Технологическая карта урока Закон Шарля. Газовый термометр
план-конспект занятия по физике (10 класс)

Севостьянова Татьяна Сергеевна

Методическая разработка современного занятия по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sevostyanovats.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Севостьянова Татьяна Сергеевна

Методическая разработка современного занятия по физике в  10  классе

Технологическая карта урока

Тема урока

Закон Шарля. Газовый термометр

Тип урока

Объяснение и закрепление новых знаний

Цели урока

Предметные:  изучить газовые законы; формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения; изображать графики процессов; начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.

Личностные: 

Установить связь между деятельностью и ее мотивом.

Метапредметные: 

Установить связь между физикой и математикой, физикой и химией, физикой и информатикой

Планируемый результат

Предметные УУД:

Знать газовые законы, уметь объяснить их с помощью молекулярной точки зрения

Личностные УУД: 

Научить ценить отношения учащихся к окружающим, к себе, к предмету

Познавательные УУД:

Научить поиску и выделению необходимой информации с помощью компьютерных средств

Регулятивные УУД: 

Научить планировать, моделировать, выдвигать гипотезы

Коммуникативные УУД:

 Сотрудничать в поиске и сборе информации, уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

Основное содержание урока

 Изучение закона Шарля и принципа действия газового термометра

Методы обучения

Словесные, демонстрационные, решение задач,иллюстративные

Средства обучения

Учебный кабинет с техническими средствами

Организация пространства урока

Организация рабочего пространства учащихся, адаптация компьютерной программы с проектором

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

Химия

Информатика

 Индивидуальная

  • УМК «Физика» Г.Я. Мякишев  10 класс, М., «Дрофа», 2002.

 

Мотивация к деятельности

Цель – готовность к выполнению требований

Проблемная ситуация

Понимание метапредметных знаний таких как уравнение, газовый закон, газовая  постоянная

Учебно-познавательная деятельность

Цель

Анализ действий, выбор способа и средств их реализации

Последовательность изучения

  1. Изучить закон Шарля
  2. Изучение компьютерной модели
  3. Изучение работы газового термометра
  4. Решение задач

Диагностические задания

   Решение расчетных задач с компьютерной проверкой

Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля

Контрольные задания:

Оценка результатов деятельности

Тест

 Открытый тест с выбором правильного ответа из 4 вариантов, направленный на установление изменения физических величин, характеризующих процесс

  Проводится самооценка

План урока:

Актуализация ЗУН

 5 мин

Объяснение нового материала

 15 мин

Закрепление полученных знаний

15 мин

Подведение  итогов

 10 мин

Ход урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства обучения

Формы контроля.

Способы оценки

Формируемые УУД

Этап 1:  Актуализация ЗУН   

Цель этапа  готовность к выполнению требований  на уроке

Повторение метапредметных знаний

Установление трудностей при ответах на вопросы: 

1        Какие законы называются газовыми?

2        Что называют уравнением состояния?

3        Для какого количества моля справедливо уравнение Менделеева-Клапейрона?

4        Что называют универсальной газовой постоянной?

5        Какая форма уравнения содержит больше информации: уравнение Клапейрона или Менделеева-Клапейрона?

6        Почему газовую постоянную называют универсальной? Кто впервые  ввёл этот термин?

7        Для чего нужно уравнение состояния?

Отвечают на поставленные учителем вопросы

Взаимооценка, самооценка

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

Этап 2:    Объяснение нового материала   

Цель этапа  уметь выражать  из общего уравнения частное, связывающих два переменных параметра

Формирование стремления к глубокому анализу теоритических знаний. Готовность учащихся понять что с помощью уравнения состояния идеального газа можно исследовать процессы, в которых масса газа и один из трех параметров — давление, объем или температура — остаются неизменными

Объяснение закона Шарля, моделирование изохорного процесса в компьютерной программе, объяснение работы газового термометра

Участвуют в диалоговой форме обсуждения

Компьютерная модель

Накопительная бальная  система

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность ответа.

Этап 3:    Закрепление полученных знаний    

Цель этапа  Готовность учащихся понять роль эксперимента в физике

Уметь использовать графический метод для анализа изменения состояния газовой системы в соответствии с аналитическими уравнениями, выражающими связь двух переменных параметров

Проводит демонстрацию опытов, поясняя физическую сущность опытов

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоговой форме обучения

Компьютерная модель

Поощрительные баллы за высказанные интересные идеи

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы.

Этап 4:  Подведение итогов     

Цель этапа  Понять изученную тему, готовность выполнить домашнее задание

Уметь вступать в диалог, учитывать позиции других учеников

Подведение итогов по теме, проведение тестирования

Высказывают свои впечатления от урока, выполняют тест

Индивидуальные задания

По итогом работы учащихся на уроке выставляется оценка

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга".

Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Законы России об охране животного мира. система мониторинга." Данный материал предназначен для учителей биологии, реализующих ФГОС...

Технологическая карта урока "Закон на страже природы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «МАСТЕР - КЛАСС» (2013)...

Технологическая карта урока "Закон всемирного тяготения" (9 класс)

Технологическая карта урока "Закон всемирного тяготения" (9 класс)...

Технологическая карта урока Закон сохранения механической энергии

Технологическая карта урока по теме " Закон сохранения механической энергии"...

Технологическая карта урока "Закон Ома для участка цепи"

Технологическая карта урока "Закон Ома для участка цепи" по УМК А.В. Перышкина...

Технологическая карта урока Законы Хаммурапи

Технологическая карта урока Законы Хаммурапи 5 класс...