Технологическая карта урока "Паровая турбина. КПД теплового двигателя" ( 8 класс)
учебно-методический материал по физике (8 класс)
Технологическая карта урока "Паровая турбина. КПД теплового двигателя" ( 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpd_tepl._dvigatelya_8_klass.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Паровая турбина. КПД теплового двигателя».
Класс : 8
Номер урока: 21/8
Базовый учебник : Физика 8 класс. А.В. Пёрышкин
Цель: Формирование понятий и представлений о тепловом двигатели, его видах, принципе действия двигателя внутреннего сгорания, КПД теплового двигателя, экологическое воспитание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: умение обобщать знания ; самостоятельность при решении физических задач, стремление к расширению границ познаний ;
Предметные: умение давать определение тепловых двигателей, приводить примеры, представлять устройство, принцип действия паровых турбин, их применение, представлять схему парового двигателя, понимать сущность КПД, рассчитывать КПД теплового двигателя.
Метапрдметные:
Регулятивные: умение определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат ,умение анализировать. делать выводы, оценивать качество и уровень усвоения знаний
Познавательные: извлечение необходимой информации в процессе индивидуальной и коллективной работы, использование знаний учащихся из курса математики ,познавательный интерес к предмету;
Коммуникативные:умение высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся:, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР, модель паровой турбины.
Технологическая карта учебной деятельности на уроке :
№ | Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1 | Организационный | Организация обучающихся | Приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. | Работа по ранее изученному материалу | Контроль уровня усвоения знаний по данной теме Вопросы ( стр. 64, стр.68, стр69) | ведёт фронтальную беседу с учащимися, демонстрирует модели ДВС и турбины,презентацию (Слайд 1) оценивает ответы жетонами | 1)Отвечают на вопросы учителя | Личностные: осознание своих возможностей. Предметные: давать определения понятиям темы |
3. | Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности восприятия нового материала | Демонстрируетпрезентацию(Слайд 2), комментирует и задаёт вопросы, Записывает тему урока. | Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Записывают дату и тему урока в тетради. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Предметные: давать определения понятиям темы
|
4. | Актуализация знаний. Усвоение новых знаний и обобщение знаний. полученных ранее Постановка и разрешение проблемы: 1) «Какая величина является экономической характеристикой теплового двигателя?» | Выявить уровень знаний и систематизировать их. Организовать осмысленное восприятие новой информации | Демонстрирует слайды 4-7 (или записывает на доске), комментирует и задаёт вопросы, ФИЗМИНУТКА ( Облака) | Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Записывают формулы в тетрадь | Личностные: осознание своих возможностей. Предметные: давать определения понятиям темы |
5. | Практический | Отработать навыки решения качественных и количественных задач | Демонстрирует слайды 8-10, комментирует и задаёт вопросы. | Анализируют и отвечают на вопросы, желающие решают у доски, остальные оформляют решение задач в тетради | |
6. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение д.з. | Комментирует домашнее задание, записывает на доске Д/З: параграф 24. Упр.17 (2,3) Приготовить доклад (Темы на стр. 71) | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
7. | Рефлексия деятельности | 1)Обеспечить осмысленное усвоение и обобщение знаний. 2) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Какова была ваша учебная задача? -Чему вы научились на уроке, что нового узнали ?( ) -Где можно применить полученные знания ? -Дайте анализ своей деятельности на уроке. (Смайлик красный, жёлтый или зелёный) Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, оценивает работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД."
Технологическая карта составлена к уроку в 8 классе по теме "Работа газа и пара при расширении. Двигатели внутреннего сгорания. КПД". Прописана деятельность на уроке учителя и учащихся с учетом ...
Технологическая карта урока на тему «Тепловые двигатели»
Технологическая карта урока на тему «Тепловые двигатели»...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...