Рабочая программа по проектной деятельности 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс)
Рабочая программа (+ КТП) по внеурочной деятельности Учебные проекты для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_9_klass_proekty1.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Основной образовательной программой основного общего образования ОУ (ФГОС).
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
- Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
- Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
- Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
По окончании изучения курса «Проектная деятельность» учащиеся будут знать:
- основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
- структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
По окончании изучения спецкурса «Проектная деятельность» учащиеся будут уметь:
- формулировать тему проектной работы, доказывать ее актуальность;
- составлять индивидуальный план проектной работы;
- выделять объект и предмет проектной работы;
- определять цель и задачи проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты проектной работы;
- рецензировать чужую проектную работу;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
- проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять письменные инструкции правил безопасности;
- оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Проектная деятельность» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; поисковая деятельность; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии;
Содержание программы
- Основные понятия проектной деятельности(3 часа)
Понятие проекта, проектной деятельности. История проектирования. Особенности и структура проекта.
- Виды проектов (10 часов)
Виды проектов. Информационный проект. Творческий проект. Ролевой проект. Практико-ориентированный проект .Исследовательский проект. Планирование проекта. Проекты в современном мире.
- Этапы создания проекта.(2 часа)
Этапы создания проекта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.
Обучающиеся будут знать:
- основные понятия проектирования;
- этапы создания проектов.
Обучающиеся будут уметь:
- работать в команде.
- Подготовка к выполнению проекта (11 часов)
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Определять проблему. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта. Лист планирования и продвижения по заданию. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Гипотеза и доказательства.
Обучающиеся будут знать:
- отличие цели от задач;
- понятие гипотезы, актуальности.
Обучающиеся будут уметь:
- правильно формулировать цели и задачи;
- распределять этапы проектов;
- искать и структурировать информацию.
- Работа с научной литературой
Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.
Информационное обеспечение исследования
Научные тексты - главный источник исследовательской работы. Выбор литературы для чтения и изучения. Понятия: источник, литература.
Конспектирование источников
Виды, формы, технологические приемы конспектирования. Критерии конспекта.
Обработка содержания научных текстов.
Использование научной терминологии. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.
- Работа над проектом. (33 часов)
Основы риторики. Публичное выступление. Работа над проектом. Особенности краткосрочных и долгосрочных проектов
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Планирование. Принятие решения. Выполнение проекта
Требования к оформлению индивидуального проекта.
Оформление проекта в программе Мicrosoft Word.
Подготовка к защите проекта.Самооценка.
Требования к оформлению индивидуального проекта
Оформление проекта в программе Мicrosoft Word
Подготовка к защите проекта.
Речевая компетенция учащихся. Структура публичного выступления.
Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление
Аргументация.
Понятие информационной речи.
Виды убеждающих выступлений. Контроль знаний.
Интересы и склонности. Внимание. Память. Мышление. Воображение (тестирование).
Построение умозаключений, обобщений аналогий, составлений и оценок.
Направленность сознания (психики). Характеристика продуктивности памяти.
Развитие мыслительной деятельности. Мысленное воспроизведение, фантазия.
Подготовка к защите проекта.
Подготовка к защите исследования. Рекомендации изложения материала.
Защита проекта в классе. Презентация проекта
Обучающиеся будут знать:
- правила публичного выступления;
- правила создания презентации.
Обучающиеся будут уметь:
- структурировать полученные данные;
- строить грамотную речь защиты.
- проводить оформлять презентацию;
- самооценку.
- Подведение итогов (4 часа)
Литература, используемая при составлении рабочей программы курса
1. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения/ В.В. Гузеев//Директор школы. – 1995. - №6.
2. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов/Н.Ю. Пахомова.- М.:АРКТИ, 2003.-112с
3. Цветкова Г.В. Литература 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. -В.: Учитель, 2012. – 283с.
