Использование игровых технологий на уроках физики в 7 - 8 классах
материал (физика, 7 класс) по теме

Аксенова Наталья Петровна

Предлагаю несколько заготовок для использования на уроках в качестве изучения нового материала, а так же для обобщающего повторения ранее изученного. Данный материад будет полезен и учителям других предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_fiziki_v_7.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игровых технологий на уроках физики в 7 – 8 классах»

  1. Урок – “Вопрос – ответ”.

Урок строится по следующему плану.

Учащимся предлагается внимательно прочитать учебный материал. Затем класс делится на 3-4 команды (в зависимости от количества учеников), которые по очереди задают друг другу вопросы. Оценивается глубина вопросов, оригинальность, находчивость и грамотность ответов.

В конце урока учитель подводит итоги, оценивает команды и самих участников.

  1. Урок – “Учёный совет”.

На начало урока класс делится на 6 команд, капитаны вытягивают конверты с названиями “ролей”: “Автор”, “Критик”, “Незнайка”, “Всезнайка”, “Почемучка” и “Болельщики”. Если проводить такие уроки в системе, то конверты и не потребуются, “ролями” команды просто меняются каждый раз.

Затем, учащимся предлагается прочитать учебный материал, а потом, каждый в своей “роли” пытается изложить текст. Остальные ученики оценивают выступление своих одноклассников. Выигрывает команда, которая изложила материал оригинально, полно, доступно и интересно. “Болельщики” имеют право задавать вопросы и дополнять ответы.

Второй вариант такого урока может быть таким:

Учащимся предлагается самостоятельно, заранее изучить учебную тему, используя и дополнительную литературу (здесь используется принцип “опережающих заданий).

  1. Урок – “Древо познания и мудрости”.

Если Вы будете использовать эту методику, то необходимо заранее подготовить небольшое деревце (новогодняя ёлочка) и скрепки.

Учащиеся внимательно читают учебный материал, затем, каждый ученик записывает на листочках вопросы по тексту, сворачивает листок и прикрепляет его к ветке дерева, которое стоит на столе учителя.

После этого учащиеся ещё раз прочитывают текст, а затем подходят к “Древу познания и мудрости”, срывают листочки, читают вопрос и вслух на него отвечают. Остальные ученики оценивают ответы.

Второй вариант такого урока проводится в конце изучения учебного раздела в качестве итогового повторения.

Учащимся даётся домашнее задание: придумать вопросы по изученным темам (можно использовать и дополнительную литературу, это зависит от работоспособности каждого класса), написать вопросы и до начала проведения урока прикрепить их на “Древо…”

Во время проведения урока учащиеся по очереди (можно разделиться на команды) подходят, читают вопрос и отвечают на него.

Оценивается глубина ответа, использование дополнительного материала, умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

  1. Урок – “Вопрос – ответ”.

Класс делится на 3-4 команды, которые по очереди задают друг другу вопросы. Оценивается глубина вопросов, оригинальность, находчивость и грамотность ответов. В конце урока учитель подводит итоги, оценивает команды и самих участников.

  1. Урок – “Учёный совет”.

Класс делится на 6 команд, капитаны вытягивают конверты с названиями “ролей”: “Автор”, “Критик”, “Незнайка”, “Всезнайка”, “Почемучка” и “Болельщики”. Если проводить такие уроки в системе, то “ролями” команды просто меняются каждый раз. Учащимся предлагается прочитать учебный материал, а потом, каждый в своей “роли” пытается изложить текст. Остальные ученики оценивают. Выигрывает команда, которая изложила материал оригинально, полно, доступно и интересно. “Болельщики” имеют право задавать вопросы и дополнять ответы. Второй вариант урока: Учащимся предлагается самостоятельно изучить учебную тему, используя дополнительную литературу (здесь используется принцип “опережающих заданий).

  1. Урок – “Древо познания и мудрости”.

Необходимо заранее подготовить небольшое деревце (новогодняя ёлочка) и скрепки. Учащиеся внимательно читают учебный материал, затем, каждый ученик записывает на листочках вопросы по тексту, сворачивает листок и прикрепляет его к ветке дерева. После этого учащиеся подходят к “Древу познания и мудрости”, срывают листочки, читают вопрос и вслух на него отвечают. Остальные ученики оценивают ответы. Второй вариант урока проводится в конце изучения учебного раздела в качестве итогового повторения. Учащимся даётся домашнее задание: придумать вопросы по изученным темам (можно использовать и дополнительную литературу, это зависит от работоспособности каждого класса), написать вопросы и до начала проведения урока прикрепить их на “Древо…” Во время проведения урока учащиеся по очереди (можно разделиться на команды) подходят, читают вопрос и отвечают на него. Оценивается глубина ответа, использование дополнительного материала, умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

  1. Урок – “Логическая цепочка”.

Учащиеся делятся на 4 команды (“введение”, “главная мысль”, “вывод”, “дополнение”), представители от команд на начало урока вытягивают конверт с названием. Если такие уроки проводятся в системе, то команды по очереди играют ту или иную “роль”.

Затем ученики читают параграф и начинают пересказывать части текста по порядку: “введение”, “главная мысль”, “вывод”. Команда “дополнение” имеет право взять слово после каждого выступления.

После этого учащиеся ещё раз прочитывают учебный материал, сравнивая свои ответы.

В конце урока определяется команда, которая более точно и полно воспроизвела тему.

В ходе такого урока учащиеся учатся умению выделять главное, обобщать и делать выводы.

  1. Урок – “Зри в корень”.

Этот вариант урока можно использовать при изучении различных физических явлений или процессов в качестве проверки степени усвоения учебного материала.

В начале урока учащимся даётся время, чтобы ещё раз прочитать параграф и объединиться в группы по 3-4 человека. Затем им предлагается придумать наиболее подходящее слово, которое характеризует текст (т.е. необходимо охарактеризовать тему одним словом); потом одной фразой, а после предлагается найти особый “секрет”, особенность, без которой данная тема лишена смысла. Предложенные слова, фразы и “секрет” записываются в тетради.

После этого каждая группа читает свои записи, а учитель записывает их на доске,

Отмечается лучший вариант из предложенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Использование игровых методов на уроках физики и математики

Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики в 7 классе применение игровых методов, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся....

Использование игровых технологий на уроках физики

  В статье представлены элементы уроков физики в 7 классе с применением игровых технологий из опыта учителя физики Суховой Н.В....

Конспект урока в 5 классе к УМК « New Millennium English» с использованием игровых технологий. Тема урока « Прогулка по Лондону».

Урок проводится в игровой форме. Соревнуются три команды. Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала страноведческого характера о Лондоне....

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ"

Данная презентация о различных  игровых методах, которые можно использовать на уроках физики в 7 классе...

Использование игровых технологий на уроках физики в основной школе.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...