Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме " Плотность вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7_klass_plotnost_veshchestva.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Урок № 19
Класс 7
Учебник: Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов «Физика 7 класс»
Задачник: Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат
Тема: Плотность вещества
Тип урока: урок открытия нового.
Цель урока: 1.Рассмотреть понятие плотности на основе практико- ориентированного подхода. Научить работать с таблицей плотностей, делать выводы.
Задачи: 1. Учить работать с учебником, выбирать главное.
2. Создать условия для поисковой деятельности.
3.Формировать наблюдательность, умение объяснять разные значения плотностей.
Оборудование: компьютер, электронная презентация, весы, тела разной формы и одинаковой формы, разной и одинаковой массы, три сосуда с водой.
Знать определение плотности тела и единицы измерения
Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) |
1. | Организационный момент. (2 мин.) | Здравствуйте, ребята. Обратите своё внимание на доску (слайд №1) , эти слова принадлежат великому учёному Леонардо да Винчи. Как вы их понимаете? Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами на уроке будем добывать знания опытным путём. | Читают высказывание. Любое знание желательно добыть опытным путём. Ребята разбиваются на рабочие группы. | Цель - создание комфортной образовательной среды. Группы и роли |
2. | Актуализация (3 мин.) | Но вначале давайте немного повторим теорию. Раздает тестовые задания. (слайд 2). | Учащиеся выполняют тест, проверяют результаты по слайду, оценивают результаты, выставляют оценки в листах самооценки. | Познавательные УУД: анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки |
3. | Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин.) | Начинаем наш урок с опыта. Опыт (слайд 3). Сравнение масс 2 железных цилиндров, имеющих разные объемы. Что общего и чем отличаются изображенные на рисунке цилиндры? Слайд № 4 – А на этом рисунке, что общего и чем отличаются данные цилиндры? Так какие характеристики тела взаимосвязаны с собой? С такими физическими величинами, как объём и масса вы знакомы, разрешите вам представить ещё одну, которая непосредственно с ними связана. Это - плотность. Слайд № 5 Ребята, выскажите предположение, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Правильно, изучать новую физическую величину вот по этому плану (прил. №1), который я вам раздала. | (Цилиндры имеют одинаковую массу и форму, но разные по объёму. Цилиндры имеют одинаковую форму и объём, но изготовлены из разных материалов.) Формулируют гипотезу: Масса тела зависит от рода вещества и от объема тела. Объём, масса, род материала. Записывают в тетрадях название темы урока. Называют цели - узнать что такое плотность; - узнать, как она обозначается; - узнать от чего она зависит; - узнать какие единицы измерения; - узнать способы измерения. | Цель - Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока, составление плана урока. Методы обучения: проблемный, Формы обучения: фронтальная Регулятивные УУД: составляют план и определяют последовательность действий |
4. | Изучение нового материала (13 мин) | Опыт (слайд 6). Сравнение масс 2 разных тел одинакового объема. Сформулируйте вывод. | Вывод: 2 тела равного объема имеют разные массы, имеют разную плотность. | Цель – ввести понятие плотности, раскрыть физический смысл данного понятия Методы обучения: проблемный Формы обучения: фронтальная |
Определение плотности (слайд 7). Формула и схема для запоминания формулы ρ= (слайд 8,9) | Записывают определение, формулу. | |||
Массы разных веществ в одинаковом объеме (слайд 10) что показывает плотность? | Учащиеся: Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 метр кубический. Работают с таблицами плотностей. | |||
5. | Закрепление изученного материала (14 мин) | Учитель показывает на доске решение задачи для нахождения плотности деревянного бруска, показвает перевод в , дает учащимся задание перевода единиц измерения . Проверка перевода. Самостоятельно найдите плотность цилиндра (из алюминия.) Сравнить правильный ответ с таблицей в учебнике на стр. 95, 96. 1.Определите по таблицам у какого тела самая большая плотность и самая низкая. 2.В каких агрегатных состояниях находятся эти тела? 3.Почему плотность газов во много раз меньше плотности твёрдых тел и жидкостей? Жидкий алюминий, сравнить с таблицей (слайд 11). Обратите внимание на плотность жидкого и твердого алюминия. | Учащиеся решают 4 задачи. Проводят взаимопроверку. Оценка «5» за 4 положительных ответа, оценка «4» за 3 положительных ответа, оценка «3» за 2 положительных ответа. Сравнивают свои ответы с таблицей (слайд 7, 8). Ставят оценки в листах самооценки. Работа по учебнику. - Самая большая плотность, из таблиц, у золота, самая низкая у водорода. - Золото в твёрдом состоянии, а водород в газообразном. - Это связано с молекулярным строением тел в различных агрегатных состояниях. В твёрдом теле на 1 куб. см приходится большее число молекул, чем в газообразном. | Коммуникативные УУД: обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
6. | Заключительный этап (5 мин) | Предлагает учащимся вернуться к цели и задачам урока, проанализировать степень их достижения. Корректирует оценки учащихся за урок. Дает домашнее задание. Раздаёт памятки по выполнению домашней лабораторной работы. | Вспоминают цель урока. Анализируют степень ее достижения. Формулируют выводы. Ставят оценку за урок в листах самооценки. Записывают домашнее задание в дневниках. | Цель – формирование ценностного отношения к совместной деятельности, развитие рефлексивных умений. Формы обучения: выставление средней арифметической оценки за урок. Самооценка. |
7. | Рефлексия учебной деятельности (5 мин) | Предлагает оценить урок и свою деятельность. Задает вопросы: План урока выполнили? Цель урока достигли? Гипотезу опровергли или подтвердили? Что было интересно на уроке? Сложно или трудно? Металлическую деталь нагрели. Как измениться масса, плотность и объем детали? | Оценивают успешность своей работы на уроке и уровень усвоения знаний. |
Домашнее задание: У. §13 (пп.1-4)
З. №13.17, 13.33.
Выполнить домашнюю лабораторную работу.
Список литературы:
1.Физика 7 кл учебник.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов.- М.: Мнемозина, 2012 г.
2. Физика 7 кл задачник.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов.- М.: Мнемозина, 2012 г.
3. Задачи по физике для основной школы с примерами решений: Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат – М.: Илекса, 2011г.
4.Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы / А.Е. Марон , Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа , 2006г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/450/78450626_2222299_koshka_i_mishka.jpg
2.http://newton-yar.ru/photos/catalog/ct/1430.jpg
3.http://www.fizika.ru/fakultat/tema-02/02242b.gif
4. http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/43ed52f1-ebb8-7ace-d4a9-a784f4360ee0/0200301.gif
5. http://microscopesindustry.com/images/Beaume%20Hydrometer.jpg
6. http://nauroki.ru/upload/forum/a99b84879fbfcc6eefbdb25825505081.jpg.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Нестандартный урок физики в 7кл по теме "Плотность вещества"
Урок рассчитан на "мальчишеский" класс, отличается большим разнообразием демонстрационных экспериментов и самостоятельных экспериментальных работ для учащихся, предложена интересная нестандартная эксп...
Конспект урока физики 7 класс по теме "Плотность вещества"
Конспект урока 7 класса по теме "Плотность вещества" разработан с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Давление. Единицы давления."
Технологическая карта урока физика 7 класс по теме : "Давление. Единицы давления."...
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"...
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Вес воздуха. Атмосферное давление."
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...