Методическая разработка урока по теме: " Электрический ток в различных средах".
методическая разработка по физике (10 класс)
Методическая разработка урока по теме: " Электрический ток в различных средах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 468.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Ф.И.О: Рыкунова Наталья Сергеевна
- Место работы: ГБОУ СОШ №79 Калининского района Санкт-Петербурга
- Должность: учитель
- Предмет: физика
- Класс: 10
- Тема и номер урока в теме: Электрический ток в различных средах Урок №1 главы «Электрический ток в различных средах.»
- Базовый учебник: Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, Физика-10, «Просвещение», 2014
- Цель урока:
- создание условий для расширения понятийной базы за счет формирования представлений о физической природе электропроводности различных сред с точки зрения электронной теории, понимание смысла основных научных понятий, физики и взаимосвязи между ними.
- систематизировать знания учащихся об электрическом токе в различных средах путем анализа опытов, демонстрирующих проводимость в различных средах, выявить природу носителей зарядов в средах, сравнить зависимости сопротивления различных сред от температуры, сопоставить вольтамперные характеристики приборов.
9. Формируемые предметные результаты: электронное строение агрегатного состояния веществ;
- электропроводности различных сред с точки зрения электронной теории;
- значение законов, объясняющих проводимости сред;
- техническое применение проводимости металлов, электролиза, вакуумной лампы и.т.д.
- Формируемые метапредметные результаты:
- личностные универсальные учебные действия: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; развитие познавательных интересов, учебных мотивов, логического мыщления, применение знаний в нестандартных ситуациях; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, владеют навыками совместной деятельности. логического мыш ления, применение знаний в нестандартных ситуациях;
- регулятивные универсальные учебные действия: умеют поставить учебную задачу, определить последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозировать, контролировать и корректировать знания; осознают качество и уровень усвоения; проявляют способность к мобилизации сил и энергии, учатся вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы, для решения и оформления учебных и познавательных задач;
- познавательные универсальные учебные действия: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
- Метод на основном этапе урока: деятельностный подход при организация самостоятельной работы обучающихся.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, оборудование для демонстраций: набор по электролизу, источник постоянного тока ВС-4-12, поваренная соль, резисторы, амперметр, ключ, дистиллированная вода, электрометр, лампочка на подставке, металлические пластины на изолирующих подставках, свеча, мультипрезентация, карточки – задания, таблицы из серии «Электрический ток в различных средах».
- Главная проблема урока: выяснить общие характеристики существенные для всех сред. Найти сходство и различие проводимости в этих средах.
- Структура и ход урока:
Приложения
Б). Экспериментальные задания по карточкам.
Карточка-задание №1 для группы экспериментаторов, исследующих электропроводность твёрдой среды
Техника безопасности!
Внимание! Все экспериментальные работы выполняются аккуратно, точно по инструкции, под наблюдением учителя.
Переключения схемы производите только при разомкнутом ключе!
Ознакомлены
1.
2.
• Рассмотрите рисунок и приборы на рабочем столе.
1-2 - первый образец; 3~4 - второй образец;
- - источник тока;
- - лампа;
- - ключ.
- « Подключайте провода к точкам /, 2. Проверьте все соединения в цепи. Замкните ключ, понаблюдайте. Разомкните цепь.
- Подключите провода к точкам 3, 4. Замкните, понаблюдайте. Разомкните цепь.
- Рассмотрите исследуемые образцы. Попробуйте объяснить результаты опыта
Карточка-задание №2 для группы экспериментаторов, исследующих электропроводность жидкой среды
Техника безопасности!
Внимание! Все экспериментальные работы выполняются аккуратно, точно по инструкции, под наблюдением учителя.
Не касайтесь металлических частей прибора! Высокое напряжение! Не включайте прибор, если электроды не погружены в воду!
Ознакомлены
1. .
2.
1,2—металлические электроды;
3 -- стакан с дистиллированной водой;
4- лампа
• Рассмотрите рисунок и приборы на столе.
- Проверьте, погружены ли электроды в воду. Перед включением позовите учителя. Включите, понаблюдайте. Выключите прибор.
- Насыпьте в воду соль. Проверьте, погружены ли электроды. Под наблюдением учителя включите прибор, понаблюдайте. Выключите.
•Попробуйте объяснить результаты опыта. ■
•Попробуйте объяснить результаты опыта. ■
Карточка-задание №3 для группы экспериментаторов, исследующих электропроводность газообразной среды
Техника безопасности!
Внимание! Все экспериментальные работы выполняются аккуратно, точно по инструкции, под наблюдением учителя.
Свечу зажигайте осторожно, вдали от легковоспламеняющихся материалов, бумаги, одежды, волос! Спичку гасите в воде! Гасите свечу, накрывая её колпачком.
Ознакомлены
1. • Рассмотрите рисунок и приборы на рабочем столе.
2 - металлические пластины на изолирующих подставках;
- электрометр (прибор для регистрации заряда);
- свеча.
- Расположите пластины параллельно друг другу на расстоянии около 5 см. Проверьте, чтобы не было соприкосновения пластин или неизолированных участков проводов. Наэлектризуйте мехом эбонитовую палочку. Зарядите одну пластину, проведя по ней заряженной палочкой. Не касайтесь руками электрометра или пластин. Следите, чтобы палочка касалась всё время только одной пластины. Если стрелка электрометра отклонилась менее, чем на два деления, повторите электризацию палочки и зарядку пластины. Подождите, пока стрелка электрометра успокоится. Понаблюдайте за jrei\
- В стороне от пластин зажгите свечу внимательно наблюдая за стрелкой электрометра, осторожно переместите свечу в пространство между пластинами.
- Попробуйте объяснить результаты опыта, учитывая, что стрелка электрометра не движется, т.е. заряд остаётся постоянным, если ток не идёт. При прохождении тока заряд электрометра меняется, изменяется и угол отклонения стрелки.
Карточка №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Урок по физике "Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока."
домашнее задание проверяется в виде соревнования,затем идёт ииследовательская работа с самостоятельными выводами.В ходе урока используется приём для формирования самооценки учащихся"Копилка хороших от...
Конспект урока по физике в 10 классе по теме "Электрический ток в различных средах"
Урок повторения, обобщения, систематизации учебного материала по теме "Электрический ток в различных средах". На уроке проводится обобщающее повторение основных вопросов темы «Электрический ток ...
Методическая разработка урока по теме:"ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПИЩЕВАРОЧНЫЕ КОТЛЫ"
Данная методическая разработка по учебной дисциплине "Техническое оснащение и организация рабочего места" по теме: Электрические пищеварочные котлы используется для проведения лабораторно - прак...
Методическая разработка урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа." 6 класс
Данная разработка представлена в виде технологической карты урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа" . ...
Методическая разработка урока по теме "Электрический ток"
В данной разработке представлен полный план-конспект урока, презентация, контрольный тест. Урок представлен для работы с 8 классом и представляет интерес для внеурочной деятельности....
Методическая разработка урока по теме: Электрические цепи
Цели урока:создать условия для формирования понятий: электрическая цепь постоянного тока, электрическая схема;создать условия для изучения элементов электрической цепи и способов их соединения;создать...