Рабочая программа по физике для 10-11 классов (профильный уровень)
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему
Аннотация
Рабочая программа по физике X-XI классов (профильный уровень, 345ч) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и ориентирована на использование завершённой линия УМК: «Физика для профильного уровня» 10–11-й классы:
10 класс
· Мякишев Г.Я. Физика. Механика.10 класс. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Балашов, А.И. Гомонова, А.Б. Долицкий и др.; под ред. Г.Я. Мякишева.-15-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-495с.:ил.. ISBN 5-7107-5314-9
· Мякишев Г.Я. Физика. Молекулярная физики. Тернодинамика..10 класс. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков.-15-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-476с.:ил.. ISBN 5-7107-5314-9
· Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика.10-11 классы. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков.-13-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-476с.:ил.ISBN 5-7107-5424-2
11класс
· Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика.10-11 классы. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков.-13-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-476с.:ил. ISBN 5-7107-5424-2
· Мякишев Г.Я. Физика : Колебания и волны. Углубленный уровень. 11 кл. : учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. - М. : Дрофа, 2014.-285 с.: ил.ISBN 978-5-358-11715-0
· Мякишев Г.Я. Физика : Оптика. Квантовая физика. Углубленный уровень. 11 кл. : учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. - М. : Дрофа, 2014.-478 с.: ил.ISBN 978-5-358-11714-3
В программе полностью отражены профильный уровень подготовки школьников, цели и задачи изучения физики на ступени среднего (полного) общего образования, заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, она даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов. В программе указываются типы уроков, возможные формы их проведения, вид контроля, общеучебные и специальные умения и виды деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 345часов (5часов в неделю), включает следующие разделы: «Физика и методы научного познания», «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Электромагнитные колебания и волны», «Квантовая физика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_profilnyy_uroven.doc | 790.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по физике X-XI классов (профильный уровень, 345ч) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и ориентирована на использование завершённой линия УМК: «Физика для профильного уровня» 10–11-й классы:
10 класс
- Мякишев Г.Я. Физика. Механика.10 класс. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Балашов, А.И. Гомонова, А.Б. Долицкий и др.; под ред. Г.Я. Мякишева.-15-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-495с.:ил.. ISBN 5-7107-5314-9
- Мякишев Г.Я. Физика. Молекулярная физики. Тернодинамика..10 класс. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков.-15-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-476с.:ил.. ISBN 5-7107-5314-9
- Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика.10-11 классы. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков.-13-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-476с.:ил.ISBN 5-7107-5424-2
11класс
- Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика.10-11 классы. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков.-13-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-476с.:ил. ISBN 5-7107-5424-2
- Мякишев Г.Я. Физика : Колебания и волны. Углубленный уровень. 11 кл. : учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. - М. : Дрофа, 2014.-285 с.: ил.ISBN 978-5-358-11715-0
- Мякишев Г.Я. Физика : Оптика. Квантовая физика. Углубленный уровень. 11 кл. : учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. - М. : Дрофа, 2014.-478 с.: ил.ISBN 978-5-358-11714-3
В программе полностью отражены профильный уровень подготовки школьников, цели и задачи изучения физики на ступени среднего (полного) общего образования, заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, она даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов. В программе указываются типы уроков, возможные формы их проведения, вид контроля, общеучебные и специальные умения и виды деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 345часов (5часов в неделю), включает следующие разделы: «Физика и методы научного познания», «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Электромагнитные колебания и волны», «Квантовая физика».
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. НОЯБРЬСК
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБОУ СОШ № 6)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей ______ Протокол № __ от «__» 2016 года Руководитель методического объединения: ____________ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР______ от « » 2016 года | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 6 ___________Садовская Ю.Г. от « » 2016 года |
Рабочая программа
по физике для 10-11 класса
(профильный уровень)
5 часов в неделю
всего 345 часов:
в 10классе – 175ч;
в 11 классе – 170 ч.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по физике X -XI классы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008.– (Современное образование), с учетом авторской программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений 10-11 классы, 2013г и в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №6.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
10 класс
- Мякишев Г.Я. Физика. Механика.10 класс. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Балашов, А.И. Гомонова, А.Б. Долицкий и др.; под ред. Г.Я. Мякишева.-15-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-495с.:ил.. ISBN 5-7107-5314-9
- Мякишев Г.Я. Физика. Молекулярная физики. Тернодинамика..10 класс. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков.-15-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-476с.:ил.. ISBN 5-7107-5314-9
- Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика.10-11 классы. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков.-13-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-476с.:ил.ISBN 5-7107-5424-2
11класс
- Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика.10-11 классы. Профильный уровень обучения: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков.-13-е изд.-М.:Дрофа, 2013.-476с.:ил. ISBN 5-7107-5424-2
- Мякишев Г.Я. Физика : Колебания и волны. Углубленный уровень. 11 кл. : учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. - М. : Дрофа, 2014.-285 с.: ил.ISBN 978-5-358-11715-0
- Мякишев Г.Я. Физика : Оптика. Квантовая физика. Углубленный уровень. 11 кл. : учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. - М. : Дрофа, 2014.-478 с.: ил.ISBN 978-5-358-11714-3
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: в 10классе - 175 часов (5часов в неделю); в 11 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
Количество лабораторных и практических работ: в 10 классе - 16; в 11 классе -8;
Количество контрольных работ: в 10 классе - 11; в 11 классе - 6;
Изучение физики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
- формирование умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями.
- овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
- овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
- формирование умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
В рабочей программе указано содержание предметных тем с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом логики учебного процесса, определяется набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения. При организации процесса обучения в рамках данной программы применяются элементы педагогических технологий обучения:
- личностно-ориентированного;
- проблемного обучения;
- развивающего обучения;
- информационно - коммуникационных технологий;
При реализации программы применяются следующие формы организации учебного процесса: классно-урочная система, индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы.
С целью определения уровня обученности осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №6. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по физике являются фронтальный опрос, тестовые задания, письменные контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, физические диктанты. Контрольно-измерительные материалы предназначены для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся на уроках физики в 10 классе. Самостоятельные работы, рассчитанные на 10-15 минут урока, позволяют учителю в течение учебного года регулярно контролировать степень усвоения учащимися изучаемого материала. Контрольные работы находятся в логической связи с содержанием учебного материала, и соответствуют требованиям к уровню усвоения предмета, составлены в нескольких уровнях сложности заданий.
Для проведения контрольных работ используются:
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс. Составитель Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2010
- Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные работы по физике. 10 класс – М.: Дрофа, 2005. -156 (4) с.:ил. ISBN 5-7107-9105-9
Примерной программой в 10-11 классах предусмотрено 350 часов, из которых. 35 часов резерв свободного учебного времени. Учебный план МБОУ СОШ №6 предусматривает:
в 10 классе -175 часов;
в 11 классе -170 часов;
(всего - 345 часов).
5 часов учебного времени в 11 классе исключаются из резервного времени. 30 часов резерва свободного времени в рабочей программе используется следующим образом:
- 1 час на изучение раздела «Механика» в 10 классе;
- 16 часов на изучение раздела «Колебания и волны» в 11 классе;
- 1 час на изучение раздела «Квантовая физика» в 11 классе.
- 3 часа на изучение раздела «Строение и эволюция Вселенной» в 11 классе;
Оставшиеся 9 часов резерва используются в итоговом повторении в 10 и 11 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В программе заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ;
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;
- представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
– анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
– рационального природопользования и защиты окружающей среды;
– определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Содержание учебного предмета
10 класс
Физика как наука. Методы научного познания природы (6ч).
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-сравнения с учётом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближённый характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира
Механика (69 ч).
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.
Кинематика.
Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчёта. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Кинематика твёрдого тела.
Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика.
Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе.
Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Силы тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Статика.
Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Демонстрации
Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Инертность тел.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Взаимодействие тел.
Невесомость и перегрузка.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Виды равновесия тел.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Изменение энергии тел при совершении работы.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
- Исследование равноускоренного движения
- Измерение ускорения свободного падения Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
- Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести
- Исследование упругого и неупругого столкновений тел
- Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости.
Молекулярная физика (40ч)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Изменение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. .
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Модель опыта Штерна.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Психрометр и гигрометр.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели дефектов кристаллических решеток.
Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
- Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении
- Измерение влажности воздуха
- Измерение поверхностного натяжения
- Исследование модуля упругости резины
- Наблюдение роста кристаллов из раствора
Электродинамика (44ч)
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Конденсаторы.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.
Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.
Собственная и примесная проводимость полупроводников.
Полупроводниковый диод.
Транзистор.
Термоэлектронная эмиссия.
Электронно-лучевая трубка.
Явление электролиза.
Электрический разряд в газе.
Люминесцентная лампа.
Лабораторные работы
- Измерение электрического сопротивления с помощью омметра
- Измерение работы и мощности эл. Тока
- Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
- Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
- Измерение элементарного электрического заряда
Магнитное поле (12ч)
Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции. Закон Ампера. Применение закона Ампера. Электроизмерительные приборы. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Циклический ускоритель
Лабораторные работы
- Измерение магнитной индукции
Повторение (4ч)
11класс
Магнитное поле (14ч)
Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
Фронтальные лабораторные работы
- Изучение явления электромагнитной индукции.
Колебания и волны (79 ч)
Механические колебания (6ч)
Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Фронтальные лабораторные работы
- Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятник»
Электрические колебания (8ч)
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии (6ч)
Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны (11ч)
Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны (13ч)
Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Оптика (20ч)
Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Фронтальные лабораторные работы
3. Измерение показателя преломления стекла.
4. Расчёт и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы
5. Измерение длины световой волны.
6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Основы специальной теории относительности (8 ч)
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Излучения и спектры (7 ч)
Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Фронтальные лабораторные работы
7. Наблюдение линейчатых спектров.
Квантовая физика (41 ч)
Световые кванты (8ч)
Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика (10 ч).
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра (21ч)
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.
Фронтальная лабораторная работа
8. Изучение треков заряженных частиц.
Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (2ч)
Строение и эволюция Вселенной (11 ч)
Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Обобщающее повторение – 25ч
Тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе: | ||
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | ||||
10 класс | |||||
Физика как наука. Методы научного познания природы | 6 | ||||
Механика. | 69 | 5 | 4 | ||
Молекулярная физика и термодинамика | 40 | 5 | 3 | ||
Электростатика. Постоянный ток. | 44 | 5 | 3 | ||
Магнитное поле. | 12 | 1 | 1 | ||
Повторение. | 4 | ||||
Итого | 175 | 16 | 11 | ||
11 класс | |||||
Магнитное поле | 14 | 1 | 1 | ||
Колебания и волны | 79 | 6 | 3 | ||
Квантовая физика | 41 | 1 | 2 | ||
Строение Вселенной | 11 | ||||
Обобщающее повторение | 25 | 1 | |||
Итого | 170 | 8 | 7 |
Календарно-тематическое планирование (10класс)
№ п/п | Тема урока | класс | Дата | |
По плану | По плану | |||
1. Физика как наука. Методы научного познания природы (6ч). | ||||
Физика – фундаментальная наука о природе. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Зарождение и развитие современного научного метода. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Физика - экспериментальная наука. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Приближённый характер физических теорий. Комбинированный урок. | 10(сетевой) | |||
Особенности изучения физики. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Познаваемость мира. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
2. Механика 69 ч. Кинематика (17 ч). | ||||
Механика Ньютона. Движение тела и точки. Система отсчёта. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Способы описания движения. Траектория. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Равномерное прямолинейное движение (РПД). Скорость. Графическое представление РПД. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Координаты и путь при РПД. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Средняя и мгновенная скорость. Описание движения на плоскости. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Скорость произвольного движения. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Ускорение. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 1 "Исследование равноускоренного движения». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД). Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Свободное падение тел – частный случай РУПД. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Равномерное движение точки по окружности. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Входная контрольная работа № 1 Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач на тему «Равномерное движение точки по окружности». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Относительность движения. Преобразования Галилея. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач на тему «Относительность движения». Урок закрепления изученного материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Контрольная работа №2 по теме «Кинематика». Урок проверки знаний и умений | 10а 10(сетевой) | |||
Динамика и силы в природе (19 ч). | ||||
Масса и сила. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Основные задачи механики. Состояние системы тел в механике. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности в механике. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Силы в механике. Гравитационные силы. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Сила тяжести. Центр тяжести. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Гравитационные силы». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Силы упругости – силы электромагнитной природы. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Силы упругости». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Вес тела. Невесомость и перегрузки. Урок усвоения нового материала в процессе решения задач | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Вес тела. Невесомость и перегрузки». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 3. «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Силы трения. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Трение в жидкости и газе. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Неинерциальные системы отсчёта. Силы инерции. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме: «Движение тела под действием нескольких сил». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика и силы в природе». Урок обобщения и систематизации знаний. | 10а 10(сетевой) | |||
Контрольная работа № 3 по теме: «Динамика. Силы в природе». Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
Законы сохранения (33 ч). | ||||
Закон сохранения импульса (ЗСИ). Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса». Урок усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Реактивное движение. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме: «Реактивное движение». Урок усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Двигатели. Работа силы. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Мощность. Энергия. Урок изучения нового материала | 10а 10(сетевой) | |||
Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон сохранения энергии в механике. Урок изучения нового материала | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии в механике». Урок усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Столкновение упругих шаров. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 4. «Исследование упругого и неупругого столкновений тел». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Уменьшение механической энергии под действием сил трения. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 5. «Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Абсолютно твёрдое тело и виды его движения. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Центр масс твёрдого тела. Импульс твёрдого тела. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Теорема о движении центра масс. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Вращательное движение твёрдого тела. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме: «Вращательное движение твёрдого тела». Урок усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Плоское движение твёрдого тела. Закон сохранения момента импульса. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Равновесие твёрдых тел. Условия равновесия твёрдого тела. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме: «Равновесие твёрдых тел.». Урок усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Центр тяжести. Виды равновесия твёрдого тела. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Виды деформаций твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме: «Механические свойства твёрдых тел». Урок усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон Архимеда. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Решение задач по теме: «Закон Архимеда». Урок усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течение. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Кинематическое описание движения жидкости. Давление в движущихся жидкостях и газах. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Уравнение Бернулли. Применение уравнения Бернулли. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Течение вязкой жидкости. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Подъёмная сила крыла самолёта. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Контрольная работа № 4 (за полугодие)по теме «Законы сохранения в механике». Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
3. Молекулярная физика и термодинамика 40 ч. Основы МКТ. Температура. Газовые законы. МКТ идеального газа (14 ч). | ||||
Физика и механика. Тепловые явления. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Состояние макроскопических тел в термодинамике. Температура. Тепловое равновесие. Уравнение состояния. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Газовые законы. Закон Бойля-Мариотта. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон Гей-Люссака. Идеальный газ. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Абсолютная температура. Законы Авогадро и Дальтона. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 6 «Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Уравнение состояния ИГ. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон Шарля. Газовый термометр. Применение газов в технике. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Статистическая механика. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Температура - мера средней кинетической энергии теплового движения молекул. Распределение Максвелла. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Измерение скоростей молекул газа. Внутренняя энергия ИГ. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Контрольная работа № 5 по теме «МКТ идеального газа». Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
Термодинамика (10 ч). | ||||
Работа в термодинамике. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Количество теплоты. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Первый закон термодинамики. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Теплоёмкости газов при постоянном объёме и давлении. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Адиабатный процесс. Его значение в технике. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Термодинамика». Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (16 ч) | ||||
Равновесие между жидкостью и паром. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Критическая температура. Критическое состояние. Кипение. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Сжижение газов. Влажность воздуха. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 7 «Измерение влажности воздуха». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 8 «Измерение поверхностного натяжения». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Смачивание. Капиллярные явления. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Кристаллические и аморфные тела. Кристаллическая решётка. Дефекты в кристаллах. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 9 «Исследование модуля упругости резины». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа №10 «Наблюдение роста кристаллов из раствора». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Объяснение механических свойств на основе МКТ. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Плавление и отвердевание. Теплота плавления. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Изменение объёма тела при плавлении и отвердевании. Тройная точка. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Тепловое линейное и объёмное расширение. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Учёт и использование теплового расширения тел в технике. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Контрольная работа № 7 по теме: «Жидкие и твёрдые тела». Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
4. Электростатика. Постоянный ток (44 ч). | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Введение в электродинамику. Электростатика. Заряженные тела. Электризация тел. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон Кулона. Единицы электрического заряда. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Взаимодействие неподвижных электрических зарядов внутри диэлектрика. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Идея близкодействия. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Теорема Гаусса. Поле заряженной плоскости, сферы и шара. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Проводники в электрическом поле. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Диэлектрики в электрическом поле. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Энергетическая характеристика электростатического поля. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Связь между характеристиками поля. Эквипотенциальные поверхности. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Измерение разности потенциалов. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Электрическая ёмкость. Конденсаторы. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Типы и соединение конденсаторов. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсатора. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Электростатика». Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
Постоянный ток (14 ч). | ||||
Электрический ток. Сила тока. Условия существования электрического тока. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 11 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа №12 «Измерение работы и мощности электрического тока». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 13 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Электродвижущая сила. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон Ома для полной цепи. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 14 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Работа и мощность тока на участке цепи, содержащем ЭДС. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Расчёт сложных электрических цепей. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Контрольная работа № 9 по теме: «Постоянный электрический ток». Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
Электрический ток в различных средах (16 ч) | ||||
Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах». Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Электрический ток в металлах. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Закономерности протекания электрического тока в проводящих жидкостях. Закон электролиза. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 15 «Измерение элементарного электрического заряда». Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Электрический ток в газах. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Плазма. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Закономерности протекания электрического тока в вакууме. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Вакуумные диод и триод. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Примесная проводимость полупроводников. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Электронно-дырочный (p-n переход). Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Полупроводниковый диод. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Транзистор. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Термисторы и фоторезисторы. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Контрольная работа № 10 по теме: «Электрический ток в различных средах». Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
5. Магнитное поле (12 ч). | ||||
Магнитные взаимодействия. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 16 «Измерение магнитной индукции» Урок – практикум. | 10а 10(сетевой) | |||
Закон Ампера. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Применение закона Ампера. Электроизмерительные приборы. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Урок изучения нового материала. | 10а 10(сетевой) | |||
Применение силы Лоренца. Циклический ускоритель. Комбинированный урок. | 10а 10(сетевой) | |||
Промежуточная аттестация Урок проверки знаний и умений. | 10а 10(сетевой) | |||
Обобщающее повторение по теме: «Магнитные взаимодействия». Урок обобщения и систематизации знаний. | 10а 10(сетевой) | |||
Обобщающее повторение по теме: «Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции». Урок обобщения и систематизации знаний. | 10а 10(сетевой) | |||
Обобщающее повторение по теме: «Закон Ампера». Урок обобщения и систематизации знаний. | 10а 10(сетевой) | |||
Обобщающее повторение по теме: «Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца». Урок обобщения и систематизации знаний. | 10а 10(сетевой) | |||
Повторение (4ч). | ||||
Повторение по теме «Кинематика»и «Динамика». Уроки усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Повторение по теме «Динамика и силы в природе». Уроки усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Повторение по теме «Законы сохранения» Уроки усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) | |||
Повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика». Уроки усвоения изученного материала в процессе решения задач. | 10а 10(сетевой) |
Календарно-тематическое планирование (11класс)
№ п/п | Тема урока | класс | Дата | |
По плану | По плану | |||
1. Магнитное поле (14ч) | ||||
Явление электромагнитной индукции. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Правило Ленца. Направление индукционного тока. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Закон электромагнитной индукции Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Явление электромагнитной индукции» Комбинированный урок | 11(сетевой) | |||
Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Комбинированный урок | 11а 11(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции» Урок – практикум | 11а 11(сетевой) | |||
Самоиндукция. Индуктивность. Индукционные токи в массивных проводниках Комбинированный урок | 11а 11(сетевой) | |||
Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Комбинированный урок | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач на самоиндукцию и энергию магнитного поля. Комбинированный урок | 11а 11(сетевой) | |||
Магнитная проницаемость вещества. Три класса магнитных веществ. Комбинированный урок | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции» Комбинированный урок | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции» Комбинированный урок | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции» Урок закрепления изученного материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Явление электромагнитной индукции» Урок проверки знаний и умений. | 11а 11(сетевой) | |||
2. Колебания и волны (79 ч) Механические колебания (6ч) | ||||
Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Динамика колебательного движения Гармонические колебания, их характеристики. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 2 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» Урок – практикум. | 11а 11(сетевой) | |||
Энергия колебательного движения Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Урок проверки знаний и умений. | 11а 11(сетевой) | |||
Входная контрольная работа № 2 Урок проверки знаний и умений. | 11а 11(сетевой) | |||
Электрические колебания (8ч) | ||||
Свободные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Переменный электрический ток. Действующие значения тока и напряжения. Урок изучения нового материала | 11а 11(сетевой) | |||
Резистор в цепи переменного тока. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Конденсатор и катушка индуктивности в цепях переменного тока. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Закон Ома для цепи переменного тока. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Мощность в цепи переменного тока. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Резонанс в электрической цепи. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Ламповый генератор. Генератор на транзисторе. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Производство, передача и потребление электрической энергии (6ч) | ||||
Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Трансформатор. Выпрямление тока. Комбинированный урок | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Переменный ток». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Переменный ток». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Переменный ток». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 11а 11(сетевой) | |||
Передача и эффективное использование электрической энергии. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Механические волны (11ч) | ||||
Волновые явления. Поперечные волны. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Длина и скорость волны. Продольные волны. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Уравнение бегущей волны. Стоячие волны. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Волны в среде. Звуковые волны. Скорость звука. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач на расчет характеристик механической волны. Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач на расчет характеристик механической волны. Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 11а 11(сетевой) | |||
Музыкальные звуки и шумы. Тембр. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Акустический резонанс. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Излучение звука. Инфразвук и ультразвук. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Преломление и дифракция волн. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Электромагнитные волны (13ч) | ||||
Электромагнитное поле. Урок изученного нового материала | 11а 11(сетевой) | |||
Электромагнитная волна (ЭМВ). Излучение ЭМВ. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Классическая теория излучения. Энергия ЭМВ. Урок изучения нового материала | 11а 11(сетевой) | |||
Свойства ЭМВ Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы Урок изучения нового материала | 11а 11(сетевой) | |||
Амплитудная модуляция. Детектирование колебаний. Простейший радиоприёмник. Урок изучения нового материала | 11а 11(сетевой) | |||
Распространение радиоволн. Радиолокация. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Понятие о телевидении. Развитие средств связи Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Колебания и волны». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Колебания и волны». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Колебания и волны». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Колебания и волны». Урок усвоения нового материала в процессе решения задач. | 11а 11(сетевой) | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Колебания и волны» Урок проверки знаний и умений. | 11а 11(сетевой) | |||
Оптика (20ч) | ||||
Световые лучи. Закон прямолинейного распространения света. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Отражение света. Плоское зеркало. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Сферическое зеркало. Построение изображений в сферическом зеркале. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Преломление света. Полное отражение. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Преломление света в плоскопараллельной пластине и треугольной призме. Комбинированный урок | 11а 11(сетевой) | |||
Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла» Урок - практикум. | 11а 11(сетевой) | |||
Линзы. Формула тонкой линзы. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Лабораторная работа №4 «Расчёт и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы» Урок - практикум | 11а 11(сетевой) | |||
Оптические приборы. Глаз. Очки. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Лупа. Микроскоп. Зрительные трубы Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Скорость света. Дисперсия света Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Интерференция света. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Интерференция света». Применения интерференции. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Дифракция света. Теория дифракции. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Дифракция Френеля и Фраунгофера. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Дифракционная решётка. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Дифракционная решётка. Разрешающая способность оптических приборов. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны» Урок - практикум | 11а 11(сетевой) | |||
Поперечность световых волн и поляризация света. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Контрольная работа №4 (за полугодие) по теме «Оптика». Урок проверки знаний и умений. | 11а 11(сетевой) | |||
Основы специальной теории относительности (8 ч) | ||||
Законы электродинамики и принцип относительности. Опыт Майкельсона. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Постулаты теории относительности Эйнштейна Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Относительность одновременности. Преобразования Лоренца Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Относительность расстояний. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Относительность промежутков времени. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Релятивистский закон сложения скоростей. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Элементы релятивистской динамики. Синхрофазотрон. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Связь между массой и энергией Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Излучения и спектры (7 ч) | ||||
