Урок физики по теме «Давление» в 7 классе
презентация к уроку по физике (7 класс)
Урок физики по теме «Давление» (7 класс) изучения нового материала с первичным закреплением с использованием интерактивного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_davlenie_7_kl_yuzzh.docx | 203.33 КБ |
davlenie.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Иволгинское районное управление образования
МОУ «Оронгойская средняя общеобразовательная
школа им. Н.Г.Балдано»
разработка
урока физики по теме «Давление». 7 класс
Урок изучения нового материала с первичным закреплением
с использованием интерактивного оборудования
Урок составила: учитель физики
Юмова Зинаида Жимбиевна
Оронгой- 2018 г
Сценарий урока
Давление твердых тел. Единицы давления.
Цель урока: развитие интересов и способностей учащихся на основе изучения темы «Давление твердых тел».
Задачи: - обучающие:
сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни.
-развивающие
продолжить развивать речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.
-воспитательные
содействовать развитию познавательного интереса и коммуникативной компетентности; Способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: заполнение конспекта, выполнение виртуальных экспериментов, решение задач.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийной системой, весы напольные, бумага в клеточку, линейка, спичечный коробок, карточки с заданиями, презентация.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ИКТ, наблюдение, решение задач.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока: Таблица 1.
Этап урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Реализуемые УУД |
1. Мотивация. 3-4 мин. | Мотивировать обучающихся к изучению темы. | Задает проблемные вопросы: 1.Представьте, что папа с сыном идут по рыхлому снегу. Кому и почему идти труднее? 2.Теперь представьте, что папа встал на лыжи, а сын продолжает идти в сапогах. Кому и почему теперь идти труднее? 3. А почему папе стало легче, то изменилось у папы? | Отвечают на вопросы учителя. 1. Папе идти труднее, так как папа проваливается глубже, т.к. папа тяжелее. 2. Теперь папе идти легче, т.к. он не будет проваливаться в снег. 3. У папы изменилась площадь опоры.(площадь лыж больше площади сапог) | Психологическая готовность и эмоциональная настроенность учащихся на работу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 2-3 мин | Формулировка темы урока. Сформулировать цель урока | Послушайте несколько высказываний: - на человека оказывали психологическое давление. - у больного повысилось давление; - давление падает, наверно, будет дождь; - защитники не выдержали давления нападающих; - тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое давление; Что общего в этих высказываниях? Верно, но это слово использовано в разных ситуациях и имеет разный смысл. Сегодня мы с вами рассмотрим один из случаев – про идти на лыжах и идти на сапогах. Тема урока «Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления». Наша цель-? | Внимательно слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос: везде употребляется слово «давление». Записывают тему урока в тетрадях. Цели: Изучить понятие давление, как определить, примеры (дают ответы) | Актуализированные знания об опорных понятиях, необходимых для освоения нового учебного материала. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. |
III Выявление места и причины затруднения 4-5 мин | 1) Организовать фиксацию места где возникло затруднение. 2) организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для объяснения или формулировки | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Откройте учебники, смотрите на рис.1 Составьте рассказ по рисунку Почему, надев лыжи можно ходить по рыхлому снегу, а без лыж человек может проваливаться? Какой же из этого можно сделать вывод? От чего же зависит результат действия силы? Для получения ответа на вопрос, решим два номера №360, 361 из сборника задач Лукашик В.И. на стр.41, но в «361 немного изменим условие: вместо 78 кг возьмем 48 кг. | Ученики отвечают- Дают свои версии Вывод: результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила. Учащиеся записывают условие задач, сравнивают решение. | Обнаружение учениками своей некомпетентности в новой теме. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
4. Первичное усвоение материала. 7-8 мин | Ввести понятие давления, единицы измерения давления. Показать зависимость давления от силы давления и площади опоры. Выяснить способы увеличения и уменьшения давления. | Демонстрирует интерактивное задание мультимедиа (Давление единицы давления: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ из коллекции ЦОР) Обращение к классу: При изучении новой физической величины мы с вами всегда даем характеристику физической величине. Начинаем: Пункт 1. Задание классу. Дайте определение давления и единицы давления с предыдущего урока. Давление – это скалярная физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Давление - величина, характеризующая действие силы в зависимости от площади, на которую она действует. Пункт 2. Как обозначается давление? Единица давления-? Пункт 3. Как определить давление? Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь этой поверхности. Запишем формулу: , где р – это давление, F – сила давления, S – площадь опоры. Силу, прикладываемую перпендикулярно поверхности, называют силой давления. По своей природе сила давления может быть любой, кроме силы трения, которая направлена параллельно поверхности. Пункт 4. Возвращаемся к решению задач №360, 361. При одинаковой силе на опору давление зависит от площади опоры. Таким образом, можно сделать вывод: чтобы увеличить давление следует….. Чтобы уменьшить давление следует….. Пункт 5. За единицу давления принимается давление, которое производит сила 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 перпендикулярно этой поверхности. Эта единица имеет и собственное название и обозначение: . Она называется паскалем в честь французского ученого Блеза Паскаля. | Воспринимают материал и делают записи в тетрадях (определение давления, формулы для его вычисления, единиц измерения давления) Вспоминают, что входит в характеристику физической величины. Ответ: определение. Формулируют определение. Ответ: обозначение буквой . Помогают ответами Обучающиеся делают выводы. Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры. Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить площадь опоры или уменьшить силу давления. Кратные и дольные единицы измерения: 1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа 1 МПа = 1000000 Па 1 Па = 0,000001 МПа 1 мПа = 0,001 Па 1 Па = 1000 мПа | Учебные: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления. Развитие коммуникативных способностей |
1 мин | Для разрядки напряжения на уроке | Физкультминутка Раз, два, три, четыре. Руки выше, руки шире. Поворот направо, влево – Все мы делаем умело. Одну ногу поднимаем, Этим площадь уменьшаем. А давление растет. | Выполняют упражнения | У учащихся проходит напряженность |
5. Осознание и осмысление. 7 мин. | Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации. Создавать взаимообучение | Пункт 5. Для закрепления изученного материала решим несколько задач. Для этого разделимся на 4 группы. Каждой группе дается задание, которое необходимо выполнить в течение 7 минут. Перед вами 4 бруска, имеющие одинаковые размеры форму прямоугольного параллелепипеда. Объемы у всех брусков одинаковы и площадь поверхности соприкосновения со столом также одинаковы. Сейчас вы должны определить, какой из этих брусков оказывает большее давление на стол. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Известно, что площадь поверхности соприкосновения со столом S=a*b=4см*2,5см=10см2=10/10000=0,001м2. Во время работы учащихся в группах учитель выполняет роль консультанта по выполнению заданий. Какой вывод можно сделать из этих данных? Пункт 6. Посмотрите на рисунки на следующих слайдах. Вы можете видеть примеры увеличения и уменьшения давления. Подумайте, когда тело оказывает большее давление? Вопрос классу: Приведите свои примеры, когда давление необходимо увеличить или уменьшить. | Класс делится на 4 групп. Каждой группе дается один из 4 брусков (деревянный, оловянный, алюминиевый, пластмассовый). Делают расчеты в тетрадях; выбирают выступающего. решают практическую задачу на вычисление силы, давления, При помощи интерактивной модели «Зависимость давления от силы и площади» (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c27bbaf8-db87-48ed-8fed-7affc9db4358/view/ Приводят примеры. | Творческое применение знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися при изучении новой темы. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
6. Систематизация и обобщение. 6 мин | Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала. | Молодцы! Отлично поработали! Быстро пробежал урок. Давайте подведем итог. Весь урок мы говорили. Многое мы повторили, В тетрадку взором посмотрите И наш урок восстановите. Сейчас попробуйте опять Все тесты написать на 5! А сейчас я предлагаю вам проверить вашу память и написать небольшой тест. Возьмите и подпишите листочки. На выполнение теста вам дается 6 минут. Время пошло. Время прошло. Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте работы. На следующем слайде показаны правильные ответы теста. Оцените работы друг друга. Критерии оценивания следующие: за три правильных ответа- 5, за два – 4, за один – 3. Проверим, кто какие оценки получил (поднятием руки). | Берут и подписывают листочки. Меняются листочками и проверяют. Ставят оценки. | Регулятивные: самоконтроль; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Навыки работы с литературой, разными источниками информации |
7. Домашнее задание. 2-3 мин | Объявить домашнее задание. Обеспечить самоопределение учащихся в выборе домашнего задания | Обязательное домашнее задание – прочитать §33,34, ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи индивидуального домашнего задания, количество задач и их номера вы определяете сами. Дополнительное домашнее задание – найти информацию о площади острия шипов растений, когтей, зубов, клыков животных и о площади соприкосновения животных с землей; подготовить доклад о жизни и деятельности Блеза Паскаля. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневник, тянут карточки с задачами | Самостоятельный выбор и осмысление учащимися характера и содержания домашней работы |
8. Рефлексия. 3 мин | Подвести итоги урока. | Учитель раздает карточки для заполнения «ПМИ (плюсы, минусы, интерес)» Беседа по вопросам:
В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке. | Ученики осмыслили результаты своей работы на уроке, оценили себя как субъектов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда тело оказывает большее давление? Два одинаковых стакана стоят на столе. Один дном кверху, другой – дном книзу …
Когда тело оказывает большее давление? Когда человек идет, опираясь на тросточку, или когда идет без нее?
Когда тело оказывает большее давление? Два одинакового веса колеса имеют одинаковую ширину шины, но диаметр одного колеса больше другого …
Когда тело оказывает большее давление? Когда человек сидит на кровати или когда он лежит на ней…
На какой картине правильно оказывают помощь?
Когда тело оказывает большее давление?
Когда тело оказывает большее давление?
Когда тело оказывает большее давление?
Тест Вариант 1 Вариант 2 1.Единицы измерения давления в СИ: А.) кг Б.) Па В.) Н Г.) км/с Давление принято обозначать буквой: А.) t Б.) F В.) g Г.) p 2. Физическое тело, площадь которого 0,3 м 2 , оказывает на опору давление 1600 Па. Определите силу тяжести. А.) 1920 Н Б.) 480 Н В.) 600Н Г) 0,00004 Н 2. Физическое тело, площадь которого 0,6 м 2 , оказывает на опору давление 1600 Па. Определите силу тяжести. А.) 960 Н Б.) 10 Н В.) 3000Н Г.) 0,00002 Н 3. Сколько в 1 Па килопаскалей ? А .) 10 Б.) 1000 В .) 0,001 Г.) 0,1 3. Сколько в 1 кПа паскалей? А .) 10 Б.) 1000 В .) 0,001 Г.) 0,1
Правильные ответы теста Вариант 1 Вариант 2 1.Единицы измерения давления в СИ: А.) кг Б.) Па В.) Н Г.) км/с Давление принято обозначать буквой: А.) t Б.) F В.) g Г.) p 2. Физическое тело, площадь которого 0,3 м 2 , оказывает на опору давление 1600 Па. Определите силу тяжести. А.) 1920 Н Б.) 480 Н В.) 600Н Г) 0,00004 Н 2. Физическое тело, площадь которого 0,6 м 2 , оказывает на опору давление 1600 Па. Определите силу тяжести. А.) 960 Н Б.) 10 Н В.) 3000Н Г.) 0,00002 Н 3. Сколько в 1 Па килопаскалей ? А.) 10 Б.) 1000 В.) 0,001 Г.) 0,1 3. Сколько в 1 кПа паскалей? А.) 10 Б.) 1000 В.) 0,001 Г.) 0,1
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-аукцион по теме "Давление" 7 класс
Данный урок позволяет повторить. систематизировать и закрепить знания по теме: "Давление твердых тел. жидкостей и газов"....
Конспект урока физики по теме "Электростатика". 10 класс
Урок обобщает знания учащихся по теме "Электростатика", развивает навыки решения экспериментальных задач, расчетных и качественных задач по предложенной теме, развивает устную речь учащихся и коммуник...
Урок физики по теме "Давление в жидкости и газе" 7 класс
Урок разработан в логике системно-деятельностного подхода. УМК Перышкин А.В....
Урок физики по теме"Давление"
Конспект урока, инструктивная карточка, презентация по теме"давление"...
Урок - обобщения на тему "Давление" 7 класс.
Сценарий урока, предусматривает несколько вариантов проведения занятия и презентация в помощь учителю....
Урок физики по теме «Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин» 7 класс
Имя урока - « Планете имя – Океан »Урок изучения нового материала по теме«Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин» 7 классЦель: Соз...
Презентация к уроку физики по теме "Давление"
Развитие естественно- научной грамотности -одно из приоритетных направлений в образовании...