Рабочая программа по истории в 11 профильном классе
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Баннова Елена Васильевна

Рабочая программа по истории к учебникам Загладина Н.В. Всеобщая история ХХ века и Н.В. Загладина .С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова История Отечества ХХ - начала ХХI  века, Москва, "Русское слово" для профильного социально-гуманитарного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon istoriya_profil_11_kl.zip81.44 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                         РАССМОТРЕНО                                                             УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР                                                                 на заседании МО                                                              Директор МОУ СОШ №31

______________________                                                            Протокол   №____ от                                                       ___________ С.А.Макаров

«____» __________ 200___г.                                                        «_____» __________ 200___г.                                        «_____»_________200__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ В ПРОФИЛЬНОМ (СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ) 11 КЛАССЕ


                                                                                                                                                                    Программа рассчитана на 140 ч

                                                                                                                                                                      Составитель учебной программы    

                                                                                                                                                                             Баннова Елена Васильевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Комсомольск-на-Амуре

2011-2012  год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа разработана на основе Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России (профильный уровень), 2004 год.

Обозначенная учебная программа имеет практико-ориентированный характер. Она рассчитана на 140 учебных часов из них 13 часов  отводится на изучение регионального компонента.

Историческое образование на III ступени общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Изучение истории на III ступени общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, в связи с этим предпочтительной формой текущего контроля является тестирование, по ключевым темам мониторинги, и итоговые контрольные работы.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует государственному стандарту по предмету. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).  

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни среднего (полного) общего образования и целям исторического образования на базовом уровне (в том числе: проводить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).

Требования к уровню подготовки школьников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  2. периодизацию всемирной и отечественной истории;
  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  4. историческую обусловленность современных общественных процессов;
  5. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); 
  4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  6.  участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  7. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  3. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  4. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Распределение часов по разделам курса:

Количество часов на 1 полугодие: 68 часов; на 2 полугодие: 72 часа.

Всего 140 часов; часов в неделю  4.

Новейшая история ХХ – начала ХХI века – 50  часов;  история России ХХ – ХХI века – 76 часов, региональный компонент – 14 часов

Плановых контрольных уроков ___  часа; зачетов  ___, тестов ____.

Планирование составлено на основе:

  1. Обязательного минимума содержания образования;
  2. Примерной программы по истории для основной (общей) школы;
  3. Федерального базового учебного плана 2004 года;

Учебно- методического комплекта Программа курса «История России ХХ – начала ХХI века» для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений – М. «Русское слово» 2003 год.  Программа курса «Всемирная история.  XX век» для 11 класс – М. «Русское слово» 2005 год.  С.И. Козленко Методические рекомендации по использованию учебника Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Минакова С.Т., Петрова Ю.А. «История Отечества ХХ – начала ХХI века. 11 класс.  Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н.В. «Всемирная история  XX век» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровне, М. «Русское слово», 2005 год. Учебники: Н.В. Загладин «Всеобщая история. ХХ век». 11 класс М. «Русское слово» 2006 год, Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минакова Ю.А. Петров История России. ХХ – начало ХХI века. 11 класс, М. «Русское слово, 2007 год,  Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Тестовые задания по истории России М. «Русское слово» 2008 год.

  1. Вводные уроки – 2 часа
  2. Раздел 1. Мир в 1900 – 1920-х годах  - 8 часов
  3. Радел 2. Россия в 1900 – 1922 годах – 16 часов
  4. Раздел 3. Мир между двумя мировыми войнами – 6  часа
  5. Раздел 4. СССР в 1922 – 1941 годах – 13  часов
  6. Раздел 5. Вторая мировая и Великая Отечественная война – 11  часов
  7. Раздел 6. Мировая культура первой половины ХХ века – 4 часа
  8. Раздел 7. Зарождение информационной цивилизации – 23  часов
  9. Повторение курса Всеобщей истории – 4 часа
  10. Раздел 8. СССР в 1945 – 1991 годах – 18 часов
  11. Раздел 9. Россия на рубеже ХХ – ХХI веков – 7 часов
  12. Повторение истории России – 9  часов
  13. Раздел 10. Региональный компонент – 13  часов

ПРИМЕЧАНИЕ: курсивом выделены уроки по Всеобщей истории

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ИСТОРИИ В 11 СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ КЛАССЕ

№ п/п

Ко-во часов, календарные сроки

Раздел, тема урока

Тип урока,  контроль знаний, использование ЦОРов

Требования обязательного минимума

Содержание методического обеспечения, д/з.

знания

умения

Вводные уроки (2 часа)

1-2

1 – 2

Сущность Новейшей истории

Особенности истории России в ХХ-ХХI веках

Лекции с элементами беседы

Презентация «Российское общество на рубеже столетий», видео «Россия на рубеже веков»

  1. Краткая характеристика содержания курса.
  2. Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории ХХ века

Называть даты важнейших событий истории, хронологические рамки важнейших периодов развития.

Локализовать исторические факты на карте

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и др. источниках

Предисловие Новейшая история

Введение. История России

Тема 1. Мир в 1900 – 1920-х годах (8 часов)

3

1.1

Научно-технический прогресс в конце XIX – середине ХХ века

Актуализация пройденного материала, работа со статистическим материалом, характеризующими динамику перемен ведущих стран мира. Заполнение таблицы

  1. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах.
  2. Роль государства в осуществлении модернизации: две модели

Выявлять сходство и различие

Высказывать суждения об обоснованности различных версий и оценок

Соотносить единичные исторические факты и общие явления

§ 1

4

1.2

Монополистический капитализм

§ 2

5

1.3

Опыт модернизации стран Западной Европы, США и Японии

Работа с документами из учебника

Циклы экономического развития стран Запада в начале ХХ века

Выявление причинно-следственных связей при характеристики модернизации стран Запада

§ 3

6

1.4

Колониальные и зависимые страны в начале ХХ века

Работа с картой и схемами, исследовательская работа по группам

Метрополии, колонии и зависимые страны, экономические кризисы и конкуренция на международной арене, колониализм и его последствия, антиколониальные  движения

Участвовать в групповой исследовательской работы, формулировать собственную позицию, использовать для её аргументации исторические сведения

§§ 4,5

7

1.5

Первая мировая война

Работа с картой и схемами. Углубленное усвоение понятий. Составление таблицы.

Презентации « Мир накануне войны», «Первая мировая война», «Версальско-Вашингтонская система»

  1. Причины обострения борьбы за рынки и сферы влияния между ведущими индустриальными державами.
  2. Создание военно-политических союзов и первые войны за передел мира.

Причины и повод мировой войны

Излагать периодизацию событий войны

Называть изменения на карте мира в ходе войны. Характеризовать изменения образа жизни в воюющих странах

§ 6

8

1.6

Социально-идеологические последствия становления монополистического капитализма

Работа с документами, сообщения учащихся

Учение Маркса и рабочее движение, II Интернационал, формы социальных отношений, рабочий класс и профсоюзные движения

Классифицировать исторические источники по типу информации, использовать при поиске и систематизации методы электронной обработки

§§ 7-8

9

1.7

Реформы и революции в общественно-полтическом развитии первой половины ХХ века

Составление интерактивных схем революций, исследование проблемы.

Презентация «Революционная волна после Первой мировой войны»

Реформы и социальная инженерия, революции и насилие, типологии революций

Отображать информацию в различных знаковых системах и перевод информации в интерактивный режим

§ 9

10

1.8

Тематический контроль

Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся

Тестирование

Тема 2. Россия в 1900 – 1922 годах (16 часов)

11

2.1

Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века

Групповая работа, анализ схемы «Экономическое развитие России в начале века»

Презентация «Социально-экономическое развитие на рубеже веков», видео «Экономика на рубеже веков»

Территория и население, экономическая модернизация, сельское хозяйство, промышленность

Представлять результаты индивидуальной и групповой работы в форме резюме

§ 1-2

12

2.2

Внутренняя политика самодержавия в начале ХХ века

Работа со схемой «Российская империя на рубеже веков».

Презентация «Внутренняя политика в 1894 – 1904 гг», видео «Николай II»

Николай II и его окружение, полицейский  социализм, зубатовщина, обострение межнациональных отношений

Систематизировать информацию на основе своих представлений о  событиях в стране

§ 3-4 (стр. 21-27)

13

2.3

Русско-японская война

Карта, анализ исторических источников

Презентация «Русско-японская война», видео «Потемкин»

Причины, основные события и итоги

Понимать исторические причины и значение русско-японской войны, высказывать собственное суждение по данной теме, соотносить общее и отдельные факты событий русско-японской войны

§ 3-4 (стр. 27-30)

14

2.4

Первая Российская революция

Сравнение путей модернизации России с индустриальными странами.

Презентация «Первая русская революция»

  1. Россия в мире начала ХХ века.
  2. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития России.
  3. Причины обострения противоречий в российском обществе. Революция 1905 – 1907 гг. и её историческое значение
  4. Столыпинские реформы и их итоги

Сравнивать однородные исторические факты развития России и мира. Давать обобщающую характеристику историческим личностям (Столыпину П.А., Николаю II)

Приводить оценки исторических событий, высказывать свои суждения их обоснованности

Раскрывать смысл и значение ведущих и опорных понятий, употреблять их в точном историческом Контексте

§ 3 – 4 (стр. 30-39)

15

2.5

Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905 года

Дискуссия по теме урока с использованием исторических документов

Презентации «Общественно-политические движения», «Политические реформы в 1906 – 1907гг», видео «Ленин»

§ 5

16

2.6

Столыпинские реформы

Урок семинар. Выступления учащихся, анализ, выводы. Работа в группах. Сообщение о личности Столыпина. Дискуссия об итогах проведения им реформ.

Презентации «Столыпин», «Аграрная реформа Столыпина», «Социально-политическое положение в 1907 – 1914 гг», «Третьиюньская монархия, видео «Столыпин»

§ 6

17

2.7

Русская культура в начале ХХ века

Исследовательская работа, подготовка презентаций по теме

Видео «Культура»

Городская и сельская жизнь, достижения науки, идейные искания и художественная культура

Формулировать  собственную позицию по обсуждаемым вопросам и использовать для её аргументации различные исторические сведения, представлять результаты свое работы в форме публичной презентации

§ 7

18

2.8

Тематический контроль

Контроль за знаниями, умениями и навыками

Тестирование по теме

19

2.9

Россия в Первой мировой войне

Работа с материалом учебника, таблицами

Презентация «Россия в Первой мировой войне», видео «Первая мировая война» и «Накануне революции»

  1. Вступление России в первую мировую войну.
  2. Роль Восточного фронта в войне 1914 – 1918 гг.

Обострение противоречий в воюющих державах.

Излагать суждения о причинно-следственных связях мировой войны

Проводить поиск необходимой информации в учебнике и других источниках

Отмечать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию при ответе

§ 8-9 (стр. 76-85)

20

2.10

Влияние Первой мировой войны на российское общество

§ 8-9 (стр.85-91)

21

2.11

Февральская революция 1917 года

Лабораторная работа с элементами проектной деятельности

Презентации «Февральская революция», «Развитие революции весной и осенью 1917 года»

1. Общественно-политический кризис 1917 г. в России.

2. Февральская революция 1917 г. и ее итоги.

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, различать в исторической информации факты, мнения, описание, объяснение, гипотезы и теорию

§ 10

22

2.12

Октябрьский переворот 1917  года

Комментарии учителя, объяснение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ действий партии большевиков, дискуссия о возможных альтернативах развития России

Презентации «Россия между двумя революциями», «Установление власти большевиков», видео «Революция», «Установление советской власти»

 Приход партии большевиков к вла сти.

 Политика «военного коммунизма» и ее итоги.

 Последствия революции 1917 г. для России.

Образно рассказывать об исторических событиях данного периода

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Выявлять сходство и различие

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

§ 11

23

2.13

Гражданская война в России

Раскрыть причины Гражданской  войны, её этапы и последствия. Выяснить основные подходы к изучению истории Гражданской войны в отечественной и зарубежной историографии.

Презентации «Гражданская война», «Народы России в Гражданской войне», «Белые и красные в Гражданской войне», видео «Начало Гражданской войны»

§ 12-13 (стр. 114-127)

24

2.14

Причины поражения белых и победы красных

§ 12-13 (стр.  127-134)

25

2.15

Новая экономическая политика

Комментарии учителя к материалам учебника и документам.

Презентации «Политический кризис 1920 – 1921 гг», «НЭП», «Экономическая политика советской власти», видео «Крестьянские волнения», «НЭП»

1.Переход от «военного коммунизма» к нэпу. Создание СССР.

Составлять яркие образные описания исторических явлений.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

§ 14 (стр. 136 – 144)

26

2.16

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний умений и навыков учащихся

Тестирование по теме

Тема 3. Мир между двумя мировыми войнами (6 часов)

27

3.1

США, Англия и Франция между двумя мировыми войнами

Объяснение причин перехода в странах демократии к государственному регулированию экономики в мирное время. Раскрытие новых функций и задач государства в странах с рыночной экономи кой. Анализ, на базе материалов учеб ника, национально-специфических осо бенностей развития стран Запада в 1920-1930-е годы.

1.Последствия первой мировой войны для стран Запада.

2.США: от процветания к кризису 1929-1932 гг.

 З. Меры государственного регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

4.Опыт выхода из кризиса Англии и Франции: сравнительный анализ

Выявлять сходство и различие

Сравнивать данные различных исторических источников.

Определять и объяснять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода мировой истории

§ 10

28

3.2

Тоталитаризм как феномен ХХ века

Работа с текстом учебника и доку ментами. Раскрытие учащимся общих и различных черт фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии. Сообщение учащихся о тоталитарных диктаторах - А. Гитле ре и Б. Муссолини с последующим обсу ждением.

Презентация «Внешняя политика Гитлера»

1.Предпосылки установления фашист ских режимов в Италии и Германии.

 2. Утверждение фашистских тоталитар ных государств.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Выявлять сходство и различие

Умение делать сообщения и давать историческую характеристику политическим лидерам

§ 11

29

3.3

Итальянский фашизм и германский нацизм

§ 12

30

3.4

Международные отношения в 1920-е годы

§ 14,15

31

3.5

Мир на путях ко Второй мировой войне

§ 16

32

3.6

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний умений и навыков учащихся

Тестирование

СССР в 1922 – 1941 годах (13 часов)

33

4.1

НЭП и кризисы в партии большевиков

Комментарии учителя к материалам учебника и документам. Анализ возможных альтернатив развития СССР по материалам внутрипартийных дискуссий 1920-х гг.

Презентации «Политическая жизнь в 20-е годы», «Национальная политика в 20-30-е гг»

1.Переход от «военного коммунизма» к нэпу.

Составлять яркие образные описания исторических явлений.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

§ 14 (стр. 144-148)

34

4.2

Образование СССР. Национальная политика советской власти

1. Создание СССР.

2. Политическое развитие советского общества в 1920-е гг.

 

§ 15 (стр. 149-153)

35

4.3

Советская внешняя политика в 1920-е годы

Лекция с элементами беседы

Презентация «Советская внешняя политика в середине 20-х гг»

1.Идея «мировой революции» во внеш ней политике СССР.

2.Политика мирного сосуществования и деятельность Коминтерна.

З.СССР и революционное движение в странах Азии в 1920-е годы.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

§ 15 (стр.153-159)

36

4.4

Советская культура 1920-х годов. Художественный плюрализм

Групповая исследовательская работа

Презентация «Духовная жизнь в 20-е гг»

Искусство, общество, власть в 1917 – 1922 годах, художественное многообразие 1920-х годов, зрелищные искусства как воплощение социального новаторства

Участвовать в групповой исследовательской работе, формулировать собственную позицию, учитывать различные мнения, представлять результаты работы в форме публичной презентации

§ 16

37

4.5

Коллективизация

Комментарии к тексту учебника, работа с документами.

Презентации «Коллективизация», «Индустриализация», видео «Коллективизация»

Советская модель модернизации. Индустриализация и коллективизация.

Составлять яркие образные описания исторических явлений.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

§ 17-18 (стр. 170-174)

38

4.6

Индустриализация

§ 17-18 (стр.174-180)

39

4.7

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

40

4.8

Возвышение Сталина

Комментарии учителя к тексту учебни ка, работа с документами. Объяснение исторической уникальности феномена тоталитаризма, его черт, многообразия их проявления. Дискуссия на тему «Критерии тоталитарного общества».

Видео «Борьба за власть в партии после смерти Ленина», «Внутренняя жизнь страны», презентации «Политическая жизнь страны в 30-е гг», «Формирование однопартийной системы в СССР в 30-40-е гг»

1. Понятие «тоталитаризм» и его зна чение.

 2. Тоталитарные идеологии и полити ка.

 3. Роль лидера и бюрократии в тота литарной системе.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Умение вести дискуссию и аргументировано отстаивать свою точку зрения

§ 19 (стр. 180-185)

41

4.9

Советское  государство и общество в 1930-х годах

§ 19 (стр.185-192)

42

4.10

Советская культура 1930-х годов. Соцреалистический канон

Групповая исследовательская работа

Презентация «Советская культура в 30-е гг», видео «Духовная жизнь советской власти»

Социалистический реализм в искусстве, воспитание нового человека, искусство и государственное строительство

Систематизировать разнообразную историческую информацию

§ 20

43

4.11

Внешняя политика СССР в 1930-е годы.

Анализ схемы «СССР накануне Второй мировой войны»

Презентации «Внешняя политика в 30-е гг»

Очаги военной опасности в Азии и Европе, проблемы коллективной безопасности, рост военной угрозы, Мюнхенский сговор и его последствия, советско-германские отношения накануне войны

Использовать принципы структурно-функционального анализа для изучения исторических процессов данного периода истории России

§ 21

44

4.12

СССР в 1939 – 1941 годах

Анализ документов

Презентация «Советский Союз в предвоенные годы», видео «СССР накануне войны»

Начальный период войны, план «Барбаросса», подготовка Красной армии к войне, идеологическая и моральная подготовка к войне

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

§ 22

45

4.13

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний умений и навыков учащихся

Тестирование

Россия и мир во второй мировой войне (12 часов)

46

5.1

Начальный период Второй мировой войны 01.09.1939 г – 22.06.1941 г)

Аналитическая беседа. Причины роста военной опасности. Постановка пробле мы виновников провала попыток предот вращения второй мировой войны. Объяснение причин побед германской армии в Европе

1.Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии.

 2.Проблемы коллективной безопасно сти в Европе.

 3.Гражданская война в Испании и ее международные последствия.

 4.Расширение фашистской агрессии и политика «умиротворения». Мюнхен ский сговор.

5.Начало второй мировой войны.

 6.Поражение Франции и новая ситуа ция в Европе.

 7.Расширение японской агрессии в Азии.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Определять и аргументировать свое отношение и оценку событий 1939 года

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

§ 17

47

5.2

Начало Великой Отечественной войны

Лекция учителя, посвященная пробле мам и различным версиям начала Вели кой Отечественной войны. Обсуждение причин неудач Советской армии на на чальном ее периоде, характеристика мер по мобилизации тыла, значении об щенационального патриотического подъ ема в СССР. Работа с картой.

Презентация «Начало Великой Отечественной войны», видео «Начало войны»; презентации «Советский тыл в годы войны», «Народы СССР в борьбе с фашизмом», видео «Тыл – фронту»; презентации «Сталинградская и Курская битвы», видео «Коренной перелом».

1.Начальный период войны и его осо бенности.

 2. Организация отпора фашистской аг рессии.

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Сравнивать данные различных исторических источников.

Выявлять сходство и различие

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

§ 23-24 (стр. 224-234)

48

5.3

Советские люди на фронте и в тылу

Оккупационный режим на советской территории, партизанское движение, тыл для фронта, ГУЛАГ для фронта

§ 23-24 (стр. 234-239)

49

5.4

Коренной перелом

 Проанализировать роль коренного перелома для хода  Второй мировой войны

§ 25

50

5.5

Советская культура в годы войны

Идеология, культура и война

§ 26 (стр. 244 – 246)

51

5.6

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

52

5.7

Победа антигитлеровской коалиции

Комментарии учителя к тексту учебника и документальным материалам. Обзор полемики в исторической литера туре по итогам мировой войны.

Презентация «Антигитлеровская коалиция»

1.Создание антифашистской коалиции.

 2.Проблема второго фронта и освобо ждение Европы.

 3.Особенности войны на Тихом океа не.

 4. Проблема роли СССР в победе над фашизмом.

 5.Итоги второй мировой войны.

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Раскрывать смысл ведущих понятий курса

§ 18

53

5.8

Освобождение Советской земли

Работа с картой, обсуждение проблемных вопросов темы, анализ мемуарных источников

Презентация «СССР на завершающем этапе войны»

Освобождение Советской земли, государственная политика на освобожденных территориях

Использовать принцип пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

§ 26 (стр. 247-250)

54

5.9

Освобождение Восточной Европы

Наступление Красной армии в Восточной Европе, открытие второго фронта, Ялтинская конференция, Арденнская  и Висло-Одерская операция, падение Берлина, капитуляция Третьего рейха

Систематизировать разнообразную историческую ситуацию, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

§ 26

55

5.10

Роль СССР во Второй мировой войне

Беседа с элементами дискуссии

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны, причины Победы

Определять собственную позицию к изучаемым событиям, уметь отстаивать свою точку зрения в дискуссии, опираясь на полученные знания

§ 27 (стр. 256-261)

56

5.11

Цена победы и итоги войны

Цена Победы и итоги войны

§ 27 (стр. 261-265)

57

5.12

Тематический контроль

Проверка знаний по пройденной теме, умение работать с тестами

Тестирование

Тема 6. Мировая культура первой половины ХХ века (4 часа)

58

6.1

Тенденции духовной культуры

Исследование проблемы и составление проектов развития мировой культуры в первой половине ХХ века

Место духовной культуры в развитии общества, проблемы развития философии, социальной жизни после войны и их влияние на духовную жизнь общества

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, использовать при поиске и систематизации информации методы электронной обработки, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственным мнением, участвовать в исследовательской работе, представлять результаты своей работы в форма публичной презентации

§ 19

59

6.2

Изобразительное искусство и архитектура

Особенности отражения мира представителями разных  направлений в живописи, архитектуре, дизайне, течения неомодернизма, футуристы и сюрреалисты

§ 20

60

6.3

Литература, музыка, театр, кино

Основные  направления развития художественной литературы первой половины ХХ века

§ 21

61

6.4

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

Тема 7. Зарождение информационной цивилизации (24 часа)

62

7.1

Технологии новой эпохи

Урок лекция с элементами беседы

Транспорт, космонавтика, новые конструктивные материалы, развитие биохимии, генетики, медицины, электроника и робототехника

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Показать особую роль научно-технического прогресса

§ 22

63

7.2

Информационное общество: основные черты

Исследование проблемы с использованием учебника и дополнительного материала

Презентация «Информационное общество»

Автоматизация и роботизация производства, индустрия производства знаний, новая структура занятости

§ 23

64

7.3

Транснационализация мировой экономики и её последствия

Предпосылки и итоги возникновения ТНК, конкуренция в научно-технической сфере, противоречия современного мира

§ 24

65

7.4

Социальные процессы в информационном обществе

Служащие и «революция управляющих», рабочие в информационном обществе, средний класс: основные черты, причины и формы маргинализации, зоны социального упадка, мелкие собственники города и деревни, средняя и крупная буржуазия

§ 25-27

66

7.5

Этносоциальные отношения в современном мире

Этносоциальные отношения, миграция населения: насильственная и добровольная, трудовая миграция, межэтнические конфликты 1960 – 1970-х годов в странах Запада, борьба с расизмом и расовой дискриминацией, межнациональные конфликты 1990-х годов

§ 28-29

67

7.6

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

68

7.7

Начало «холодной войны»

Работа с материалами учебника и до кументами. Рассмотрение причин кон фликтов между СССР и США, роли воен но-технического фактора их противо стояния. Анализ возможностей и усло вий достижения компромиссов

Презентация «Холодная война»»

1.Причины «холодной войны».

2.«План Маршалла» и начало создания системы военно-политических союзов в Европе.

3. «Холодная война» в Азии.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса

Выявлять сходство и различие

Сравнивать данные различных исторических источников.

§ 30

69

7.8

 Периоды «партнерства  и соперничества» СССР и США

1.Кризисы начального периода «хо лодной войны» и их особенности.

 2.Развитие военного противостояния СССР и США.

 З. Карибский кризис 1962 г. и его уроки.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

§ 31-32

70

7.9

Страны Запада и Японии в конце 1940-х – начале 1960-х годов

Работа с материалами учебника и до кументами. Обсуждения проблем «правил игры» в ракетно-ядерную эпоху и ее отражения в международных документах. Анализ возможностей укрепления между народной безопасности и стратегиче ской стабильности в условиях паритета «сверхдержав». Отработка понятийного аппарата

Презентации «Германия, Франция, Италия после второй мировой войны»

1.Установление военного паритета между СССР и США и его значение.

2.Развитие процесса разрядки напря женности в Европе.

3.Противоречия разрядки и причины обострения советско-американских отношений в начале 1980-х гг.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Раскрывать смысл ведущих понятий курса

§ 33

71

7.10

Кризис индустриального общества на рубеже 1960 – 1970-х годов

§ 34

72

7.11

Неоконсервативная  революция 1980-х годов, её итоги и последствия

§ 35

73

7.12

Политическая жизнь Запада на рубеже ХХ – ХХI веков

Комментарии учителя к материалам учебника. Объяснение причин и предпо сылок перехода к социально ориентиро ванной рыночной экономике в развитых странах. Сравнение моделей развития США, Западной Европы и Японии

Социал-демократия: этапы развития, идеология современной европейской социал-демократии, массовые движения в политической жизни

Умение составлять план

Сравнивать данные различных исторических источников.

Объяснение причинно-следственных связей в развитии государств на данном этапе

§ 36

74

7.13

Интеграция развитых стран

Ступени интеграции в Западной Европе, итоги европейской интеграции, интеграционные процессы в Северной Америке.

§ 37

75

7.14

Тематический контроль

Проверка знаний по пройденной теме

Тестирование

76

7.15

Формирование социалистического лагеря

Информация учителя, работа с доку ментами. Обсуждение вопроса о мотивах политики СССР в Восточной Европе, особенностях тоталитарных режимов в восточноевропейских странах и их по литике.

Восточная Европа: особенности модели развития, политика СССР в отношении восточноевропейских стран, углубление кризиса «реального социализма», крах административно-командной  системы, кризис идеологии

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Раскрыть смысл новой биполярной расстановке сил на международной арене

§ 38-39

77

7.16

Опыт демократических революций в Восточной Европе

От перестройки к демократической революции, Восточная Европа после социализма, кризис СССР, проблемы перехода России к рыночной экономике

§ 40-41

78

7.17

Распад колониальной системы

Выявление причин подъема освободи тельного движения в колониальных странах после второй мировой войны. Анализ влияния политики СССР и США на развитие антиколониальной борьбы на родов. Сообщения уча щихся о лидерах освободительного дви жения.

Конфликты и кризисы в развивающихся странах, итоги первых преобразований, истоки сложностей модернизации в 1990-е годы

Выявление причинно-следственных связей исторических явлений и событий данного периода

Проиллюстрировать на конкретном примере тенденции развития ведущих стран мира

Проанализировать влияние политики США и СССР на послевоенное развитие мира

§ 42

79

7.18

Проблемы модернизации стран Азии и Африки

Идея социализма и социалистической ориентации в Азии и Африке, опыт новых индустриальных стран, специфика стран Южной Азии

§ 43

80

7.19

Модернизация  в Латинской Америке

Авторитарные режимы: опыт модернизации, перонизм и демократия в Латинской Америке, Латиноамериканские страны в 1990-х годах

§ 44

81

7.20

Тематический контроль

Проверка знаний по пройденной теме, умение работать с тестами

Тестирование

82

7.21

Новые тенденции в развитии науки техники

Работа с материалами учебника, по яснения учителя. Обсуждение современ ных горизонтов научно-технического развития. Новые материалы, биотехно логии и их использование

Теории общественного развития, от «конца идеологии» к реидеоллогизация, СМИ и массовая культура

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, использовать при поиске и систематизации информации методы электронной обработки, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственным мнением, участвовать в исследовательской работе, представлять результаты своей работы в форме публичной презентации

§ 45

83

7.22

Эпоха постмодернизма в духовной культуре

От модернизма к постмодернизму, культура молодежного бунта, расцвет национальных культур, духовная оппозиция тоталитаризму в СССР

§ 46

84

7.23

Проблемы развития мировой цивилизации в начале XXI века

Ядерное и обычное оружие: проблема распространения и примирения, проблема ресурсов и загрязнения биосферы, высокие технологии и международное сотрудничество, экология и развитие

§ 47-48

85

7.24

Тематический контроль

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

Повторение курса Всеобщей истории (4 часа)

86

1

Древние и средневековые общества

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, использовать при поиске и систематизации информации методы электронной обработки, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственным мнением, участвовать в исследовательской работе, представлять результаты своей работы в форма публичной презентации

Выступления учащихся

87

2

Общества нового времени

Выступления учащихся

88

3

Общества новейшего времени. Презентация «Политическая карта мира»

Выступления учащихся

89

4

Обобщение. Урок конференция

Подведение итогов проектной работы учащихся.

90

1

Итоговый контроль по Новейшей истории

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

Тема 8. СССР в 1945 – 1991 годах (18 часов)

91

8.1

Внешняя политика СССР в 1945 – 1953 годах

Показать политические, экономические последствия войны. Проследить в различных источниках дискуссии о путях послевоенного развития в 1945 – 1946 гг. Проблемно-проектная дискуссия

Презентации «СССР в 1945 – 1953 гг»; «Политическое развитие после Второй мировой войны», «Социально-политическое развитие после войны»; «Репрессии в СССР», видео «Смерть Сталина», «ГУЛАГ»

Раскрыть  противоречивость послевоенного экономического развития СССР, трудности и успехи

Разъяснить особенности политического режима в СССР после войны

Охарактеризовать усиление идеологического давления на общество.

Показать изменения после смерти Сталина

Уметь вести дискуссию по предложенной проблеме, понимать факты и проблемы данного периода истории;

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа,

Использовать принцип причинно-следственного анализа для изучения информации

§ 28, стр. 8-19 (1,5) – книга для учителя

92

8.2

Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1945 – 1953 годах

§ 29, стр. 20-36 (2,3,4,7) – книга для учителя

93

8.3

Десталинизация

§ 30 (8) - книга для учителя

94

8.4

Внешняя политика СССР в период «Оттепели»

Групповая работа на уроке

Видео «Внешняя политика»

Мирные инициативы СССР, углубление военно-блокового противостояния, СССР и страны Восточной Европы, СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке

Развитие умений понимать проблемы, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения

§ 31, (11) – книга для учителя

95

8.5

Социально-экономическое и политическое развитие СССР в период  «Оттепели»

Урок - практикум: работа в группах

Презентации «Политическое развитие в 60-80-е гг», «Изменения политической системы при Хрущеве», видео «Космос»

Борьба за власть в конце 1950-х годов, экономика и политика в конце 1950-начале 1960-х  годов, административные реформы

Продолжить формировать умение работы с документами, на их основе выделять альтернативы развития СССР, развивать умение анализировать, систематизировать и обобщать учебный материал

§ 32 (10, 9, 13, 14) - книга для учителя

96

8.6

Советская культура в 194 – 1960-е годы

Урок пресс-конференция

Презентации «Духовная жизнь в середине ХХ века», «Оттепель», видео «Культура»

Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы, духовная жизнь в период «оттепели», отступление от «оттепели»

Учить задавать вопросы по заданной теме и реагировать на вопросы одноклассников, развивать умение дискутировать

§ 33 (6,12) – книга для учителя)

97

8.7

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

98

8.8

Социально-экономическое и политическое развитие СССР в период «Застоя»

Способствовать развитию навыков работы со статистическими данными

Презентация «Социально-экономическое развитие в середине века», видео «Брежнев»

Период «застоя» и кризисные явле ния в советском обществе, система «коллективного руководства», экономические реформы 1960-х годов и их итоги, проблемы «застоя» в экономике

Уметь систематизировать исторический материал, используя статистические данные

§ 34 стр. 170 (16) – книга для учителя

99

8.9

Внешняя политик СССР в 1960 – 1970 годах

Интегрированный урок истории и литературы

Презентация «Внешняя политика в 1960 – 1980 гг», видео «Внешняя политика»

Симптомы кризиса «социалистического лагеря», СССР и международные конфликты, переход к политике разрядки международной напряженности, разрядка: опыт теоретического осмысления

Формирование исследовательских навыков, выработка собственной точки  зрения на изучаемые события, представлять результаты свое работы в форме исследовательского проекта

§ 35, (19) – книга для учителя

100

8.10

Кризис советской системы

Работа с учебным текстом, дискуссия по теме

Партийный аппарат и общество, идеология инакомыслия

Умение вести дискуссию, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, умение самостоятельной работы

§ 36, (15,17) – книга для учителя

101

8.11

Поиск путей выхода из кризиса в начале 1980-х годов

Провал политики разрядки, политика Ю.В. Андропова

§ 37, (18) – книга для учителя

102

8.12

Советская культура в 1960 – 1980 годы

Исследовательская работа в группах

Видео «Культура»

Наука и техника, развитие отечественной литературы, театр, киноискусство, эстрада, спорт в СССР

Развитие аналитического мышления, умение работать с историческими источниками, навык составления тематической таблицы

§ 38, (20,21) – книга для учителя

103

8.13

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

104

8.14

«Ускорение» экономического развития СССР во второй половине 1980-х годов

Составление таблицы и схемы

Презентации «Начало перестройки», «Экономические реформы», видео «Антиалкогольная кампания»

Политика М.С. Горбачева, экономические реформы

Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий, уметь сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различие, аргументировать свое отношение к  событиям и личности в истории

§ 39, (22) – книга для учителя

105

8.15

«Перестройка» и «гласность» в СССР

Работа с текстом учебника и документами. Анализ причин провала попыток перехода СССР к ин формационной стадии развития. Дискус сия о возможных альтернативах разви тия советского общества. Рас смотрение особенностей политики М. С. Горбачева.

Презентации «Духовная жизнь при перестройке», «Реформы политической системы», видео «Перестройка»

 Расширение гласности, переосмысление прошлого и будущего, политический раскол советского общества

Объяснять мотивы и результаты деятельности исторических лидеров данной эпохи

Сравнивать данные различных исторических источников.

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

§ 40 (23, 27) – книга для учителя

106

8.16

Внешняя политика СССР в период «Перестройки»

Работа с историческими источниками, развитие навыков составления тематической таблицы

Презентации «Новое политическое мышление», «Диалектика нового политического мышления», видео «п54»

Поиск  новых решений, новые инициативы в военной области, СССР и перемены в Азии, развал советского общества, «новое политическое мышление»

Умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки и глобальной сети Интернет

§ 41 (26) – книга для учителя

107

8.17

Распад СССР

Решение проблемных заданий

Презентации «Распад СССР», «Итоги перестройки», видео «Кризис власти. Горбачев М.С.»

Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР, развитие кризиса  СССР, попытка переворота в СССР, распад СССР

Умение структурно-функционального анализа исторических процессов и явлений

§ 42, (24, 25) – книга для учителя

108

8.18

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

Тема 9. Россия на рубеже ХХ – ХХI веков (7 часов)

109

9.1

Переход к рыночной экономике в России

Заполнение таблицы, работа с документами и мнениями экономистов

Презентация «Революция «сверху» в экономике», видео «Ельцин»

Опыт «шоковой терапии», попытки коррекции курса реформ

§ 43 (28) – книга для учителя

110

9.2

Формирование политической системы РФ

Разные оценки событий современниками, политологами, историками, анализ причин конфликта, дальнейшие перспективы развития РФ

Презентация «Реформы политической системы», видео «Кризис власти»

Становление политических партий: начальный этап, политический кризис 1993 года, на грани гражданской войны, новая Конституция РФ, итоги выборов 1993 года

Совершенствовать умения оценивать ситуацию, делать объективные выводы, сопоставлять, сравнивать и выбирать нужную информацию для оценки событий

§ 44, (29,30) – книга для учителя

111

9.3

Проблемы общественно-политического развития России во второй половине 1990-х годов

Проектная работа на уроке

Презентация «Российский федерализм»

Пути решения национальных и региональных проблем, начало чеченского конфликта, выборы 1996 года и их последствия, углубление политического кризиса

Сбор необходимой информации методом опроса и изучения общественного мнения, умение обрабатывать материал, моделировать ситуацию

§ 45, (31) – книга для учителя

112

9.4

Россия в начале ХХI века

Решение проблемных заданий, работа с документами, беседа в дискуссионной форме

Новый конфликт вокруг Чечни, парламентские и президентские выборы, Россия: по пути реформ и стабилизации, власть и общество: новая модель отношений

Уметь систематизировать в хронологическом порядке события, оценивать их значимость, давать сравнительный анализ

§ 46, (30, 32, 33) – книга для учителя

113

9.5

Внешняя политика РФ

Поиск модели организации мирового сообщества, работа с документами, работа в группах

Презентация «Внешняя политика в конце века»

Россия и Запад: поиск взаимоотношения, смена приоритетов российской дипломатии, Россия и страны СНГ, Россия на международной арене в начале ХХI века

Развитие способности и умения анализировать политическую ситуацию, умение излагать и представлять работу группы

§ 47 (31, 34) – книга для учителя

114

9.6

Современная российская культура

Составление тезисов по теме  «Влияние социально-экономического и политического развития России последнего десятилетия ХХ  – начала ХХI века  на развитие культуры страны»

Презентации «Духовная жизнь российского общества», «Культура в 1980 – 1990 гг»

Изменения в духовной жизни, русская православная церковь в новой России, отечественная культура и постмодернизм, современный литературный процесс, театр, музыка, кино, живопись, архитектура, скульптура

Систематизировать разнообразную историческую информацию, формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач

§ 48-49

115

9.7

Тематический контроль

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Тестирование

116

1

Заключение. Итоги и перспективы развития России в начале ХХI века

Семинарское занятие, работа в творческих группах

Факторы, влияющие на путь развития страны, альтернативы и варианты развития РФ, противоречивость развития

Умение логически излагать свою точку зрения, формировать умение делать сравнительный анализ, оценивать события и явления с позиций разных сторон

Заключение, (35, 36, 37) – книга для учителя

Повторение истории России (9часов)

117

1

Древнейшие народы и государства на территории России. восточные славяне

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, использовать при поиске и систематизации информации методы электронной обработки, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственным мнением, участвовать в исследовательской работе, представлять результаты своей работы в форме публичной презентации

Выступления учащихся

118

2

Русь в IX - XIII веках

Выступления учащихся

119

3

Русские земли и княжества в XIII – XV веках

Выступления учащихся

120

4

Российское государство в  XVI – XVII веках  

Выступления учащихся

121

5

Россия в XVIII – XIX веках

Выступления учащихся

122

6

Россия в первой половине ХХ века

Выступления учащихся

123

7

Великая Отечественная война

Выступления учащихся

124

8

Россия во второй половине ХХ – начале ХХI века

Выступления учащихся

125

9

Обобщение

Подведение итогов проектной работы учащихся.

126

1

Итоговый контроль

Подготовка к ЕГЭ

Тестирование

Тема 10. Дальний Восток в ХХ – начале ХХI века (13 часов)

127

10.1

Место ДВ в мировой истории

Особенности отношений на ДВ, его роль и место в мировой истории в АТР

Вступление

128

10.2

Достижения и проблемы экономического развития Дальнего Востока на рубеже веков

Реформы Столыпина для развития Дальневосточного региона

Особенности хозяйственного развития, влияние на экономику края итогов русско-японской и Первой мировой войны, начало эксплуатации Транссибирской ж/д магистрали, развитие промышленности и с/х. Общественные деятели и предприниматели: Н.Л. Гондатти, В.Ф. Плюснин, братья Пьянковы. Особенности переселенческой политики Столыпина

§ 8-10

129

10.3

Международные отношения в АТР в 1905 – 1914 гг.

Ситуация на ДВ накануне русско-японской и Первой мировой войны, российско-китайские отношения. Отголоски первой мировой войны на ДВ

§ 12 – 15  

130

10.4

Революция и Гражданская война на ДВ

Общественно-политическая жизнь в крае накануне Февральской революции, появление Советов и их роль в политических событиях на ДВ в 1917 году, иностранная военная интервенция и первые вооруженные столкновения на ДВ, партизанская борьба в крае, образование ДВР

§ 16 – 18

131

10.5

НЭП на ДВ

Особенности и задачи НЭП на ДВ, причины крестьянских волнений в середине 20-х годов, торгово-экономическая политика Советской власти на ДВ

§ 19 – 20

132

10.6

Новые города на карте ДВ и их значение для международного развития СССР

Главные стойки 30-х годов, новые  города на карте ДВ, их значение для экономики и обороноспособности региона

§ 21 – 24

133

10.7

Коллективизация на ДВ

Особенности и темпы коллективизации с/х, антиколхозные выступления крестьян, репрессии против крестьянства, итоги коллективизации

§ 25

134

10.8

Индустриализация на ДВ

Характер и особенности индустриализации промышленности

§ 26

135

10.9

Сталинские репрессии на ДВ

Презентация «Итоги экспедиции «По местам затоптанных могил»

Особенности репрессивной политики на ДВ. Дальстррой, БАМлаг, жертвы политических репрессий, общественное движение «Мемориал»

§ 27 – 28, итоги историко-краеведческой экспедиции

136

10.10

Дальневосточники на боевом посту

Особенности геополитического положения на ДВ в годы локальных войн в 20-30-е годы и в годы Великой Отечественной войны

§ 29 – 33

137

10.11

Отголоски «холодной войны» на ДВ. Проблемы островов, отношения с Японией, Китаем, Кореей и т.д.

Международные отношения в АТР в 40-90-е годы

§ 35 – 38

138

10.12

Альтернативные модели государственного устройства в АТР на современном этапе развития

Кардинальные изменения внешнеполитической доктрины России на современном этапе развития

§ 40 – 44

139

10.13

Коренные народы ДВ в ХХ - начале ХХI века

Социально-экономическое и культурное положение аборигенов на рубеже веков, дальневосточная ассоциация народов Севера и ее деятельность в регионе, меры по улучшению жизни аборигенов и реальные итоги национальной политики

§ 45

140

1

Итоговое повторение

Проверка знаний по пройденной теме, умение работать с тестами

Конференция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России (профильный уровень)

Рабочая программа составлена к учебнику Сахарова, Буганова (86 часов)...

Рабочая программа по истории в 10 классе, профильный уровень

Это программа к учебникам  «История России» под редакцией А.Н. Сахарова, С.И. Козленко и «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в.» под редакцией В.И. Уколовой, А.В. Ревякина, М.Л. Н...

Рабочая программа по истории. 10-11 класс. Профильный уровень. УМК А.Н.Сахаров и Н.В.Загладин

ССЫЛКА для скачивания программы277 страницВ Структуру программы включены следующие разделы:    Пояснительная записка    Общая характеристика учебного предмета...

Рабочая программа по истории для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа по истории для 10 класса (профильный уровень) включает в себя программу по Всеобщей истории и истории России с древнейших времен до конца XIX  века....

Рабочая программа по обществознанию для профильных классов 11 класс

Рабочая программа может быть использована в 11 классах, профильное обучение, 3 часа в неделю, к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Рабочая программа по истории 10-11 классы (профильный уровень)

Рабочая программа по истории 10-11 классы (профильный уровень)...

Рабочая программа по истории 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по истории для 10-11 класа расчитана на  272 часа, в том числе в X классе — 136 часов (4 часа в неделю), в XI классе — 136 часов (4 часа в неделю). Охватывает весь к...