Технологическая карта урока по теме "Сила"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока по физике в 7 классе коррекционной школы. Тема "Сила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7kl_fgos_ovz.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Класс: 7 Б (слабослышащие)
Тема: Сила
Автор урока: Гришина Лариса Александровна, учитель физики
Образовательная организация: МКОУ С(К) ШИ № 37
Тема учебного занятия | Сила |
Тип учебного занятия | Урок изучения и первичного закрепления нового материала |
Время реализации урока | 40 минут |
Цели | образовательная: организовать деятельность обучающихся по получению знаний по теме «Сила» развивающая: способствовать формированию физического мышления и представления о процессе научного познания; развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: выделять и формулировать проблему, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме; способствовать развитию творческого потенциала учащихся, развивать умение работать самостоятельно с текстом: воспитательная: воспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации; коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие; коррекция устной и письменной связной речи; пополнять и автоматизировать словарь обучающихся. |
Планируемые результаты | - умение объяснять результаты взаимодействия тел с помощью сил; - знание определения силы и основные её характеристики; - умение изображать силы и сравнивать их по изображению и результату действия; - умение применять теоретические знания на практике; - умение формулировать собственное мнение и координировать его с мнениями других участников урока; - умение осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; - умение оценивать личные достижения и достижения товарищей по решению учебных задач. |
Методы обучения | Репродуктивный, творческий, частично-поисковый, исследовательский |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин |
Технологии обучения Принципы | Технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология Доступности, наглядности, последовательности и системности, коррекционной направленности, единства процесса обучения основам наук и словесной речи. |
Форма | Фронтальная, индивидуальная |
Организационная структура урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Установление личностного контакта, совместное приятие и включение мотива на сотрудничество на уроке путем активного общения с учащимися. -Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь (за экраном) -Какой сегодня дежурный звук? (за экраном) - На уроке слушайте внимательно, старайтесь хорошо, четко, правильно говорить! (за экраном) | Подготовка рабочего места, тетрадей и инструментов к уроку -Здравствуйте! - Сегодня дежурный звук … | Способность регулировать свои действии, самоорганизация; соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад; умение слушать |
2.Актуализация опорных знаний учащихся и субьективного опыта | Руководит обсуждением, обобщает предложения обучающихся, выполняет демонстрации. Фронтальная беседа с обучающимися: мы с вами уже познакомились с некоторыми физическими величинами. Сегодня нас ждет встреча с ещё одной физической величиной. Мы постоянно встречается с различными случаями действия тел друг на друга. Меняется ли скорость движения какого - либо тела в результате его взаимодействия с другим телом? Например: когда мы толкаем тележку в супермаркете она движется. Ее скорость изменяется под действием руки Железная пластинка на пробке, плавающей в воде, изменяет свою скорость под действием магнита. Изменить можно не только значение скорости, но и её направление. Мы это делаем отбивая мяч или волан ракеткой. В результате взаимодействия может изменятся значение скорости и её направление. Кто оказывает на санки большее действие? Папа или сын? В физике часто не указывают, какое тело и как действует на другое тело, а просто говорят, что на тело действует сила или к нему приложена сила. Физическая величина, о которой мы сегодня будем говорить тесно связана с фамилией известного ученого. Интересна его биография. - свой самый известный закон всемирного тяготения; - сформулировал три закона механики; - объяснил движения и формы планет; - приливы и отливы океана; - сконструировал один из первых термометров; -изобрел телескоп – рефлектор. И зовут этого человека …. Сэр Исаак Ньютон | Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. Высказывают свои предположения. Обсуждают результаты демонстраций и делают выводы
| Умение точно выражать свои мысли; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков |
3. Формулирование темы урока | - Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока. Фиксирует на доске тему урока: - Сила | - Формулируют тему урока - Сила | Выделение и осознание того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; структурирование знаний, моделирование, формирование умения точно выражать свои мысли |
4. Составление плана урока (постановка цели) | Фиксирует на доске план работы – Что мы должны узнать на уроке, какая наша цель? О какой физической величине будем сегодня говорить? О силе. Сформировать понятие «сила». Дать определение Как обозначают силу. Как изображают силу на чертеже. Единицы измерения силы | Принимают участие в обсуждении плана работы | Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что неизвестно; самостоятельное выделение и формулирование учебной цели |
5. Закрепление знаний + аналитико-синтетический разбор слова | Задание для всего класса. Найдите в учебнике определение силы. Посмотрите на линейку. Сила может не только изменить скорость предмета, но и его размеры или форму. Говорят, что тело деформировалось. Деформацией называют любое изменение формы и (или) размера тела. Итак, – Ребята, какие существуют признаки, показывающие, что на тело действует сила? Задание для всего класса Найдите в учебнике, как обозначается сила, в каких единицах измеряется. Чем характеризуется сила? Когда говорят о силе, важно указывать, к какой точке тела приложена действующая на него сила. Следит за самостоятельной работой обучающихся, осуществляет помощь отстающим | Записывают определение силы. Сила – это физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое Обучающиеся делают вывод -тело может менять свою форму и размеры. Деформация Ди фар ма цый а Дифар ма цый а Деформация Внимательно слушают друг друга, соглашаются либо исправляют ошибки. Обучающиеся делают выводы Под действием силы изменяется:
Самостоятельно изучают определения, основные характеристики сил и их изображение - Сила обозначается латинской буквой F. По международному соглашению единица силы получила название 1 ньютон в честь английского физика И. Ньютона. Сила, как и скорость, величина векторная. Она характеризуется не только числовым значением, но и направлением. | Способность контролировать правильность произношения и самостоятельно корректировать произношение; обогащение активного словаря; самостоятельно находить нужную информацию в тексте, слушать. |
6. Физкультминутка | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули – на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Выполняют упражнения | |
7. Закрепление нового материала | Ответим на вопросы:
| Отвечают на вопросы | Умение точно выражать свои мысли; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
8. Анализ достижения целей урока
Рефлексия | - Заканчивается урок. Скажите, все ли мы успели сделать из того, что планировали? - Что нового узнали на уроке? Чему научились? Учитель даёт возможность ответить всем желающим. Выбрать 1-2 предложения и закончить их:
| Вспоминают задачи урока. Делают вывод. Ученики проводят рефлексию учебной деятельности на уроке. | Контроль результата, оценка; построение речевых высказываний |
9. Домашнее задание | Прочитать параграф 25. Выполнить упражнение 14 на стр.85 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....