Технологическая карта урока "Паровая турбина. КПД теплового двигателя" ( 8 класс)
учебно-методический материал по физике (8 класс)

Круглова Зинаида Анатольевна

Технологическая карта урока "Паровая турбина. КПД теплового двигателя" ( 8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpd_tepl._dvigatelya_8_klass.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема:  «Паровая турбина. КПД теплового двигателя».

Класс   : 8

Номер урока: 21/8
 Базовый учебник : Физика 8 класс. А.В. Пёрышкин

Цель: Формирование понятий и представлений о тепловом двигатели, его видах, принципе действия двигателя внутреннего сгорания, КПД теплового двигателя, экологическое воспитание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:  умение обобщать знания ;   самостоятельность при решении физических задач, стремление к расширению границ  познаний ;

Предметные:  умение давать определение тепловых двигателей, приводить примеры, представлять устройство, принцип действия паровых турбин, их применение, представлять схему парового двигателя, понимать сущность КПД, рассчитывать КПД теплового двигателя.

Метапрдметные:

Регулятивные: умение определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат ,умение анализировать. делать выводы, оценивать качество и уровень усвоения знаний

 Познавательные: извлечение необходимой информации в процессе индивидуальной и коллективной  работы, использование знаний учащихся                      из  курса математики ,познавательный интерес к предмету;

Коммуникативные:умение высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся:, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урокакомпьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР, модель паровой турбины.

Технологическая карта учебной деятельности на уроке :

Этапы  урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Формируемые УУД

1

Организационный

Организация обучающихся

Приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих.
Настраивает учащихся на работу. Предлагает занять свои рабочие места в классе места в классе

Приветствуют учителя, демонстрируют  готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Работа по ранее изученному материалу

Контроль уровня усвоения знаний по данной теме

Вопросы

( стр. 64, стр.68, стр69)

 ведёт фронтальную беседу с учащимися,

демонстрирует модели ДВС и турбины,презентацию (Слайд 1)

оценивает ответы жетонами

1)Отвечают на вопросы учителя

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные : вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения понятиям темы

3.

 Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности восприятия нового материала

Демонстрируетпрезентацию(Слайд 2), комментирует и задаёт вопросы,

Записывает тему урока.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Записывают дату и тему урока в тетради.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Предметные: давать определения понятиям темы


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.

Актуализация знаний.

Усвоение новых знаний и обобщение знаний. полученных ранее

Постановка и разрешение проблемы:

1) «Какая величина является экономической характеристикой теплового двигателя?»

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Демонстрирует слайды 4-7 (или записывает  на доске), комментирует и задаёт вопросы,

ФИЗМИНУТКА ( Облака)

Участвуют в обсуждении  вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Записывают формулы в тетрадь

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные : вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения понятиям темы

5.

Практический

Отработать навыки решения качественных и количественных задач

Демонстрирует слайды 8-10, комментирует и задаёт вопросы.

Анализируют  и отвечают на вопросы, желающие решают у доски, остальные оформляют решение задач в тетради

6.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение д.з.

Комментирует домашнее задание, записывает на доске

Д/З: параграф 24. Упр.17 (2,3)

Приготовить доклад

(Темы на стр. 71)

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные :планирование сотрудничества с учителем.

7.

Рефлексия деятельности

1)Обеспечить осмысленное усвоение и обобщение знаний.

2) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
3) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
СР-9 на стр. 34

-Какова была ваша учебная задача? -Чему вы научились на уроке, что нового узнали ?( )

 -Где можно применить полученные знания ?
-Какие затруднения у вас возникли?
-Что для вас было наиболее интересным на занятии?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке. (Смайлик красный, жёлтый или зелёный)

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников,  оценивает работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД."

Технологическая карта составлена к уроку в 8 классе по теме "Работа газа и пара при расширении. Двигатели внутреннего сгорания. КПД". Прописана деятельность на уроке учителя  и учащихся с учетом ...

Технологическая карта урока на тему «Тепловые двигатели»

Технологическая карта урока на тему «Тепловые двигатели»...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...