Технологическая карта к уроку физики в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"
статья по физике на тему

Васильева Нина Егоровна

Карта рассчитана на урок изучения нового материала, подробно описаны цели и задачи урока в соответствии с ФГОС, указаны все этапы урока, деятельность учителя и учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА       15.04.2017г. Учитель: Васильева Нина Егоровна          

Тема учебного занятия, класс

 Работа и мощность электрического тока, 8 класс, Учебник Перышкина А.В.

Форма учебного занятия

Изучение нового материала

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Развитие интересов и способностей учащихся.

Формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Понимание у учащихся основных понятий –  работа и мощность электрического тока, их применение в жизни

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

Знакомство с методом научного познания.

Формирование у учащихся наблюдать и делать выводы.

Научить планировать и выполнять эксперимент, собирать и испытывать электрическую цепь.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Сформировать умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты.

Основные понятия

 Работа, мощность, Джоуль, Ватт, электрическая цепь

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы              

Ресурсы

коллективная, индивидуальная, групповая.

учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии,   компьютер, проектор, Интернет.

Этапы урока

(количество этапов и их название могут варьироваться в зависимости от формы организации учебного занятия)

Деятельность учителя / Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный

Приветствие учителя.

В связи с широким использованием электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока. Возьмем источник  тока и лампочку. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы она загорелась?

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Электрическая цепь и ее составные части».

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществле-ние актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляем во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной  и познавательной

деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

2-й этап  Творческое применение и добывание знаний

Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся,  демонстрирует сборку цепи.

Даёт задание поработать с рисунком учебника, записать условные обозначения в тетрадь. Демонстрация ЭОР.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Наблюдение за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в тетради.

Выставляют баллы в рейтинговую таблицу.

Формирова-ние исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

3-й этап Представление результатов работы

Даёт учащимся задания выполнить в парах задание на карточках, физический эксперимент.

 Даёт учащимся задание работать с учебником. Слушает и проверяет правильность выполнения. Работа в группах – парах, индивидуальная работа.

Находят «дефект» в схемах, выполняют практическое задание. Выполняют задание по учебнику.

Выделение существенной информации. Логические умозаключения.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания заданий.

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

4-й этап Рефлексия

При помощи смайликов определяют свой эмоциональный настрой. Отвечают на «толстые» вопросы 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Отвечают на вопросы учителя

Оценка -  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Заполняют листы рефлексии



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей г. Маркса Саратовской области

Выступление на педагогическом совете:

«Место технологий в инновационной деятельности Лицея»

Учитель физики и математики

Васильева Нина Егоровна

ноябрь 2015 года

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования  анализ, поиск и теоретическое обоснование таких технологий обучения физике, которые на современном этапе развития общества соответствуют принципу инновационности, позволяющему повысить эффективность обучения.

Задачи исследования: 

  1. Выявить технологии обучения физике, которые на современном, этапе удовлетворяют принципу инновационности.
  2. Выявить особенности управления самостоятельной поисково-научной деятельностью учащихся на уроках физики с использованием инновационных технологий.
  3. Проверить эффективность использования инновационных технологий обучения физике в средней школе.

Задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний или в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира, на первый план на современном этапе развития общества, выходят требования сохранения и развития личностных качеств ученика, развитие его творческого потенциала и интеллекта, жизненноценностных ориентаций.

Вопрос же о том, как специальными педагогическими средствами целенаправленно развивать интеллект ученика, его творческое мышление, формировать научное мировоззрение и активную жизненную позицию, остается открытым. Это проблема номер один современных инновационных поисков.

В инновационных процессах целью обучения становится развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе формирования творческого и критического мышления, обеспечение условий такого развития, которое позволило бы каждому раскрыть и полностью реализовать свои потенциальные возможности: физические, духовные и интеллектуальные.

Определим термин инновационных процессов с исторической и научной точки зрения:

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».  

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Согласно этому необходимо четко определять и дифференцировать понятия «инновационные образовательные технологии» и «инновационное образование». Таким образом:

Инновационные образовательные технологии и программы – это любые образовательные технологии, являющиеся результатом инновационной деятельности педагогов, создавших и развивших их;

 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

К основным функциям инновационной деятельности учителя относятся прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов:

1) изменение в целях;

2) изменение в содержании образования;

3) новые средства обучения;

4) новые идеи воспитания;

5) новые способы и приемы обучения, развития, воспитания  школьников и т.д.

