Рабочая программа 9 кл физика
рабочая программа по физике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Амурская область Константиновский район село Константиновка
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
“Утверждено” решением педагогического совета от ___ 20___г протокол № Директор: Бянкина Н.А. ________________________ | “Согласовано”. Заместитель директора по УМР Черникова Л.Е. ____________
______________ 20___ года | “Рассмотрено”. Протокол № заседания методического объединения учителей математики СОШ от ___________ 20___ года Дутова Н.В. ____________ |
Рабочая программа
По физике
Уровень обучения- основное общее образование, 9а, 9б,9в класс
Количество часов - 102часов
Учитель -Масличенко Елена Владимировна
Программа разработана на основе: примерной учебной программы основного общего образования по физике и авторской программы У.М. Гутника, А.В. Перышкина. Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. 7–11 классы. /составитель В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014. – 334 с.
2020 – 2021 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена в соответствии со следующим нормативно-правовым обеспечением:
1. Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
2. Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.) и авторской программы основного общего образования по физике для 7-9 классов: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин Физика. 7-9 классы. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./ сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 2014.);
3. Учебного плана МОАУ Константиновская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на учебники
- Учебник «Физика. 9 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание - М.: Дрофа, 2016
- Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011
- Методическое пособие для учителя: Физика. 7-9 классы. Тематическое планирование А.В.Перышкин. –М.: Просвещение.
Согласно учебному плану школы, календарному учебному графику на 2020 – 2021 учебный год по физике в 9 классе отводится – 102 часа (3 часа в неделю), 5 контрольных работы, 7 лабораторных работ.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Цели и задачи:
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, определяет набор практических работ, необходимых для формирования ключевых компетенций учащихся.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них навыков самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
- Планируемые результаты изучения курса физики 9 класса.
Личностными результатами обучения физике в 9 классе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих пособностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в 9 классе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку
- зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в 9 классе являются:
- знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
- окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Перечень ошибок:
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
- Неумение выделять в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показания измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
- Содержание учебного предмета
1.Законы взаимодействия и движения тел (34 часа)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации.
Относительность движения.
Равноускоренное движение.
Свободное падение тел в трубке Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Лабораторные работы.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
2. Механические колебания и волны. Звук. (16 часов)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. (Гармонические колебания). Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Демонстрации.
Механические колебания.
Механические волны.
Звуковые колебания.
Условия распространения звука.
Лабораторная работа.
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
3.Электромагнитное поле (24 часа)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная
индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации.
Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.
Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн.
Дисперсия
света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы.
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания
4.Строение атома и атомного ядра (17 часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа -, бета -, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Лабораторные работы.
6. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
7. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографии.
5.Строение и эволюция Вселенной (5 часов)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
- Тематическое планирование по физике в 9 классе
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы (количество часов) | Лабораторные работы (количество часов) |
1. | Законы взаимодействия и движения тел | 34 | 2 | 2 |
2. | Механические колебания и волны. Звук | 16 | 1 | 1 |
3. | Электромагнитное поле | 24 | 1 | 2 |
4. | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 17 | 1 | 2 |
5. | Строение и эволюция Вселенной | 5 | - | - |
Итого: | 96 | 5 | 7 |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (34 ч) | ||||||
1 /1. | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | Желоб, шарик. | § 1, конспект, вопросы учебника, | ||
2 /2. | Перемещение. | 1 | Таблица, | § 2, 3, конспект, | ||
3 /3. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | Таблица, | § 4, конспект, вопросы учебника. | ||
4 /4. | Графическое | 1 | Иллюстр. графиков на доске. | § 3, 4, конспекты. | ||
