Конспект урока физики с применением ЭОР по Теме: «Плотность вещества»
план-конспект урока по физике (7 класс)

Иванова Анна Юрьевна

Цель урока:  сформировать у учащихся понятие плотности вещества

Задачи урока:

Обучающие:

1.сформулировать определение  плотности вещества,

2. раскрыть физический смысл плотности вещества,

3.научить  учащихся работать с таблицей плотности веществ.

Развивающие:

1.содействовать развитию логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование),

2. продолжить формирование умения высказывать умозаключения;

3. развивать умение работать с табличным материалом;

Воспитательные:

1. продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям;

2.создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Тип урока:  урок изучения  нового материала.

Методы  обучения: эмпирический метод, частично поисковый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fiziki_s_primeneniem_eor_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физики с применением ЭОР

Автор: Иванова Анна Юрьевна

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение « Мошокская средняя общеобразовательная школа » (МОУ  Мошокская СОШ ), село Мошок Владимирской области Судогодсгого района

Предмет: физика, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема: «Плотность вещества»

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 7

Цель урока:  сформировать у учащихся понятие плотности вещества

Задачи урока:

Обучающие:

1.сформулировать определение  плотности вещества,

2. раскрыть физический смысл плотности вещества,

3.научить  учащихся работать с таблицей плотности веществ.

Развивающие:

1.содействовать развитию логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), 

2. продолжить формирование умения высказывать умозаключения;

3. развивать умение работать с табличным материалом;

Воспитательные:

1. продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям;

2.создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Тип урока:  урок изучения  нового материала.

Методы  обучения: эмпирический метод, частично поисковый.

  1. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры, весы; разновесы, мензурки с водой; 2 мензурки одного объема в одной молоко в другой вода.

Ход урока

 I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада   видеть вас сегодня на уроке.

II. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

1) Как определить массу тела?

Взвешиванием на рычажных весах.

2) Какова последовательность действий при измерении массы?
Уравновесить весы, положить на левую чашку тела, на правую пинцетом поставить гири до уравновешивания весов, подсчитать массу гирь это и будит масса тела.

3) Как определить объём твёрдого тела?
С помощью мензурки с водой.

4) Какова последовательность действий при измерении объёма?
- Налить в мензурку воды заметить объём V1, опустить тело, заметить новый объём воды V2, найти разность объёмов, это и будит объём тела.

III. Постановка проблемы.

Опыт № 1. Возьмем два стакана с жидкостями  одинакового объема.

Объем стаканов  одинаковый. Как вы думаете,  какими будут массы жидкостей?

/- одинаковыми, разными/

Появились две точки зрения. Что является подтверждением истинности того или иного высказывания? /опыт /

Давайте проверим  ваши предположения  опытом.

 /Учитель проводит взвешивание  стаканов  на весах./

Итак, опыт показал, что масса стаканов  с жидкостями разная.

Ребята, почему тела равных объемов имеют разные массы?

 Чтобы решить эту проблему, изучим новую физическую величину, плотность вещества. Так какая тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Плотность вещества»

Что мы должны узнать о физической величине?  Учащиеся называют план ответа на вопрос о физической величине (необходимо знать определение, обозначение, формулу, единицы измерения, классифицирующий признак, способы измерения)

IV Формирование новых умений и навыков.

  1. Экспериментальная работа

Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в группах. В каждой группе определите  массу и объем тела, изготовленного из картофеля, найдите отношение массы тела  к  его объему и запишите свои данные в таблицу на доске.

№ группы

Масса, кг

m

Объем, м3

v

Отношение массы к объему

округлите до десятых

№1

№2

№3

№4

  1. Работа с таблицей

Проанализируйте данные нашей таблицы. Что вы можете сказать об отношениях массы тел к объему. (Оно равно примерно одному и тому же числу.)

Эту величину назвали – плотность вещества  (в нашем случае картофеля)

Что показывает это число? (массу картофеля в единице объема)

3.Работа с ЭОР

Еще раз повторю: плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объема.

Теперь посмотрите на экран. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=catalog&class=49&subject=30  (стр 7-9)    

познакомьтесь с определением  плотности вещества и запишите формулу для нахождения плотности, если известны масса тела и его объем.  Ответьте на вопрос: в каких единицах принято выражать плотность в системе СИ? (кг/м3)

  1. Работа с учебником

Ученые экспериментально рассчитали плотности  веществ и занесли данные в таблицы. Откройте учебники на странице 50 и рассмотрите таблицы плотностей некоторых веществ.

Найдите, какая жидкость имеет наибольшую плотность? (ртуть)

Чему равна плотность воды (1000 кг/м3)

Что показывает это число? (масса воды в 1куб метре равна 100кг.)

Чему равна плотность водяного пара?

Что показывает это число?

Найдите, используя таблицу, массу одного кубического метра  льда.

Вода, лед, водяной пар, что их  объединяет (одно вещество в разных агрегатных состояниях)

Сделайте вывод: одинакова ли плотность одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях.

Ваши предположения. Запишите этот вывод в тетрадь.

А теперь ребята я предлагаю вам вернуться к началу урока и разрешить проблему: Почему при  равных объемах масса молока больше массы воды.

Используя таблицу, найдите плотность молока, плотность воды. Сравните их

mм        >        mв           рм >  рв

Сделайте вывод: Тела, имеющие равные объёмы, но изготовленные из различных веществ, имеют разные массы, большей массе соответствует большая плотность.   

VI. Рефлексия

 Проведем тестовую работу:

Проверка  тестов покажет, как вы усвоили материал урока.

1.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/?interface=catalog&class=49&subject=30

2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Поднимите руки те, у кого нет  ошибок.

Подведем итог нашего урока

На уроке мы поставили проблему:

Почему тела равных объемов имеют разные массы?

Провели экспериментальную работу на основании которой ввели понятие плотности вещества,  сформулировали определение и разрешили поставленную проблему. Работая с текстом учебника рассмотрели плотности различных веществ, сделали вывод о плотности вещества в разных агрегатных состояниях.

V. Заключительный этап

Д/з:  §21, упражнение 7 (1.2). Домашняя экспериментальная работа: Определить плотность куска мыла.

 Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс. Перед  вами  лист настроения, отметьте настроение с которым вы уходите с урока .

Хорошее             безразличное               плохое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Урок отработки и систематизации знаний и умений по теме "Плотность вещества"....

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"Цели урока:Выяснить физический смысл понятия плотности;познакомиться с определением плотности вещества;Вывести формулу для расчёта пло...

урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Представлена полная разработка урока, включающая в себя : технологиченскую карту урока, презентацию к уроку, раздаточный материал, тест по теме....

Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Урок проводится с использованием ИКТ, в конспекте даётся ссылка на ЦОр. Материал ЦОр применяю при объяснении нового материала, при проведении лабораторной работы и при закреплении (тест)....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме " Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе. Тема " Плотность вещества". Ученик Г.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов....