Рабочая программа по физике 10-11 (профильные классы).
рабочая программа по физике (10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_11_profil.docx | 115.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________Н.Ю. Бычуткина
Приказ № 82.8 от 01.09.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физика»
-среднее общее образование (профильный уровень)
Разработчик:
Жукова Г.И., учитель ВКК
Эртиль
2017 год
Рабочая программа по физике разработана на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273- ФЗ
2.Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП».
3.Положения о Рабочей программе учебного предмета (курса) ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО .
4.С использованием рабочей программы курса физики для 10-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с программой ФГОС:
1.Физика: Механика. 10 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 510 с.
2.Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 351 с.
3.Физика: Электродинамика. 10-11 классы. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 476 с.
4.Физика: Колебания и волны. 11 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 284 с.
5.Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 478 с.
Цели: освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий - классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
Задачи: овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
Место предмета в учебном плане
Учебный план школы на изучение физики на углублѐнном уровне в средней (полной) школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 340 уроков при при 34 учебных неделях в году
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Физика».
Изучение физики в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
• положительное отношение к российской физической науке;
• готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
• умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
• использование умений различных видов познавательной деятельности ( наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково –символическое оперирование информацией и др.);
• применение основных методов познания (системно-информативный анализ, моделирование, экспериментирование и др) для изучения различных сторон окружающей действительности;
• владение интеллектуальными операциями — формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация , выявление причинно- следственных связей, поиск аналогии- в метапредметном и межпредметном контекстах;
• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);
• умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;
• использование различных источников для получения физической информации;
• умение выстраивать эффективную коммуникацию.
Предметными результатами освоения физике на профильном уровне являются:
• давать определения изученных понятий;
• объяснять основные положения изученных теорий;
• описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естестенный и символьный языки физики;
• самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;
• исследовать физические объекты, явления, процессы;
• самостоятельно классифицировать изученные объекты,явления и процессы, выбирая основания классификации;
• обобщать знания и делать обоснованные выводы;
• структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);
• критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;
• объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, владеть способами обеспечения безопасности при их использовании, оказания первой помощи при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами;
• самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники;
• применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;
• анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
-понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
-распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
-ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
-понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы ресурсы Интернет.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов
измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Механические явления
Выпускник научится:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Тепловые явления
Выпускник научится:
- распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
- описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
- различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
-решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
- составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
- использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
- решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Квантовые явления
Выпускник научится:
- распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
- приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
- приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
- понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Выпускник научится:
- указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
- понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;
Выпускник получит возможность научиться:
- указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба; различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;
- различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
Основное содержание 10-11 класс (340 ч)
Физика как наука. Методы научного познания природы-6ч
Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика-68ч
Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение. Уравнение прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчѐта. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес тела и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твѐрдого тела. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.
Лабораторные работы:
Измерение ускорения свободного падения;
Исследование движения тела под действием постоянной силы;
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости;
Исследование упругого и неупругого столкновений тел;
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости;
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
Физический практикум-8ч.
Молекулярная физика-40ч.
Атомистическая гипотеза строения вещества и еѐ экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения твѐрдых тел. Механические свойства твѐрдых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества. Внутренняя энергия и способы еѐ изменения. Первый закон термодинамики. Расчѐт количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловых машин. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы:
Исследование зависимости объѐма газа от температуры при постоянном давлении;
Наблюдение роста кристаллов из раствора;
Измерение поверхностного натяжения;
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Физический практикум-6ч.
Электростатика. Постоянный ток -44ч.
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Лабораторные работы:
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра;
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока;
Измерение элементарного электрического заряда;
Измерение температуры нити лампы накаливания.
Физический практикум-6ч.
Магнитное поле-22ч.
Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Лоренца. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Лабораторные работы:
Измерение магнитной индукции;
Измерение индуктивности катушки.
Физический практикум-6ч.
Электромагнитные колебания и волны-80ч.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значение силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка.
Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергии.
Лабораторные работы:
Исследование зависимости силы тока от электроѐмкости конденсатора в цепи переменного тока;
Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели;
Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки;
Измерение показателя преломления стекла;
Расчѐт и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.
Физический практикум-8ч.
Квантовая физика-41ч.
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П. Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Планетарная модель атома. Квантовая постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределѐнностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры. Модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Закон сохранения в микромире.
Лабораторная работа:
Наблюдение линейчатых спектров.
Физический практикум-6ч.
Строение Вселенной-13ч.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. « Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Обобщающие повторение-21ч.
Учебно-тематический план ( 10-11 кл.)
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов за учебный год |
10 | 5 | 170 |
11 | 5 | 170 |
Итого | 340 |
Учебно-тематический план (10 кл.)
№ п/п | Наименование курса | Всего часов |
1 | Физика как наука. Методы научного познания природы
| 6 |
2 | Механика | 68 |
3 | Молекулярная физика и термодинамика | 40 |
4 | Электростатика. Постоянный ток | 44 |
5 | Магнитное поле | 8 |
6 | Обобщающее повторение | 4 |
Итого | 170 |
Учебно-тематический план (11 кл.)
№ п/п | Наименование курса | Всего часов |
1 | Повторение | 5 |
2 | Электродинамика (продолжение) | 14 |
3 | Электромагнитные колебания и волны | 80 |
4 | Квантовая физика | 41 |
5 | Строение Вселенной | 13 |
6 | Обобщающее повторение | 17 |
Итого | 170 |
Тематическое планирование 10 кл. (170 ч.,5 часов в неделю)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Контрольные работы | Лабораторные работы | |||||
с нач. курса | в теме | ||||||||
I | Физика как наука. Методы научного познания природы | 6 | |||||||
1 | 1 | Физика – фундаментальная наука о природе | 1 | ||||||
2 | 2 | Зарождение и развитие современного научного метода | 1 | ||||||
3 | 3 | Физика- экспериментальная наука. Приближённый характер физических теорий. | 1 | ||||||
4 | 4 | КР № 1 | 1 | входная | |||||
5 | 5 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Особенности изучения физики | 1 | ||||||
6 | 6 | Познаваемость мира. | 1 | ||||||
II | Механика | 68 | |||||||
7 | 1 | Механика Ньютона. Движение тела и точки. Система отсчёта. Инструктаж по ТБ при проведении опытов и лабораторных работ | \ 1 | ||||||
8 | 2 | Способы описания движения. Траектория. | 1 | ||||||
9 | 3 | Равномерное прямолинейное движение (РПД). Скорость. . | 1 | ||||||
10 | 4 | Координаты и путь при РПД. Графическое представление РПД. | 1 | ||||||
11 | 5 | Средняя и мгновенная скорость. Описание движения на плоскости | 1 | ||||||
12 | 6 | Скорость произвольного движения | 1 | ||||||
13 | 7 | Ускорение. | 1 | ||||||
14 | 8 | ЛР № 1 | 1 | "Исследование равноускоренного движения». | |||||
15 | 9 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД). | 1 | ||||||
16 | 10 | Свободное падение тел – частный случай РУПД | 1 | ||||||
17 | 11 | ЛР № 2 | 1 | «Измерение ускорения свободного падения» | |||||
18 | 12 | Равномерное движение точки по окружности. | 1 | ||||||
19 | 13 | Решение задач на тему «Равномерное движение точки по окружности» | 1 | ||||||
20 | 14 | Относительность движения. Преобразования Галилея | 1 | ||||||
21 | 15 | Решение задач на тему «Относительность движения» | 1 | ||||||
22 | 16 | КР №2 | 1 | «Кинематика» | |||||
23 | 17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Масса и сила | 1 | ||||||
24 | 18 | Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. | 1 | ||||||
25 | 19 | Основные задачи механики. Состояние системы тел в механике. | 1 | ||||||
26 | 20 | Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности в механике. | 1 | ||||||
27 | 21 | Силы в механике. Гравитационные силы. | 1 | ||||||
28 | 22 | Сила тяжести. Центр тяжести | 1 | ||||||
29 | 23 | Решение задач по теме «Гравитационные силы». | 1 | ||||||
30 | 24 | Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований | 1 | ||||||
31 | 25 | Силы упругости – силы электромагнитной природы. | 1 | ||||||
32 | 26 | Решение задач по теме «Силы упругости». | 1 | ||||||
33 | 27 | Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 1 | ||||||
34 | 28 | Решение задач по теме «Вес тела. Невесомость и перегрузки». | 1 | ||||||
35 | 29 | ЛР№ 3. | 1 | «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | |||||
36 | 30 | Силы трения. | 1 | ||||||
37 | 31 | Трение в жидкости и газе. | 1 | ||||||
