Мастер-класс Использование игровых методов на уроках физики и математики
статья

Габидуллина Эльвира Равилевна

Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики в 7 классе применение игровых методов, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Габидуллина Эльвира Равилевна.

Учитель физики и математики второй квалификационной категории.

МБОУ «СОШ № 10 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

Мастер-класс

«Использование игровых методов на уроках физики и математики (на примере изучения темы «Масса»)»

Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики в 7 классе применение игровых методов, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

Анализ познавательных проблем учебной деятельности.

Принцип работы  игровых методов на уроках физики.

Форма представления опыта:

- представление коллегам тезисов своего выступления;

- имитационная игра с коллегами с демонстрацией приёмов эффективной работы.

Ход проведения.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики в средних общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих на основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики; методах научного познания природы;

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Стремясь к вышеперечисленным целям, мы должны учитывать, что часть учащихся воспринимает информацию на слух (аудиалы), другие доминируют зрением (визуалы), а третьи запоминают при помощи движений (кинестетики).

Зная особенности психологического восприятия информации учащимися, на уроках физики я применяю различные методы обучения: наглядность, в виде таблиц, блок-схем, презентаций; объяснение с демонстрацией опытов и, как правило, закрепление знаний и умений учащихся в виде практической работы.

Так как главной задачей является обеспечение безопасности собственной жизни учащихся, рационального природоиспользования и охрана окружающей среды, то ознакомление  с курсом физики я предлагаю проводить с применением игровых методов обучения, а именно: ролевые игры, КВН, театрализованные представления, Брейн-ринг, разгадывание и создание кроссвордов.

Кроссворды можно применять при всех этапах урока. Например, при изучении новой темы, учащимся предлагаю разгадать кроссворд, в котором ключевым словом является название темы урока. Вопросы создаются на основе ранее изученных тем.

Таким образом, благодаря кроссворду, мы не просто ознакомились с темой нового урока, но и провели актуализацию знаний учащихся. В конце учебного года учащимся предлагаю самим создать кроссворд.

Уважаемые коллеги, я рассказала об использовании одного вида игровых методов. Каким образом вы можете использовать данную технологию на своих уроках? В течение 5 минут разработайте собственную модель урока, применяя данную технологию.

Группам предлагается придумать кроссворд по теме «Масса».

Подведение итогов. Рефлексия.

При рефлексии коллегам предлагается высказать своё мнение по вопросу применения данной технологии.

«Считаете ли вы игровую технологию эффективной и почему?»

При ответе используйте приём «Незаконченное предложение»

Я считаю данную технологию эффективной ………, потому что……………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов при обучении математике детей старшего дошкольного возраста.

Практика общения показала:на успешность влияет не только содержание предлагаемого материала,но и форма подачи....

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ"

Данная презентация о различных  игровых методах, которые можно использовать на уроках физики в 7 классе...

Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»...

Мастер-класс по теме: "Игровой метод в обучении английскому языку"

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать ...

Использование игровых методов на уроках математики для развития творческих способностей школьников к изучению предмета

Математика в школе является основным учебным предметом. Школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно ...

мастер класс "игровые методы на уроках физики"

Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики применение игровых методов, способствующей  познавательной деятельности учащихся.   Физика - трудный предмет. В этом мн...