Методическая разработка внеклассного мероприятия «Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса)
методическая разработка по физике (8 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса)
Внеклассное мероприятие рассчитано для обучающихся 8 классов. Мероприятие носит обобщающий, познавательный и соревновательный характер, демонстрирует метапредметную связь.
Цель мероприятия:
- способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру;
- способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса)
Пояснительная записка
Веселые, познавательные игры, КВНы, конкурсы, викторины значительно оживляют изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «страшной», дисциплины, какой является физика, учат пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают память и логику. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности учеников.
Внеклассное мероприятие рассчитано для обучающихся 8 классов. Мероприятие носит обобщающий, познавательный и соревновательный характер, демонстрирует метапредметную связь.
Цель мероприятия:
- способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру;
- способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы
Задачи:
- повысить интерес учащихся к физике, как одному из предметов физико-математического цикла;
- стимулировать познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность;
- научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;
- продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
- формировать у учащихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.
Форма проведения: игра-соревнование двух команд.
Межпредметные связи: математика, биология, литература, физика, физическая культура.
Оснащение: компьютер, видеопроектора, приборы для эксперимента.
Литература:
- Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы.– М.; ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).
- Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).
Интернет ресурсы:
- Физика в поэзии https://infourok.ru/material.html?mid=70204
- Физика в спорте https://infourok.ru/proekt-fizika-v-sporte-3628081.html
Ход турнира:
Этап 1. Представление жюри, представление команд.
Этап 2. Правила игры
Этап 3. Конкурсы.
Этап 4. Подведение итогов, награждение.
Начинается игра определения правил игры:
- В игре учувствуют две команды (8-го класса). Побеждает та команда, у которой будет больше баллов по окончании игры.
- Игроки каждой команды выбирают себе капитана.
- Капитан имеет право принимать окончательное решение по заданному заданию игры.
- Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной сложности и в зависимости от стоимости (от 100 до 500 баллов)
- Если команда дает не правильный ответ, то соперники могут ответить на это задание и получить баллы.
Ход игры
Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию, выбирать вопросы по уровню сложности из различных номинаций:
Физика в цифрах | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Физика в биологии | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Физика в поэзии | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Физика в спорте | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Номинация: «Физика в цифрах»
Вопрос в 100 баллов: Какое атмосферное, оптическое явление содержит в себе число «7»? (радуга)
Вопрос в 200 баллов: Кто быстрее бежит: заяц со скоростью 36 км/ч или лиса со скоростью 10 м/с? (36 км/ч = 10 м/с)
Вопрос в 300 баллов: Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА. (Миллион алых роз)
Вопрос в 400 баллов: Цифробокс (76 > 74)
Вопрос в 500 баллов: Найдите координаты букв и назовите издателя первого в России учебника по физике (Ломоносов)
Номинация: «Физика в биологии»
Вопрос в 100 баллов: Ребус-загадка (протон)
Вопрос в 200 баллов: Опытные садоводы перед заморозками поливают растения. Почему они это делают? (Вода принимает на себя холод во время заморозков и растения под покровом льда остаются в тепле)
Вопрос в 300 баллов: Опытные садоводы пропалывают сорняки очень медленно. Почему они это делают? (При быстром выдёргивании корни сорняка не успевают прийти в движение и стебель обрывается. Работа не достигает цели. При рывке на стебель действует большая сила инерции.)
Вопрос в 400 баллов: О каком способе изменения внутренней энергии тела идёт речь?
Кровеносные сосуды пронизывают все наше тело, проникая в мышцы, печень и другие органы, где образуется тепло. Кровь в этих органах нагревается и, перетекая по сосудам в другие части тела, отдает часть своего тепла. Так кровь разносит тепло по организму, как бы выравнивая температуру внутри тела. (теплопередача)
Вопрос в 500 баллов: О закономерности какого физического явления идёт речь?
Стенки альвеол и капилляров очень тонкие. Кровь, которая попадает в легкие, бедна кислородом и насыщена углекислым газом. Воздух в легочных альвеолах, наоборот, богат кислородом, а углекислого газа в нем значительно меньше.
Поэтому в соответствии с законами осмоса и ……….. кислород из легочных альвеол устремляется в кровь, где соединяется с гемоглобином эритроцитов. Кровь приобретает алую окраску. Углекислый газ из крови, где он содержится в избытке, проникает в легочные альвеолы.
(диффузия)
Номинация: «Физика в поэзии»
Вопрос в 100 баллов: Какое физическое явление проиллюстрировал автор?
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды,
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за труды.
С.Есенин (кристаллизация)
Вопрос в 200 баллов: Какое физическое явление объясняет движение пассажира?
Пассажир
Ехал странный пассажир,
вез в кошелке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит -
пассажир вперед скользит.
Чуть трамвай прибавит ход -
пассажир назад ползет.
Все, кто ехал с пассажиром,
вышли, смазанные жиром.
К.Завойский (инерция)
Вопрос в 300 баллов: Какое физическое явление объясняет распространение запахов?
Чем пахнут ремёсла
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным...
Д.Родари (диффузия)
Вопрос в 400 баллов: О какой температуре идёт речь? Чему она примерно равна?
Лопнет в градуснике ртуть,
Или лопнут скулы.
Тяжелей и гуще муть,
Холод злей акулы.
С. Черный (температура кристаллизации)
Вопрос в 500 баллов: О стрелке какого прибора идёт речь в морской примете?
Морская примета.
Скачет стрелка вверх и вниз,
То погоды лишь каприз,
Если ж медленно движенье,
Жди надолго изменения.
В. Хлебников (барометр)
Номинация: «Физика в спорте»
Вопрос в 100 баллов: Ребус-загадка (вольт)
Вопрос в 200 баллов: Какая физическая величина определяет тот факт, что лыжник не проваливается в снег? (давление на опору)
Вопрос в 300 баллов: Какая сила позволяет спортсменам преодолевать подъемы? (сила трения)
Вопрос в 400 баллов: Функцию какого механизма выполняет рука спортсмена, толкающего ядро? (рычаг)
Вопрос в 500 баллов: О каком виде спорта идет речь?
Разновидность игры в кегли на льду. Впервые он появился в XIV веке в Шотландии. Лед должен быть идеально ровным. После замерзания с помощью специальных леек на поверхность наносится слой маленьких, еле заметных капелек, которые, в свою очередь, должны быть одинаковыми по высоте.
Тактика игры заключается в том, чтобы стереть эти капельки щёткой для натирания и чуть-чуть растопить лед, что, в свою очередь уменьшает трение, тем самым дать проехать снаряду лишние сантиметры по желаемой траектории.
(керлинг)
Подведение итогов. Обращение к членам жюри:
Жюри!
От Вас в игре зависит очень много,
Вы рассудите справедливо ход игры и строго.
Ребята верят Вам, надеются на Вас!
Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.
Протокол результатов интеллектуальной игры «Понемногу обо всём»
Команда | Баллы | Название команды | |
Физика в цифрах | 100 | ||
200 | |||
300 | |||
400 | |||
500 | |||
Физика в биологии | 100 | ||
200 | |||
300 | |||
400 | |||
500 | |||
Физика в поэзии | 100 | ||
200 | |||
300 | |||
400 | |||
500 | |||
Физика в спорте | 100 | ||
200 | |||
300 | |||
400 | |||
500 | |||
Итого баллов: | |||
Место: |
Члены жюри:
__________________________
______________________________________________________________
Обращение к участникам игры:
Ребята!
«И пусть преграды вас не остановят, и новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит и внести в открытия свой вклад!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Фестиваль КСК» (краткосрочных курсов по выбору учащихся)
Методическая разработка предназначена для учителей, участвующих в реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, классных руководителей и учащихся. В методической разработке раскрывае...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Путешествие в мир древнерусского искусства для учащиеся 10-х классов
Методическая рзработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир древнерусского искусства" для учащихся 10-х классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике и математике Игра «Морской бой»
Основой внеклассного мероприятия – игры «Морской бой» является известная игра с таким же названием, дополненная вопросами по математике и информатике.Участники: учащиеся 10 – 1...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Фестиваль сказок для учащихся 5-х классов
Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения знаний предмета, развития умений и навыков коммуникативной деятельности, а также творческих способностей учащихся...