обобщающий урок-аукцион по теме "Давление" 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Данный урок позволяет повторить. систематизировать и закрепить знания по теме: "Давление твердых тел. жидкостей и газов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_po_teme_davlenie_7_kl.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Среднецарицынская СОШ
Серафимовичского района
Волгоградской области.
Обобщение и повторение знаний по теме:
«Давление твердых тел жидкостей и газов».
Разработал: учитель физики
и технологии высшей
квалификационной категории
Рогожин М. В.
2010
Обобщение и повторение знаний по теме:
«Давление твердых тел жидкостей и газов».
Урок - аукцион.
Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся по теме в игровой форме.
Ход урока:
- Организационный момент:
распределение учащихся, объяснение порядка работы и
правил оценивания ответов; за каждый правильный ответ жюри вручает группе
жетоны разного цвета в зависимости от полноты содержания ответа.
Также жюри будет оценивать активность работы каждого ученика и группы в целом.
- Задание 1: ученые. На экране высвечиваются цифры. Выбирают любую, называют
ученого, кратко о нем рассказывают.
- Задание 2: найдите соответствие.
1 | Закон Архимеда | А | p = ρgh |
2 | Закон Паскаля | Б | F = gm |
3 | Масса тела | В | Fa>Fm; |
4 | Объем тела | Г | Fa = ρж gVт |
5 | Площадь тела | Д | m=ρV |
6 | Давление твердых тел | Е | p = F/S |
7 | Сила тяжести | Ж | V = abh |
8 | Давление жидкостей | З | Давление, производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа без изменений |
9 | Условия плавания тел | И | P = gm |
10 | Вес тела | К | S=ab |
Порядок записи ответов: 1 – Г; и т.д.. 9 правильных ответов – красный жетон. 8 – синий. 7 – зеленый. 6 – желтый и 5 – белый.
- Задание 3: Ответьте на вопросы отрывков из литературных произведений:
(задания каждой группе)
Н.А. Некрасов. “Дедушка Мазай и зайцы”
…Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
“Взял бы я вас — да потопите лодку!”
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
Почему Мазай зацепил бревно, а не посадил зайцев в лодку?
К.Г. Паустовский, эпизод из повести “Кара-Бугаз”.
…Наш кок отпросился искупаться, но залив его не принял. Он высоко выкидывал его ноги, и при всем тщании, кок погрузиться в воду не смог. Это повеселило команду и улучшило несколько ее дурное расположение. Кок к вечеру покрылся язвами и утверждал, что вода залива являет собой разбавленную царскую водку, иначе — серную кислоту…
Почему кок не смог искупаться в заливе Кара-Бугаз?
В отрывке из романа В.Д. Иванова “Русь изначальная” рассказывается, как воин-разведчик Ратибор собирается перейти на другой берег реки. Для этого он взял длинную толстую тростинку, …чтобы дышать под водой. Ноздри и уши пловец заткнул желтым воском,… придерживая тростинку за конец губами, он скрылся под водой и обеими руками поднял камень величиной с коровью голову. Обвязав груз тонкой веревкой, Ратибор устроил петлю для руки…
Зачем Ратибор надел кольчугу и еще взял камень?
“Умная галка”. Так называется небольшой рассказ Л.Н. Толстого.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше, и можно было пить.
Зачем галка бросала камни? Почему вода поднималась?
- Задание 4: Измерительные приборы. Каждая группа получает один прибор, называет его, рассказывает об его устройстве и принципе работы.
- Задание 5: Игра: «Найди ошибки». Ученикам предлагается текст. «Благодаря тому, что Блез Паскаль открыл в XII в. действие выталкивающей силы на тела, погруженные в жидкость, стало понятным, почему некоторые тела всплывают в воде, а некоторые тонут; те на которые действует выталкивающая сила, всплывают, а те, на которые не действует – тонут». Найдите как можно больше ошибок.
- Задание 6: Объясните наблюдаемое явление (демонстрация опытов).
- Задание 7: Практическая работа. Определите силу давления атмосферы, на поверхность стола, пользуясь линейкой и барометром.(1мм.рт.ст. = 133,3 Па)
- Задание 8: Решение задач (можно считать домашним заданием).
Какой силой можно удерживать в воде стальной рельс объемом 0,7м3 (плотность воды – 1000кг/м3 , плотность стали - 7800 кг/м3 ) ?
Определите высоту столба жидкости в водонапорной башне, если давление в водопроводе 100 кПа? (плотность воды – 1000кг/м3 )?
Определите давление книги на стол, если ее масса – 300г, а площадь 3000см2 ?
Какая выталкивающая сила действует на тело, если его масса – 17кг, а вес в воде – 150Н?
- Подведение итогов: подсчитывается общее число жетонов заработанных каждой группой, и индивидуальная работа каждого учащегося (по оценке жюри). Жюри озвучивает результат. Красный жетон – 5 баллов; синий – 4; зеленый – 3; желтый – 2; белый – 1. За максимальное количество баллов ставится отметка – «5»; за второй результат – «4»; за последующие – «3». Максимальное количество баллов – 45. За результат менее 20 баллов отметка не ставится.
Перед уроком.
Организационный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -аукцион в 8 классе "Четырёхугольники"
Разработка обобщающего урока в 8 классе по теме Четырёхугольники.Проводится в игровой форме, дает возможность повторить основные посвойства четырёхугольников и треугольника....
Урок-аукцион в 8 классе "Обособленные члены предложения"
Очень интересный и необычный урок можно провести по теме "Однородные члены предложения". Ваш урок пройдет на "УРА!"...
Конспект урока-аукциона по теме: Стадии преступления.Соучастие. Обстоятельства, исключающие преступность./ 10-11 класс
Этот конспект урока был составлен в ходе изучения курса Теория и методика обучения праву под руководством преподавателя, кандидата юридических наук Кондрашиной Валентины Анатольевны. Занятие содержит ...
Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России» ( Урок-аукцион) 9 класс
Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»( Урок-аукцион) 9 класс...
Урок аукцион по русскому языку в 5 классе "Обобщение знаний по пройденным разделам языка"
Урок-аукцион « Обобщение знаний по пройденным разделам языка ( синтаксису, пунктуации, лексике, морфемике)» был проведен на семинаре учителей русского языка и литературы в 5 классе ( 2007 г...
Обобщающий урок-аукцион по истории России XIV-XVII вв.
Методическая разработка урока по истории....
Урок- аукцион "ТЭК" 9 класс
Разработка урока- аукционна по географии 9 класс: "Топливно- энергетический комплекс"...