Методическая разработка внеклассного мероприятия «Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса)
методическая разработка по физике (8 класс)

Войцеховская Наталья Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 «Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса)

Внеклассное мероприятие рассчитано для обучающихся 8 классов. Мероприятие носит обобщающий, познавательный и соревновательный характер, демонстрирует метапредметную связь.

Цель мероприятия:

  • способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру;
  • способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 «Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса)

Пояснительная записка

Веселые, познавательные игры, КВНы, конкурсы, викторины значительно оживляют изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «страшной», дисциплины, какой является физика, учат пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают память и логику. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности учеников.

Внеклассное мероприятие рассчитано для обучающихся 8 классов. Мероприятие носит обобщающий, познавательный и соревновательный характер, демонстрирует метапредметную связь.

Цель мероприятия:

  • способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру;
  • способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы

Задачи:

  • повысить интерес учащихся к физике, как одному из предметов физико-математического цикла;
  • стимулировать познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность;
  • научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;
  • продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
  • формировать у учащихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.

Форма проведения: игра-соревнование двух команд.

Межпредметные связи: математика, биология, литература, физика, физическая культура.

Оснащение: компьютер, видеопроектора, приборы для эксперимента.

Литература: 

  • Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы.– М.; ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).
  • Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).

Интернет ресурсы:

-        Физика в поэзии https://infourok.ru/material.html?mid=70204

-        Физика в спорте https://infourok.ru/proekt-fizika-v-sporte-3628081.html

Ход турнира:

Этап 1. Представление жюри, представление команд.

Этап 2. Правила игры

Этап 3. Конкурсы.

Этап 4. Подведение итогов, награждение.

Начинается игра определения правил игры:

  • В игре учувствуют две команды (8-го класса). Побеждает та команда, у которой будет больше баллов по окончании игры.
  • Игроки каждой команды выбирают себе капитана.
  • Капитан имеет право принимать окончательное решение по заданному заданию игры.
  • Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной сложности и в зависимости от стоимости (от 100 до 500 баллов)
  • Если команда дает не правильный ответ, то соперники могут ответить на это задание и получить баллы.

Ход игры

Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию, выбирать вопросы по уровню сложности из различных номинаций:

Физика в цифрах

100

200

300

400

500

Физика в биологии

100

200

300

400

500

Физика в поэзии

100

200

300

400

500

Физика в спорте

100

200

300

400

500

Номинация: «Физика в цифрах»

Вопрос в 100 баллов: Какое атмосферное, оптическое явление содержит в себе число «7»? (радуга)

Вопрос в 200 баллов: Кто быстрее бежит: заяц со скоростью 36 км/ч или лиса со скоростью 10 м/с?  (36 км/ч = 10 м/с)

Вопрос в 300 баллов: Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.  (Миллион алых роз)

Вопрос в 400 баллов: Цифробокс (76 > 74)

Вопрос в 500 баллов: Найдите координаты букв и назовите издателя первого в России учебника по физике  (Ломоносов)

Номинация: «Физика в биологии»

Вопрос в 100 баллов: Ребус-загадка (протон)

Вопрос в 200 баллов: Опытные садоводы перед заморозками поливают растения. Почему они это делают? (Вода принимает на себя холод во время заморозков и растения под покровом льда остаются в тепле)

Вопрос в 300 баллов: Опытные садоводы пропалывают сорняки очень медленно.  Почему они это делают? (При быстром выдёргивании корни сорняка не успевают прийти в движение и стебель обрывается. Работа не достигает цели. При рывке на стебель действует большая сила инерции.)

Вопрос в 400 баллов: О каком способе изменения внутренней энергии тела идёт речь?

Кровеносные сосуды пронизывают все наше тело, проникая в мышцы, печень и другие органы, где образуется тепло. Кровь в этих органах нагревается и, перетекая по сосудам в другие части тела, отдает часть своего тепла. Так кровь разносит тепло по организму, как бы выравнивая температуру внутри тела. (теплопередача)

Вопрос в 500 баллов: О закономерности какого физического явления идёт речь?