Инновационные технологии обучения физике (исследовательские, игровые, дискуссионные и др.) должны включать такие виды деятельности учащихся, которые характеризуются их субъективной позицией на уроке, так как деятельность учащихся на уроке определяется не только содержанием и структурой физического знания, но и их индивидуальными потребностями и интересами.

Методика использования инновационных технологий обучения физике будет эффективной, если они обеспечат полное включение учащихся в познавательную деятельность на уроке, предполагающую самостоятельное получение и анализ результатов, диалоговую форму организации поисковой деятельности, положительный эмоциональный настрой учащихся на содержание урока и их ориентацию на достижение успеха в учебной деятельности.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

 СИСТЕМА ФРОНТАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В 10-11 КЛАССАХ – это совокупность естественных и виртуальных лабораторных работ, программного и методического обеспечения их проведения, творческих индивидуальных заданий. Таким образом, наглядно это может быть представлено в следующем виде:

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К НИМ ИХ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 В качестве индивидуальных творческих заданий используются следующие:

1.        Самостоятельная разработка различных электрических и радиотехнических схем.

Ученики при этом пользуются домашними компьютерами.

Задания выдаются либо индивидуально или так называемой творческой группе, состоящей из 2-3 человек.

  1. Научно исследовательские работы, которые носят долговременный характер, и предназначены для выступления и защиты на научно-практических конференциях учащихся:

Научноисследовательские работы учащихся занимают особое место при внедрении инновационных технологий обучения. Это вызвано следующими причинами:

- необходимостью внедрения индивидуально-ориентированного обучения, направленного в первую очередь на отдельно взятую личность обучаемого с учетом всех его умственных и психофизиологических особенностей и выбранной специализации дальнейшего обучения;

- приобщения учащихся к современным методам проведения физических экспериментов, таких, например как компьютерное моделирование физических явлений и использование современных вычислительных средств для измерения различных физических величин;

- развития интеллекта ученика, его творческого и научного мышления, формирование научного мировоззрения.

 Разработка модели инновационноинформационного научно-методического сопровождения учебного процесса:

  1. Создание банка компьютерных информационных материалов и эффективной целостной методики использования инновационноинформационных технологий в обучении физике.

 

В данной работе была предложена для рассмотрения следующая схема организации учебного процесса, с точки зрения применения инновационноинформационных технологий обучения:

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

УСВОЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

КОНТРОЛЬ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Компьютерные демонстрации

Компьютерные демонстрации

Электронные учебники

Компьютерное тестирование

Электронные учебники

Компьютерное тестирование самоконтроля

Компьютерные лабораторные работы

Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента

Компьютерные лабораторные работы

Творческий экзамен с применением компьютерных технологий

Компьютерные лабораторные работы

Компьютерные программы моделирования

Компьютерные научноисследовательские работы учащихся

В соответствии с предложенной моделью, проводилась работа в следующих направлениях:

  1. Систематизация имеющихся компьютерных информационных материалов:

ЭОР «Классная физика», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»,

  1. Создание собственных компьютерных информационных материалов.

Презентации по темам для всех классов почти по всем темам.

3. Образование и использование связей между указанными компонентами.

Следует отметить, путь к построению данной системы, проходил через количественный метод, приобретения, накопления и создания вышеуказанных материалов.

Результатом проводимой работы и внедрения данной системы явилось:

  1. Повышение эффективности обучения.
  2. Повышение заинтересованности большей части учащихся к изучению предмета.
  3. Образование тесных взаимных связей между компонентами модели и использование результатов работы по одному из компонентов для реализации задач других компонентов.
  4. Повышение успеваемости по физике.

