Рабочая программа по физике 7 кл
рабочая программа по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Устино-Копьёвская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО ЕМЦ:
Романова Е.А.
Протокол МО №1 от 30.08.2021
«СОГЛАССОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Зам. Директора УВР Корж М.М Директор школы Н.В. Кмита
31.08.2021 г. Пр. №59 от 01.09.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
Романова Е. А.
Физика. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.– 12-е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2016.- 192 с.
Предмет: физика
Классы: 7
Образовательная область: естествознание
МО естественно-математического цикла
Учебный год: 2021-2022
Устинкино, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Физика» составлена на основе Учебной программы по физике 7-9 классов и соответствует Образовательной программе основного общего образования и учебному плану МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ» на 2021-2022 уч.г.
В 7 классе на уроки физики отводится 68 ч (2 ч в неделю – из обязательной части базисного учебного плана, 34 учебные недели).
Количество часов в I четверти – 16 ч.
Количество часов во II четверти – 15 ч.
Количество часов в III четверти – 21 ч.
Количество часов в IV четверти – 16 ч.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышение уровня заболеваемости), перенос праздничных дней (в соответствии с Постановлением Минтруда и социальной защиты от 23 мая 2013). Отставания по программе будут устранены в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочей программы по учебным предметам (курсам) (раздел 3, п. 3.3.) Изменения вносятся в Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу.
Цели и задачи преподавания учебного предмета
Цели изучения предмета «физики» в 7 классе:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Физика» основных задач обучения:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы, как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.
Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула — атом; строение атома — электрон. Далее эти знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления.
Преемственность в изучении учебного предмета
Преемственность средней школы – это последовательность педагогических действий, при которых развитие процесса обучения и воспитания осуществляется в диалектической связи с предыдущим и в соответствии с целями и задачами развивающего процесса.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 |
3 | Взаимодействие тел | 22 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 12 |
6 | Обобщающее повторение | 3 |
Итого: | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 7 класса обучающиеся должны знать:
знать/понимать:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел,
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения,
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Контроль уровня обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Из них: | ||
лабораторные, практические | контрольные | зачет | |||
1 | Введение | 4 | 1 | – | – |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | 1 | 1 |
3 | Взаимодействия тел | 22 | 5 | 1 | 1 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 22 | 2 | 1 | 1 |
4 | Работа и мощность. Энергия | 11 | 2 | 1 | 1 |
5 | Повторение | 3 | |||
ИТОГО: | 68 | 11 | 4 | 4 |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Дополнительная литература для учителя
- Физика. 7 – 9 классы: рабочие программы / сост. Ф50 Е.Н. Тихонова. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2015. – 400 с
- Перышкин А.В.Физика. 7 класс: Учебник.- 5-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2016. – 224 с: ил.
- Физика. 7 класс: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс» / под редакцией Е.М.Гутник. - М.: Дрофа, 2001
- Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.:»Вако», 2003
- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2009
- Зорин Н.И. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс. М.: Вако, 2011
- Янушеквская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: «Глобус», 2009
- В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007
- Шевцов В.А. Дидактический материал по физике. 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2004
- Ушаков М.А., Ушаков К.М. Физика. 7 класс: Дидактические карточки-задания. – М.:Дрофа, 2001
- Физика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: пособие для учителя под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2014
Интернет-ресурсы
- Библиотека – всё по предмету «Физика». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru
- Видеоопыты на уроках. – Режим доступа: http://fizika-class.narod.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. – Режим доступа: http://class-fizika.narod.ru
- Цифровые образовательные ресурсы. – Режим доступа: http://www.openclass.ru
- Электронные учебники по физике. – Режим доступа: http://www.fizika.ru
Технические средства обучения
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
- Мультимедийный проектор
- Экран.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол. час. | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Дата | Примечание | ||||||
План | Факт | |||||||||||
Раздел 1. Физика и её роль в познании окружающего мира (6 ч) | ||||||||||||
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины 01.09 | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос | 01.09 | |||||||
2 | Наблюдения и опыты. 03.09 | 1 |
переводить значения физических величин в СИ. | Текущий. | 03.09 | |||||||
3 | Физические величины. Измерение физических величин 08.09 | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. | 08.09 | |||||||
4 | Физические величины. Измерение физических величин 10.09 | 1 |
работать в группе. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | 10.09 | |||||||
5 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника 15.09 |
| 15.09 | |||||||||
6 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» 17.09 | 17.09 | ||||||||||
Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч) | ||||||||||||
7 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение 22.09 | 1 |
объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества. | Текущий. Фронтальный опрос. | 22.09 | |||||||
8 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» 24.09 | 1 |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений | 24.09 | |||||||
9 | Диффузия. Взаимодействие частиц вещества: притяжение и отталкивание 29.09 | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. | 29.09 | |||||||
10 | Агрегатные состояния вещества 01.10 | 1 |
проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | Текущий. Фронтальный опрос. | 01.10 | |||||||
