Урок физики по теме "Давление в жидкости и газе" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок разработан в логике системно-деятельностного подхода. УМК Перышкин А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davlenie_v_zhidkosti_i_gaze.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме «Давление в жидкости и газе»
Класс: 7
Форма урока: комбинированный
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная беседа, проведение лабораторного эксперимента — работа в группах, решение задач.
Используемые технологии: личностно-ориентированные
Цели урока: организовать деятельность учащихся на изучение темы «Давление жидкости и газа.»
Задачи урока:
Воспитательные:
содействовать формированию умения работать в группе
Развивающие:
развивать мотивацию к изучению физики;
развивать умение анализировать, обобщать, высказывать суждения;
формировать исследовательские способности
Образовательные:
выяснить, что внутри жидкости существует давление, это давление одинаковое на одном уровне по всем направлениям, как изменяется давление с глубиной;
вывести формулу для вычисления давления жидкости на дно и стенки сосуда;
научить применять формулу для решения практических задач.
Конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация. | Приветствует учащихся, делит их на группы для работы на уроке. Настраивает учащихся на работу на уроке: придумать слова на каждую букву слова «сила» из тем, изученных по физике. | Слушают учителя, готовятся к уроку. Придумывают и называют слова на каждую букву слова. |
2. Актуализация знаний учащихся | Опрос по домашнему заданию: - Как передается давление в жидкости и газе? (сформулировать закон Паскаля) - Какие экспериментальные подтверж-дения данного закона существуют? - Как вычисляется давление? | Отвечают на вопросы учителя. Ответы по заданиям из домашнего упражнения. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Постановка проблемы на основе закона Паскаля: давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку жидкости или газа одинаково во всех направлениях. А существует ли давление внутри жидкости? И можно ли его вычислить? | Учащиеся высказывают свои предположения на вопросы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Давайте выполним практическую работу по группам. Инструкции по выполнению данной работы (см. приложение 1) находятся у вас на столах. А по результатам, которые у вас получатся после выполнения этой работы мы дадим ответ на поставленные вопросы. | Изучают инструкции, если есть какие-либо вопросы, задают учителю |
5. Реализация построенного проекта | Следит за ходом выполнения работы группами. | Выполняют практические работы в группах по инструкциям, находящимся на столах. Получившиеся результаты записывают в тетрадь. |
6. Первичное закрепление с проговариванием. | 1. Сделать выводы из опытов, проведенных учащимися. 2. Обобщить выводы, полученные учащимися: Внутри жидкости существует давление одинаковое по всем направлениям на одном уровне. А на разных уровнях? (слушает высказывания учащихся) В качестве подтверждения демонстрация: сосуд с тремя отверстиями на разных уровнях заполнить водой: вода будет выливаться по разным дугам. Если внутри жидкости существует давление по всем направлениям, следовательно жидкости оказывают давление на дно и стенки сосуда. 3. Мы ответили на один из вопросов, поставленных перед нами сегодня на уроке. Но без ответа остался следующий: от чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда? (дать возможность каждой группе подумать над вопросом и высказать свои предположения) Давайте выведем формулу для вычисления давления, производимого жидкостью на дно и стенки сосуда. Что такое давление? Как вычислить силу, с которой жидкость давит на дно сосуда? Что это за сила? Как найти массу тела? Тогда мы можем записать: p=P/S=gρSh/S
или p=gρh | Предоставляется возможность одному из учащихся каждой группы кратко рассказать о проделанном опыте и сделать вывод. Общий вывод записывают в тетрадь. Высказывают свои предположе-ния, исходя из проделанных опытов. (увеличивается с глубиной) Пытаются дать ответ на поставленный вопрос исходя из тех знаний, которые получили на предыдущих уроках. (давление зависит от рода жидкости, высоты столба жидкости.) Вместе с учителем записывают вывод формулы в тетрадь p=F/S P=Fтяж=mg m=ρV=ρSh |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. Определить, какое давление оказывает вода на дно сосуда в тех опытах, которые учащиеся проделывали. 2. Ответить на вопросы мини-теста. Каждому выдать карточки с тестом (см. приложение 2) А теперь проверим ваши ответы. Каждый проверяет у своего соседа. Помечаем неправильные ответы карандашом. На доске открыть ответы на него (см. приложение 3) | Определяют высоту столба жидкости, плотность воды берут из таблицы «плотности некоторых жидкостей» и вычисляют давление. Обсудить полученные результаты давления. Отвечают на вопросы мини-теста. Проводится проверка ответов по шаблону на доске. |
8. Домашнее задание. | п.37, 38, упр.15(1,2) Дать пояснение к задаче | Задание записывают в дневник. Фиксируют в тетради пояснения. |
6. Рефлексия. | Подводит итоги урока, комментирует полученные отметки. Ответьте на вопросы: Что вам на уроке понравилось? Чего еще хотелось бы сделать? |
Приложение1
1 группа.
В стеклянную трубку, нижнее отверстие которой закрыто тонкой резиновой пленкой, налить воды на половину. Посмотреть, что будет со дном трубки.
Затем добавить воды до верху. Как изменилось дно трубки? Вывод записать в тетрадь.
2 группа.
В стеклянную трубку, нижнее отверстие которой закрыто тонкой резиновой пленкой, налить воды на половину. Опустить эту трубку в более широкий сосуд с водой ниже уровня воды в трубке.
Затем опустить трубку ниже так, чтобы уровни воды совпали. Как меняется дно трубки? Вывод записать в тетрадь.
3 группа.
В стеклянную трубку, боковое отверстие которой закрыто тонкой резиновой пленкой, налить воды на половину. Опустить эту трубку в более широкий сосуд с водой ниже уровня воды в трубке.
Затем опустить трубку ниже так, чтобы уровни воды совпали. Как меняется дно трубки? Вывод записать в тетрадь.
Приложение 2
Мини-тест для самопроверки.
1. Внутри жидкости давление на одном и том же уровне …
а) различно по всем направлениям;
б) одинаково по всем направлениям;
в) однозначно сказать нельзя.
2. Если высота столба жидкости в сосуде увеличилась в 2 раза, то давление жидкости на дно сосуда …
а) увеличится в 2 раза;
б) уменьшится в 2 раза;
в) не изменится.
3. В каких единицах измеряется давление?
а) Дж;
б) Н;
в) Па.
4. Каково давление внутри жидкости плотностью 1200 кг/м3 на глубине 0,5 м?
а) 60 Па;
б) 600 Па;
в) 6000 Па.
Приложение 3
Ключ к мини-тесту:
1-б, 2-а, 3-в, 4-в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики с презентацией по теме "Лазеры", 11 класс
Конспект урока в 11 классе по базовой двухчасовой программе, учебник Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, «Физика-11» для базового уровня – М.: Илекса, 2007 г. В презентации, используемой в качестве сопр...
Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."
Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует не...
Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.
Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....
Интегрированный урок физики и биологии для 9 и 11 класса "Путешествие в страну Ушарию"
Интегрированный урок наглядно показывает связь физики с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла, что способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, ...
Урок физики по теме "Реактивное движение" 9-10 класс
Данный урок можно проводить как в 9, так и в 10 классе в зависимости от вашего планирования материала. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....
конспект урока физики по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Полный конспект урока физики 7 класс по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело" в соответствии с ФГОС...
Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...