Главные вкладки
Круглова Зинаида Анатольевна
сайт учителя физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: уроки. классные часы
Увлечения: КВН
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Краснозаводск, Сергиево Посадский район
Место работы: МБОУ "Cредняя общеобразовательная школа №21" г. Сергиев Посад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kruglova59Только человек сопротивляется направлению гравитации:ему постоянно хочется падать вверх.
Моя философия образования
В графе, где стоит вопрос, кто является вашим кумиром в педагогике, я ответила, что у меня кумира нет , но я с большим уважением отношусь ко всему учительству.
По степени напряжённости труда профессия учителя занимает третье место после профессии лётчика- испытателя и шахтёра.
А сегодня к штатным внутренним проблемам добавляются и внешние. Меняется среда, окружающая школу, меняется и сама школа . Процесс обновления неизбежен. Изменение экономической системы влечёт изменение социальной и личностной философии , и школа никак не может оставаться в стороне.
А как гласит китайская мудрость: «Не дай вам бог жить во времена перемен». Вот нам и «посчастливилось» жить в такое время.
Иногда создаётся такое впечатление, что ты – герой сказки :»Пойди туда- не знаю куда, сделай то- не знаю что, сделай так_ не знаю, как , но сделай!».
Примеров таких ситуаций множество , но постоянно сетовать по этому поводу неконструктивно: «И в кастрюлю не положишь и подушку не набьёшь».Куда эффективнее в предложенных условиях делать всё , что возможно, что зависит от тебя лично..И огромное количество людей, связанных с образованием, понимают это и работают, много и усердно.
Но постоянно слышатся упрёки со стороны общества, что что-то неладное происходит в системе школьного образования. И первый, на кого выплёскивается этот негатив- это учитель.
А ведь учитель- это ключевая фигура в системе образования да и в обществе в целом.
Учитель- это проводник национальной идеи от государства к обществу. Учитель выполняет представительские функции от лица государства, а значит государству надо повнимательнее посмотреть на того ,кому оно доверяет такое наиважнейшее дело.
Как бы ни была оснащена школа, в каком бы замечательном здании она ни располагалась, ни что в ней не будет работать без учителя.
Всё учительство можно разделить на две группы. Профессиональную деятельность учителей первой группы можно определить так «Они делают дело правильно». Это трудяги. Они всё делают, как учили и учат. Они всё знают. Они аккуратно ведут всю документацию в том объёме, который требуется. и т. д. Это среднестатистический учитель, который сейчас и определяет всю систему образования.
Деятельность же учителей другой группы я определяю по- другому: «Они делают правильное дело».
Это лидеры, самодостаточные творческие люди, которые уверены в правильности того дела,. которое они делают, не смотря на то, что кто-то их взгляды не разделяет. Роль таких людей была значима во все времена. Не зря же в старой австрийской армии был специально введён орден Марии Терезии для награждения тех, кто добился успеха вопреки приказу. Но таких людей не много. Статистика такова. (Амонашвили, Шаталов)
(Противостоять системе, положено- неположено)(рабочие программы)
Личность учителя должна соответствовать форме образования и этапам его развития.
При унитарной форме образования среднестатистический учитель был вооружён чёткой философией, идеологией, которую он проводил в жизнь с помощью чёткой методологии « делай раз, делай два, делай три» и добивался хорошего результата. К тому же имел сильную поддержку со стороны государства, если не материальную, то статус учителя в обществе был высок. И общество было довольно своим учительством и относилось к нему уважительно.
В нынешних условиях, когда всё меняется, такому учителю работать трудно .Не потому, что он плохой учитель или работать не умеет. Он не может.(шпагат, Папанов)
Сегодня же на этапе модернизирования образования нужны люди мобильные, способные мыслить самостоятельно. Чтобы в школу пошли такие люди, нужно создать определённые условия.
Например, чётко определить социальный статус.( не думаю, что их устроит звание работника непроизводственной сферы услуг.)одно это уже сделает профессию учителя более привлекательной.
Как я понимаю, целью реформирования и модернизирования образования является вариативная форма ,которая не отвергает унитарную. Они должны сосуществовать.
« Учительская профессия сделалась местом, куда стекается всё неприспособленное, неудачное…Школа- это пристань, в которую жизнь отводит поломанные корабли. Это символично. что когда-то в учителя шли отставные солдаты…» Л.С. Выготский, 20-е годы
Вариативность предполагает, что у «среднего ученика» должна быть возможность выбора, к тому же развитие личности идёт от какого- то начального уровня, а начальный уровень лежит в очень широком диапазоне. Значит должна произойти классификация школ по уровню требований и по форме собственности.. Следовательно. ориентация на усвоение знаний обязательно будет присутствовать.
И вот тогда-то всё наше учительство снова будет хорошо работать, но каждый на своём уровне. И все будут довольны.
Я за учительство. Я за реформы. Но я против длительного пребывания в состоянии реформирования. Это может обернуться следующим» хотели , как лучше, получилось, как всегда», или «до основания разрушим, а затем…» Образование_ боль моей души.
