Урок «Электрический ток. Источники электрического тока», технологическая карта урока. (8 класс)
план-конспект урока по физике (8 класс)
Тема Электрические явления. Урок: «Электрический ток. Источники электрического тока» Базовый учебник: Пёрышкин А.В. «Физика. 8»: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013 Цель урока: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения тока. Тип урока: изучения нового материала с использованием ЭОР. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, компьютерное тестирование Необходимое техническое оборудование: компьютер, маркерная доска, мультимедиапроектор, ноутбуки (1 на парту) гальванический элемент, гальванометр, соединительные провода, электрофорная машина, электроскоп, палочка.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 46.83 КБ |
Презентация к уроку | 791.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электрический ток. Источники электрического тока
ФИО: Черанёва Алёна Игоревна |
Предмет: физика Класс: 8 класс Тема и номер урока в теме: Электрические явления, № 28: «Электрический ток. Источники электрического тока» Базовый учебник: Пёрышкин А.В. «Физика. 8»: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013 |
Цель урока: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения тока.
Задачи:
- обучающие:
выяснить физическую природу электрического тока;
осознать смысл понятия электрический ток, условия возникновения и направление электрического тока;
выяснить роль источника тока, принцип его действия;
ознакомить с различными видами источников тока.
-развивающие:
развитие познавательного интереса;
формировать умение самостоятельной работы;
развивать умение анализировать учебный материал.
-воспитательные:
воспитывать сопричастность к собственной деятельности и деятельности других.
Тип урока: изучения нового материала с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, компьютерное тестирование
Необходимое техническое оборудование: компьютер, маркерная доска, мультимедиапроектор, ноутбуки (1 на парту) гальванический элемент, гальванометр, соединительные провода, электрофорная машина, электроскоп, палочка.
Структура и ход урока: Организационный момент. Последовательная постановка целей урока и его этапов. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний). Изучение нового материала.Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. Комментирование домашнего задания. Закрепление знаний.
.
Демонстрации: Электрофорная машина, гальванические элементы, аккумуляторы, термоэлемент, фотоэлементы, солнечная батарея.
ПЛАН УРОКА
- 1Организационный момент. 1 мин
- Последовательная постановка целей урока и его этапов. 3 мин
- Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний). 6 мин
- Изучение нового материала 20 мин
- Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. 7 мин
- Комментирование домашнего задания. 3 мин
- Рефлексия. 5 мин
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствие, список класса | Приветствуют учителя, дежурные сообщают об отсутствующих | 1 | |
2 | Последовательная постановка целей урока и его этапов | Слайд 2 Слайд 3 |
без зубов, а кусается» (Электрический ток)
Задает вопросы:
Учитель записывает интересующие уч-ся вопросы на маркерной доске | Слушают учителя Отвечают, открывает на слайде тему урока, а уч-ся опорных конспектах Предлагают вопросы для изучения | 3 |
3 | Актуализация знаний и умений учащихся | Слайд 4 Тест | Учитель проводит фронтальный опрос, управляя по щелчку «мыши» вопросами (ответы после всех вопросов ) | Отвечают на вопросы и тут же проверяют свои ответы Учащиеся отвечают на вопросы | 6 |
4 | Формирование новых знаний | Слайд 5 Ресурс №1Постоянный электрический ток Ресурс 2 Слайд 6 Видеоролик «Механизм тока» Слайд 7 Слайд 8 Слайд 8 Ресурс №3 Работа аккумулятора | 1.Слово «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни Демонстрация 1)Учитель задает вопросы: «Каково практическое применение неподвижных электрических зарядов? Движутся ли заряженные частицы в телах?Каким образом? Что произойдет, если все частицы будут двигаться в одну сторону? Можно ли привести движение всех частиц в одну сторону?» Попробуйте сформулировать определение электрического тока. При ответе на вопросы можно пользоваться учебником. 2)Как можно привести заряженные частицы к упорядоченному движению?» 3)Почему ток был кратковременным? 4) Ребята, а как вы думаете, какие условия должны выполняться для возникновения электрического тока? 5) Изучите электронный ресурс и выделите условия существования тока 6) Учитель объясняет механизм возникновения тока и о направлении тока в цепи с видеофрагментом 8) В эксперименте ток был кратковременный, что должно чтобы ток был постоянным. 9) Дает определение источника тока. Рассказывает о назначении источника тока, рассказывает о полюсах источника тока 10)Какие источники тока вам известны? Какая энергия превращается в этих источниках в электрическую?(работа с таблицей) 11) Каким образом работают эти источники тока?» 1 вариант изучает устройство сухого элемента по учебнику с. 75, 2 вариант изучает Ресурс 3 на планшетах. 12)Демонстрирует источники электрического тока, работу этих источников (электрофорная машина, термопара) и слайд 7 | Отвечают на поставленные вопросы, участвуя в беседе. Записи в опорных конспектах Выдвигают гипотезы, заполняют опорный конспект Учащиеся высказывают свои предположения. Работают с ресурсом д и заполняют опорный конспект Отвечают на вопрос учителя. Слушают заполняют опорный конспект Обсуждают в паре. Желающие заполняют таблицу у доски. Изучают источники готовятся к выступлению и выступают. Смотрят демонстрации | 20 |
5 | Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. | Ресурс №4Электрический ток (контроль) | Учитель показывает задания. | Ученики пожеланию и по очереди выполняют задания | 7 |
6 | Коментированиеидомашнего задания | Слайд 9 | 1)минимальный уровень: §32, 36 учебника, вопросы к параграфам 2)первый уровень: задания к параграфами 3)второй уровень: В. И. Лукашик, № 1233, № 1235, № 1236, № 1239 4)дополнительное задание: Подготовить сообщения по теме «Применение аккумуляторов» «Традиционные и нетрадиционные источники тока и их применение» с использованием материалов сайтов единой коллекции http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html | Записывают домашнее задание в дневники | 3 |
8. | Рефлексия | Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал, что… | Пишут и проговаривают | 5 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Постоянный электрический ток | и | Информационный модуль посвящен теме «Постоянный электрический ток» основной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная анимация «Искровой разряд». Модуль относится ко II уровню интерактивности | http://fcior.edu.ru/download/777/postoyannyy-elektricheskiy-tok.html |
2 | Видеоролик - анимация "Механизм возникновения электрического тока" (N 187184) | И | Видеофильм о прохождении тока между двумя заряженными телами, соединенными проводником. | |
3 | Источники тока | И | Информационный модуль посвящен теме «Источники постоянного тока. Действия электрического тока» основной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные анимации и модели «Термопара», «Гальванический элемент», «Принцип действия фотоэлемента». Модуль относится ко II уровню интерактивности | http://fcior.edu.ru/download/2191/istochniki-postoyannogo-toka.html |
4 | Постоянный электрический ток | к | В практический модуль включены 7 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме "Постоянный электрический ток" основной школы. Модуль относится к III уровню интерактивности | http://fcior.edu.ru/download/369/postoyannyy-elektricheskiy-tok.html |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается.
Электрический ток. Источники тока
1. Вокруг ядра движутся… A. Электроны B. Протоны C. Нейтроны 2. Атом, потерявший или присоединивший электрон называется… A. Протоном B. Нейтроном C. Ионом 3. Наличие в веществе, каких частиц делает его проводником электричества ? А. Электронов. В. Ядер атомов . С. Свободных электронов и ионов . 4. Каких частиц в атоме равное число? А. Протонов и нейтронов. В. Нейтронов и электронов. С. Протонов и электронов. Ответы: 1-А; 2- С; 3 –С; 4- С. «5» -4; «4» -3; «3»- 2.
Условия существования электрического тока Наличие электрического поля Свободные заряженные частицы
Источники тока Полюс источника тока –место где накапливаются разделённые заряды.
Источники тока
Источник тока Вид превращающей в электрическую энергии Применение Фотоэлемент Термоэлемент Электромеханический генератор Гальванический элемент Герметические малогабаритные аккумуляторы Аккумулятор
Домашнее задание минимальный уровень: §32, 36 учебника, вопросы к параграфам 2)первый уровень: задания к параграфами 3)второй уровень: В. И. Лукашик, № 1233, № 1235, № 1236, № 1239 4)дополнительное задание: Подготовить сообщения по теме «Применение аккумуляторов» «Традиционные и нетрадиционные источники тока и их применение» с использованием материалов сайтов единой коллекции
Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал, что… Сегодня на уроке я научился … Сегодня мне было интересно … Мне не понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р
Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Работа и мощность электрического тока»
Представлена технологическая карта урока физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"...
Технологическая карта урока по теме "Источники и каналы получения информации"
Технологическая карта урока по теме "Источники и каналы получения информации" составлена для урока технологии в 7 классе на основе материалов учебника "Технология. 7 класс. Авторы: Каза...