Открытый урок по физике в 7классе: «Расчёт пути и времени движения».
план-конспект урока по физике (7 класс)
Открытый урок по физике в 7классе:
«Расчёт пути и времени движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok22.pptx | 1.25 МБ |
Открытый урок по физике в 7классе: «Расчёт пути и времени движения». | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое скорость? Какие единицы скорости вы знаете? Что такое векторная величина? Дайте определение средней скорости. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется? Какими физическими величинами характеризуется механическое движение? Фронтальный опрос
1 36 км/ч м/с 2 360 км м 3 2,5 ч с 4 80 мм м 5 6 км/мин м/с 6 450 см м 7 7,9 км/с м/с Перевод единиц измерения в СИ Подумай и ответь
Проверь свои ответы. Поставь себе оценку Перевод единиц измерения в СИ 1 36 км/ч 10 м/с 2 360 км 360000 м 3 2,5 ч 9000 с 4 80 мм 0,08 м 5 6 км/мин 100 м/с 6 450 см 4,5 м 7 7,9 км/с 7900 м/с
Задача № 1 Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км. Дано: СИ Решение: = 0,5 ч = 450 км = 1800 с = 450 000 м … (выполняем вычисления самостоятельно) -? м/с Ответ: 250 м/с.
Пробуем решить задачу устно Задача № 2 Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч? Ответ: 5 с. Какую формулу Вы использовали для расчёта времени движения страуса?
Пробуем решить задачу устно Задача № 3 Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч? Ответ: 2 400 м. Какую формулу Вы использовали для расчёта пути полёта птицы?
Задача № 4 Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут? Дано: СИ Решение: =10 мин =36 км/ч = 600 с = 10 м/с … (выполняем вычисления самостоятельно) -? м Ответ: 6 000 м.
2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 S , м 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 t , с , м /c 0 Тело находится в покое. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S = 0 = 0 t , с t , с
2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется равномерно. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S , м t , с t , с , м /c S = t = S/ t = 6 м / 3 с = 2 м / с
0 2 4 6 8 10 S, м 3 6 9 12 15 t,c Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения. Задача № 5
0 0,2 0,4 0,6 1,0 , м /c 3 6 9 12 15 t,c Ответы к № 1. Проверим себя! 0, 8 Равномерное движение. = 0,5 м /c . Пройденный телом за 8 секунд путь равен 4 м. Ниже представлен график скорости для данного тела. = 0,5 м /c .
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что представляло наибольшую трудность? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? С каким настроением ты изучал этот материал (по сравнению с другими уроками)? Рефлексия
Домашнее задание: § 17, упр. 4 (2,4) ( Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2014).
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике в 7классе:
«Расчёт пути и времени движения».
Учитель: Кокаева Б.Г.
Цели урока:
- научить рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения, производить расчеты для задачи в устной форме;
- развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;
- воспитательная цель урока — овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.
Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока.
- Актуализация опорных знаний.
Организационный момент. Объявление темы урока. Демонстрация презентации. Здравствуйте!
Люди все время куда-то спешат- пешком, на велосипедах, автомобилях…А еще какие средства передвижения Вы знаете?
Пусть каждый из Вас выберет себе транспортное средство! Для “путешествия на уроке.”
Фронтальный опрос.
Актуализация опорных знаний Слайд 2 | Задание №1: установить соответствие между понятиями (поиск логической пары) – интерактивный тест: | http://learningapps.org/display?v=px2oz0kxc01 Выполнение учащимися интерактивного теста. Установление соответствия |
Слайды № 1-2
1. Что такое скорость?
2. Какие единицы скорости вы знаете?
3. Что такое векторная величина?
4. Дайте определение средней скорости.
5. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?
- Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?
Слайды №3-4
Самостоятельная работа «Перевод единиц измерения в СИ» (распечатанные карточки у каждого ученика).
Учитель: проверьте свои ответы, поставьте себе оценку.
1 | 36 км/ч | 10 м/с |
2 | 360 км | 360000 м |
3 | 2,5 ч | 9000 с |
4 | 80 мм | 0,08 м |
5 | 6 км/мин | 100 м/с |
6 | 450 см | 4,5 м |
7 | 7,9 км/с | 7900 м/с |
Слайд №5
Задача №1.
Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.
(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда.)
- Основная часть. Изучение нового материала.
Слайд №6.
Задача №2 (устно)
Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?
Ответ: 5 с.
- Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?
Слайд №7.
Задача №3 (устно)
Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если её скорость 144 км/ч?
Ответ: 2400 м.
- Какую формулу вы использовали для определения пути полёта птицы?
Слайд №8.
Схема для запоминания формул расчёта скорости, пути и времени при равномерном движении.
Слайд №9.
Задача №4
Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 мин?
Ответ: 6000 м.
(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).
Слайды №10-11
- Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?
(Анализ графиков, представленных на слайдах).
- Закрепление изученного материала.
Слайды №12-13
Задача №5
Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 с? Постройте график скорости тела для данного движения.
(Самостоятельное решение задач в тетради. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).
- Подведение итогов урока.
Слайд №14.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия».
Рефлексия.
- Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
- Что представляло наибольшую трудность?
- Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие; осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
- С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?
(Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.)
- Домашнее задание.
Слайд №15.
Домашнее задание: п.16, упр. 5(2,4).
(Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2007).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расчёт пути и времени движения
Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР, выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь, Необходимое техническое оборудо...
Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс
Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения....
Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."
Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...
Расчёт пути и времени движения (физика,7 класс)
Цели урока:Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения. Закрепить навы...
Скорость. Расчёт пути и времени движения.
Скорость. Расчёт пути и времени движения....
Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"
На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...
Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс
Технологическая карта урока. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...