38 | 32 | Неинерциальные системы отсчёта. Силы инерции. | 1 | ||||||
39 | 33 | Решение задач по теме: «Движение тела под действием нескольких сил» | 1 | ||||||
40 | 34 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика и силы в природе» | 1 | ||||||
41 | 35 | КР№ 3 | 1 | «Динамика. Силы в природе» | |||||
42 | 36 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закон сохранения импульса (ЗСИ) | 1 | ||||||
43 | 37 | Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса» | 1 | ||||||
44 | 38 | Реактивное движение. | 1 | ||||||
45 | 39 | Решение задач по теме: «Реактивное движение» | 1 | ||||||
46 | 40 | ЛР№ 4 | 1 | «Исследование упругого и неупругого столкновений тел» | |||||
47 | 41 | Двигатели. Работа силы. | 1 | ||||||
48 | 42 | Мощность. Энергия. | 1 | ||||||
49 | 43 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. | 1 | ||||||
50 | 44 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | ||||||
51 | 45 | Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии в механике» | 1 | ||||||
52 | 46 | Столкновение упругих шаров. | 1 | ||||||
53 | 47 | Уменьшение механической энергии под действием сил трения | 1 | ||||||
54 | 48 | ЛР № 5 | 1 | . «Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости» | |||||
55 | 49 | Абсолютно твёрдое тело и виды его движения. | 1 | ||||||
56 | 50 | Центр масс твёрдого тела. Импульс твёрдого тела. | 1 | ||||||
57 | 51 | Теорема о движении центра масс. | 1 | ||||||
58 | 52 | Вращательное движение твёрдого тела | 1 | ||||||
59 | 53 | Решение задач по теме: «Вращательное движение твёрдого тела» | 1 | ||||||
60 | 54 | Плоское движение твёрдого тела. Закон сохранения момента импульса. | 1 | ||||||
61 | 55 | Равновесие твёрдых тел. Условия равновесия твёрдого тела | 1 | ||||||
62 | 56 | Решение задач по теме: «Равновесие твёрдых тел.» | 1 | ||||||
63 | 57 | Центр тяжести. Виды равновесия твёрдого тела. | 1 | ||||||
64 | 58 | Виды деформаций твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел. | 1 | ||||||
65 | 59 | Решение задач по теме: «Механические свойства твёрдых тел» | 1 | ||||||
66 | 60 | Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. | 1 | ||||||
67 | 61 | Закон Архимеда | 1 | ||||||
68 | 62 | Решение задач по теме: «Закон Архимеда» | 1 | ||||||
69 | 63 | Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течение. | 1 | ||||||
70 | 64 | Кинематическое описание движения жидкости. Давление в движущихся жидкостях и газах | 1 | ||||||
71 | 65 | Уравнение Бернулли. Применение уравнения Бернулли. | 1 | ||||||
72 | 66 | Течение вязкой жидкости. | 1 | ||||||
73 | 67 | Подъёмная сила крыла самолёта | 1 | ||||||
74 | 68 | КР № 4 | 1 | «Законы сохранения в механике» | |||||
III | Молекулярная физика и термодинамика | 40 | |||||||
75 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Физика и механика. Тепловые явления. | 1 | ||||||
76 | 2 | Основные положения МКТ и их опытное обоснование | 1 | ||||||
77 | 3 | Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей и твёрдых тел | 1 | ||||||
78 | 4 | Состояние макроскопических тел в термодинамике. Температура. Тепловое равновесие. Уравнение состояния. | 1 | ||||||
79 | 5 | Газовые законы. Закон Бойля-Мариотта | 1 | ||||||
80 | 6 | Закон Гей-Люссака. Идеальный газ. | 1 | ||||||
81 | 7 | ЛР № 6 | 1 | «Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении» | |||||
82 | 8 | Абсолютная температура. Законы Авогадро и Дальтона. | 1 | ||||||
83 | 9 | Уравнение состояния ИГ | 1 | ||||||
84 | 10 | Закон Шарля. Газовый термометр. Применение газов в технике | 1 | ||||||
85 | 11 | Статистическая механика. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | 1 | ||||||
86 | 12 | Температура - мера средней кинетической энергии теплового движения молекул. Распределение Максвелла. | 1 | ||||||
87 | 13 | Измерение скоростей молекул газа. Внутренняя энергия ИГ. | 1 | ||||||
88 | 14 | КР № 5 | 1 | «МКТ идеального газа» | |||||
89 | 15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Работа в термодинамике. | 1 | ||||||