5 /5. | Решение задач по теме «Графическое | 1 | Сборник задач Лукашик. Тесты. | § 3, 4, конспекты. | ||
6 /6. | Равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | Электр. пособие для | § 5, конспект, вопросы учебника. | ||
7 /7. | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | Таблица, | § 6, конспект, вопросы, задания учебника. | ||
8 /8. | Перемещение при равноускоренном | 1 | Таблица, | § 7,8, конспекты, вопросы учебника. | ||
9 /9. | Решение задач по теме «Равноускоренное движение». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 7, 8, конспекты. | ||
10/10 | Л./р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | Тетради для л./р., | § 7,8, конспекты, | ||
11/11 | Относительность движения. | 1 | Электр. пособие для | § 9, конспекты, вопросы учебника. | ||
12/12 | Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона. | 1 | Таблица, | § 10, конспекты, вопросы учебника. | ||
13/13 | Второй закон Ньютона. | 1 | Электр. пособие для | § 11, конспекты, вопросы учебника. | ||
14/14 | Решение задач по теме | 1 | Иллюстр. у доски, Сборник задач Лукашик. | § 10, 11, | ||
15/15 | Третий закон Ньютона. | 1 | Таблица, | § 12, конспекты, вопросы учебника. | ||
16/16 | Решение задач на законы Ньютона. | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 12, конспект, Задачи из Лукашика. | ||
17/17 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона». | 1 | Тетради для к./р., контрольная по вариантам. | § 1 – 12, конспекты, Задачи из Лукашика. | ||
18/18 | Анализ контрольной работы. Свободное падение. | 1 | Опыт с трубкой Ньютона. Таблица. | § 13, 14, конспекты, вопросы учебника. | ||
19/19 | Л./р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | Тетрадь для л./р. | § 13, 14, | ||
20/20 | Решение задач по теме «Свободное падение. Ускорение | 1 | Иллюстр. на доске. | § 13, 14, | ||
21/21 | Закон Всемирного тяготения. | 1 | Электр. пособие для | § 15, конспекты, вопросы учебника. | ||
22/22 | Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения». | 1 | Таблица, | § 15, конспект. | ||
23/23 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | Электр. пособие для | § 16, конспекты, вопросы учебника. | ||
24/24 | Прямолинейное и криволинейное движение. | 1 | Электр. пособие для | § 17, конспекты, вопросы учебника. | ||
25/25 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | Электр. пособие для | § 18, конспекты, вопросы учебника. | ||
26/26 | Искусственные спутники Земли. | 1 | Электр. пособие для | § 19, конспекты, вопросы учебника. | ||
27/27 | Решение задач по теме «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 17 – 19, конспекты. | ||
28/28 | Импульс тела. | 1 | Электр. пособие для | § 20, конспекты, вопросы учебника. | ||
29/29 | Закон сохранения импульса тела. | 1 | Иллюстр. на доске. | § 20 повтор., конспекты, вопросы учебника. | ||
30/30 | Реактивное движение. | 1 | Электр. пособие для | § 21, конспекты, вопросы учебника. | ||
31/31 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | 1 | Сборник задач Лукашик | § 20, 21, конспекты. | ||
32/32 | Закон сохранения энергии. | 1 | Таблица, иллюстр. на доске. | § 22, конспекты, вопросы учебника. | ||
33/33 | Решение задач на «Закон сохранения энергии». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 20 – 22, конспекты. | ||
34/34 | Контрольная работа №2 | 1 | Тетрадь для к./р. | § 13 – 22, | ||
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛИБАНИЯ И ВОЛНЫ. | ||||||
35 /1. | Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. | 1 | Электр. пособие для | § 23, конспекты, вопросы учебника. | ||
36 /2. | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | Электр. пособие для | § 24, конспекты, вопросы учебника. | ||
37 /3. | Л./р. № 3 «Исследование | 1 | Тетрадь для л./р. | § 23, 24, конспекты, л./р. №3. | ||
38 /4. | Гармонические колебания. | 1 | Электр. пособие для | § 25, конспекты, вопросы учебника. | ||
39 /5. | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 1 | Мат.маятник. Электр. пособие для | § 26, конспект, вопросы учебника. | ||
40 /6. | Резонанс. | 1 | Электр. пособие для | § 27, конспект, вопросы учебника. | ||
41 /7. | Распространение колебаний в среде. Волны. | 1 | Электр. пособие для | § 28, конспект, вопросы учебника. | ||
42 /8. | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | Электр. пособие для | § 29, конспект, вопросы учебника. | ||
43 /9. | Решение задач по теме «Длина волны. Скорость распространения волн». | 1 | Тесты. Сборник задач Лукашик | § 23 – 29, конспекты. | ||
44/10 | Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | Электр. пособие для | § 30, конспект, вопросы учебника. | ||
45/11 | Высота, тембр и громкость звука. | 1 | Электр. пособие для | § 31, конспект, вопросы учебника. | ||
46/12 | Распространение звука. Звуковые волны. | 1 | Электр. пособие для | § 32, конспект, вопросы учебника. | ||
47/13 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | 1 | Электр. пособие для | § 33, конспект, вопросы учебника. | ||
48/14 | Интерференция звука. | 1 | Электр. пособие для | § 32 – 33, | ||
49/15 | Решение задач по теме «Механические колебания и волны». | 1 | Таблица, | § 23 – 33, | ||
50/16 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны». | 1 | Тетради для к./р. | § 23 – 33, | ||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ. (24 ч) | ||||||
51 /1. | Анализ контрольной работы. Магнитное поле. | 1 | Иллюстр.на доске. | § 34, конспект, вопросы учебника. | ||
52 /2. | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | Иллюстр.на доске. | § 35, конспект, вопросы учебника. | ||
53 /3. | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. | 1 | Иллюстр.на доске. | § 36, конспект, вопросы учебника. | ||
54 /4. | Решение задач на применение «Правил левой и правой руки». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 34 – 36, конспекты, | ||
55 /5. | Магнитная индукция. | 1 | Иллюстр.на доске. | § 37, конспект, вопросы учебника. | ||
56 /6. | Магнитный поток. | 1 | Электр. пособие для | § 38, конспект, вопросы учебника. | ||
57 /7. | Явление электромагнитной индукции | 1 | Электр. пособие для | § 39, конспект, вопросы учебника. | ||
58 /8. | Л./р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Тетрадь л./р. | § 37 – 39, л./р. №4. | ||
59 /9. | Направление индукционного тока. | 1 | Электр. пособие для | § 40, конспект, вопросы учебника. | ||
60/10 | Явление самоиндукции. | 1 | Электр. пособие для | § 41, конспект, вопросы учебника. | ||
61/11 | Получение и передача переменного электрического тока. | 1 | Электр. пособие для | § 42, конспект, вопросы учебника. | ||
62/12 | Решение задач по теме «Трансформатор». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 40 – 42, Задачи из Лукашика | ||
63/13 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | Иллюстр.на доске. | § 43, 44, конспект, вопросы учебника. | ||
64/14 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | Иллюстр.на доске. | § 45, конспект, вопросы учебника. | ||
65/15 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | Электр. пособие для | § 46, конспект, вопросы учебника. | ||
66/16 | Электромагнитная природа света. | 1 | Электр. пособие для | § 47, конспект, вопросы учебника. | ||
67/17 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | 1 | Иллюстр.на доске. | § 48, конспект, вопросы учебника. | ||
68/18 | Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф. | 1 | Электр. пособие для | § 49, конспект, вопросы учебника. | ||
69/19 | Решение задач по теме «Электромагнитное поле». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 43 – 49, конспекты, | ||
70/20 | Решение задач по теме «Электромагнитное поле». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 43 – 49, конспект. | ||
71/21 | Типы спектров. Спектральный анализ. | 1 | Электр. пособие для | § 50, конспект, вопросы учебника. | ||
72/22 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле». | 1 | Тетради для к./р. | § 43 – 49, Задачи из Лукашика. | ||
73/23 | Л./р. № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | 1 | Электр. пособие для | § 50, л./р. №5. | ||
74/24 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 1 | Электр. пособие для | § 51, конспект, вопросы учебника. | ||
СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. | ||||||
75 /1. | Радиоактивность. Модели атомов. | 1 | Электр. пособие для | § 52, конспект, вопросы учебника. | ||
76 /2. | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | Электр. пособие для | § 53, конспект, вопросы учебника. | ||
77 /3. | Решение задач по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 52, 53, конспекты. | ||
78 /4. | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | Электр. пособие для | § 54, конспект, вопросы учебника. | ||
79 /5. | Открытие протона и нейтрона. | 1 | Электр. пособие для | § 55, конспект, вопросы учебника. | ||
80 /6. | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | Электр. пособие для | § 56, конспект, вопросы учебника. | ||
81 /7. | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | Электр. пособие для | § 57, конспект, вопросы учебника. | ||
82 /8. | Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 56 – 57, конспекты. | ||
83 /9. | Деление ядер урана. | 1 | Электр. пособие для | § 58, конспект, вопросы учебника. | ||
84/10 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | 1 | Электр. пособие для | § 59, конспект, вопросы учебника. | ||
85/11 | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | 1 | Электр. пособие для | § 60, 61, конспект, вопросы учебника. | ||
86/12 | Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 58 – 61, конспекты, | ||
87/13 | Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада». | 1 | Сборник задач Лукашик. | § 58 – 61, | ||
88/14 | Контр. работа №5 «Строение атома и атомного ядра». | 1 | Тетради для к./р. | § 52 – 61, конспекты. | ||
89/15 | Анализ контрольной работы. | 1 | Электр. пособие для | § 62, конспект, вопр. учебн. | ||
90/16 | Л./р. № 6 «Изучение деления ядра урана по фотографиям готовых треков» | 1 | Тетрадь для л./р. |
| ||
91/17 | Л./р. № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 1 | Тетрадь для л./р. |
| ||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ. (5 ч) | ||||||
92 /1. | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | 1 | Презентации | § 63. | ||
93 /2. | Большие планеты Солнечной системы. | 1 | Презентации | § 64. | ||
94 /3. | Малые тела Солнечной системы. | 1 | Презентации | § 65. | ||
95 /4. | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. | 1 | Презентации | § 66. | ||
96 /5. | Строение и эволюция Вселенной. | 1 | Презентации | § 67. | ||
97-98 | Повторение: Законы взаимодействия и движения тел | 2 | ||||
99-100 | Повторение: Механические колебания и волны. Звук. | 2 | ||||
101 | Повторение: Электромагнитное поле | 1 | ||||
102 | Повторение: Строение атома и атомного ядра. Использование энергетики атомных ядер. | 1 | ||||
Итого: | 102 |
Согласовано протокол заседания МС МБОУ Б-ГСОШ №12 от 31.08.2016 г. №1 руководитель МС _________________ Митченко М.Н. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________Митченко М.Н. ___ ________ 2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...