О себе
Родилась 2 сентября 1959 года. Образование – высшее, окончила Московский институт химического машиностроения в 1981 году по специальности «Машины и аппараты химических производств». Квалификация - инженер-механик. Стаж педагогической работы 24 года, из них 11 лет работаю в МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 7».
На мой взгляд основная цель учебно-воспитательного процесса- личность, востребованная обществом, человек, обладающий необходимыми знаниями, навыками правильного общения с людьми, умеющий добиваться поставленной цели.
Для достижения данной цели я применяю современные педагогические технологии и различные методические приёмы:
1.Дифференцированный подход при оценке знаний учащихся, для этого использую разноуровневые задания, гибкую систему оценок и различные формы проверки знаний.
В старших классах наиболее эффективным считаю зачёт
2. Применяю программированное обучение, т.е. информация преподносится небольшими порциями. а затем осуществляется контроль степени усвоения этой порции учебного материала. Для этого я широко использую тестирование
3.Использую сочетание различных типов уроков в зависимости от степени зрелости учащихся.
В средних классах- классические уроки с элементами игры, в старших- лекций, зачёты.
4.Стараюсь создать благо приятный психологический климат на уроке. Основной метод ведения урока- беседа.
5.Широко использую компьютерные технологии и видеофильмы. Приобретаю современное оборудование в кабинет физики.
6 Большое внимание уделяю развитию навыков самостоятельной работы с учебниками и со справочниками. Обучаю навыкам правильного составления конспекта.
7.Особое внимание уделяю развитию навыков самостоятельной работы при выполнении лабораторных работ, для чего разработала единую форму оформления отчётов по лабораторным работам. а на начальном этапе изучения физики использую коллективный метод выполнения работ.
8..Осуществляю системное обучение в 10-х и11-х классах, а именно , блочное планирование и блочный контроль знаний
Цель данной системы: обеспечить должный уровень качества знаний учащихся, помочь учащимся в обучении
Задача: обеспечить максимальную чёткость и последовательность при изучении предмета.
Кратко сущность данной системы можно представить следующим образом:
Предварительно учитель выполняет подготовительную работу. Весь учебный материал разбивается на блоки, разрабатываются краткие конспекты. Физические диктанты, подбираются различные типы задач для проработки на уроках, для самостоятельных работ, для зачётных работ, подбираются тесты. Разрабатывается дидактический материал для проведения зачётов по блокам: вопросники, качественные и количественные задачи.
Различные этапы учебной деятельности осуществляются в логической последовательности:
- изучение теоретических основ ( материал подаётся порциями, закрепляется при решении задач)
-физический диктант( контроль знания формул, законов, единиц измерения)
-самостоятельная работа (отрабатываются навыки решения задач по теме)
- тестирование (контроль общего уровня знаний по теме)
-лабораторная работа( контроль практических навыков
- зачёт- заключительный этап, осуществляется в различной форме.
Преимущества данной системы:
-материал темы воспринимается учащимися в целом, а не от урока к уроку
-повышается самоконтроль учащихся
- оценка знаний боле адекватная
-материал запоминается лучше за счёт многократного повторения материала
-улучшается психологический климат при общении учителя и учащихся, т.к. правила заранее известны, и учащиеся сами могут контролировать желаемый результат.
Кроме уроков веду элективные курсы в 10-х и 11-х классах по теме «Решение задач повышенной сложности».
Участвую в олимпиадном движении. Ежегодно провожу школьную олимпиаду осенью и заочную весной в рамках недели физики. Победители школьных олимпиад принимают участие в районных олимпиадах .
С целью повышения интереса к предмету в рамках недели физики провожу внеурочные мероприятия, например:
8 кл. соревнование «За чашкой чая» , жюри_ уч-ся 9 кл
6кл. занимательные опыты «Здравствуй, физика», проводят уч-ся 10 кл.
7кл. лекторий «Занимательная астрономия, проводят уч-ся 11 кл.
В настоящее время осуществляю классное руководство в 9 классе
Основные направления воспитательной деятельности:
здоровье, нравственно-патриотическое воспитание, учебная деятельность и досуг
Как классный руководитель взаимодействую со всеми внутренними структурами школы:
-психолог- тренинг «Как понизить уровень тревожности при подготовке к экзаменам;
-социальный педагог-организация бесплатного питания детей из малообеспеченных семей;
-мед. работник- беседы по профилактике инфекционных заболеваний, о правильном питании и т. д.
Приоритетное направление- здоровье. Пропагандирую необходимость занятия спортом
При общении с детьми использую личную эмоциональность и стараюсь так организовать социально-учебную деятельность учащихся, чтобы она была максимально одухотворенная. В работе использую знания психологии и личности, возрастной психологии. Отношу себя к классным руководителям, применяющим педагогику сотрудничества. В общении с детьми стараюсь найти индивидуальный подход, увидеть в каждом положительные качества и развивать их. Классные часы и внеклассные мероприятия стараюсь проводить на высоком интеллектуальном уровне. Сама разрабатываю сценарии и готовлю материалы для бесед. Традиционно участвую в подготовке команд старшеклассников к участию в КВН, который проводится на уровне города и района.