Стенки альвеол и капилляров очень тонкие. Кровь, которая попадает в легкие, бедна кислородом и насыщена углекислым газом. Воздух в легочных альвеолах, наоборот, богат кислородом, а углекислого газа в нем значительно меньше.

Поэтому в соответствии с законами осмоса и ……….. кислород из легочных альвеол устремляется в кровь, где соединяется с гемоглобином эритроцитов. Кровь приобретает алую окраску. Углекислый газ из крови, где он содержится в избытке, проникает в легочные альвеолы.

(диффузия)

Номинация: «Физика в поэзии»

Вопрос в 100 баллов: Какое физическое явление проиллюстрировал автор?

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды,

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

С.Есенин            (кристаллизация)

Вопрос в 200 баллов: Какое физическое явление объясняет движение пассажира?

Пассажир

Ехал странный пассажир,
вез в кошелке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит -
пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход -
пассажир назад ползет.
Все, кто ехал с пассажиром,
вышли, смазанные жиром.

К.Завойский             (инерция)

Вопрос в 300 баллов: Какое физическое явление объясняет распространение запахов?

Чем пахнут ремёсла

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным...

Д.Родари         (диффузия)

Вопрос в 400 баллов: О какой температуре идёт речь? Чему она примерно равна?

Лопнет в градуснике ртуть,

Или лопнут скулы.

Тяжелей и гуще муть,

Холод злей акулы.

                          С. Черный         (температура кристаллизации)

Вопрос в 500 баллов: О стрелке какого прибора идёт речь в морской примете?

Морская примета.

Скачет стрелка вверх и вниз,

То погоды лишь каприз,

Если ж медленно движенье,

Жди надолго изменения.

В. Хлебников       (барометр)

Номинация: «Физика в спорте»

Вопрос в 100 баллов: Ребус-загадка (вольт)

Вопрос в 200 баллов: Какая физическая величина определяет тот факт, что лыжник не проваливается в снег? (давление на опору)

Вопрос в 300 баллов: Какая сила позволяет спортсменам преодолевать подъемы? (сила трения)

Вопрос в 400 баллов: Функцию какого механизма выполняет рука спортсмена, толкающего ядро? (рычаг)

Вопрос в 500 баллов: О каком виде спорта идет речь?

Разновидность игры в кегли на льду. Впервые он появился в XIV веке в Шотландии. Лед должен быть идеально ровным. После замерзания с помощью специальных леек на поверхность наносится слой маленьких, еле заметных капелек, которые, в свою очередь, должны быть одинаковыми по высоте.

Тактика игры заключается в том, чтобы стереть эти капельки щёткой для натирания и чуть-чуть растопить лед, что, в свою очередь уменьшает трение, тем самым дать проехать снаряду лишние сантиметры по желаемой траектории.

 (керлинг)

Подведение итогов.   Обращение к членам жюри:

Жюри!

От Вас в игре зависит очень много,

Вы рассудите справедливо ход игры и строго.

Ребята верят Вам, надеются на Вас!

Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.

Протокол результатов интеллектуальной игры «Понемногу обо всём»

Команда

Баллы

Название команды

Физика в цифрах

100

200

300

400

500

Физика в биологии

100

200

300

400

500

Физика в поэзии

100

200

300

400

500

Физика в спорте

100

200

300

400

500

Итого баллов:

Место:

Члены жюри:

                           __________________________

                ______________________________________________________________

Обращение к участникам игры:

Ребята!

«И пусть преграды вас не остановят, и новые миры к себе манят!

Вам оставить след в науке стоит и внести в открытия свой вклад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Фестиваль КСК» (краткосрочных курсов по выбору учащихся)

Методическая разработка предназначена для учителей, участвующих в реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, классных руководителей и учащихся. В методической разработке раскрывае...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Путешествие в мир древнерусского искусства для учащиеся 10-х классов

Методическая рзработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир древнерусского искусства" для учащихся 10-х классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике и математике Игра «Морской бой»

Основой внеклассного мероприятия – игры «Морской бой» является известная игра с таким же названием, дополненная вопросами по математике и информатике.Участники: учащиеся 10 – 1...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Фестиваль сказок для учащихся 5-х классов

Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения знаний предмета, развития умений и навыков коммуникативной деятельности, а также творческих способностей учащихся...