Урок Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Объяснение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx2.19 МБ
Файл tema_ist.toka_.docx36.17 КБ
Office presentation icon istochniki_toka.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОК:. Электрический ток. Источники тока.

Задачи урока.

Образовательные:

-проконтролировать степень усвоения понятий электрического заряда, электрического поля, строения атома;

-сформировать понятие об электрическом токе;

-дать понятие источников тока, показать основные физические процессы, протекающие в источниках тока;

- конкретизировать знания учащихся о значении электрического тока и источников тока.

Развивающие:

-развивать умение анализировать учебный материал: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления и факты, делать выводы.

- развивать такие качества мышления как логичность, доказательность, способность к оценочным действиям, критичность.

Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий.

 - познакомить учащихся с проблемами получения и использования постоянного тока аккуратность при выполнении заданий.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, призентация, карточки для проверочной работы(4 варианты).набор источников электрического тока.

Демонстрации :работа электрофорной машины, термопара, фотоэлемент.

Ход урока

1.Организационный момент . Объявление темы и цели урока.

2.Актуализация знаний.

Физический диктант. Задания составлены дифференцированными по сложности. На каждый уровень сложности по два варианта. Карточки с красными заголовками для слабых карточки с синими заголовками для сидьных.

ВАРИАНТ №1

1.Как взаимодействуют между собой две стеклянные палочки натертые шелком.

2. Как взаимодействуют между собой разноименные заряды?

3.Какие из перечисленных веществ: воздух; пластмасса ; медь; раствор сои в воде; стекло являются проводниками?

4.Чем создается электрическое поле?

5.Из каких частей состоят атомы вещества?

6.Какой знак заряда имеет протон?

ВАРИАНТ №2

1.Как взаимодействуют между собой стеклянная палочка, натертая  о шелк и эбонитовая палочка,  натертая о мех?

 2. Как взаимодействуют между собой одноименные заряды?

3. Какие из перечисленных веществ являются диэлектриками: резина, алюминий, раствор кислоты, фарфор, графит?

4.Как зависит действие поля от расстояния до заряженного тела?

5. Из каких частиц состоит ядро атома?

6.Какой заряд имеет электрон?

ВАРИАНТ №1

1.Какой заряд имеет шарик, если он отталкивается от стеклянной палочки, натертой о шелк?

2. Можно ли поделить заряд шариков, соединив их эбонитовой палочкой?

3.Чем можно обнаружить электрическое поле?

4.Почему атом не имеет заряда?

5.В какую частицу превратится атом, если к нему присоединится электрон?

6.В атоме натрия  вокруг ядра, состоящего из 23частиц, вращается 11электронов. Сколько протонов и нейтронов в атоме?

ВАРИАНТ№2

1.Какой заряд имеет шарик, если он притягивается к стеклянной палочке, натертой о шелк?

2. Каков предел деления заряда?

3.Как изменится поле при уменьшении заряда?

5.Количество ,каких частиц в атоме одинаково?

6.В какую частицу превратится атом, если от него отделится один электрон.

7.В атоме алюминия содержится 27 частиц, вокруг ядра движутся 13 электронов. Сколько протонов и нейтронов в атоме?

После выполнения работы на экране даются ответы.

3.Изучение нового материала.

1) Ставится проблема демонстрацией опыта. Два электрометра, один из которых заряжен отрицательно, соединяют проводником. Учащимся задаются вопрос.

а) Как  объяснить происходящее явление?

- Упорядоченное движение заряженных частиц называют электрическим током. Упорядоченное движение- это движение в определенном направлении.

б) Почему ток протекает очень маленький промежуток времени?

в) Что нужно сделать для того, чтобы ток протекал постоянно?

Вывод : для постоянного протекания тока необходимо наличие свободных заряженных частиц и постоянное действие магнитного поля. Устройства разделяющие заряды и создающие  электрическое поле  называются  источниками тока.   Назначение  источника электрического тока за счет  какой либо энергии совершить работу по разделению заряда.

.Сначала это делали при помощи электрофорной машины, в которой заряды разделялись затрачивая механическую энергию.

2) Чтобы создавать постоянное электрическое поле  был создан  ученым Александр Вольта источник тока.

а) Ученик рассказывает историю изобретения химического источника тока.

б) Ученик рассказывает о современные гальванических  элементах и их использовании.

В)Ученик рассказывает о работе аккумулятора и его использовании.

 Учащиеся предварительно получили задание и подготовили небольшое сообщение и презентацию.

3) Кроме химических источников тока можно использовать тепловые и световые источники тока .Демонстрируется работа термопары и фотоэлемента и рассказывается об их использовании .

4. Закрепление материала.

1) Что называют электрическим током?

2)Какие условия необходимы для создания электрического тока?

2.Какие бывают источники тока?

http://fizikavam.narod.ru/5urok.files/image002.jpg

Заполняется постепенно, по мере поступления ответов.

Задание на дом.  §32. Заполнить таблицу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Простые механизмы.Рычаг.

Методическая разработка урока. Простые механизмы. Рычаг. Презентация. ...

7 класс Урок №59/4 Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»

представлена техно- карта и презентация к  уроку   «Простые механизмы. Условие равновесия рычага» 7 класс...

Конспект урока «Простые механизмы. Рычаг»

Цели урока: сформировать у учеников неформальные знания о понятиях:                                      ...

Конспект урока "Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага"

Урок по физики в 7 классе. Урок изучения нового материала...

физика 7 класс открытый урок "Простые механизмы. Рычаг"

Данный урок позваляет ознакомить учащихся с простыми механизмами, условием равновесия рычага. Сформировать  умение находить рычаг, строить силы, плечи, составлять условие равновесия, формиро...

Конспект урока "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"

Этот коспект урока разработан для учителей, работающих в коррекционных школах 1-2 видаТема 79-81: «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Решение задач».Цели: 1. Ввести понятие «простой м...

конспект урока "Простейшие механизмы. Условие равновесия рычага"

Конспект урока составлен по всем требованиям, содержит различные виды работы, возможно использование инструктивной карты. В начале урока создаётся проблемная ситуация, которую дети пытаются решать на ...