Урок «Электрический ток. Источники электрического тока», технологическая карта урока. (8 класс)
план-конспект урока по физике (8 класс)

Черанёва Алёна Игоревна

Тема   Электрические явления. Урок: «Электрический ток. Источники электрического тока»

Базовый учебник: Пёрышкин А.В. «Физика. 8»: учебник  для общеобразовательных учреждений.  М.: Дрофа, 2013

Цель  урока: расширение понятийной  базы за счет включения в неё новых элементов: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения тока.

Тип урока: изучения нового материала с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, компьютерное тестирование

Необходимое техническое оборудование: компьютер, маркерная доска, мультимедиапроектор,  ноутбуки (1 на парту) гальванический элемент, гальванометр, соединительные провода, электрофорная машина, электроскоп, палочка.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электрический ток. Источники электрического тока

ФИО: Черанёва Алёна Игоревна

Предмет: физика

Класс: 8 класс

Тема и номер урока в теме:  Электрические явления, № 28: «Электрический ток. Источники электрического тока»

Базовый учебник: Пёрышкин А.В. «Физика. 8»: учебник  для общеобразовательных учреждений.  М.: Дрофа, 2013

Цель  урока: расширение понятийной  базы за счет включения в неё новых элементов: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения тока.

Задачи:

- обучающие:

выяснить физическую природу электрического тока;

осознать смысл понятия электрический ток, условия возникновения и направление электрического тока;

выяснить роль источника тока, принцип его действия;

ознакомить с различными видами источников тока.

-развивающие:

развитие познавательного интереса;

формировать умение самостоятельной работы;

развивать умение анализировать учебный материал.

-воспитательные:

воспитывать сопричастность к собственной деятельности и деятельности других.

Тип урока: изучения нового материала с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, компьютерное тестирование

Необходимое техническое оборудование: компьютер, маркерная доска, мультимедиапроектор,  ноутбуки (1 на парту) гальванический элемент, гальванометр, соединительные провода, электрофорная машина, электроскоп, палочка.

Структура и ход  урока: Организационный момент. Последовательная постановка целей урока и его этапов. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний). Изучение нового материала.Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. Комментирование домашнего задания. Закрепление знаний.

.

Демонстрации: Электрофорная машина, гальванические элементы, аккумуляторы, термоэлемент, фотоэлементы, солнечная батарея.

ПЛАН УРОКА

  1. 1Организационный момент.                                                                1 мин
  2. Последовательная постановка целей урока и его этапов.                 3 мин
  3. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний).                                                                                          6 мин
  4. Изучение нового материала   20 мин  
  5. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. 7 мин
  6. Комментирование домашнего задания.                                                3 мин
  7. Рефлексия. 5 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Приветствие, список класса

Приветствуют учителя, дежурные сообщают об отсутствующих

1

2

Последовательная постановка целей урока и его этапов

Слайд 2

Слайд 3

  • Отгадайте  загадку: «Без ног бежит, без огня горит,

без зубов, а кусается»  (Электрический ток)

  1. Отгадка  является темой урока

Задает вопросы:

  1. Что бы вы хотели сегодня узнать об электрическом токе?»

Учитель записывает интересующие уч-ся вопросы на маркерной доске

Слушают учителя

Отвечают, открывает на слайде тему урока, а уч-ся опорных конспектах

Предлагают вопросы для изучения

3

3

Актуализация знаний и умений учащихся

Слайд 4

Тест

Учитель проводит фронтальный опрос, управляя по щелчку «мыши» вопросами (ответы после всех вопросов )

Отвечают на вопросы и тут же проверяют свои ответы

Учащиеся отвечают на вопросы

6

4

Формирование новых знаний

Слайд 5

Ресурс №1Постоянный электрический ток

Ресурс 2

Слайд 6

Видеоролик «Механизм тока»

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 8

Ресурс №3 Работа аккумулятора

1.Слово «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни

Демонстрация

Картинки по запросу два электроскопа один из которых заряжен соединены стержнем

1)Учитель задает вопросы:

«Каково практическое применение неподвижных электрических  зарядов?

Движутся ли заряженные частицы в телах?Каким образом?

Что произойдет, если все частицы будут двигаться в одну сторону?

Можно ли привести движение всех частиц в одну сторону?»

Попробуйте сформулировать определение  электрического тока. При ответе на вопросы можно пользоваться учебником.

2)Как можно привести заряженные частицы к упорядоченному движению?»

3)Почему ток был кратковременным?

4) Ребята, а как вы думаете, какие условия должны выполняться для возникновения электрического тока?

5) Изучите  электронный ресурс и выделите условия существования тока

6) Учитель объясняет механизм возникновения тока и о направлении тока в цепи с видеофрагментом

8) В эксперименте ток был кратковременный, что должно чтобы ток был постоянным.

9) Дает определение  источника тока. Рассказывает о назначении источника тока, рассказывает о полюсах источника тока

10)Какие источники тока вам известны? Какая энергия превращается в этих источниках в электрическую?(работа с таблицей)

11) Каким образом работают эти источники тока?» 1 вариант изучает устройство  сухого элемента по учебнику с. 75, 2 вариант  изучает Ресурс 3 на планшетах.

