Открытый урок по физике в 7классе: «Расчёт пути и времени движения».
план-конспект урока по физике (7 класс)

Кокаева Белла Гурамовна

Открытый урок по физике в 7классе:

«Расчёт пути и времени движения».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс

Слайд 2

Что такое скорость? Какие единицы скорости вы знаете? Что такое векторная величина? Дайте определение средней скорости. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется? Какими физическими величинами характеризуется механическое движение? Фронтальный опрос

Слайд 3

1 36 км/ч м/с 2 360 км м 3 2,5 ч с 4 80 мм м 5 6 км/мин м/с 6 450 см м 7 7,9 км/с м/с Перевод единиц измерения в СИ Подумай и ответь

Слайд 4

Проверь свои ответы. Поставь себе оценку Перевод единиц измерения в СИ 1 36 км/ч 10 м/с 2 360 км 360000 м 3 2,5 ч 9000 с 4 80 мм 0,08 м 5 6 км/мин 100 м/с 6 450 см 4,5 м 7 7,9 км/с 7900 м/с

Слайд 5

Задача № 1 Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км. Дано: СИ Решение: = 0,5 ч = 450 км = 1800 с = 450 000 м … (выполняем вычисления самостоятельно) -? м/с Ответ: 250 м/с.

Слайд 6

Пробуем решить задачу устно Задача № 2 Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч? Ответ: 5 с. Какую формулу Вы использовали для расчёта времени движения страуса?

Слайд 7

Пробуем решить задачу устно Задача № 3 Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч? Ответ: 2 400 м. Какую формулу Вы использовали для расчёта пути полёта птицы?

Слайд 9

Задача № 4 Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут? Дано: СИ Решение: =10 мин =36 км/ч = 600 с = 10 м/с … (выполняем вычисления самостоятельно) -? м Ответ: 6 000 м.

Слайд 10

2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 S , м 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 t , с  , м /c 0 Тело находится в покое. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S = 0  = 0 t , с t , с

Слайд 11

2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется равномерно. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S , м t , с t , с  , м /c S =  t  = S/ t  = 6 м / 3 с = 2 м / с

Слайд 12

0 2 4 6 8 10 S, м 3 6 9 12 15 t,c Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения. Задача № 5

Слайд 13

0 0,2 0,4 0,6 1,0  , м /c 3 6 9 12 15 t,c Ответы к № 1. Проверим себя! 0, 8 Равномерное движение.  = 0,5 м /c . Пройденный телом за 8 секунд путь равен 4 м. Ниже представлен график скорости для данного тела.  = 0,5 м /c .

Слайд 14

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что представляло наибольшую трудность? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? С каким настроением ты изучал этот материал (по сравнению с другими уроками)? Рефлексия

Слайд 15

Домашнее задание: § 17, упр. 4 (2,4) ( Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2014).



Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике в 7классе:

«Расчёт пути и времени движения».

Учитель: Кокаева Б.Г.

            Цели урока:

  • научить рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения, производить расчеты для задачи в устной форме;
  • развивать умение обобщать  знания о целостном представлении механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;
  • воспитательная цель урока — овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

           Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).

       Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Организационный момент. Объявление темы урока. Демонстрация презентации. Здравствуйте!

Люди все время куда-то спешат- пешком, на велосипедах, автомобилях…А еще какие средства передвижения Вы знаете?

Пусть каждый из Вас выберет себе транспортное средство! Для “путешествия на уроке.”

Фронтальный опрос.

Актуализация опорных знаний

Слайд 2

Задание №1: установить соответствие между понятиями (поиск логической пары) – интерактивный тест:

http://learningapps.org/display?v=px2oz0kxc01

Выполнение учащимися интерактивного теста. Установление соответствия

Слайды № 1-2

1. Что такое скорость?

 2. Какие единицы скорости вы знаете?

 3. Что такое векторная величина?

 4. Дайте определение средней скорости.

 5. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

  1. Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?

Слайды №3-4

Самостоятельная работа «Перевод единиц измерения в СИ» (распечатанные карточки у каждого ученика).

Учитель: проверьте свои ответы, поставьте себе оценку.

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360000 м

3

2,5 ч

9000 с

4

80 мм

0,08 м

5

6 км/мин

100 м/с

6

450 см

4,5 м

7

7,9 км/с

7900 м/с

Слайд №5

Задача №1.

Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.

(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда.)

  1. Основная часть. Изучение нового материала.

Слайд №6.

Задача №2 (устно)

Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

Ответ: 5 с.

  • Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

Слайд №7.

Задача №3 (устно)

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если её скорость 144 км/ч?

Ответ: 2400 м.

  • Какую формулу вы использовали для определения пути полёта птицы?

Слайд №8.

Схема для запоминания формул расчёта скорости, пути и времени при равномерном движении.

Слайд №9.

Задача №4

Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 мин?

Ответ: 6000 м.

(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).

Слайды №10-11

  • Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?

(Анализ графиков, представленных на слайдах).

  1. Закрепление изученного материала.

Слайды №12-13

 Задача №5

Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 с? Постройте график скорости тела для данного движения.

(Самостоятельное решение задач в тетради. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).

  1. Подведение итогов урока.

Слайд №14.

Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия».

Рефлексия.

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  2. Что представляло наибольшую трудность?
  3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие; осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
  4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?

(Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.)

  1. Домашнее задание.

Слайд №15.

Домашнее задание: п.16, упр. 5(2,4).

(Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2007).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расчёт пути и времени движения

Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР,  выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь,    Необходимое техническое оборудо...

Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс

Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения....

Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."

Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...

Расчёт пути и времени движения (физика,7 класс)

Цели урока:Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом  при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения. Закрепить навы...

Скорость. Расчёт пути и времени движения.

Скорость. Расчёт пути и времени движения....

Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"

На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...

Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс

Технологическая карта урока.  Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...