Фрагмент урока естествознания в 6 классе по теме . «Разложение белого света в спектр. Цвет тел».
статья по физике
Фрагмент урока естествознания в 6 классе по теме .
«Разложение белого света в спектр. Цвет тел».
Дорогие ребята ,мы видим с вами видит то, что видят все: предметы и явления. Мы также как и все восхищаемся красотой и величием мира, но за этой, всем доступной красотой, нам открывается еще одна: красота закономерности в бесконечном разнообразии вещей и событий. На уроках естествознания доступна редкая радость – понимать Природу и даже беседовать с ней. Вспомним Ф.И. Тютчева
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Язык Природы – это язык предметов и явлений, и «беседовать» с Природой можно только на этом языке.
На уроке естествознания в 6 классе в рамках темы . «Разложение белого света в спектр. Цвет тел», ребята узнали ответы на вопросы. Почему белый свет, проходя сквозь призму, разлагается в цветной спектр? Какие цвета и в какой последовательности наблюдаются в спектре? С помощью спектрального круга Ньютона ребята провели опыты по разделению белого света на спектр и наоборот получение белого света из спектра. Это очень интересная тема, ,изучив механизм проявления которой ,ребята поняли -явление дисперсии всегда нас окружает.
Окраска круга при вращении желтовато-белая по двум причинам:
Скорость вращения круга очень низкая по сравнению со скоростью света;
Круг окрашен с резкими цветовыми переходами, если сравнивать со спектром
разложения белого света.
Для объяснения явления света И. Ньютон создал корпускулярную теорию света. В 1676 году поставил опыт по разложению белого солнечного света на составляющие с помощью трехгранной призмы и получил спектральные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Эти цвета ученый заключил в круг, известный как цветовой круг Ньютона.
Этот эксперимент позволил ученому прийти к важнейшему выводу о том, что «белый солнечный свет состоит из всех первичных цветов, смешанных в определенной пропорции».
Поставив вторую призму на пути лучей ученому удалось вновь собрать все цвета в едины белый луч света.
Свет делится на излучаемый и отраженный. Отраженный свет изначально является основным источником зрительной информации, и мы максимально приспособлены именно к его восприятию.
При взаимодействии с материалом поверхности предмета часть спектра поглощается, а часть лучей определенной длинны волны отражаются, что обусловлено физическими свойствами материала из которого состоят предмет. Помидор отражает только красные лучи, а бумага отражает почти весь падающий на нее свет, поэтому воспринимается нами как белая.
Органом восприятия отраженного цвета является глаз! Когда человек наблюдает объект, то отраженный свет сначала попадает на его роговицу, затем проходит через переднюю камеру, и отверстие в радужной оболочке (зрачок).Свет попадает на сетчатку глаза и далее в мозг. Первоначально анализируется информация о контрасте и во вторую очередь информация о цвете.
Среди всех электромагнитных волн, человек видит лишь ограниченный фрагмент:
Цветовой спектр
Цветовой спектр – все многообразие цветов, которое чаще всего изображают в виде цветового круга.
Спектр (от латинского «spectrum» , видение) – непрерывный ряд цветных полос, получается путем разложения луча белого света на составные части.
Как систематизировать цвета и сделать удобными для практического применения в живописи, дизайне и т.д.?
Семицветный круг И. Ньютона
После того как в 1676 году Исаак Ньютон разложил белый солнечный цвет на спектр с помощью трехгранной призмы, он заметил, что солнечный свет содержит все цвета, за исключением пурпурного. Спектр послужил основой для систематизации цветов в виде круговой схемы, в которой Ньютон выделил семь секторов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_est.docx | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
На уроке естествознания в рамках темы . «Разложение белого света в спектр. Цвет тел», ребята узнали ответы на вопросы. Почему белый свет, проходя сквозь призму, разлагается в цветной спектр? Какие цвета и в какой последовательности наблюдаются в спектре? С помощью спектрального круга Ньютона ребята провели опыты по разделению белого света на спектр и наоборот получение белого света из спектра. Это очень интересная тема, ,изучив механизм проявления которой ,ребята поняли -явление дисперсии всегда нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока в 5 классе по теме "Hobbies"
Задачей данного урока является развитие навыков говорения по теме «Hobbies», совершенствование грамматических навыков говорения и письма (Present Simple). Урок построен с использование компонентов син...
Фрагмент урока в 5 классе по теме "Что такое речевая ситуация?"
Как сформировать творческие умения пятиклассников и раскрыть способности каждого ученика? Предлагаемое типовое решение может оказаться востребованным в связи с введением и реализацией ФГОС. Проблемный...
Слайдовое сопровождение к фрагменту урока в 8 классе по теме "Повторение"
Данное слайдовое сопровождение поможет учителю при минимальной затрате времени обнаружить проблемы в освоении уже пройденного материала и составить соответствующий коррекционный план по ликвидации про...
Обобщающий урок для 6 класса по теме "Разложение натуральных чисел на простые множители и нахождение НОД"
Урок проводится в виде математической игры "Авторалли"...
урок в 7 классе по теме: "Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности"
урок алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева...
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др.
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др....
Презентация к уроку геометрии 9 класс на тему: " Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам"
Презентация к уроку геометрии 9 класс на тему: " Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам"...