Считаю, что очень важно дать детям почувствовать, что такое успех. Для этого не жалею ни сил, ни времени. А сам процесс общения при подготовке к мероприятиям мне доставляет удовольствие.
Являюсь педагогом- консультантом в работе школьного самоуправления.
В течение всего периода моей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием и совершенствованием педагогического мастерства, чему способствовала преподавательская деятельность в МФЮА, участие в работе ШМО, РМО и обучение на курсах повышения квалификации.
Абсолютно убеждена, что педагогическая деятельность является моим призванием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.П. Чехов "Повести и рассказы". Меня всегда восхищает умение, скорее ,искусство кратко и ёмко донести простые и великие мысли.
Мой взгляд на мир
Эссе
О гуманности и интеллигентности
Автор- Круглова З.А.
Моя подруга с семьёй ездила в Арабские эмираты отдыхать. В первые минуты пребывания в чужой стране, многое привлекает внимание, вызывает бурные эмоции , и в результате, когда семья вышла из такси в городе, то оказалось, что нет кейса с документами и деньгами. С момента прибытия в аэропорт прошло много времени. Было принято отчаянное решение, вернуться обратно в аэропорт. Каково же было удивление путешественников, когда кейс обнаружили нетронутым в том месте, в котором его оставили.
Известно, что в арабском мире, человек, совершивший кражу, наказывается варварским методом :ему отрубают руку.
Чисто не там, где метут, а. там, где не сорят. Каждый день иду на работу и с работы по мостику через овраг в жилом районе. Этот овраг уже наполовину забросан мусором.
Иду в сад, а на обочине дороги горы мусора. Разрешима ли эта проблема вообще?
Читаю, что в Сингапуре идеальная чистота. Может быть в Сингапуре человеческая природа другая? Всё очень просто, там за брошенный окурок_наказывают огромным штрафом , за оскорбление человека на улице лишают свободы на приличный срок.
« Тяжело в учении- легко в бою» . Мы довольно часто произносим эти слова А.В.Суворова, и совсем необязательно, чтобы речь шла об армейской службе.
Учение_ это тяжёлый труд, но мы учим наши дети много знали, отправляем на курсы, к репетиторам. Зачем мы подвергаем чад таким нагрузкам?. Может быть , научили писать, считать- и достаточно? Может быть учить только тех, кто желает сам учиться? В конце концов кто- то должен выполнять грязную работу.
Так что же гуманнее, вещать, что «Человек_ это звучит гордо» и при этом позволить ему опуститься до уровня вора, сталкера, хама, никчемного тупицы, или принять и полюбить человека таким, какой он есть, со всеми его слабостями и организовать его жизнь так, чтобы он ощущал себя личностью ?
Может ли кто- нибудь дать ответ на этот вопрос?
Принято людей определённых профессий, например, врачей, учителей, артистов, журналистов относить к интеллигенции, как к общественному классу. А правильно ли будет всех представителей таких профессий называть интеллигентными людьми?
Конец учебного года. Начинаются выпускные экзамены. Смотрю в телевизионной программе новостей сюжет на эту тему. Класс. Учащиеся пишут сочинение. Камера крупно показывает , как перелистываются шпаргалки под одним столом, под другим,.
затем останавливается на лицах учителей, и комментарий за кадром : «Учителя делают вид, что ничего не замечают».
Другой сюжет . Осенний. О том, как высшие учебные заведения принимают первокурсников.
Аудитория МГУ. Факультет журналистики. На верхнем ярусе теперь уже студенты распивают шампанское, пониже- разговаривают по телефону, кто-то рассматривает косметику и никто не обращает внимание на пожилого человека с седой головой, который вот уже несколько минут стоит перед ними. Человек что-то тихо произнёс и удалился.
Оказывается, это декан, который пришёл поздравить с началом учебного года будущую интеллигенцию.
Этот сюжет был показан утром. В очередной программе новостей его уже не показали.
Учителя делают вид, что не замечают, дети просто не замечают и даже не пытаются делать вид.
Вспоминаю телевизионную беседу с Зиновием Гердтом, обаятельным мудрым человеком. В рассуждениях на философские темы прозвучала такая фраза: «В быту я абсолютно не брезгливый человек. Вот , например упадёт котлета, я её могу поднять и съесть, но…».
Что же такое интеллигентность? Что же в первую очередь определяет интеллигентного человека?
В цикле бесед о российской культуре Ю.М. Лотман, филолог, философ, преподаватель МГУ, в своих размышлениях на эту тему интеллигентного человека представил следующим: это прежде всего человек мыслящий, затем ,абсолютно честный, даже в мелочах, и последнее- не агрессивный.
Мыслящий, абсолютно честный, не агрессивный….
И как же мне это определение соотнести с действительностью?
Моё портфолио
Являюсь:
-финалистом районного конкурса "Педагог года-2009";
-лауреатом конкурса лучших учителей образовательных учреддений в Московской области,2009г.;
-лауреатом премии главы Сергиево-Посадского муниципального района,2010г.
Награждена почётными грамотами, благодарственными письмами и дипломами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты