Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаг
презентация к уроку по физике (7 класс)
Материал к уроку физики по теме "Простые механизмы. Рычаг". 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_mehanizmy_317-konvertirovan-szhatyy.pdf | 807.15 КБ |
plan_konspekt_rychag.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока в 7 классе
Тема урока: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаг
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Обеспечить усвоение учащимися понятия простого механизма, принципа действия рычага и условия равновесия рычага, используя проблемно-исследовательскую технологию.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с различными видами простых механизмов;
- рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы;
- рассмотреть устройство и принцип действия рычага;
- выяснить условие равновесия рычага.
Развивающая:
- способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;
- способствовать развитию логического мышления;
- развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательная:
- пробуждение познавательного интереса к физике;
- воспитание положительного отношения к получению знаний и окружающим явлениям;
- формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).
Используемая технология развивающего обучения:
Игровая технология, интерактивная технология.
Формы учебной работы, используемые на уроке:
- фронтальная работа со всем классом;
- индивидуальная работа;
Методы, используемые на уроке:
- эвристический метод;
- словесно-иллюстрированный;
- частично-поисковый;
Изучив материал урока, учащиеся должны знать:
что такое простые механизмы;
виды простых механизмов;
устройство и принцип действия рычага;
условие равновесия рычага;
использование простых механизмов в жизни.
Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: лабораторный рычаг, штатив, набор грузов, динамометр ,линейка, компьютер, экран, проектор, доска.
План урока
- Организационный момент
- Подготовка к восприятию нового материала: постановка вопроса.
- Объявление темы урока и цели урока.
- Изучение нового материала.
- Подведение итогов урока.
- Закрепление изученного материала (задачи).
- Постановка домашнего задания.
- Рефлексия.
1.Организационный момент. 3 мин.
2.Подготовка к восприятию нового материала:
Ребята, сегодня мы с вами включим наше воображение и представим себя человеком , идущим по лесу, вы идете один и в руке у вас тяжелая ноша.
А затем представим себя Архимедом . Зачем , почему? На эти вопросы мы с вами найдем ответ на сегодняшнем уроке.
3.Объявление темы урока и постановка цели урока.
Вот мы с вами и подошли к теме сегодняшнего урока: «Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага». В ходе этого урока наша цель усвоить понятие простого механизма, принцип действия рычага и выяснить условия, при которых рычаг находится в равновесии.
4.Повторение: Прежде ответим на следующие вопросы:
1. Что такое механическая работа? ( Механическая работа – скалярная физическая величина равная произведению силы , приложенной к телу на пройденный путь этим телом).
2. Какие 3-и условия необходимы для совершения работы ( К телу должна быть приложена какая-то сила, тело должно двигаться, направление движения не должно быть перпендикулярным по отношению к направлению действия силы).
Напишем диктант: Закончите предложение:
1.Если на тело действует сила и тело при этом движется, , то данная сила совершает…
2.Работа обозначается….
3.Формула работы…
4.Основная единица измерения механической работы в системе СИ…
5. Если направление силы, действующей на тело перпендикулярно направлению движения, то работа этой силы равна…
6. Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то данная сила совершает…
7. Выразите в кДж механическую работу 5000 Дж.
8. Чему равна работа, совершаемая силой в 400Н на пути 2м?
5.Изучение нового материала:
? Ребята, как вы считаете , силы человека безграничны? (Нет)
Тогда , мы в лесу, идти далеко, а груз-то очень тяжелый ( уточняем какой), как быть, предложите варианты….(…сходимся на палке от дерева, выясняем как ее лучше расположить на плече, где поместить груз, куда приложить силу руки). Пробуем ( длинная линейка демонстрационная, пакет с книгами)…(согласились удачно).
? Ребята, что же мы с вами изобрели (приспособление– механизм. Ну очень простой).
?. Что он нам позволил совершить с его помощью ( ту же самую работу по перемещению груза на всем пути, но при меньшей силе).
?. В чем же мы выиграли, а в чем нет ? ( выиграли в силе, работа та же самая)
А теперь , мы с вами Архимеды…. Читаем эпиграф на 1-ом слайде и смотрим рисунок.
Задаем вопрос на 2-ом слайде прочитываем план нового материала.
3-й слайд… записываем определение простых механизмов и их разновидности
4- слайд , 5 слайд и рисунки параграфа 57 учебника, комментируют.
Записываем определение рычага (6 слайд), проводим демонстрацию рычага и выясняем условие равновесия. Делаем рисунки, объяснение к ним. (7 слайд), записываем формулу рычага и формулировку под диктовку
8 ,9,10– слайды, рассматриваем пример , самостоятельно решаем, ( желающий у доски).
Делаем вывод- ВЫИГРЫШ В СИЛЕ дают простые механизмы.
11- слайд – читаем задание, используем 12-,13-й слайды и полученные на сегодняшнем уроке знания , находим ответ на вопрос «был ли прав Архимед» (теоретически -Да, практически нет).
6.закрепление: предлагаю ребятам одной группы задать вопросы другой и получить ответы.
7.домашнее задание: параграфы 57, 58, творческие задания на листе формата А-4 « Рычаги в быту», « Рычаги в природе», «Рычаги в частях тела», «Из истории рычага».
8. рефлексия: Проанализируйте себя на уроке: Что я знал ….
Чего не знал…
Насколько было интересно
Насколько был активен и самостоятелен в ответах……
Поставьте смайлик…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР сайта http://school-collection.edu.ru/...
Урок физики "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"
Урок физики с использованием ЭОР в 7 классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"...
Конспект урока "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"
Этот коспект урока разработан для учителей, работающих в коррекционных школах 1-2 видаТема 79-81: «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Решение задач».Цели: 1. Ввести понятие «простой м...
Урок Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге.
Объяснение нового материала...
Урок по физике в 7 классе ( с использованием ТДМ) . Тема : « Простые механизмы . Рычаг. Равновесие сил на рычаге.»
Разработка урока физики в соответствии с технологиями деятельностного метода...
Конспект урока на тему: «Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге» 7-класс
На данном уроке мы рассмотрим физические величины: простые механизмы; плечо силы; условия равновесия рычага; практическое применении рычага. Ученики приобретут умения: измерять плечо силы; эксперимент...
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
Полезен при дистанцинонном обучении...