Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Урок отработки и систематизации знаний и умений по теме "Плотность вещества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizike_7_klass.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Бродовская СОШ
Аннинского района Воронежской области
Урок физики
в 7 классе
«Плотность вещества»
(Урок повторения)
Разработчик:
Бутко
Владимир Евгеньевич
учитель физики МКОУ
Бродовская СОШ
Аннинского района
Тип урока: комплексное применение знаний.
Задачи урока:
Образовательные: углубить и закрепить знания учащихся по данной теме, способствовать формированию практических навыков и умений применять полученные знания в новой ситуации. Совершенствовать вычислительные навыки, навыки самостоятельной экспериментальной работы, умения проводить измерительные работы, пользоваться рычажными весами;
Развивающие: внести вклад в развитие коммуникативных способностей учащихся, умения пользоваться справочной таблицей плотностей;
Воспитательные: продолжить формирование культуры общения и умения работать в режимах «учитель – класс», «учитель – ученик».
Оборудование. компьютер, экран, рабочая магнитная доска.
Приборы: весы с разновесами, линейка, мензурка, отливной сосуд, тело неправильной формы, стакан.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, бруски различных пород древесины, плакаты, рисунки.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Этапы урока / Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Организационный момент (1 мин). |
Приветствие учителя. | Запись в рабочих тетрадях даты. |
2 этап. Целеполагание. (1 мин) |
Сообщение темы и задач урока. Настрой учащихся на продуктивную работу. Пожелание успеха. | Учащимся раздаются рабочие маршрутные листы на которых даны задания. (Приложение 1.) |
3. этап. Актуализация знаний (5 минут) |
Прежде чем приступить к основной части нашего урока нам необходимо дать характеристику физическим величинам с которыми мы будем работать. масса – физическая величина, которая характеризует его инертность. За единицу в СИ принят 1кг. Килограмм – это масса эталона. Существуют и другие единицы измерения: миллиграмм (мг), грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Весы – прибор для определения массы тел. объем – физическая величина, основная единица измерения в СИ м3. Существуют и другие единицы измерения: миллиметр куб. (мм3), сантиметр куб. (см3), дециметр куб. (дм3), километр куб. (км3), литр (л). Объем тела можно определить при помощи измерительного цилиндра (мензурки), а также по формулам: V = abc, V = Sh. плотность – физическая величина, равна отношению массы тела к его объему. Единица плотности вещества в СИ является кг/м3. Часто выражают г/см3. Формула для вычисления плотности: ρ = m/V. Плотность жидкого кислорода 1140 кг/м3 . Что означает это число? - Как пользуясь данной формулой определить: m (зная плотность и объем), V (зная массу и плотность)? После характеристики каждой величины даются упражнения на перевод единиц. (Для проверки и закрепления навыков перевода).
(проверяется по компьютеру) | Учащиеся дают характеристику данным физическим величинам На доске висит таблица Повторение формул. Учащиеся отвечают устно (используют схемы) Самопроверка. Самооценка. |
4 этап. Решение задач (применение знаний и умений) – 25 минут. (На данном этапе выполняют задания с постепенно возрастающей сложностью) | Основная часть урока |
Итог урока. Рефлексия. Как определить плотность тела? Что показывает плотность? Что характеризует масса? Какими способами можно определить объем тела? | Благодарность за активное участие в уроке. Оценки за учащимся за работу на уроке. |
Дополнительные вопросы.
- Чем объяснить отличие плотности водяного пара от плотности воды?
- В результате перемещения поршня вправо объем воздуха в закрытом цилиндре увеличился. Как изменилась плотность воздуха в цилиндре?
рис.5
- Газ в закрытом цилиндре сжимают. Изменится ли при этом масса молекул газа? Масса газа в целом? Плотность?
САМОПРОВЕРКА (компьтер)
850 мг = 0,85 г,
200 г = 0,2 кг ,
5т = 5000 кг.
4000 см3 = 0,004 м3,
30 л = 0,03м3,
500 дм3 = 0,5м3.
2,7 г/см3 = 2700 кг/м3,
8900 кг/м3 = 8,9 г/см3.
Поставьте число правильных ответов!
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Приложение 1.
«Плотность вещества»
Крюков Илья (2 ВАРИАНТ) - маршрутный лист по уроку (для учащегося)
Переведи.
- 850 мг = ________ г, 200 г = _________кг , 5т = _________кг.
- 4000 см3 = ________м3, 30 л = _________м3, 500 дм3 =__________м3.
- 2,7 г/см3 = ________кг/м3, 8900 кг/м3 = _________г/см3.
Задача. Какая масса керосина может быть влита в бидон емкостью 2 литра?
Дано:
( запись и решение задачи проводится в маршрутном листе)
Экспериментальное задание.
- Определить плотность бруска (клена).
Тело | Масса, г | размеры | Плотность |
а, см | в, см | с, см | г/см3 | кг/м3 |
Брусок (клен) № 9 |
Выполнение работы.
- Определить плотность вещества из которого изготовлена гайка.
(Сравните с таблицей плотностей)
Тело | Масса, г | Объем, см3 | Плотность |
г/см3 | кг/м3 |
Гайка |
Выполнение работы.
Задача Медный шар имеет массу 840 г при объеме 120 см3. Сплошной это шар или полый?
(учащиеся приходят к выводу о том, что у полого шара плотность должна быть меньше, чем у сплошного)
Задача. Найти массу листа железа, если его размеры равны 1,2 м х 60см х 5 мм.
Сколько листов железа можно увезти на автомобиле, если его грузоподъемность 500 кг?
Справочная таблица 1м = 100см 1 см = 0,01м 1м = 1000 мм 1 мм = 0,001 м 1 кг = 1000 г 1 г = 0,001 кг 1 м3 = 1000 000 см3 1 м3 = 1000 л 1 л = 1дм3 | Что делать Из м → в см → x 100. Из см → в м → : 100. Из кг/ м3 → в г/см3 → : 1000. Из г/ см3 → в кг/м3 → х 1000. |
Литература:
- Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2000. /А.В. Перышкин/.
- Физика. 7 класс: Поурочное планирование/ Сост. В.А. Шевцов.- Волгоград: Учитель 2003.
- Физика. 7 класс. Методические материалы. – М.: Илекса, 2003.
- Физика. 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. /Л.А. Кирик/ – М.: Илекса, 2003.
- Тематический контроль по физике. Зачеты 8 класс/ Ильина Н.В. – М.: Интеллект-Центр,1999.
m
V
ρ
V
ρ
m
3
2
1
2
1
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Интегрированный урок по химии и физике 8 класс Вода – удивительное вещество
Данный урок был проведен с целью интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии; систематизировать и дополнить знания о физических свойс...
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
урок физики 8 класс"Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация"
Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических телТип урока: изучение нового материала.Цели урока:Образовательные: продолжить формирование представлений о ст...