11 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов Проверочная работа «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 |
выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы. | Текущий. | 06.10 | |||||||
Раздел 3. Движение и взаимодействие тел (21 ч) | ||||||||||||
12 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение 08.10 | 1 |
проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | Текущий. Фронтальный опрос. | 08.10 | |||||||
13 | Скорость. Единицы скорости 13.10 | 1 |
применять знания из курса географии, математики. | Текущий. | 13.10 | |||||||
14 | Расчет пути и времени движения 15.10 | 1 |
| Текущий. | 15.10 | |||||||
15 | Инерция Взаимодействие тел 20.10 | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. | 20.10 | |||||||
16 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» 22.10 | 1 |
различать инерцию и инертность тела. | Текущий. Фронтальный опрос. | 22.10 | |||||||
17 | Плотность вещества Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений | 27.10 | |||||||
18 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». | 1 |
применять знания из курса математики, биологии. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов. | 10.11 | |||||||
19 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 |
применять знания из курса математики, биологии. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов | 12.11 | |||||||
20 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | 1 |
работать в группе. | Решение задач из Сборника задач по физике Решение задач из Сборника задач по физике | 17.11 | |||||||
21 | Контрольная работа №1 «Механическое движение, Масса, Плотность вещества» | 1 |
работать с табличными данными. | Текущий. | 19.11 | |||||||
22 | Сила | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. | 24.11 | |||||||
23 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. | 26.11 | |||||||
24 | Сила упругости. Закон Гука | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 01.12 | |||||||
25 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | 1 |
работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы. | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. | 03.12 | |||||||
26 | Сила тяжести на других планетах . Динамометр Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 |
Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | 08.12 | |||||||
27 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач | 10.12 | |||||||
28 | Сила трения. Трение покоя | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач | 15.12 | |||||||
29 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа N° 7 «Измерение силы трения качения с помощью динамометра» | 1 |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений | 17.12 | |||||||
30 | Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил » | 1 |
| Обобщающий | 22.12 | |||||||
31 | Контрольная работа №2 по темам «Вес тела», «Силы», «Равнодействующая сил» | 1 | Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике | Итоговый. Контрольная работа. | 24.12 | |||||||
32 | Обобщающее повторение | 1 |
| Обобщающий | 29.12 | |||||||
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ (19 ч.) | ||||||||||||
33 | Давление. Единицы давления | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 12.01 | |||||||
34 | Способы уменьшения и увеличения давления | 1 |
| Текущий. | 14.01 | |||||||
35 | Давление газа | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач | 19.01 | |||||||
36 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач | 21.01 | |||||||
37 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 |
устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины. | Текущий. | 26.01 | |||||||
38 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» Проверочная работа | 1 |
| Итоговый; контрольная работа. | 28.01 | |||||||
39 | Сообщающиеся сосуды | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 02.02 | |||||||
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. | 04.02 | |||||||
41 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 09.02 | |||||||
42 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 11.02 | |||||||
43 | Манометры | 1 |
устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением. | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 16.02 | |||||||
44 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 28.02 | |||||||
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Проверочная работа «Приборы» | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 25.02 | |||||||
46 | Закон Архимеда | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач | 02.03 | |||||||
47 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений | 04.03 | |||||||
48 | Плавание тел | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника. | 09.03 | |||||||
49 | Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений | 11.03 | |||||||
50 | Плавание судов. Воздухоплавание | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач | 16.03 | |||||||
51 | Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 |
| Итоговый. Контрольная работа. | 18.03 | |||||||
52 | Обобщающее повторение. Решение задач |
| Текущий. | 23.03 | ||||||||
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (12 ч.) | ||||||||||||
53 | Механическая работа. Единицы работы | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 06.04 | |||||||
54 | Мощность. Единицы мощности | 1 |
| Текущий.
| 08.04 | |||||||
55 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы | 1 |
| Текущий. | 13.04 | |||||||
56 | Рычаги в технике, быту и природе Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений | 15.04 | |||||||
57 | Блоки. «Золотое правило» механики | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника | 20.04 | |||||||
58 | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | 1 |
| Текущий. | 22.04 | |||||||
59 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел Проверочная работа Условия равновесия рычага | 1 |
| Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач | 27.04 | |||||||
60 | КПД механизмов Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 |
| Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, | 29.04 | |||||||
61 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 |
устанавливать зависимость между работой и энергией | Текущий. | 04.05 | |||||||
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 |
| Текущий. | 06.05 | |||||||
63 | Контрольная работа №4 по теме «Работа. Мощность, энергия» | 1 | Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике | Итоговый; контрольная работа. | 11.05 | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ (5 ч.) | ||||||||||||
64-68 | Повторение пройденного материала Обобщающее повторение | 2 |
| Обобщающий | 13.05 18.05 20.05 25.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...