Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschet_puti_vremeni.ppt | 1.39 МБ |
otkrytyy_urok_7_kl.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике в 7классе:
«Расчёт пути и времени движения».
Учитель: Дурнева Л.А.
Цели урока:
- научить рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения, производить расчеты для задачи в устной форме;
- развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;
- воспитательная цель урока — овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.
Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока.
- Актуализация опорных знаний.
Организационный момент. Объявление темы урока. Демонстрация презентации.
Слайды № 1-2
Фронтальный опрос.
1. Что такое скорость?
2. Какие единицы скорости вы знаете?
3. Что такое векторная величина?
4. Дайте определение средней скорости.
5. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?
- Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?
Слайды №3-4
Самостоятельная работа «Перевод единиц измерения в СИ» (распечатанные карточки у каждого ученика).
Учитель: проверьте свои ответы, поставьте себе оценку.
1 | 36 км/ч | 10 м/с |
2 | 360 км | 360000 м |
3 | 2,5 ч | 9000 с |
4 | 80 мм | 0,08 м |
5 | 6 км/мин | 100 м/с |
6 | 450 см | 4,5 м |
7 | 7,9 км/с | 7900 м/с |
Слайд №5
Задача №1.
Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.
(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда.)
- Основная часть. Изучение нового материала.
Слайд №6.
Задача №2 (устно)
Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?
Ответ: 5 с.
- Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?
Слайд №7.
Задача №3 (устно)
Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если её скорость 144 км/ч?
Ответ: 2400 м.
- Какую формулу вы использовали для определения пути полёта птицы?
Слайд №8.
Схема для запоминания формул расчёта скорости, пути и времени при равномерном движении.
Слайд №9.
Задача №4
Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 мин?
Ответ: 6000 м.
(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).
Слайды №10-11
- Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?
(Анализ графиков, представленных на слайдах).
- Закрепление изученного материала.
Слайды №12-13
Задача №5
Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 с? Постройте график скорости тела для данного движения.
(Самостоятельное решение задач в тетради. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).
- Подведение итогов урока.
Слайд №14.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия».
Рефлексия.
- Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
- Что представляло наибольшую трудность?
- Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие; осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
- С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?
(Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.)
- Домашнее задание.
Слайд №15.
Домашнее задание: п.16, упр. 5(2,4).
(Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2007).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Мир в начале Нового времени» 7 класс базовый уровень
«...Ключ к пониманию мира – не в естественном порядке вещей..., а в истории человека»Барг М.А.Раннее Новое время – один из самых значительных периодов Всемирной истории. Именно в этот период про...
Урок - мастерская "Духовный путь Сергия Радонежского" 8 класс
Цель урока: ввести учащихся в мир книги, повествующей о духовном пути Сергия Радонежского.Задачи: - учить бережному отношению к художественному слову;-развивать умение комплексно анализировать ху...
"Скорость. Расчет пути и времени" 7 класс
Презентация по теме "Скорость. Расчет пути и времени" 7 класс...
Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения
Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22 проведения урока....
Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."
Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...
Урок презентация "Расчет пути и времени движения". Физика 7 класс. УМК А.В.Перышкин
Презентация к обобщающему уроку физики в 7 классе...
Урок-конференция Имя в реке времени 6 КЛАСС
Происхождение слова имя, ближайшие родственники данного слова. Верования и обычаи древнего человека, связанные с именем. Своеобразие древних русских имен. История имен Иван и Марья. Причуды имен в XX ...