Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «Практическая физика» (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «Практическая физика» в 11 классе составлено на основании рабочей программы, в соответствии с учебником «Физика-11» (авторы Мякишев Г.Я., Буховцев В.М., Чаругин, Москва: Просвещение, 2018г., допущен МО и науки РФ к использованию в 2020-2021 учебном году). Календарно-тематическое планирование направлено на реализацию федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования по физике (базовый уровень).
Количество недельных часов, отведенных на учебный предмет, в соответствии с учебным планом – 1 час; количество часов, отведенных на весь курс в течение учебного года – 35 часов.
Структура содержания курса физики:
1. Повторение материала 10 класса- 3ч.
2. Электромагнетизм -7ч.
3. Электромагнитные колебания и волны 8ч.
4. Оптика 8ч.
5.Квантовая и атомная физика -6.
6. Обобщение и повторение..-2ч
7.Итоговая контрольная работа -1ч.
В календарно-тематическом планировании последовательность изучения тем соответствует рабочей программе по физике /базовый уровень/.
В календарно-тематическом планировании указаны планируемые результаты при изучении разделов (тем).
Структура КТП:
- дата проведения занятий
- название тем уроков,
- форма занятия
- количество часов, отведённых на изучение данной темы,
- .планируемые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11baza_prakticheskaya_fizika.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Форма занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты
| |||||||||
План | Факт | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | |||||||||||||
Электромагнетизм (7 ч) | ||||||||||||||
1/1 2/2 | 1-4.09 6-11.09 | Движение частицы в магнитном поле. Проводник с током в магнитном поле (Задачи разных видов). | Практическое занятие | 2 | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики | Р.. Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов. П. Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | ||||||||
3/3 4/4 | 13-18.09 20-25.09 | Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции проводника, движущегося в магнитном поле. Самоиндукция. Индуктивность (Задачи разных видов). | Практическое занятие | 2 | делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Р. .Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности. П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; К. Гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||
5/5 6/6 | 27.09.-2.10. 4-9.10. | . Решение комбинированных задач | Практическое занятие | 2 | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике Умение управлять своей познавательной деятельностью П. . выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | ||||||||
7/7 | 11-16.10. | Контрольная работа № 1: «Электромагнетизм» | Контроль знаний | 1 |
| Р.. умение управлять своей познавательной деятельностью П. использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | ||||||||
«Электромагнитные колебания и волны» 8ч | 8 | |||||||||||||
1/8 2/9 | 18-23.10 . 25-30.10 | Электромагнитные колебания. Расчёт параметров колебательного контура. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 2 | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез, делать выводы; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты | Р.. Использование различных источников для получения физической. Информации. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; К. развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | ||||||||
3/10 | 8-13.11 | Электромагнитные волны. Расчёт параметров волны. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Р.. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности П выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | ||||||||
4/11 | 15-20.11 | Трансформация электрической энергии. Расчёт параметров трансформатора. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 |
давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Р.. Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата П выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | ||||||||
5/12 6/13 7/14 | 22-27.11 30.11-4.12. 6-11.12. | Решение комбинированных задач | Практическ. занятие | 3 | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Р. .Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов П. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; К. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), | ||||||||
8/15 | 13-18.12 | Контрольная работа № 2: «Электромагнитные колебания и волны» | Контроль знани1 | 1 |
| Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | ||||||||
«Оптика» 8ч | 8 | |||||||||||||
1/ 16 | 20-25.12. | Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 |
| Р. .Использование различных источников для получения физической информации. Гуманизм и положительное отношение к труду, целеустремленность П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), | ||||||||
2/17 | 27-30.12 | Тонкая линза: нахождение объекта по ходу лучей. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 |
| Р.. Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов. Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектор П. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), | ||||||||
3/18 4/19 | Формула тонкой линзы. Расчёт параметров линзы и изображения. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 2 |
| Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Умение управлять своей познавательной деятельностью. П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | |||||||||
5/20 | Ход лучей в призме. Расчёт параметров призмы. (Задачи разных видов). | Практическое занятие | 1 | проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Умение управлять своей познавательной деятельностью. П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | |||||||||
6/21 | . | Волновая оптика. Интерференция и дифракция света. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 |
| Р.. Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов П. . выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; К. развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | ||||||||
7/22 | Расчёт параметров дифракционной решётки. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 |
| Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Умение управлять своей познавательной деятельностью. П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | |||||||||
8/23 | Контрольная работа № 3: «Оптика» | Контроль знаний | 1 |
| Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | |||||||||
«Квантовая и атомная физика» 6ч | 6 | |||||||||||||
1/24 | . | Фотон, его характеристики. Кванты и атомы. Оптические квантовые генераторы. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Р. .Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), | ||||||||
2/25 | Квантовые свойства света. Уравнение Эйнштейна. Квантовые постулаты Бора. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 | описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики | Р.. Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов. Умение управлять своей познавательной деятельностью П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), | |||||||||
3/26 | Виды радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 | интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Р.. Использование различных источников для получения физической информации. П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), | |||||||||
4/27 | Состав атомного ядра. Энергия связи. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Р. .Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности П искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | |||||||||
5/28 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. (Задачи разных видов). | Практическ. занятие | 1 |
| Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике П. искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; К. при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | |||||||||
6/29 | Контрольная работа № 4: «Квантовая и атомная физика» | Контроль знаний | 1 |
| Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | |||||||||
Обобщение и повторение. 6ч. | ||||||||||||||
1/30 2/31 3/32 4/33 | Решение тестовых заданий курса физики | Практическ. занятие | 1 | структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Р.. Использование различных источников для получения физической информации. Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории П выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | |||||||||
5/34 6/35 | Итоговая контрольная работа №5 | Контроль знаний | 2 |
| Р.. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности. Умение управлять своей познавательной деятельностью П выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование элективного учебного предмета "Глобальная география"
Изучение курса «Глобальная география» в старших классах позволит интегрировать знания, полученные по другим предметам, максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциа...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Разработка календарно-тематического планирования рабочей программы учебного предмета " Физическая культура" "Волейбол" (140часов.)
Календарно - тематическое планирование рабочей программы учебного предмета " Физическая культура" для учащихся занятий детских объединений " Волейбол" Программа расчитана на1...
Филологический анализ литературного произведения в 10 классе. Программа элективного учебного предмета (профильный уровень).
Основная цель элективного предмета «Филологический анализ литературного произведения в 10 классе» - формирование навыков анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о ру...
Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по экономике для обучающихся ...
Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике для 11 класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по экономике для обучающихся ...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)
Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...