Урок по физике "Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока."
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
домашнее задание проверяется в виде соревнования,затем идёт ииследовательская работа с самостоятельными выводами.В ходе урока используется приём для формирования самооценки учащихся"Копилка хороших ответов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8_klasse_po_fizike_deystviya_elektricheskogo_toka.docx | 328.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике в 8 классе
Тема:Электрический ток в металлах .Действия электрического тока.
Тип урока: Изучение нового материала,закрепления и совершенствования знаний .
Вид урока: соревнование,исследование.
Продолжительность: 40 минут
Цель урока: систематизировать и закрепить знания обучающихся по теме «Электрическая цепь и ее составные части»,изучить действия электрического тока.
Задачи урока:
образовательные:
- проверить степень владения обучающимися знаниями условных обозначений, применяемых на электрических схемах;
- сформировать умение читать электрические схемы; собирать электрические цепи по схеме; чертить электрические схемы по рисункам;
обеспечить отработку полученных знаний и умений; совершенствовать навыки решения задач разного типа и уровня;
дать возможность учащимся самим исследовать действия электрического тока(магнитное и тепловое) в ходе исследовательскойработы
развивающие:
- создать условия для развития мышления (учить анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы);
- создать условия для развития познавательного интереса и элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);
- создать условия для развития групповой самоорганизации;
- создать условия для развития коммуникативных способностей, умения логически излагать свои мысли.
воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к изучению физики; культуру умственного труда;
- содействовать формированию у обучающихся умения совместной работы в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; формирование способности эффективно использовать время на уроке;
- воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников, уважительного отношения к мнению другого человека; личной ответственности за выполнение коллективной работы.
- формирование самооценки учащихся
Диагностика умений и навыков:
К моменту проведения урока учащиеся овладели следующими знаниями, умениями и навыками:
- Знают понятия «Электрический ток», «Источник тока», виды источников тока: их устройство и принцип работы;
- Знают основные элементы электрической цепи и их условные обозначения на схемах;
- Умеют читать и составлять простейшие электрические схемы.
Методы обучения: -поисковые, эвристические.
Форма организации учебной деятельности: коллективная.
Оборудование: учебник «Физика 8», А.В.Перышкин; дидактические материалы (пакеты с заданиями, карточки с условными обозначениями элементов на схемах); доска (интерактивная доска), мультимедийное обеспечение; приборы для сборки электрический цепи (2 комплекта): источник электропитания, резистор, лампочка – 1 шт., ключ – 2 шт., соединительные провода.
Структура урока:
№ | Этап урока | Содержание | Время |
1 | Разминка | Приём "Хлопок" | 1 мин |
2 | Организационный момент | Приветствие участников соревнования; Пояснение порядка проведения мероприятия. | 3 мин |
3 | Проведение соревнования | Повторение условных обозначений, применяемых на схемах. Получение пакетов с заданиями; Выполнение заданий; Проверка правильности выполнения заданий.Выводы | 15 мин |
4 | Беседа на тему"Ток в металлах" | Рассказ учителя о носителях тока в металлах и жидкостях. | 8 мин |
5 | Исследование | Выводы по итогам исследования; применение.Актуальность . | 8 мин |
6 | Самооценка | Приём "Копилка хороших ответов" | 2 мин |
7 | Домашнее задание | Запись домашнего задания. | 1 мин |
8 | Рефлексия | Метод Сократа | 2 мин |
Подготовка к мероприятию:
При подготовке к уроку учащиеся самостоятельно изучают информацию §33 учебника, выучивают условные обозначения, применяемые на схемах (рис.48), разбираются в правилах составления простейших электрических схем.
Ход урока:
1. разминка "Хлопок" На хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса… 2.Организационный момент
Учитель приветствует участников соревнований и делит класс на 3 группы-команды (по рядам). В течение 1 минуты группа выбирает себе название и девиз. По истечении отведенного времени, команды взаимно приветствуют друг друга.
Далее учитель поясняет правила проведения соревнования:
- Для проведения разминки команда должна представить одного участника – знатока условных обозначений, применяемых на схемах.
- После проведения разминки участники получают пакет, который содержит 7 заданий:
- Кроссворд на знание условных обозначений, применяемых на схемах (Приложение 1);
- Ребус – при расшифровывании которого должно получиться слово, имеющее отношение к электрическим явлениям (Приложение 2);
- Задание на умение сопоставлять схемы электрических цепей их реальному изображению(Приложение 3);
- Задачи на умение собирать электрические цепи (Приложение 4).
- Полученные задания команда может выполнять как совместно, так и разделить их между участниками группы – продумайте, как рационально использовать отведенное время и способности участников.
- Команда, которая даст правильный ответ на любое из заданий первой получает жетон. По количеству набранных жетонов и можно дать оценку работы группы.
3.Повторение пройденного материала – разминка
Представители от каждой команды выходят к доске и получают задание. Из предложенных карточек (Приложение 1) выбрать:
Участник команды 1 ряда: все, что относится к источникам тока;
Участник команды 2 ряда: все, что относится к потребителям;
все, что относится к элементам управления и проводам.-остальное
Причем нужно отождествить название и условное обозначение на схеме. Например: Лампочка ->
По итогам разминки, участник, выбравший правильные карточки, получает 1 жетон для своей команды.
Примечание: если в классе есть интерактивная доска, то при проведении разминки можно воспользоваться ей. При этом карточки не распечатываются, а выводятся на экран.
