Конспект урока физики Архимедова сила
план-конспект урока по физике (7 класс)
Цели урока:
Выяснить причины возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах;
Показать зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sila_arhimeda.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике на тему: «Архимедова сила», 7 класс.
Учитель Архипова О.В.
Цели урока:
Выяснить причины возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах;
Показать зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости.
Задачи урока:
Личностные:
- продолжать формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- продолжать воспитывать в учениках исследовательскую культуру (проведения эксперимента);
- воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах;
- продолжать формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- продолжать формировать ценностное отношение друг к другу, учителю и результату обучения.
Метапредметные:
- продолжать развивать мышление (учить анализировать, сравнивать и строить обобщение на основании эксперимента).
- продолжать развивать навыки устной и письменной речи;
- развитие у школьников коммуникативной культуры (умение общаться в группах, монологическую и диалогическую речь);
- развитие у учащихся рефлексивной деятельности.
Предметные:
- вместе с учащимися убедиться, что на погруженные в жидкость тела действует Архимедова сила;
- дать определение силы Архимеда;
- дать характеристику силы Архимеда (точка приложение, направление);
- с помощью экспериментов выяснить, от каких физических величин зависит Архимедова сила;
- выразить математически Архимедову силу;
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
Человек издавна пытался увидеть невидимое, услышать неслышимое, объяснить необъяснимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает.
Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями
В большинстве случаев вы можете предсказать, как закончатся явления.
Например, предскажите, чем закончатся следующие события:
если положить в полный стакан ложку, то…;
если резиновый шар наполнить лёгким газом, то…;
если бумажный кораблик пустить по воде, то…
Скажите, пожалуйста, что вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы?
Ребята, а достаточно ли нам только наблюдений и практического опыта, чтобы ответить на вопрос: Почему все так происходит?
Таким образом, мы приходим к мысли, о том, что нам необходимо физическое обоснование, того, что происходит.
Постановка проблемы.
Демонстрационный опыт1.
Учитель погружает легкий мячик в воду, налитую в сосуд с прозрачными стенками, и отпускает. Мячик всплывает.
Вопрос к классу. Почему мячик всплывает?
Совершенно верно, подействовала сила, которая вытолкнула мяч из воды. Эта сила называется выталкивающей. И тема нашего урока «Выталкивающая сила»
Демонстрационный опыт 2.
Учитель опускает в воду камень. Камень тонет.
Вопрос к классу. Почему результат опыта другой?
Итак, определимся с целью: познакомиться с выталкивающей силой.
Какие задачи мы с вами поставим на урок?
- Узнать на все ли тела действует выталкивающая сила.
- Проверить от чего она зависит.
- Вывести формулу для расчета выталкивающей силы.
У вас на столах находятся: динамометр, тела на нитке, мензурка с жидкостью. Как можно с помощью этих приборов определить действует ли на тела выталкивающая сила?
Проделываем эксперимент.
Вывод: на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила.
Можно ли сделать вывод о том, куда она направлена? Почему?
Обсуждаем, что причиной появления выталкивающей силы является разность давлений жидкости на тело на разных глубинах. (С глубиной давление увеличивается). Рисунок вычерчивается учителем
Делимся на группы
1 группа проверяет, зависит ли выталкивающая сила от рода жидкости.
2 группа проверяет, зависит ли выталкивающая сила от массы тела
3 группа проверяет, зависит ли выталкивающая сила от объема тела.
4 группа проверяет, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения
5 группа определяет значение выталкивающей силы.
Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию.
Просмотр фрагмента
После выполнения заданий и проговаривания результатов учащимися, учитель подводит учащихся к математической записи закона Архимеда:
Fa = ρж*g*Vп.ч..
Обсуждаем, что причиной появления Архимедовой силы является разность давлений жидкости на тело на разных глубинах. (С глубиной давление увеличивается). Рисунок вычерчивается учителем.
Эту силу можно определить по формуле, а можно проделать следующий эксперимент.
Опыт с ведерком Архимеда.
Запишем.
Сила, выталкивающая тело, целиком погруженное в жидкость, равна весу жидкости в объеме этого тела.
Заполняем листы рефлексии.
Домашнее задание пар 51. Упр 26 №3
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока физики 7 класс по теме Архимедова сила
конспект к открытому уроку...
Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...
Конспект урока физики "Зависимость силы тока от напряжения"
Конспект урока физики для 8 класса...
Конспект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Конспект урока изучения нового материала по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости...
Технологическая карта урока физики "Архимедова сила"
Урок по физике (7 класс)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема. Архимедова сила. 7 класс
Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть сча...
Урок физики "Архимедова сила"
Данная тема актуальна всегда для представителей разных профессий, развивает умение функционального применения знаний у подростков...