Урок физики "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Урок физики с использованием ЭОР в 7 классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_prostye_mehanizmy.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
ФИО (полностью) | Веретенникова Ирина Валерьевна | |
Место работы | ГКОУ «Карпинская СК0ШИ №1» | |
Должность | учитель | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге, №52 (3) | |
Базовый учебник | Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2010. |
- Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о простых механизмах их видах и применение.
9. Задачи:
- обучающие
- сформировать понятие простые механизмы, рычаг-простой механизм;
- рассмотреть устройство рычага;
- выяснить условия равновесия рычага.
-развивающие
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение наблюдать и делать выводы;
- развитие навыков работы с компьютером.
-воспитательные
- воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к предмету, применять знания в быту.
- Тип урока - урок изучения нового материала с использованием ИКТ
- Формы работы учащихся: беседа, работа с текстом, индивидуальная, работа за компьютером
- Необходимое техническое оборудование:
мультимедиа-проектор,
экран,
компьютер (по числу учащихся),
модели простых механизмов (наклонная плоскость, лаб. рычаг на штативе), динамометр, набор грузов, линейка.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. | Учитель приветствует ребят. | 1 мин. | ||
2 | Фронтальный опрос по домашнему материалу | Учитель беседует, ставя вопросы: -Что такое мощность? -Как меняется ваша мощность при переходе от шага к бегу? -Почему наступает момент, когда ваша скорость перестает увеличиваться? | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | 5 мин. | |
3 | Мотивационно-целевой | Диалог с учащимися: -Скажите, достаточно ли большую работу может совершить человек? -Приведите примеры работы, которую вам по силам совершить. | Приводят примеры, отвечая на вопросы учителя. Высказывают свои версии. Вывод: силы человека ограничены. | 3 мин | |
4 | Определение темы урока | - Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? | Предлагают разные варианты: «Способы увеличения человеческой силы», «Устройства для увеличения силы» | 1 мин | |
5 | Изучение нового материала | Ресурс №1 Информационный модуль «Условия равновесия рычага» | Учитель предлагает решить задачу: как поднять тяжёлый камень? Учитель объясняет новый материал о простых механизмах. -Какие еще простые механизмы существуют? -Где их используют? Вводит понятие рычага, плечо силы, момент силы Опытное установление условия равновесия рычага. Проводит необходимые демонстрации. | Предлагают свои способы решения Слушают учителя, делают краткие записи в тетрадь. Работа с учебником. | 10 мин |
Учитель проводит физкультпаузу | Дети выполняют простые упражнения | 2 мин. | |||
6 | Закрепление полученных знаний | Ресурс №2 Лаборатория «Рычаг» Модель2 | Используя интерактивную модель, снимая и подвешивая грузы и воздушные шарики, добейтесь равновесия рычага. | Самостоятельно работают на компьютерах. При необходимости консультация учителя. Записывают условие равновесия в тетрадь. | 5 мин |
7 | Проверка уровня усвоения. Коррекция знаний. | Учитель предлагает решить качественные задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И. № 627, 630, 631 | Качественные задачи по рисункам решают устно. | 5 мин | |
8 | Проверка усвоения. Рефлексия. | Ресурс №3 Тест «Рычаг. Момент силы» | Учащиеся самостоятельно выполняют тест. | 7 мин. | |
9 | Подведение итогов. Домашнее задание | Учитель подводит итоги, комментирует дом. задание: §55, 56, вопросы после параграфа По желанию: предложить конструкцию рычажных весов без разновесов. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Условие равновесие рычага | Информационный ресурс | Текст с иллюстрациями | http://www.fcior.edu.ru/card/5726/usloviya-ravnovesiya-rychaga.html |
2 | Лаборатория «Рычаг» | Практический | Флэш-игра | |
3 | Рычаг. Момент силы | Контрольный | Тест с иллюстрациями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР сайта http://school-collection.edu.ru/...
Конспект урока "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"
Этот коспект урока разработан для учителей, работающих в коррекционных школах 1-2 видаТема 79-81: «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Решение задач».Цели: 1. Ввести понятие «простой м...
Урок Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге.
Объяснение нового материала...
Урок по физике в 7 классе ( с использованием ТДМ) . Тема : « Простые механизмы . Рычаг. Равновесие сил на рычаге.»
Разработка урока физики в соответствии с технологиями деятельностного метода...
Конспект урока на тему: «Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге» 7-класс
На данном уроке мы рассмотрим физические величины: простые механизмы; плечо силы; условия равновесия рычага; практическое применении рычага. Ученики приобретут умения: измерять плечо силы; эксперимент...
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
Полезен при дистанцинонном обучении...
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."...