90 | 16 | Количество теплоты | 1 | ||||||
91 | 17 | Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия. | 1 | ||||||
92 | 18 | Первый закон термодинамики. | 1 | ||||||
93 | 19 | Теплоёмкости газов при постоянном объёме и давлении | 1 | ||||||
94 | 20 | Адиабатный процесс. Его значение в технике. | 1 | ||||||
95 | 21 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | 1 | ||||||
96 | 22 | Статистическое истолкование необратимости процессов в природе | 1 | ||||||
97 | 23 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 1 | ||||||
98 | 24 | КР № 6 | 1 | «Термодинамика». | |||||
99 | 25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Испарение жидкостей. Равновесие между жидкостью и паром. | 1 | ||||||
100 | 26 | Критическая температура. Критическое состояние. Кипение | 1 | ||||||
101 | 27 | Сжижение газов. Влажность воздуха. | 1 | ||||||
102 | 28 | ЛР № 7 | 1 | «Измерение влажности воздуха» | |||||
103 | 29 | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости | 1 | ||||||
104 | 30 | ЛР № 8 | 1 | «Измерение поверхностного натяжения» | |||||
105 | 31 | Смачивание. Капиллярные явления. | 1 | ||||||
106 | 32 | Кристаллические и аморфные тела. Кристаллическая решётка. Дефекты в кристаллах. | 1 | ||||||
107 | 33 | ЛР№ 9 | 1 | «Исследование модуля упругости резины» | |||||
108 | 34 | ЛР№10 | 1 | «Наблюдение роста кристаллов из раствора». | |||||
109 | 35 | Объяснение механических свойств на основе МКТ | 1 | ||||||
110 | 36 | Плавление и отвердевание. Теплота плавления. | 1 | ||||||
111 | 37 | Изменение объёма тела при плавлении и отвердевании. Тройная точка | 1 | ||||||
112 | 38 | Тепловое линейное и объёмное расширение | 1 | ||||||
113 | 39 | Учёт и использование теплового расширения тел в технике. | 1 | ||||||
114 | 40 | КР № 7 | 1 | «Жидкие и твёрдые тела» | |||||
IV | Электростатика. Постоянный ток | 44 | |||||||
115 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Введение в электродинамику. Электростатика. Заряженные тела. Электризация тел | 1 | ||||||
116 | 2 | Закон Кулона. Единицы электрического заряда. | 1 | ||||||
117 | 3 | Взаимодействие неподвижных электрических зарядов внутри диэлектрика. | 1 | ||||||
118 | 4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Идея близкодействия. | 1 | ||||||
119 | 5 | Теорема Гаусса. Поле заряженной плоскости, сферы и шара. | 1 | ||||||
120 | 6 | Проводники в электрическом поле. | 1 | ||||||
121 | 7 | Диэлектрики в электрическом поле. | 1 | ||||||
122 | 8 | Энергетическая характеристика электростатического поля | 1 | ||||||
123 | 9 | Связь между характеристиками поля. Эквипотенциальные поверхности. | 1 | ||||||
124 | 10 | Измерение разности потенциалов. | 1 | ||||||
125 | 11 | Электрическая ёмкость. Конденсаторы | 1 | ||||||
126 | 12 | Типы и соединение конденсаторов. | 1 | ||||||
127 | 13 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсатора. | 1 | ||||||
128 | 14 | КР№ 8 | 1 | «Электростатика» | |||||
129 | 15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Электрический ток. Сила тока. Условия существования электрического тока | 1 | ||||||
130 | 16 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры | 1 | ||||||
131 | 17 | ЛР № 11 | 1 | «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра». | |||||
132 | 18 | Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | ||||||
133 | 19 | ЛР №12 | 1 | «Измерение работы и мощности эл. тока» | |||||
134 | 20 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | ||||||
135 | 21 | ЛР № 13 | 1 | «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | |||||
136 | 22 | Электродвижущая сила. Гальванические элементы. Аккумуляторы. | 1 | ||||||
137 | 23 | Закон Ома для полной цепи. | 1 | ||||||
138 | 24 | Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС. | 1 | ||||||
139 | 25 | ЛР № 14 | 1 | «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | |||||
140 | 26 | Работа и мощность тока на участке цепи, содержащем ЭДС. | 1 | ||||||
141 | 27 | Расчёт сложных электрических цепей. | 1 | ||||||
142 | 28 | КР№ 9 | 1 | «Постоянный электрический ток» | |||||
143 | 29 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | 1 | ||||||
144 | 30 | Электрический ток в металлах. | 1 | ||||||
145 | 31 | Закономерности протекания электрического тока в проводящих жидкостях. Закон электролиза. | 1 | ||||||
146 | 32 | ЛР № 15 | 1 | «Измерение элементарного электрического заряда» | |||||
147 | 33 | Электрический ток в газах. | 1 | ||||||
148 | 34 | Плазма | 1 | ||||||
149 | 35 | Закономерности протекания электрического тока в вакууме. | 1 | ||||||
150 | 36 | Вакуумные диод и триод. | 1 | ||||||
151 | 37 | Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка | 1 | ||||||
152 | 38 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках | 1 | ||||||
153 | 39 | Примесная проводимость полупроводников. | 1 | ||||||
154 | 40 | Электронно-дырочный (p-n переход) | 1 | ||||||
155 | 41 | Полупроводниковый диод. | 1 | ||||||
156 | 42 | Транзистор | 1 | ||||||
157 | 43 | Термисторы и фоторезисторы | 1 | ||||||
158 | 44 | КР№ 10 . | 1 | «Электрический ток в различных средах» | |||||
V | Магнитное поле | 8 | |||||||
159 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Магнитные взаимодействия. | 1 | ||||||
160 | 2 | Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции. | 1 | ||||||
161 | 3 | ЛР № 16 | 1 | «Измерение магнитной индукции» | |||||
162 | 4 | Закон Ампера. | 1 | ||||||
163 | 5 | Применение закона Ампера. Электроизмерительные приборы. | 1 | ||||||
164 | 6 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | 1 | ||||||
165 | 7 | Применение силы Лоренца. Циклический ускоритель. | 1 | ||||||
166 | 8 | КР №11 | 1 | Итоговая | |||||
VI | Обобщающее повторение | 4 | |||||||
167 | 1 | Анализ КР. Работа над ошибками. Обобщающее повторение по теме: «Механические взаимодействия» | 1 | ||||||
168 | 2 | Обобщающее повторение по теме: «Молекулярная физика» | 1 | ||||||
169 | 3 | Обобщающее повторение по теме: «Электростатика. Постоянный ток » | 1 | ||||||
170 | 4 | Обобщающее повторение | 1 |
Тематическое планирование 11 кл. (170 ч.,5 часов в неделю)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Контрольные работы | Лабораторные работы | |||||
с нач. курса | в теме | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 5 | ||||||||
1 | 1 | Механика. Инструктаж по ТБ при проведении опытов и лабораторных работ | 1 | ||||||
2 | 2 | Молекулярная физика. | 1 | ||||||
3 | 3 | Основы термодинамики. | 1 | ||||||
4 | 4 | Законы постоянного тока | 1 | ||||||
5 | 5 | Контрольная работа№1 | 1 | Входная | |||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) | 14 | ||||||||
6 | 1 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | ||||||
7 | 2 | Правило Ленца. Направление индукционного тока | 1 | ||||||
8 | 3 | Закон ЭМИ. | 1 | ||||||
9 | 4 | Вихревое электрическое поле. | 1 | ||||||
10 | 5 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 1 | ||||||
11 | 6 | ЛР № 1 | 1 | «Изучение явления ЭМИ» | |||||
12 | 7 | Индукционные токи в массивных проводниках | 1 | ||||||
13 | 8 | Самоиндукция. Индуктивность | 1 | ||||||
14 | 9 | Энергия магнитного поля тока | 1 | ||||||
15 | 10 | Магнитная проницаемость вещества. Классы магнитных веществ | 1 | ||||||
16 | 11 | Объяснение диа- и парамагнетизма. | 1 | ||||||
17 | 12 | Свойства и применение ферромагнетиков. | 1 | ||||||
18 | 13 | Решение задач по теме «Явление ЭМИ» | 1 | ||||||
19 | 14 | КР № 2 | «Явление ЭМИ» | ||||||
Электромагнитные колебания и волны | 80 | ||||||||
20 | 1 | Классификация колебаний. Уравнения колебаний пружинного и математического маятников. | 1 | ||||||
21 | 2 | Гармонические колебания, их характеристики. | 1 | ||||||
22 | 3 | ЛР № 2 | 1 | «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» | |||||
23 | 4 | Превращения энергии. Затухающие колебания. | 1 | ||||||
24 | 5 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | ||||||
