Развитие интереса к физике посредством решения задач профессиональной направленности.
методическая разработка по физике
Как развивать интерес к дисциплине физика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как развивать интерес к дисциплине физика. | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие интереса к физике посредством решения задач профессиональной направленности.
Как известно, физика не всегда является любимым предметом обучающихся. Поэтому одна из главных задач - вызвать интерес к изучению предмета.
Каким образом вызвать интерес к физике? Ответом на этот вопрос является развитие творческих способностей обучающихся путем решения задач с профессиональной направленностью.
Физика является основой научно-технического прогресса. Достижения в области физики составляют базу таких главных направлений прогресса, как механизация, энергетика, автоматизация, создание новых материалов.
Все люди в повседневной жизни имеем дело с орудиями труда и технологическими процессами, в основе которых лежат физические законы. Сегодня человеку, в связи с техническим перевооружением производства, требуется знания основ физической науки, владение определенными умениями и навыками политехнического характера. Из концепции модернизации российского образования, ясно выделена цель профессионального образования, как подготовка квалифицированного работника, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Очень важным аспектом является установление межпредметных связей.
Связь между дисциплинами - одно из основных требований дидактики профессионального образования. Межпредметные связи являются актуальным средством комплексного подхода к обучению и воспитанию студентов.
Перспективные межпредметные связи – это такие связи, которые используются, когда изучение материала по физике опережает его применение в других предметах и профессиональных модулях. Например, знания о постоянном и переменном электрическом токе позже изучается в курсе электротехники. В этом случае целесообразно нацеливать студентов на глубокое усвоение рассматриваемого вопроса, знание которого пригодится при освоении специальности.
В большинстве случаев, знания, полученные в курсе физики, используются при изучении спец дисциплин. И если преподаватель приведет весомые факты использования физических законов и явлений в профессиональной деятельности будущего специалиста, то получит самое главное – мотив обучения своему предмету. И здесь как главный аргумент выступает задача с профессиональной направленностью.
Умело подобранные и составленные задачи с производственным содержанием играют большую роль в получении студентами прочных знаний по предмету, поскольку они глубже осознают практическую ценность физики в освоении избранной профессии, потому что формирование физических понятий у них происходит на основе конкретных примеров, взятых из жизни или производства. Задачи данного характера могут быть использованы на всех этапах урока: при объяснении новой темы, при закреплении изучаемого материала, проверке и учете знаний. Решение задач с профессиональной направленностью позволяет студентам осмыслить свои теоретические знания.
В связи с тем, что сегодня преподаватель не является основным источником новых знаний, а выступает в роли организатора познавательной деятельности, требуется пересмотр методики обучения.
Задачи по физике с техническим содержанием выступают как способ развития творческого мышления. Не для кого ни секрет, что высшим уровнем интеллектуального развития человека, является творчество. Творческое мышление обладает выгодным преимуществом. Человек с творческим мышлением всегда предлагает множество решений проблемы, тогда как обычный человек может предложить лишь одно. Человек с творческим мышлением способен рассматривать проблему с разных точек зрения.
Человек с творческим мышлением принимает не просто правильные, но и оригинальные решения
В чем заключается задача с техническим содержанием?
Физическая задача с производственно-техническим содержанием - это такая задача, в которой в равной степени обеспечивается решение физических, технических и производственных вопросов. Содержанием такой задачи является физическое явление или закон, положенный в основу действия механизмов и машин или технологии промышленных процессов.
Такая задача успешно выполняет следующие функции:
- Способствует сознательному изучению материала
- Всесторонне развивает, путем введения в мир труда, техники, производства
- Способствует пониманию, что физика основа
- И что немало важно само собой отбрасывает вопросы « А зачем мне это нужно?» ( если студент обучается профессии повар)
Мы должны научить мыслить, а не просто давать знания. Умеющий мыслить может сам добыть знания – это и является основой творческой деятельности.
Процесс саморазвития будет более гармоничным и полным если обучающийся будет в процессе обучения иметь возможность реализовать полученные знания и проверку своих идей. Именно поэтому так важно применять задачи с профессиональной направленностью. Так же ни для кого не секрет, что наибольшее удовлетворение приносит именно та деятельность, к которой человек более способен, т. е. когда совпадают познавательный интерес, склонности и способности, что очень хорошо отражается при постановке задач с профессиональной направленностью.
Деятельность преподавателя будет более продуктивна, если обучающийся будет видеть тесную взаимосвязь физики и его будущей специальностью.
Мы должны научить мыслить, а не просто давать знания. Умеющий мыслить может сам добыть знания – это и является основой творческой деятельности.
Процесс саморазвития будет более гармоничным и полным, если обучающийся будет в процессе обучения иметь возможность реализовать полученные знания и проверку своих идей. Именно поэтому так важно применять задачи с профессиональной направленностью. Так же ни для кого не секрет, что наибольшее удовлетворение приносит именно та деятельность, к которой человек более способен, т. е. когда совпадают познавательный интерес, склонности и способности, что очень хорошо отражается при постановке задач с профессиональной направленностью.
Деятельность преподавателя будет более продуктивна, если обучающийся будет видеть тесную взаимосвязь физики и его будущей специальностью.
Литература:
- Физика. 10 кл. / Г. Я. Мякишев , Б. Б. Буховцев. – М. :Просвещение, 2010.
- Физика. 11 кл. / Г. Я. Мякишев , Б. Б. Буховцев. – М. :Просвещение, 2004.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М, « 2001.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
Доклад
Тема:
Развитие интереса к физике посредством решения задач
профессиональной направленности.
Докладчик: преподаватель физики ВКК
Ремизова. О. И.
Лиски 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие элективного курса «Решение задач практической направленности»
Тема. ЗАДАЧИ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ...
Рабочая программа элективного курса по физике "Методы решения задач по физике"
Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач» рассчитана на два учебных года для учащихся 10- 11 классов, составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Про...
Рабочая программа учебного курса по физике "Практикум решения задач по физике" (10-11 классы) на 2012-2013 уч. год
Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне. Программа курса учитывает цели обучения по физике...
Решение задач практической направленности на уроках математики в старших классах коррекционной школы.
Решение задач практической направленности на уроках математики в старших классах коррекционной школы....
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики посредством решения задач и создания проектов с экологическим содержанием
Педагогический проект...
МУЗЕЙ «ЭКСПЕРИМЕНТАНИУМ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИКЕ И ТЕХНИКЕ У ШКОЛЬНИКОВ
В условиях перехода системы образования на новые стандарты происходит переориентация школы на формирование и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и отве...
Решение задач практической направленности по теме «Окружность» (геометрия 8 класс)
Сценарный план урока геометрии для 8 класса. (по теме "Окружность")...