4.Изучение нового материала А)Презентация «Электрический ток в металлах и жидкостях.Действия электрического
тока»
5.Исследовательская деятельность на уроке
самостоятельное изучение действий электрического тока.Раздаются схемы электрических цепей.Учащиеся должны собрать схемы и продумать,какое действие они изучили.
Ответить на вопросы,где и когда мы применяем эти действия.
6.Самооценка."Кпилка хороших ответов"
На столе учителя стоит коробочка в виде копилки.В ходе урока учащиеся кладут в неё жетоны,если считают,что ответили достаточно полно и заработалли балл.По окончании урока подсчитываются баллы и выставляются оценки в соответствии с мнением учителя.(1 жетон-1 балл)
7.Домашнее задание
§33, упражнение 13
Задача: Придумайте схему электрической цепи, состоящую из источника тока, двух лампочек, кнопки, электрического звонка и переключателя. Цепь предназначена для вызова хозяина дома или для получения информации, что хозяина дома нет. Цепь должна работать следующим образом. Когда переключатель находится в одном из фиксированных положений, то нажатие на кнопку должно привести в действие звонок и лампочку, освещающую табло с надписью «Сейчас открою, подождите». Если же переключатель находится в другом фиксированном положении, то нажатие на кнопку должно привести в действие другую лампочку, помещенную под табло с надписью «Хозяина нет дома». Звонок при этом не должен сработать.
8.Рефлексия
Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.
На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте познаем себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как «художники» или как «мыслители»?
- Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.
- Переплетите пальцы рук.
- Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запомните «Л» или «П»
- Скрестите руки на груди («поза Наполеона»). Какая рука сверху?
- Поаплодируйте. Какая рука сверху?
У кого получился результат «ЛЛЛ» - «художники», а «ППП» - «мыслители».
У кого получились разные буквы – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление
Литература:
- Билимович Б.Ф., Физические викторины в средней школе. Пособие для учителей. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Просвещение, 1977. – 159с., ил.
- Перышкин А.В., Физика. 8кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 191с., ил.
- Грачев А.В., Погожин В.А., Боков П.Ю., Физика: 8 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96с., ил.
- ЦОР «1С: Образование 4. Дом: физика, 8кл», автор Ханнанов Н. К.
Приложение 1
Лампочка |
Гальванический элемент |
Соединение проводов |
Пересечение проводов |
Зажимы |
Ключ |
Звонок |
Резистор |
Нагревательный элемент |
Плавкий предохранитель |
Микрофон |
Громкоговоритель |
Фотоэлемент |
Генератор |
Батарея элементов |
Приложение 1
Кроссворд
3 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | |||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: | |||||||||||||||||||
8. | 1. | |||||||||||||||||||
9. | 2. | |||||||||||||||||||
10. | 3. | |||||||||||||||||||
11. | 4. | |||||||||||||||||||
12. | 5. | |||||||||||||||||||
13. | 6. | |||||||||||||||||||
7. |
Ответы:
Г | ||||||||||||||||||||
Р | Е | З | И | С | Т | О | Р | |||||||||||||
Г | З | Н | ||||||||||||||||||
Р | А | Е | ||||||||||||||||||
О | Ж | Р | ||||||||||||||||||
М | И | А | П | |||||||||||||||||
А | К | К | У | М | У | Л | Я | Т | О | Р | ||||||||||
О | Ы | О | Е | |||||||||||||||||
Г | Р | Д | ||||||||||||||||||
О | О | Ф | ||||||||||||||||||
В | Х | О | ||||||||||||||||||
О | Б | А | Т | А | Р | Е | Я | Т | ||||||||||||
Р | А | Л | А | М | П | О | Ч | К | А | |||||||||||
И | М | И | К | Р | О | Ф | О | Н | Э | |||||||||||
Т | И | З | Л | |||||||||||||||||
Е | Т | В | К | Е | ||||||||||||||||
Л | Т | Е | Р | М | О | Э | Л | Е | М | Е | Н | Т | ||||||||
Ь | Л | Н | Ю | Е | ||||||||||||||||
Ь | О | Ч | Н | |||||||||||||||||
К | Т |
Приложение 2
Ребус
? | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
? | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Приложение 4
Практическое задание
Соберите электрические цепи по схемам:
Схема 1:
Схема 2:
Приложение 7
Зарисуйте схемы электрических цепей:
Цепь 1:
Цепь 2:
Приложение 3
Как надо соединить провода, чтобы подключение ламп соответствовало схемам?
Схема 1:
Как надо соединить провода, чтобы подключение ламп соответствовало схемам?
Схема 2:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"
Урок изучения нового материала в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"....
Урок физики в 8 классе по теме"Работа Электрического тока"
Урок физики в 8 классе по теме "Работа электрического тока". Урок с элементами исследования....
Презентация "Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока."
Презентация к уроку физики в 8 классе "Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока"...
Урок по физике "Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока"
Разработка включает в себя план урока и презентацию PowerPointЦели урока: Образовательные: а)закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;б)формировать н...
Конспект урока по физике по теме: "Работа и мощность электрического тока".
Развёрнутый конспект урока по физике для 8 класса с презентацией....
Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"
Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Действия электрического тока"
Урок посвящен изучению действий электрического тока. На уроке учащиеся вспоминают всё, что знают о токе из жизни. Работая в группах, они наблюдают действия электрического тока на самостоятельно провод...