Тематическое планирование по предмету проектная деятельность, 9 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Раздел 1. Основные понятия проектной деятельности | 3 | |||
Основные понятия | 1 | 03.09.18-09.09.18 | ||
Особенности и структура проекта. | 2 | 03.09.18-16.09.18 | ||
Раздел 2. Виды проектов | 10 | |||
Типы и виды учебных исследований. Типология источников познания. | 1 | 10.09.18-16.09.18 | ||
Информационный проект. | 1 | 17.09.18-23.09.18 | ||
Творческий проект. | 1 | 17.09.18-23.09.18 | ||
Ролевой проект. | 1 | 24.09.18-30.09.18 | ||
Практико-ориентированный проект | 1 | 24.09.18-30.09.18 | ||
Исследовательский проект. | 1 | 01.10.18-07.10.18 | ||
Планирование проекта. | 2 | 01.10.18-21.10.18 | ||
Типы и виды учебных исследований. Методы научного познания. | 2 | 15.10.18-28.10.18 | ||
Раздел 3. Этапы создания проекта. | 3 | |||
Этапы создания проекта. | 1 | 22.10.18- 28.10.18 | ||
Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству. | 2 | 29.10.18- 04.11.18 | ||
Раздел 4. Подготовка к выполнению проекта | 11 | |||
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. | 1 | 05.11.18-11.11.18 | ||
Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели. | 2 | 05.11.18-18.11.18 | ||
Лист планирования и продвижения по заданию. | 1 | 12.11.18-18.11.18 | ||
Работа со справочной литературой. | 1 | 26.11.18-02.12.18 | ||
Способы первичной обработки информации | 2 | 26.11.18-09.12.18 | ||
Поиск информации в интернете | 2 | 03.12.18-16.12.18 | ||
Гипотеза и доказательства | 2 | 10.12.18-23.12.18 | ||
Раздел 5. Работа с научной литературой | 4 | |||
Информационное обеспечение исследования. | 1 | 17.12.18-23.12.18 | ||
Конспектирование источников. | 1 | 24.12.18-30.12.18 | ||
Обработка содержания научных текстов. Контроль по результату. | 2 | 24.12.18-13.01.19 | ||
Раздел 6. Работа над проектом. | 33 | |||
Основы риторики. Публичное выступление. | 1 | 09.01.19-13.01.19 | ||
Работа над проектом (У каждого ученика своя тема проекта) | 1 | 14.01.19-20.01.19 | ||
Особенности краткосрочных и долгосрочных проектов | 1 | 14.01.19-20.01.19 | ||
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения | 1 | 21.01.19-27.01.19 | ||
Планирование. | 2 | 21.01.19-03.02.19 | ||
Принятие решения. | 1 | 28.01.19-03.02.19 | ||
Требования к оформлению индивидуального проекта | 1 | 04.02.19-10.02.19 | ||
Оформление проекта в программе Мicrosoft Word | 1 | 04.02.19-10.02.19 | ||
Подготовка к защите проекта. | 1 | 11.02.19-17.02.19 | ||
Речевая компетенция учащихся. Структура публичного выступления. | 1 | 11.02.19-17.02.19 | ||
Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление | 1 | 25.02.19-03.03.19 | ||
Аргументация. | 1 | 25.02.19-03.03.19 | ||
Понятие информационной речи. | 1 | 04.03.19-10.03.19 | ||
Виды убеждающих выступлений. Контроль знаний. | 1 | 04.03.19-10.03.19 | ||
Интересы и склонности. Внимание. Память. Мышление. Воображение (тестирование). | 1 | 11.03.19-17.03.19 | ||
Построение умозаключений, обобщений аналогий, составлений и оценок. | 1 | 11.03.19-17.03.19 | ||
Направленность сознания (психики). Характеристика продуктивности памяти. | 1 | 18.03.19-24.03.19 | ||
Развитие мыслительной деятельности. Мысленное воспроизведение, фантазия. | 1 | 18.03.19-24.03.19 | ||
Выполнение проекта | 3 | 25.03.19-07.04.19 | ||
Подготовка к защите проекта. | 3 | 01.04.19-21.04.19 | ||
Подготовка к защите проекта. Рекомендации изложения материала. | 2 | 22.04.19-28.04.19 | ||
Защита проекта в классе. Презентация проекта | 3 | 29.04.19-12.05.19 | ||
Самооценка | 1 | 06.05.19-12.05.19 | ||
Раздел 6. Подведение итогов | 4 | |||
Тестирование по вопросам проектной деятельности | 1 | 13.05.19-19.05.19 | ||
Обработка результатов | 1 | 13.05.19-19.05.19 | ||
Итоговое занятие | 1 | 20.05.19-26.05.19 | ||
Защита проекта на конференции | 1 | 20.05.19-26.05.19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе по ФГОС
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс входит в раздел учебного плана "Внеурочная деятельность" в 5 классе....
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" 6 класс
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 час...
Рабочая программа по проектной деятельности «Клуб робинзонов» по географии, 5 класс
Программа программа курса "Клуб робинзонов" расчитан на 16 часов, 1 час в неделю. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования умения у школьников учиться - самос...
Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год
Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год...
Рабочая программа по проектной деятельности"Я выбираю профессию". 5 класс. Потапкина М.С. Лесколово.
Рабочая программа для внеурочной деятельности. Проектная работа "Я выбираю профессию" для учащихся 5 классов....
Рабочая программа по проектной деятельности для 10 класса
Рабочая программа по проектной деятельности для 10 класса составлена в сответсвии с требованиями ФГОС и дополнена КТП занятий....
Рабочая программа "Основы проектной деятельности" 5 - 7 классы
Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных ...