Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по физике
Рабочая программа внеурочной деятельности « Физика в задачах» ориентирована на развитие интереса обучающихся к изучению физических процессов, происходящих в природе, к овладению физическими методами познания разнообразных явлений окружающего мира, формирование умений наблюдать и выделять явления в природе, описывать их физическими величинами и законами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnaya_deyatelnost.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Смоленская академия профессионального образования»
Программа внеурочной деятельности
Физика в задачах
Смоленск 2020 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Физика в задачах» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика».
Организация разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик: Антошкина Е.В. преподаватель физики ОГБПОУ СмолАПО,
г. Смоленск
Утверждена Научно - методическим советом ОГБПОУ СмолАПО
Протокол №__ от _______ 20 ___ г.
Рассмотрена на заседании кафедры информационных технологий
Протокол № __ от «__ » _______ 20__г.
Зав. кафедрой __________
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………………..5
Общая характеристика курса «Физика в задачах» …………………………………..6
Результаты освоения курса ……………………………………………………………7
Содержание курса ……………………………………………………………………..9
Перечень учебно-методических средств обучения………………………………….11
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности « Физика в задачах» предназначена для студентов 1 курса в рамках реализации образовательных программ СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Цель программы - гармоничное развитие личности студента с учётом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление задатков и способностей каждого обучающегося.
Задачи курса:
- развитие устойчивого интереса учащихся к физике и её приложениям;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- оптимальное развитие способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;
- развитие у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- расширение и углубление представлений учащимися о практическом значении физики в технике и практике.
Общая характеристика курса «Физика в задачах»
Рабочая программа внеурочной деятельности « Физика в задачах» ориентирована на развитие интереса обучающихся к изучению физических процессов, происходящих в природе, к овладению физическими методами познания разнообразных явлений окружающего мира, формирование умений наблюдать и выделять явления в природе, описывать их физическими величинами и законами.
Программа предусматривает как индивидуальную, так и групповую работу на занятиях и дома.
Умение качественно решать физические задачи разного уровня сложности является необходимым условием для профессионального развития, построения профессиональных планов, а также формирования профессиональных компетенций будущих специалистов среднего звена.
Студенты могут углублять полученные на основных уроках знания, дополнительно занимаясь на курсе внеурочной деятельности, решая задачи различного уровня сложности и разными методами, тем самым глубже постигать сущность физических явлений и закономерностей, совершенствовать знание физических законов.
Результаты освоения курса
Освоение содержания курса «Физика в задачах» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные результаты:
— умение управлять своей познавательной деятельностью;
— готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
— умение сотрудничать со взрослым, сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;
— чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
— положительное отношение к труду, целеустремлѐнность.
Метапредметными результатами освоения курса являются:
— самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
— оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
— сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
— определять несколько путей достижения поставленной цели;
— задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
— сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
— критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
— распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
— осуществлять развѐрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
— искать и находить обобщѐнные способы решения задач;
— анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
— развѐрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств
Предметными результатами освоения курса являются:
— владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
— сформированность представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи
— владение умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
— умение решать физические задачи.
Содержание курса
При реализации содержания программы внеурочной деятельности «Физика в задачах» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 20 часов.
№ п/п | Наименование разделов | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
1. | Введение. Методы решения физических задач. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления, формулировка идеи решения (план решения). Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Анализ решения и его значение. Оформление решения. | 2 |
2. | Механика. Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения. Координатный метод решения задач по механике. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физической задачи. | 4 |
3. | Молекулярная физика и термодинамика. Задачи на описание поведения идеального газа и свойств паров: использование уравнения Менделеева — Клапейрона, характеристика критического состояния вещества. Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости. Качественные и количественные задачи. | 4 |
4. | Электродинамика. Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов. Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца. Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. | 4 |
5. | Оптика. Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Задачи по геометрической оптике: линзы, зеркала. | 2 |
6. | Квантовая физика. Комплексные задачи на применение основных понятий раздела: фотоэффект, фотон, гипотеза Планка о квантах, уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта, строение атома и атомного ядра, энергия связи и расщепления атомного ядра. | 2 |
7. | Итоговое занятие | 2 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная литература
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
- Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2018.
- Пинский А. А., Граковский Г. Ю., Физика для студентов учреждений среднего профессионального образования, - М: «Форум», 2019
- Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: Сборник задач. — М., 2017.
Интернет - ресурсы
1. http://www.physics.ru/ -"Открытая физика";
2. http://www.fizika.ru/ - сайт для учащихся и преподавателей физики;
3. http://www.fipi.ru/ - сайт ФИПИ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...