Технологическая карта к уроку физики 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Анастасия Александровна Коткина

Технологическая карта к уроку физики "Плотность вещества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7_klass_fizika.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики по теме "Плотность вещества". Технологическая карта урока по ФГОС. 7-й класс

Класс:7


УМК: Перышкин А.В.

Тип урок: урок открытия нового знания.

Цели урока:

  • Образовательные: формирование представления о плотности вещества, выяснить от чего зависит плотность вещества.
  • Развивающие: развитие интеллектуальных умений (наблюдать, размышлять, сравнивать, измерять, производить вычисления, делать выводы), умения работать с таблицей.
  • Воспитательные: воспитание умения работать в группах, продолжение формирования культуры общения, воспитание трудолюбия, аккуратности, умения грамотно выражать свои мысли.

Дидактические средства: лабораторное оборудование (весы, цилиндры, мензурка), компьютер, мультимедийный проектор, презентация)

Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность
педагога

Деятельность
учащихся

Формируемые УУД.
Результаты

Организационный момент
1 мин
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция 

Проверка домашнего задания
3 мин

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы;

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления работы.

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Актуализация знаний
5 мин
Цельактуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

- Какую физическую величину изучали на прошлом уроке?
- Для этого нам сейчас с вами нужно вспомнить понятия, которые нам пригодятся сегодня на уроке.
Повторим физическую величину – массу.
Что называют массой тела?

Когда тело более инертно?

Когда тело менее инертно?

Единица измерения массы тела?


- А теперь повторим то, что вы знаете про физическую величину – объём.
Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: осознание учеником того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Умение слушать и вступать в диалог,выражать свои мысли, строить высказывания.

Создание проблемной ситуации
3 минут
Цель: организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Постановка проблемы.
На столе лежит деревянный брусок. Как используя только линейку определить его массу?
Затрудняетесь? Мы вернемся к этому вопросу позже, только вы его запомните.

Возьмем три цилиндра одинакового объема. Как вы думаете, а массы будут одинаковыми или разными?

Появились две точки зрения. В физике что является подтверждением истинности того или иного высказывания?
Проверяем гипотезы на опыте.
Опыт показал, что масса цилиндров разная.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Отвечают на вопросы педагога.
Рассматривают цилиндры, сравнивают массы (эксперимент), объёмы цилиндров.
Участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 
Выполняют эксперимент, анализируют и делают выводы

Регулятивные: определять цели учебной деятельности.
Познавательные: видеть проблему, осознание возникшей трудности.

Коммуникативные: участие в обсуждении проблемы, проявление интерес к мнениям других и уметь высказывать свои.

Личностные: понимать неполноту знаний, интересоваться новым знанием,
выработка умения анализировать информацию

Целеполагание, постановка учебной задачи
3 мин

Как Вы думаете, есть ли связь между массой, объемом тела и родом вещества?
Влияет ли род вещества на массу тел
при одинаковом или разном объеме?
Сегодня на уроке мы и узнаем об этом.
Физики говорят, что тела различаются
своей плотностью.
Определите цели урока.
Какова тема урока?

Формулируют цели:
узнать определение плотности;
узнать, как она обозначается;
узнать от чего она зависит;
узнать какие единицы измерения;
узнать способы измерения.
Учащиеся записывают тему урока и ключевые слова.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Изучение новых знаний
8 мин
Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся.
Изучить опыты, описанные в учебнике
(стр. 60-61), и записать вывод.
Дайте определение плотности и запишите на доске формулу.

Рассказать о единицах плотности и записать на доске.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы.
Изучают.
Записывают в тетрадь: что показывает плотность, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м
3.
Читают. Находят определение плотности, обозначение, формулу, единицы плотности. Делают записи в тетради.

Регулятивные: фиксировать результаты опытов и делать выводы;
Познавательные: выделять существенную информацию из учебника. Совершенствование навыков с формулами
Коммуникативные: уметь представлять информацию в письменной форме.
Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности

 

Работа с таблицей стр. 63-64. Сравнить плотности разных веществ, назвать вещество с самой большой плотностью и самой маленькой.
В чем их отличие (состояния вещества)?

Сравнивают.
Отвечают: плотность жидкостей,
твердых тел и газов. Три агрегатных состояния вещества. Отвечают: молекулы, промежутки
между молекулами.
Вывод: плотность вещества связана с
промежутками между молекулами.

 

Первичная проверка понимания изученного
5 мин
Цель: фиксация полученных знаний при решении задач.

Теперь введя понятие плотности, давайте вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена перед вами в начале урока. Как же можно измерить массу деревянного бруска с помощью линейки?

Учащиеся называют способ нахождения массы, наиболее активный учащийся вызывается к доске решать задачу на нахождение массы Измеряют размеры бруска, рассчитывают объем, по таблице определяют плотность вещества, а далее по формуле массу бруска.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию.
Коммуникативные: получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками
Личностные: умение принимать решение.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация
10 мин
Цель: фиксация полученных знаний при решении задач.

Делит учащихся на 3 группы. Ставит перед учащимися задачу: решить задачу на определение плотности вещества.

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. 
Вызывается один ученик от группы и записывает решение задачи на доске

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Контроль и самоконтроль, коррекция
4 мин

Небольшая тестовая работа по проверке знаний по изученной теме.
Отвечать в тетради. Далее проверяем себя по ключу.
Тест
1. Плотностью называют…
А )физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.
 б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.
в) физическое явление.
г) физическое тело.
2. В системе СИ плотность измеряется в…
а) г/см3.
б) г/л.
в) кг/м3.
 г) м3/кг
3. Плотность данного вещества зависит …
 а) от его массы.
б) от его объёма.
в) от его размеров.
 г) нет правильных ответов
4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее…
а) такого же стакана со спиртом.
б) такого же стакана с молоком.
в) такого же стакана с чистой водой.
г) такого же стакана с мёдом
5. При замерзании воды плотность её вещества…
а) может и увеличиваться, и уменьшаться.
б) уменьшается.
в) увеличивается.
 г) не меняется

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. 

  • 1. б
  • 2. в
  • 3. г
  • 4. а
  • 5. б

Регулятивные: уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с образцом для самопроверки, уметь производить коррекцию.

Познавательные: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем.

Коммуникативные:
получать необходимую информацию

Поставьте себе оценку по результатам теста. Если у вас нет ошибок – 5, если 1 ошибка - 4. Если ошибок больше, то пока ничего не ставьте.
Поднимите руки те, у кого ни одной ошибки.

Учащиеся проверяют тест и ставят отметки.

 

Подведение итогов урока, рефлексия
2-3 мин
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 
Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

  • сегодня я узнал:
  • было интересно:
  • было трудно:
  • я почувствовал, что:
  • я приобрел:
  • я научился:
  • я смог:
  • я попробую:
  • меня удивило:
  • урок дал мне для жизни:

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Регулятивные: оценка степени достижения цели урока.
Познавательные: умение анализировать усвоение материала
Коммуникативные строить понятные для собеседника высказывания
Личностные: осознание личной значимости владения методами научного познания;

Домашнее задание
1–2 мин
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Параграф 22, прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа. Упр. 7 (1,2,4).

Записывают в дневник домашнее задание.

Записывают задание в тетрадь.

Познавательные: выделять существенную информацию
Коммуникативные получать необходимую информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...

Технологическая карта к уроку физики в 7 классе"Взаимодействие тел"

Материал представляет собой технологическую карту урока усвоения новых знаний. Системно-деятельностный подход реализуется в разных формах индивидуальной и групповой работы....

технологическая карта к уроку физики 7 класс по ФГОС

Тема урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Данный урок  помогает развивать способности  к  выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе...

Рабочие планы (технологические карты) к урокам физики 7 класса

Представлены технологические карты к урокам физики 7 класса. УМК Пёрышкина...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Технологическая карта к уроку физики в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"

Карта рассчитана на урок изучения нового материала, подробно описаны цели и задачи урока в соответствии с ФГОС, указаны все этапы урока, деятельность учителя и учащихся....