25 | 6 | Сложение гармонических колебаний. Автоколебания. | 1 | ||||||
26 | 7 | Колебательный контур. Формула Томсона. | 1 | ||||||
27 | 8 | Переменный электрический ток. Действующие значения тока и напряжения. | 1 | ||||||
28 | 9 | Резистор в цепи переменного тока | 1 | ||||||
29 | 10 | Конденсатор и катушка индуктивности в цепях переменного тока. | 1 | ||||||
30 | 11 | Закон Ома для цепи переменного тока. | 1 | ||||||
31 | 12 | Мощность в цепи переменного тока | 1 | ||||||
32 | 13 | Резонанс в электрической цепи. | 1 | ||||||
33 | 14 | Ламповый генератор. Генератор на транзисторе. | 1 | ||||||
34 | 15 | Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока. | 1 | ||||||
35 | 16 | Трансформатор. Выпрямление тока. | 1 | ||||||
36 | 17 | Трёхфазный ток. Соединение потребителей | 1 | ||||||
37 | 18 | Асинхронный двигатель. Трёхфазный трансформатор | 1 | ||||||
38 | 19 | Производство и использование электрической энергии. | 1 | ||||||
39 | 20 | Передача и эффективное использование электрической энергии. | 1 | ||||||
40 | 21 | Волновые явления. Поперечные волны. | 1 | ||||||
41 | 22 | Длина и скорость волны. Продольные волны. | 1 | ||||||
42 | 23 | Уравнение бегущей волны. | 1 | ||||||
43 | 24 | Стоячие волны. | 1 | ||||||
44 | 25 | Волны в среде. | 1 | ||||||
45 | 26 | Звуковые волны. Скорость звука. | 1 | ||||||
46 | 27 | Музыкальные звуки и шумы. Тембр | 1 | ||||||
47 | 28 | Акустический резонанс. | 1 | ||||||
48 | 29 | Излучение звука. Инфразвук и ультразвук. | 1 | ||||||
49 | 30 | Излучение звука. Инфразвук и ультразвук. | 1 | ||||||
50 | 31 | Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. | 1 | ||||||
51 | 32 | Преломление и дифракция волн. | 1 | ||||||
52 | 33 | Электромагнитное поле. | 1 | ||||||
53 | 34 | Электромагнитная волна (ЭМВ). Излучение ЭМВ. | 1 | ||||||
54 | 35 | Классическая теория излучения. Энергия ЭМВ. | 1 | ||||||
55 | 36 | Свойства ЭМВ | 1 | ||||||
56 | 37 | Изобретение радио А.С. Поповым. | 1 | ||||||
57 | 38 | Принципы | 1 | ||||||
58 | 39 | Амплитудная | 1 | ||||||
59 | 40 | Детектирование колебаний. Простейший радиоприёмник | 1 | ||||||
60 | 41 | Супергетеродинный приёмник. | 1 | ||||||
61 | 42 | Распространение радиоволн. Радиолокация. | 1 | ||||||
62 | 43 | Понятие о телевидении. Развитие средств связи | 1 | ||||||
63 | 44 | Решение задач по теме: «Колебания и волны» | 1 | ||||||
64 | 45 | КР №3 | 1 | «Колебания и волны» | |||||
65 | 46 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Световые лучи. Фотометрия. | 1 | ||||||
66 | 47 | Принцип Ферма и законы геометрической оптики. | 1 | ||||||
67 | 48 | Плоское и сферическое зеркала. | 1 | ||||||
68 | 49 | Преломление света. Полное отражение. | 1 | ||||||
69 | 50 |
ЛР № 3 | 1 | «Измерение показателя преломления стекла» | |||||
70 | 51 | Преломление на сферической поверхности. | 1 | ||||||
71 | 52 | Линзы. | 1 | ||||||
72 | 53 | ЛР № 4 | 1 | «Расчёт и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы» | |||||
73 | 54 | Оптические приборы. Глаз. Очки. | 1 | ||||||
74 | 55 | Лупа. Микроскоп. Зрительные трубы | 1 | ||||||
75 | 56 | Скорость света. Дисперсия света | 1 | ||||||
76 | 57 | Интерференция света. | 1 | ||||||
77 | 58 | Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Применения интерференции. | 1 | ||||||
78 | 59 | Дифракция света. Теория дифракции. | 1 | ||||||
79 | 60 | Дифракция Френеля и Фраунгофера. | 1 | ||||||
80 | 61 | Дифракционная решётка. | 1 | ||||||
81 | 62 | Дифракционная решётка. Разрешающая способность оптических приборов. | 1 | ||||||
82 | 63 | ЛР № 5 | 1 | «Измерение длины световой волны» | |||||
83 | 64 | Поперечность световых волн и поляризация света | 1 | ||||||
84 | 65 | Решение задач по теме «Производство, передача и использование электрической энергии» | 1 | ||||||
85 | 66 | КР № 4 | 1 | «Световые волны» | |||||
86 | 67 | Законы электродинамики и принцип относительности. Опыт Майкельсона. | 1 | ||||||
87 | 68 | Постулаты теории относительности Эйнштейна | 1 | ||||||
