

Решение задач. Механическая работа и мощность. Рычаг. Условия равновесия тел.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

12.

29.10

Механическая энергия.

Механическая энергия. Решение задач.

Обобщение.

Умение решать задачи по теме.

13.

31.10

Внутренняя энергия. Количество теплоты для нагревания и охлаждения.

Количество теплоты для нагревания и охлаждения. Решение задач.

Обобщение. Тренинг.

Умение решать задачи по теме.

14.

2.11

Количество теплоты, выделившееся при сгорании топлива. Количество теплоты для плавления и парообразования.

Решение задач. Количество теплоты, выделившееся при сгорании топлива. Количество теплоты для плавления и парообразования.

Обобщение. Тренинг.

Умение решать задачи по теме.

15.

3.11

Количество теплоты, выделившееся при сгорании топлива. Количество теплоты для плавления и парообразования.

Решение задач. Количество теплоты, выделившееся при сгорании топлива. Количество теплоты для плавления и парообразования.

Обобщение. Тренинг.

Умение решать задачи по теме.

16.

5.11

Количество теплоты, выделившееся при сгорании топлива. Количество теплоты для плавления и парообразования.

Решение задач. Количество теплоты, выделившееся при сгорании топлива. Количество теплоты для плавления и парообразования.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

17.

7.11

Электростатика.

Электростатика. Решение задач.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

18.

8.11

Постоянный ток.

Законы постоянного тока. Решение задач.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

19.

16.11

Постоянный ток.

Законы постоянного тока. Решение задач.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

20.

23.11

Постоянный ток.

Законы постоянного тока. Решение задач.

Обобщение. Тренинг.

Умение решать задачи по теме.

21.

30.11

Последовательное соединение.

Последовательное соединение. Решение задач.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

22.

7.12

Параллельное соединение.

Параллельное соединение. Решение задач.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

23.

14.12

Смешанное соединение.

Смешанное соединение. Решение задач.  

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

24.

21.12

Смешанное соединение.

Смешанное соединение. Решение задач.  

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

25.

18.01

Работа и мощность электрического тока.

Работа и мощность электрического тока. Решение задач.  

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

26.

25.01

Работа и мощность электрического тока. Конденсатор.

Работа и мощность электрического тока. Решение задач. Конденсатор.    

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

27.

1.02

 Закон Джоуля - Ленца.

Закон Джоуля - Ленца. Решение задач.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

28.

8.12

Магнитное поле.

Магнитное поле. Свойства. Индикатор. Направление магнитных линий. Правило буравчика.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

29.

15.02

Электромагниты. Электродвигатель.

Электромагниты. Электродвигатель. Свойства и применения.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

30.

1.03

Действие магнитного поля на проводник с током.

Действие магнитного поля на проводник с током. Применение правила левой руки.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

31.

15.03

Законы отражения и преломления.

Законы отражения и преломления. Решение задач. Плоское зеркало.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

32.

5.04

Законы отражения и преломления.

Законы отражения и преломления. Решение задач. Плоское зеркало.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

33.

12.04

Плоское зеркало.

Плоское зеркало. Построение изображений.

Решение задач повышенной сложности.

Умение решать задачи по теме.

34.

19.04

Линзы. Оптическая сила.

Линзы. Оптическая сила. Решение задач. Построение изображений.

Обобщение. Тренинг.

Умение решать задачи по теме.

35.

26.04

Влажность воздуха.

Влажность воздуха. Решение задач.

Обобщение.

Умение решать задачи по теме.

8.

Способы оценки успехов обучающегося.

Выполнение задач и тестов повышенной сложности, задачи сайта «Сириус». Успешные выступления на олимпиадах школьного и муниципального уровней,  решения заданий на дистанционной олимпиаде «Фгостест»  и в остальных конкурсах.

9.

Работа с родителями:  знакомство и беседа.

Педагог   Юрина  Наталья Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...