Виды излучений. Источники света. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Спектры. Виды спектров. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра» Урок - практикум | 11а 11(сетевой) | |||
Спектральный анализ. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Рентгеновские лучи. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Шкала электромагнитных излучений. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
3. Квантовая физика (41 ч) Световые кванты (8ч) | ||||
Зарождение квантовой теории Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Фотоэффект Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Теория фотоэффекта. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Фотоны. Применение фотоэффекта. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Фотоэффект» Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Давление света. Опыты Лебедева и Вавилова. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Химическое действие света. Фотография Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Запись и воспроизведение звука в кино. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Атомная физика (10 ч). | ||||
Строение атома. Модель Томсона. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Трудности теории Бора. Квантовая механика. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Лабораторная работа №7 «Наблюдение линейчатых спектров» Урок - практикум | 11а 11(сетевой) | |||
Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Гипотеза де Бройля. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Лазеры. Урок изучения нового материала | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по темам «Световые кванты», «Атомная физика». Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по темам «Световые кванты», «Атомная физика». Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Контрольная работа №5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика». | 11а 11(сетевой) | |||
Физика атомного ядра (21ч) | ||||
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Урок – практикум. | 11а 11(сетевой) | |||
Радиоактивность. Виды радиоактивности Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Урок проверки знаний и умений. | 11а 11(сетевой) | |||
Изотопы. Искусственное превращение атомных ядер. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Ядерные силы Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Энергия связи атомных ядер. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Искусственная радиоактивность.. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Ядерные реакции. Деление ядер урана Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Физика атомного ядра» Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Позитрон. Античастицы. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Распад нейтрона. Нейтрино. Классификация элементарных частиц. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Физика атомного ядра» Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Физика атомного ядра» Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Физика атомного ядра» Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Решение задач по теме «Физика атомного ядра» Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Контрольная работа № 6 «Физика атомного ядра». Урок проверки знаний и умений. | 11а 11(сетевой) | |||
Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (2ч) | ||||
Единая физическая картина мира Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Физика и научно-техническая революция. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
4. Строение и эволюция Вселенной (11 ч) | ||||
Небесная сфера. Звёздное небо. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Законы Кеплера. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Строение Солнечной системы. Планеты. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Малые тела Солнечной системы. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Система Земля-Луна. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Физическая природа звёзд. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Наша Галактика. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение. Урок изучения нового материала. | 11а 11(сетевой) | |||
Жизнь и разум во Вселенной. Комбинированный урок. | 11а 11(сетевой) | |||
Повторение темы «Строение и эволюция Вселенной» | ||||
5. Обобщающее повторение – 25ч | ||||
Кинематика.. Урок обобщения и систематизации знаний. | 11а 11(сетевой) | |||
Кинематика.. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Динамика и силы в природе. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Динамика и силы в природе Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Законы сохранения в механике. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Законы сохранения в механике. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Основы МКТ. Газовые законы. МКТ идеального газа. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Термодинамика. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Электростатика Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Постоянный ток. Электрический ток в различных средах. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Постоянный ток. Электрический ток в различных средах. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Механические колебания Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Механические колебания Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Электромагнитные колебания Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Электромагнитные колебания Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Колебания и волны Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Световые волны Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Квантовая физика. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Физика атомного ядра. Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) | |||
Итоговая контрольная работа № 7 Урок проверки знаний и умений | 11а 11(сетевой) | |||
Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества Урок обобщения и систематизации знаний | 11а 11(сетевой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
Рабочая программа по физике для 10-11 классов (профильный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, разработана на основе примерной ...
Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования
Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...
Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования
Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...
Рабочая программа по физике для 10-11. ФГОС. Профильный уровень.
Программа разработана в соответствии и на основе:приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 №413 " ОБ утверждении и введении в действие федерального госуда...