РП физика 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс)

Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_9_klass_fgos.docx45.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского района Республики Татарстан

"Принято "

Педагогическим советом

протокол №1 от 31.08.2021 г.

Введено приказом №___от «____» ______ 2021 г

Директор МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»

______________________/Охотникова С.В../

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету физика для 9 класса (количество часов в неделю 2 часа, в год 102 ч.)

Составитель:

Романов Василий Митрофанович, учитель географии первой квалификационной категории

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора __________ /Мартемьянова А.А./

 от «___» _______2021 года

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от «___»________2021 г. № __

Руководитель МО _________ / Андреева Л.Н./    

2021 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Механические явления

- Законы взаимодействия и движения тел

- Механические колебания и волны. Звук

- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила,  импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,  сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Понимать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Демонстрировать уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Электромагнит-ные явления

-Электромагнитное поле

- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

- решать задачи, используя физические законы (закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности;

-  использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов  и ограниченность использования частных законов;

- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

на основе приемов поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов эмпирически установленных фактов;

понимать роль ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.

- указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

- различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

- различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Учиться работать по предложенному учителем плану.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Читать и пересказывать текст.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых

формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно- групповой работы

Квантовые явления

- Строение атома и атомного ядра

- распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

- анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

- приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Элементы астрономии

- Строение и эволюция Вселенной

- указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

- понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира

Повторение

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   9 КЛАСС

(102 часа)

Название раздела.

Краткое содержание

Количество часов

Механические явления

- Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

34

- Механические колебания и волны. Звук

16

Электромагнитные явления

-Электромагнитное поле

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

26

Элементы астрономии

- Строение и эволюция Вселенной

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

19

Элементы астрономии

- Строение и эволюция Вселенной

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция.

7

Календарно-тематическое планирование

УМК (Пёрышкин, Физика, 9 класс, М.: Дрофа, 2019)

№/№

Наименования разделов/темы уроков

Количество часов

Календ сроки

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Законы взаимодействия и движения тел (34 часа)

1/1

Вводный инструктаж по охране труда. Материальная точка. Система отчета. §1, упр.1                          

1

07.09

учатся распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила,  импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,  сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

2/2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела. §2,3, упр. 2, 3

1

09.09

3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. §4 (с.16-18)

1

11.09

4/4

Графическое представление движения. §4 (с.18-19), упр.4

1

14.09

5/5

Решение задач по теме «Графическое
представление движения».
Л.  №№147, 148

1

16.09

6/6

Равноускоренное движение. Ускорение. § 5, упр. 5

1

18.09

7/7

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. § 6, упр. 6

1

21.09

8/8

Перемещение при равноускоренном
движении.
§7,8, упр. 7,8, сделать вывод

1

23.09

9/9

Решение задач по теме «Равноускоренное движение». § 7,8, Л.  №№ 155, 156

1

5.10

10/10

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Задания на карточках

1

7.10

11/11

Относительность движения. §9, упр. 9

1

9.10

12/12

Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона. §10, упр. 10

1

12.10

13/13

Второй закон Ньютона. §11, упр. 11

1

14.10

14/14

Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».

Карточки (К)

1

16.10

15\15

Третий закон Ньютона. §12, упр. 12

1

18.10

16\16

Решение задач на законы Ньютона. Карточки

1

23.10

17/17

Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона».

Повторить формулы

1

8.10

18/18

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.

Свободное падение. Ускорение свободного падения. Невесомость. §13, 14, упр.13,14

1

9.10

19/19

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» Повторить §13, 14

1

13.10

20/20

Решение задач по теме «Свободное падение. Ускорение свободного падения». Карточки

1

15.10

21/21

Закон Всемирного тяготения. §15

1

16.10

22/22

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения». §15, упр.15

1

20.10

23/23

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. §16, упр.16

1

22.10

24\24

Прямолинейное и криволинейное движение. §17,упр17

1

23.10

25/25

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. §18, упр.18

1

27.10

26/26

Искусственные спутники Земли. §19, упр.19

1

29.10

27/27

Решение задач по теме «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью».(К)

1

30.10

28/28

Импульс тела. Импульс силы. §20  (с.81-83)

1

10.11

29/29

Закон сохранения импульса тела. §20 (с.83-85)

1

12.11

30/30

Реактивное движение. §21,§22, упр.21

1

13.11

31/31

 Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». Упр.20

1

17.11

32/32

Работа силы. §24, §25. Закон сохранения энергии., упр.22

1

19.11

33/33

Решение задач на закон сохранения энергии. (К)

1

20.11

34/34

Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения». Повторить §20-22

1

24.11

Механические колебания и волны. Звук (16 ч)

1/35

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.

Колебательное движение. Свободные колебания.

§23, упр.23

1

27.11

- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

2/36

Величины, характеризующие колебательное движение. §24, упр.24

1

28.11

3/37

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 3 «Исследование
зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
 Повторить §23-24

1

1.12

4/38

Гармонические колебания. §25

1

3.12

5/39

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

§26, упр.25

1

4.12

6/40

Резонанс. §27, упр.26

1

8.12

7/41

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.§28

1

10.12

8/42

Длина волны. Скорость распространения волн.§29, упр.27

1

11.12

9/43

Решение задач по теме «Длина волны. Скорость распространения волн». Карточки

1

15.12

10/44

Источники звука. Звуковые колебания. §30, упр.28

1

17.12

11/45

Высота, тембр и громкость звука. §31, упр.29

1

18.12

12/46

Распространение звука. Звуковые волны. §32, упр.30

1

22.12

13/47

Отражение звука. Звуковой резонанс. §33, вопросы

1

24.12

14/48

Интерференция звука. Конспект

1

25.12

15/49

Решение задач по теме «Механические колебания и волны» Карточки

1

12.01

16/50

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны». Повторить §23-33

1

14.01

Электромагнитное поле (26 ч)

1/51

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.

Магнитное поле.  §34, упр.31

1

15.01

- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

- решать задачи, используя физические законы (закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

-  использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов  и ограниченность использования частных законов;

- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

2/52

Направление тока и направление линий его магнитного поля. §35, упр.32

1

19.01

3/53

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. §36, упр.33

1

21.01

4/54

Решение задач на применение правил левой и правой руки. Карточки

1

22.01

5/55

Магнитная индукция. §37, упр.34

1

26.01

6/56

Магнитный поток. §38, упр.35

1

28.01

7/57

Явление электромагнитной индукции §39, упр.36

1

29.01

8/58

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» Повторить §39, тест

1

2.02

9/59

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§40, упр.37

1

4.02

10/60

Явление самоиндукции. §41, упр.38

1

5.02

11/61

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. §42, упр.39

1

9.02

12/62

Решение задач по теме «Трансформатор». Карточки

1

11.02

13/63

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

§44-44, упр.40-41

1

12.02

14/64

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. §45, упр.42

1

16.02

15/65

Принципы радиосвязи и телевидения. §46, упр.43

1

18.02

16/66

Электромагнитная природа света. Интерференция света. §47, конспект

1

19.02

17/67

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. §48, упр.44

1

23.02

18/68

Преломление света. Конспект

1

25.02

19/69

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф.§49, упр.45

1

26.02

20/70

Типы спектров. Спектральный анализ. §50, упр.45

1

2.03

21/71

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. §51

1

4.03

22/72

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа  № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Повторить §50-51, тест

1

5.03

23/73

Решение задач по теме «Электромагнитное поле». 

1

9.03

24/74

Решение задач по теме «Электромагнитное поле». 

1

11.03

25/75

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле». Повторить §34-51

1

12.03

26/76

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле». Повторить §34-51

1

16.03

Строение атома и атомного ядра (19 ч)

1/77

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Радиоактивность. Модели атомов. §52

1

18.03

Учатся: описывать процесс деления ядра атома урана; объяснять физический смысл понятий: цепная реакция, - - критическая масса; называть условия протекания управляемой цепной реакции.

- обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами,    объяснять полученные результаты и делать выводы.

рассказывать о назначении ядерного реактора на медленных нейтронах, его устройстве и принципе действия;

- называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций.

- называть физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада.

- записывать закон радиоактивного распада. Объяснять физический смысл статистического закона радиоактивного распада.

- применять изученные законы к решению комбинированной задачи.  Развивать математические умения, логическое мышление.

2/78

Радиоактивные превращения атомных ядер.§53,упр.46

1

19.03

3/79

Решение задач по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер». Карточки

1

1.04

4/80

Экспериментальные методы исследования частиц.54

1

2.04

5/81

Открытие протона и нейтрона. §55, упр.47

1

6.04

6/82

Состав атомного ядра. Ядерные силы. §56, упр.48

1

8.04

7/83

Энергия связи. Дефект масс. §57

1

9.04

8/84

Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс». Карточки

1

13.04

9/85

Деление ядер урана. Цепная реакция. §58

1

15.04

10/86

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. §59

1

16.04

11/87

Атомная энергетика. §60

1

20.04

12/88

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.§61

1

22.04

13/89

Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада». Карточки

1

23.04

14/90

Термоядерная реакция. §62

1

27.04

15/91

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

Повторить §52-62, тест

1

29.04

16/92

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа

№ 7 «Изучение деления ядра урана по фотографиям готовых треков» Повторить §52-62, тест

1

30.04

17/93

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» Повторить §52-62, тест

1

4.05

18/94

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Повторить §52-62, тест

1

6.05

19/95

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра». В рамках промежуточной аттестации. Повторить §34-51

1

7.05

Строение и эволюция Вселенной (7 ч)

1/96

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Состав, строение и происхождение Солнечной системы. §63

1

11.05

Наблюдать слайды или фотографии небесных объектов; называть группы объектов, входящих в солнечную систему  приводить примеры изменения вида звездного неба в течение суток

2\97

Большие планеты Солнечной системы. §64

1

13.05

Сравнивать планеты Земной группы; планеты-гиганты; анализировать фотографии или слайды планет

3/98

Малые тела Солнечной системы.

§65

1

14.05

Описывать фотографии малых тел Солнечной системы. Развивать теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

4/99

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

§66

1

18.05

Объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; называть причины образования пятен на Солнце; анализировать фотографии солнечной короны и образований в ней

5/100

Строение и эволюция Вселенной.

§66

1

20.05

Описывать три модели нестационарной Вселенной, предложенные Фридманом; объяснять в чем проявляется не стационарность Вселенной; записывать закон Хаббла.

6/101

Итоговая контрольная работа

1

21.05

7/102

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.  Обобщение и систематизация знаний за курс физики 7-9 классов. "... И в далях мирозданья, и на Земле у нас - одно: первоначальный дар познанья.

Другого просто не дано!"

1

.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Предмет: физика       Класс: 8           Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.

Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...