Определение заданий на оценку естественно-научных умений в ОГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс)
Определение заданий на оценку естественно-научных умений в ОГЭ по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение заданий на оценку естественно-научных умений в ОГЭ по биологии | 62.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология
5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян огурцов. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) На влажную фильтровальную бумагу положите 10 семян огурцов.
2) Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой.
3) Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной.
4) Через несколько дней обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.
5) Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.
6) Поставьте закрытую тарелку в тёплое место.
Компетенции, на которые направлено задание, и формируемые естественно-научные умения: распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования.
7. Известно, что пырей ползучий – многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Это дикорастущее растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
2) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.
3) Фрагменты корневища пырея не отмирают в почве в течение двух-трёх лет.
4) Растение служит кормом для домашнего скота.
5) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).
6) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и пневмонии.
Компетенции, на которые направлено задание, и формируемые естественно-научные умения: объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений.
22. Рассмотрите рисунки 1 и 2 с изображениями стоп человека. Как называют заболевание стопы, изображённой на рисунке 2? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.
1 2
Компетенции, на которые направлено задание, и формируемые естественно-научные умения: объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний.
26. В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда?
2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?
3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.
Компетенции, на которые направлено задание, и формируемые естественно-научные умения: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
Вывод: итоговая аттестация в 9 классе в форме ОГЭ по биологии лишь в размере 15% направлена на оценку умений естественно-научной грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с открытым банком заданий для оценивания естественно-научной грамотности" Комплексное задание " Мошки" 5 класс
Презентация может быть полезной для учителей биологии, работающих в основной школе. В работе даа характеристика задания для 5 класса Мошки. ...
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...
Задания по формированию естественно-научной грамотности для учеников 6 класса
Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследова...
Примеры заданий по формированию естественно-научной грамотности на уроках химии
В работе представлены задания, которые помогут учителю на уроке, для формирования навыков естественно-научной грамотности...
Задание на формирование и оценку естественно-научной грамотности по теме "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха"
Тема "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха" замечательно подходит для решения заданий практико-ориентированного характера....
Комплект заданий для оценки естественно - научной грамотности школьников.
Функциональная грамотность – это новый вектор качества общего образования. иначе говоря, использование приобретённых знаний, умений и навыков для решения жизненных задач в различных сферах ...
Рабочая программа по биологии 9 класс по ФГОС -3 с заданиями по формированию естественно-научной грамотности
К каждому уроку подобраны задания по формированю естественно-научной грамотности из PIsa...