ЭЛЕКТИВНЫЕ   КУРСЫ

Одним из важнейших компонентов современного инновационного образования на мой взгляд, является разработка и внедрение в учебную деятельность элективных   курсов по предмету. Данные курсы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени  обучения. Они связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, жизненных планов, таким образом, в какой-то мере можно говорить о социальном заказе общества. Выполняя такой заказ сбора и анализа пожеланий учеников, мной  проводился следующий курс:

 

«Электрические помощники в быту», кружок «Юный физик»

Как элемент системы инновационного образования, элективные  курсы  кроме личносто-ориентированного подхода к обучению позволяют решить следующие задачи при изучении физики:

- углубить знания о методах научного познания на основе знакомства с алгоритмами наблюдения, эксперимента, теоретического мышления;

- сформировать умения систематизации наблюдений, проведения экспериментальных исследований, использования измерительных приборов;

- сформировать умения использования языка физики для анализа научной информации;

- сформировать умения применения полученных знаний при объяснении явлений природы.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Применение компетентностного подхода в моей педагогической практике, как раз и стало логическим и закономерным продолжением, проводимой мной работы по внедрению инновационно-информационных технологий обучения физике.

Анализируя и совершенствуя ранее предложенную схему организации учебного процесса, я и пришла к осознанию необходимости модернизации и применения компетентностного подхода в обучении. С точки зрения развития у учащихся ключевых компетенций, данная модель претерпела следующие изменения:

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ

КООПЕРАТИВНАЯ

ПРОБЛЕМНАЯ

Электронные учебники

Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента

Компьютерные научно исследовательские работы учащихся

Компьютерные научно исследовательские работы учащихся

Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента

Компьютерные лабораторные работы

Компьютерные лабораторные работы

Компьютерные лабораторные работы

Компьютерные лабораторные работы

Компьютерные научно-исследовательские работы учащихся

Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента

Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента

Компьютерные научно-исследовательские работы учащихся

Электронные учебники

Творческий экзамен с применением компьютерных технологий

Компьютерные демонстрации

Творческий экзамен с применением компьютерных технологий

Компьютерное тестирование

Последнее представление даёт более чёткую картину осмысления целей образовательного процесса состоящим из: определения целей обучения учащихся педагогом, целей изучения учащимися данного учебного материала, а также совокупности методов и приёмов для их достижения. То есть, говоря языком системы компетентностного подхода – формирования у учащихся совокупности ключевых компетенций.

Как видно из представленной модели, основными формами учебной деятельности позволяющими овладеть учащимся ключевыми компетенциями, на мой взгляд,  являются: компьютерные научно-исследовательские работы, компьютерные лабораторные работы и компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента.

Именно они, по моему мнению, в первую очередь, способствуют приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Таким образом, как раз мы и реализуем инновационные методы обучения, согласно тем определениям, которые были даны вначале рассмотрения данной проблемы.

Чтобы успешно реализовать инновационные методы обучения, педагог должен уметь:

- В совершенстве владеть современными информационными знаниями, технологиями и методикой их применения.

-Успешно решать свои собственные жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность.

-Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;

-Проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам.

-Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций.

-Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и интересами учащихся, характерными для их возраста.

-Закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике.

-Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов.

-Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися.

-В совершенстве использовать метод “Создание ситуации успеха”.

Привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся, создавать новый опыт деятельности и организовывать его обсуждение без излишних затрат времени.

-Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой.

-Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств.

-Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.

  Самостоятельное проведение учащимися лабораторных экспериментов с использованием компьютерной техники поддерживает интерес к изучению школьных дисциплин, повышает активность на уроке, позволяет вовлечь большее количество учеников в работу.

 - знакомит учеников с современными методами научных исследований;

- школьники получают представление о системах автоматизированного сбора данных, освобождаются в ряде случаев от выполнения вспомогательных действий по обработке результатов измерений и оформлению отчета.

- развивает познавательный интерес;

- формирует разносторонние экспериментальные умения и практические навыки школьников;

- предоставляет широкие возможности для проектной деятельности учащихся;

- обучение идет через открытие;

- развивает творческие способности учащихся.

 Дистанционное обучение «Физика – 9», зарегистрировались пока 6 человек, те учащиеся, которые выбрали экзамен по физике.

- Работа с одарёнными детьми (проведение занятий по подготовке к олимпиадам).  Призёр – Маркелов Андрей и победитель школьного тура  и призёр муниципального тура прошлого года – Кожевников Сергей.



Предварительный просмотр:


План работы по подготовке к Государственной (итоговой) аттестации

в форме ОГЭ  и ЕГЭ по физике в 2016-2017 учебном году.

Составитель: учитель физики МОУ – Лицей г. Маркса

Васильева Нина Егоровна

Пояснительная записка

План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2017 года по физике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2016 год в РХ, в РФ. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089). В спецификации по физике уточнена информация в разделах «Изменения в КИМ ОГЭ 2017г. в сравнении с 2016г.»; «Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом».