12)Демонстрирует источники электрического тока, работу этих источников (электрофорная машина, термопара) и слайд 7

Отвечают на поставленные вопросы, участвуя в беседе.

Записи в опорных конспектах

Выдвигают гипотезы, заполняют опорный конспект

Учащиеся высказывают свои предположения.

Работают с ресурсом д и заполняют опорный конспект

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают заполняют опорный конспект

Обсуждают в паре.

Желающие заполняют таблицу у доски.

Изучают источники готовятся к выступлению и выступают.

Смотрят демонстрации

20

5

Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.                                                                                              

Ресурс №4Электрический ток (контроль)

Учитель показывает задания.

Ученики пожеланию и по очереди выполняют задания

7

6

Коментированиеидомашнего задания

Слайд 9

1)минимальный уровень: §32, 36  учебника, вопросы к параграфам

2)первый уровень: задания к параграфами

3)второй уровень: В. И. Лукашик, № 1233, № 1235, № 1236, № 1239

 4)дополнительное задание:

Подготовить сообщения по теме «Применение аккумуляторов»

«Традиционные и нетрадиционные источники  тока и их применение» с использованием материалов сайтов единой коллекции http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html

Записывают домашнее задание в дневники

3

8.

Рефлексия

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал, что…
Сегодня на уроке я научился …
Сегодня мне было интересно …
Мне не понравилось…

Пишут  и проговаривают

5

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Постоянный электрический ток

и

Информационный модуль посвящен теме «Постоянный электрический ток» основной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная анимация «Искровой разряд». Модуль относится ко II уровню интерактивности

http://fcior.edu.ru/download/777/postoyannyy-elektricheskiy-tok.html

2

Видеоролик - анимация "Механизм возникновения электрического тока" (N 187184)

И

Видеофильм о прохождении тока между двумя заряженными телами, соединенными проводником.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3e521a0-b3e5-43a8-a0fc-72840ebffce6/?from=ed9ec0b9-ace4-4180-a418-bbce9d8154df&interface=teacher&class=50&subject=30

3

Источники тока

И

Информационный модуль посвящен теме «Источники постоянного тока. Действия электрического тока» основной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные анимации и модели «Термопара», «Гальванический элемент», «Принцип действия фотоэлемента». Модуль относится ко II уровню интерактивности

http://fcior.edu.ru/download/2191/istochniki-postoyannogo-toka.html

4

Постоянный электрический ток

к

В практический модуль включены 7 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме "Постоянный электрический ток" основной школы. Модуль относится к III уровню интерактивности

http://fcior.edu.ru/download/369/postoyannyy-elektricheskiy-tok.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электрический ток 8 класс УМК Перышкин А.В. Автор: Черанёва А.И.

Слайд 2

Отгадайте загадку Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается.

Слайд 3

Электрический ток. Источники тока

Слайд 4

1. Вокруг ядра движутся… A. Электроны B. Протоны C. Нейтроны 2. Атом, потерявший или присоединивший электрон называется… A. Протоном B. Нейтроном C. Ионом 3. Наличие в веществе, каких частиц делает его проводником электричества ? А. Электронов. В. Ядер атомов . С. Свободных электронов и ионов . 4. Каких частиц в атоме равное число? А. Протонов и нейтронов. В. Нейтронов и электронов. С. Протонов и электронов. Ответы: 1-А; 2- С; 3 –С; 4- С. «5» -4; «4» -3; «3»- 2.

Слайд 6

Условия существования электрического тока Наличие электрического поля Свободные заряженные частицы

Слайд 7

Источники тока Полюс источника тока –место где накапливаются разделённые заряды.

Слайд 8

Источники тока

Слайд 9

Источник тока Вид превращающей в электрическую энергии Применение Фотоэлемент Термоэлемент Электромеханический генератор Гальванический элемент Герметические малогабаритные аккумуляторы Аккумулятор

Слайд 10

Домашнее задание минимальный уровень: §32, 36 учебника, вопросы к параграфам 2)первый уровень: задания к параграфами 3)второй уровень: В. И. Лукашик, № 1233, № 1235, № 1236, № 1239 4)дополнительное задание: Подготовить сообщения по теме «Применение аккумуляторов» «Традиционные и нетрадиционные источники тока и их применение» с использованием материалов сайтов единой коллекции

Слайд 11

Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал, что… Сегодня на уроке я научился … Сегодня мне было интересно … Мне не понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    Английский языкКласс :       6 классТема урока:  Исчисляемые и...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р

Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Работа и мощность электрического тока»

Представлена технологическая карта урока физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"...

Технологическая карта урока по теме "Источники и каналы получения информации"

Технологическая карта урока по теме "Источники и каналы получения информации" составлена для урока технологии в 7 классе на основе материалов учебника "Технология. 7 класс. Авторы: Каза...