88 | 69 | Относительность одновременности. Преобразования Лоренца | 1 | ||||||
89 | 70 | Относительность расстояний | |||||||
90 | 71 | Относительность промежутков времени | 1 | ||||||
91 | 72 | Релятивистский закон сложения скоростей. | 1 | ||||||
92 | 73 | Элементы релятивистской динамики. Синхрофазотрон | 1 | ||||||
93 | 74 | Связь между массой и энергией | 1 | ||||||
94 | 75 | Виды излучений. Источники света. | 1 | ||||||
95 | 76 | Спектры. Виды спектров. | 1 | ||||||
96 | 77 | ЛР № 6 | 1 | «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра» | |||||
97 | 78 | Спектральный анализ. | 1 | ||||||
98 | 79 | Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений. | 1 | ||||||
99 | 80 | Обобщающий урок по теме «Элементы СТО» | 1 | ||||||
Квантовая физика | 41 | ||||||||
100 | 1 | Зарождение квантовой теории | 1 | ||||||
101 | 2 | Фотоэффект | 1 | ||||||
102 | 3 | Теория фотоэффекта | 1 | ||||||
103 | 4 | Фотоны. | 1 | ||||||
104 | 5 | Применение фотоэффекта. | 1 | ||||||
105 | 6 | Давление света. | 1 | ||||||
106 | 7 | Химическое действие света. Фотография | 1 | ||||||
107 | 8 | Запись и воспроизведение звука в кино. | 1 | ||||||
108 | 9 | Решение задач | 1 | ||||||
109 | 10 | Решение задач | 1 | ||||||
110 | 11 | Строение атома. Модель Томсона. | 1 | ||||||
111 | 12 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | 1 | ||||||
112 | 13 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | 1 | ||||||
113 | 14 | Трудности теории Бора. Квантовая механика. | 1 | ||||||
114 | 15 | ЛР № 7 | 1 | «Наблюдение линейчатых спектров» | |||||
115 | 16 | Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. | 1 | ||||||
116 | 17 | Волны вероятности. Интерференция вероятностей. | 1 | ||||||
117 | 18 | Многоэлектронные атомы. | 1 | ||||||
118 | 19 | Лазеры. | 1 | ||||||
119 | 20 | КР № 5 | 1 | «Световые кванты», «Атомная физика». | |||||
120 | 21 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 1 | ||||||
121 | 22 | ЛР № 8 | 1 | «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | |||||
122 | 23 | Радиоактивность. Виды радиоактивности | 1 | ||||||
123 | 24 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. | 1 | ||||||
124 | 25 | Изотопы. Искусственное превращение атомных ядер. | 1 | ||||||
125 | 26 | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. | 1 | ||||||
126 | 27 | Ядерные силы | 1 | ||||||
127 | 28 | Энергия связи атомных ядер | 1 | ||||||
128 | 29 | Искусственная радиоактивность. | 1 | ||||||
129 | 30 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. | 1 | ||||||
130 | 31 | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 1 | ||||||
131 | 32 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | 1 | ||||||
132 | 33 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. | 1 | ||||||
133 | 34 | Биологическое действие радиоактивных излучений | 1 | ||||||
134 | 35 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. | 1 | ||||||
135 | 36 | Позитрон. | 1 | ||||||
136 | 37 | Распад нейтрона. Нейтрино. | 1 | ||||||
137 | 38 | Промежуточные | 1 | ||||||
138 | 39 | Классификация элементарных | 1 | ||||||
139 | 40 | Кварки. Глюоны. | |||||||
140 | 41 | КР № 6 | «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | ||||||
Строение Вселенной | 13 | ||||||||
141 | 1 | Единая физическая картина мира | 1 | ||||||
142 | 2 | Физика и научно-техническая революция. | 1 | ||||||
143 | 3 | Небесная сфера. Звёздное небо. | 1 | ||||||
144 | 4 | Законы Кеплера. | 1 | ||||||
145 | 5 | Строение Солнечной системы. Планеты | 1 | ||||||
146 | 6 | Малые тела Солнечной системы | 1 | ||||||
147 | 7 | Система Земля-Луна | 1 | ||||||
148 | 8 | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение | 1 | ||||||
149 | 9 | Физическая природа звёзд. | 1 | ||||||
150 | 10 | Наша Галактика. | 1 | ||||||
151 | 11 | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение | 1 | ||||||
152 | 12 | Жизнь и разум во вселенной. | 1 | ||||||
