ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАТЧИКА ВЛАЖНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ
методическая разработка по физике (10 класс)
В тезисах рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на уроках физики; анализируется возможность проведения лабораторной работы по определению влажности воздуха датчиком цифровой лаборатории «НаУра» в 10 классе. Подчёркивается важность выбранной темы для современного учителя физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._datchik.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 372.016:53*10
А. В. Прохоренко
(студентка 5 курса, направление «Педагогическое образование», профиль «Физика и дополнительное образование», Институт физико-математического, информационного и технологического образования, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАТЧИКА ВЛАЖНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ
В тезисах рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на уроках физики; анализируется возможность проведения лабораторной работы по определению влажности воздуха датчиком цифровой лаборатории «НаУра» в 10 классе. Подчёркивается важность выбранной темы для современного учителя физики.
Влажность воздуха, датчик влажности воздуха, цифровая лаборатория, урок физики
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время термин «цифровые лаборатории» (ЦЛ) уже прочно вошел в широкий учительский обиход. Федеральный государственный образовательный стандарт окончательно узаконил присутствие этого продукта на образовательном рынке. А современные технологии на сегодняшний день позволяют создавать специальные компьютерные приложения, как для школ, так и для вузов. Поэтому использование учителем датчиков влажности на уроке физики, посвященному изучению понятия «Влажность воздуха», не только желательно, но и необходимо.
Измерительные датчики – это конструктивно обособленная совокупность первичных измерительных преобразователей, воспринимающих одну или несколько входных величин и преобразующих их в измерительные сигналы. Одним из популярных школьных цифровых лабораторий является комплект оборудования и программное обеспечение фирмы «Научные развлечения». Благодаря различным датчикам, можно проводить исследовательские, проектные и лабораторные работы по всем разделам курса физики основного и среднего общего образования (7-11 класс). В качестве активного освоения современных способов получения, обработки и представления данных о зависимости одной физической величины от другой, в рамках системно-деятельностного подхода к обучению, ученикам 10 классов может быть предложена работа по изучению зависимости влажности воздуха от температуры.
Оборудование: калориметр, снег, кипячёная вода, вода комнатной температуры, датчик влажности и датчик температуры. Ход работы: 1. Налить воду при комнатной температуре из пластиковой бутылки в калориметр, заполнив его наполовину. Подключить датчик к ПК и открыть программу «Практикум», выбрать сценарий «Изучение закономерностей испарения жидкостей». Запустить измерения и измерить датчиками влажность и температуру воздуха в комнате. Остановить регистрацию. 2. Запустить регистрацию повторно и вести запись около 1 минуты. Затем опустить датчики в калориметр вблизи, но, не касаясь поверхности воды. В течение одной минуты вести запись, помешивая воду кольцевой мешалкой. 3. Открыть окно подготовки Отчёта и перенести туда кривые с показаниями датчиков, полученные в п.2. Перенести в отчёт все t и φ. 4. Вылить воду из калориметра, заполнить его наполовину снегом. Запустить измерения, опустив датчики влажности и температуры в калориметр вблизи, но, не касаясь поверхности снега. В течение одной минуты вести запись 5. Открыть окно подготовки Отчёта и перенести туда кривые с показаниями датчиков, полученные в п.4. Перенести в отчёт все t и φ. 6. Вылить воду из калориметра, заполнить его наполовину горячей водой. Запустить измерения, опустив датчики влажности и температуры в калориметр вблизи, но, не касаясь поверхности воды. В течение одной минуты вести запись. 7. Открыть окно подготовки Отчёта и перенести туда кривые с показаниями датчиков, полученные в п.6. Перенести в отчёт все t и φ. 8. Открыть окно подготовки Отчёта и перенести туда все кривые с показаниями датчиков. Перенести в отчёт все t и φ, и внести фото установки, сделанное с помощью веб-камеры. 9. Записать в отчёт Вывод о причинах отличий влажности воздуха при изменении температуры. Указать в Выводе, как значения φ связаны с температурой.
Таким образом, цифровая лаборатория решает задачу современной школы о формировании новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современных ключевых компетенций, которые и определяют новое содержание Российского образования. Однако стоит обратить внимание на то, что некоторые физические эксперименты невозможно выполнить при помощи цифрового оборудования, так как датчики способны измерять только в тех режимах и те параметры, которые предусмотрены разработчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
Использование игровых технологий на уроках физики в 7 - 8 классах
Предлагаю несколько заготовок для использования на уроках в качестве изучения нового материала, а так же для обобщающего повторения ранее изученного. Данный материад будет полезен и учителям друг...
Мастер-класс Использование игровых методов на уроках физики и математики
Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики в 7 классе применение игровых методов, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся....
Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")
Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Задания для интерактивной доски.Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы:"...
ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА на тему: "Методика использования модульных конструкций на уроках физики в восьмых классах основной общеобразовательной школы"
В данной теоретико-экспериментальной работе нами проведено теоретико-экспериментальное исследование по применению методики использования модульных конструкций на уроках физики в восьмых классах общеоб...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ"
Данная презентация о различных игровых методах, которые можно использовать на уроках физики в 7 классе...
Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."
Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."...