153 | 13 | КР № 7 по теме: «Строение и эволюция Вселенной» | 1 | ||||||
Обобщающее повторение | 17 | ||||||||
154 | 1 | Кинематика | 1 | ||||||
155 | 2 | Динамика и силы в природе | 1 | ||||||
156 | 3 | Законы сохранения. | 1 | ||||||
157 | 4 | Основы МКТ. Газовые законы. МКТ идеального газа. | 1 | ||||||
158 | 5 | Термодинамика | 1 | ||||||
159 | 6 | Электростатика | 1 | ||||||
160 | 7 | Постоянный ток. | 1 | ||||||
161 | 8 | Магнитное поле | 1 | ||||||
162 | 9 | Электромагнитная индукция | 1 | ||||||
163 | 10 | Механические и Электромагнитные колебания. | 1 | ||||||
164 | 11 | Световые волны | 1 | ||||||
165 | 12 | Квантовая физика | 1 | ||||||
166 | 13 | Физика атомного ядра | 1 | ||||||
167 | 14 | КР № 8 | 1 | Итоговая | |||||
168 | 15 | Решение задач из КИМа-2021 | 1 | ||||||
169 | 16 | Решение задач из КИМа-2021 | 1 | ||||||
170 | 17 | Решение задач из КИМа-2021 | 1 | ||||||
Итого | 170 |
Литература
1. Физика: Механика. 10 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков.
– М.: Дрофа, 2017.
2. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. Углублѐнный уровень: учебник/
Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017.
3. Физика: Электродинамика. 10-11 классы. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев,
А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017.
4. Физика: Колебания и волны. 11 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З.
Синяков. – М.: Дрофа, 2017.
5.Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я.
Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017.
9. Астрономия. Базовый уровень. 10-11 класс. Учебник/
– М.: Дрофа, 2017.
Дополнительная литература
1. Физика. 10—11 классы. Задачник/ Н. И. Гольдфарб. – М.: Дрофа, 2017.
2. Физика 10 класс. Дидактические материалы/ А.Е. Марон, Е.А.Марон. – М.: Дрофа, 2014.
3.Физика. Задачник. 10-11 классы/ А.П..Рымкевич, М.: Дрофа, 2013.
Интернет-ресурсы
1. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР):
http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru
3. Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: http://experiment.edu.ru
4. Министерство образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф
5. Федеральный институт педагогических измерений: http://fipi.ru
6. Учительский портал: www.uchportal.ru
7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru
8. Анимации физических объектов: http://physics.nad.ru/
9. Живая физика: обучающая программа: http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
10. Уроки физики с использованием Интернета: http://www.phizinter.chat.ru/
11. Физика: электронная коллекция опытов: http://www.school.edu.ru/projects/physicexp
12. Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики: http://www.fizika.ru
Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование
Раздаточный материал для практических и лабораторных работ, ЕГЭ-лаборатория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.
Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....
Рабочая программа по истории в 11 профильном классе
Рабочая программа по истории к учебникам Загладина Н.В. Всеобщая история ХХ века и Н.В. Загладина .С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова История Отечества ХХ - начала ХХI века, Москва, "Рус...
Рабочая программа по физике для 10-11 классов (профильный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, разработана на основе примерной ...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ФГОС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 5 часов в неделю
Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень) ФГОС содрованиеержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физике для 10-11 классов (профильный уровень)
АннотацияРабочая программа по физике X-XI классов (профильный уровень, 345ч) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и ориен...
Рабочая программа по физике для 10 профильного класса
Рабочая программа по физике для 10 профильного класса...