Программа разработана в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2017 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Содержание его полностью соответствует материалу, изучаемому в рамках систематического курса физики в 7-9 классах. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольные измерительные материалы в 2017 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2017 г., приведён в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников общеобразовательных учреждений по физике, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по физике. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ следует выделять следующие составляющие:

  • предметная готовность (или содержательная);
  • информационная готовность;
  • психологическая готовность.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога (у нас он отсутствует, приглашаем из Центра Семья,  учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ.

В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделю три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.
  2. Информационная работа с учениками.
  3. Информационная работа с родителями.

Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

  • правила поведения на экзамене;
  • правила заполнения бланков;
  • информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.
  • пробные внутришкольные экзамены ОГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе - информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ОГЭ как форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.

1). Родительские собрания:

  • информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;
  • ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;
  • информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ;
  • о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА в форме ОГЭ

  1. Полный перечень материалов по физике (более двадцати разделов с цифровыми образовательными ресурсами) размещён по адресу http://school-collection.edu.ru.
  2. Электронные ресурсы по физике http://metodist.lbz.ru/iumk/physics/e-r.php
  3. Портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  4. Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.org
  5. www.fipi.ru.

Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ОГЭ, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.

Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник - ученик - родители ученика. Именно классный руководитель делает все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.

Изменения в КИМ 2017 года по сравнению с 2016 годом

В 2017 г. общее количество заданий 26, при этом количество заданий с кратким ответом – восемь. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).

 Мною составлен календарно-тематический план по проведению дополнительных занятий с учащимися 9 класса (прилагается).

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения

2

Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе

3

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии

4

Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности

5

Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества

6

Физические явления и законы в механике. Анализ процессов

7

Механические явления (расчетная задача)

8

Проведение диагностической работы № 1

9

Тепловые явления

10

Физические явления и законы. Анализ процессов

11

Тепловые явления (расчетная задача)

12

Проведение диагностической работы № 2

13

Электризация тел. Постоянный ток

14

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

15

Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики

16

Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов

17

Электромагнитные явления (расчетная задача)

18

Проведение диагностической работы № 3

19

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции

20

Владение основами знаний о методах научного познания

21

Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы)

22

Извлечение информации из текста физического содержания

23

Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания

24

Применение информации из текста физического содержания

25

Проведение диагностической работы № 4

26

Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления)

27

Контрольное тестирование с использованием КИМ

Информационное сопровождение программы

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089).
  2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
  3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
  4. Физика, 7-9: Книга для учителя: Для образоват. учреждений/ Н.К.Мартынов. - М. Просвещение, 2015г.
  5. А.В.Перышкин Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
  6. Физика. Подготовка к ОГЭ – 2017: учебно-методическое пособие. – Р-на-Д: Легион, 2016, под редакцией Л.М.Монастырского
  7. http://class-fizika.narod.ru/index.htm
  8. http://sdamgia.ru/
  9. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx
  10. http://ogege.ru/kursy_i_predmety/fizika/online_test_oge

Как готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по физике?

    Школьная программа, по силам всем ребятам, но не у всех хватает воли и самодисциплины.  Большинство учеников в первую очередь просто не могут заставить себя учиться. Но мы  не можем отменить экзамен,  сдавать всё равно придется! Поэтому отбросим страх и лень и подумаем, как взяться за подготовку.

     Начала с того, что распечатала и вручила    каждому                                       

Советы для ученика.

   1.  Начать готовиться заранее никому не повредит, а вот упустить время и вспомнить об экзамене, когда будет уже поздно можно легко. Если вы хотите избежать многочисленных стрессов из-за низких результатов во время учебы, поднять собственную самооценку и веру в свои силы - возьмитесь за подготовку вовремя! Лучше это сделать еще до начала учебного года, чтобы уже на первой проверочной работе в школе проявить себя.

  2. Материалов для подготовки сегодня великое множество. Нужно иметь несколько пособий, и обязательно разноплановых: сборники заданий, собрания вариантов, справочники и т.д. Это позволит организовать подготовку наиболее рациональным способом.

  3. Многим школьникам сложно заставить себя работать, особенно если в знаниях есть пробелы, а умения самостоятельной подготовки еще не выработано. В этом случае реальный репетитор поможет преодолеть данные проблемы.

 4. Залог успеха в подготовке - самодисциплина. Очень действенным способом организоваться является составление плана. Он не обязательно должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно будет определить для себя: "4 часа в неделю на подготовку"! - и отработать эти часы станет уже делом принципа, ведь мы знаем, что в состоянии выполнить слово данное самому себе.

 5. По ходу подготовки фиксируйте результаты. Особенно важно отмечать для себя трудные темы и задания. Это позволит не просто значительно увеличить продуктивность подготовки - вы будете целенаправленно устранять пробелы и вникать в те моменты, которые вызывают затруднения. Лучше для этой цели завести отдельную тетрадь. Накануне экзамена эти записи будут особенно важны - с ними вы сможете за 2-3 дня повторить и отработать все "скользкие" моменты и значительно сэкономить время.

  6. Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Помните: эти баллы  упускать нельзя. Заработать 1 балл на решении сложной задачи труднее, чем   на простой. Помните, ошибаться в группе простых заданиях обидно.

  7. Когда вы будете близки к уверенному выполнению простых заданий, переходите к сложным. Параллельно не забывайте приобретать новые варианты и решать то, что вы уже умеете.

  8. Занимайтесь систематически, засекая время. Несколько раз сдайте пробный экзамен. Вам важно привыкнуть к нему, чтобы не ошибиться при оформлении.

  Пока остальные ругают или боятся ЕГЭ и ОГЭ, я советую вам заниматься, и вы поймете, что получить хороший результат не только реально, но и не сложно.

  Если вы примите предстоящий экзамен, проникнитесь его значимостью и направите свои силы на подготовку, то экзамен принесет вам успех! 

Разработала советы для учителя (сама себе) .                                    

Советы для учителя.

1.  Первое что необходимо сделать, это научить ученика выводить неизвестные величины из формул. На это уходит  много сил и времени.

2.  Следующим  шагом надо проверить знание формул. Если ученик с трудом запоминает формулы, предложите ему первое время решать варианты тренировочных заданий со «шпаргалкой», где выписаны все  формулы. Решая, он  запомнит их лучше. 

3. Выполнив задания, ученик отмечает правильные и неправильные ответы, занося их  в таблицу № 1.  После решения нескольких вариантов можно провести анализ результатов. В таблице хорошо будет видно, по каким темам ученик затрудняется, а какие вопросы знает отлично. Учителю следует вернуться к теоретическим основам этих заданий. Затем разобрать все ошибки индивидуально с каждым учеником. Продолжить решение вариантов и сравнить результаты. Если есть необходимость, то ещё раз повторить с учеником вопросы, вызывающие затруднения.

4. В таблицу № 2 учитель заносит результаты контрольных срезов, и вместе с учеником, смотрят, есть ли прирост в баллах. Такая работа позволяет активизировать ученика, вызывая у него желание, улучшить свой результат.

Таблица №1. Для ученика.

вариант

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

№1

-

+

-

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

-

+

+

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

-

+

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

-

+

+

+

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица № 2. Для учителя.

Фамилия ученика.

Вариант.

Число первичных баллов.

Вариант.

Число первичных баллов.

Вариант.

Число первичных баллов.

Вариант.

Число первичных баллов.

Петров

1

7

2

12

3

13

4

19

Иванов

1

12

2

16

3

23

4

25

5. Считаю необходимым проведение консультаций в течение года. Контроль над посещением учащихся – обязателен. В этом вам могут  помочь классные руководители, администрация школы  и родители.

6.  В 2016-17 учебном году в Лицее есть профиль по физике в 11 классе (2 человека), оба сдают ЕГЭ,  надеемся, что результаты будут выше прошлогодних. В прошлом году профиля не было, сдавали три ученика ЕГЭ и 5 учеников ОГЭ. Показали неплохие результаты. Средний бал был выше районного. 

  Я не веду отбор по категориям «сильный» и «слабый» ученик. Для меня все дети равны и я должна найти приемы, методы и средства подготовить ученика к экзамену.   Ученики, сдавшие ЕГЭ по физике, учатся в институтах, техникумах, университетах. Ученики, сдавшие ОГЭ (5 человек) учатся в 10 профильном классе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку физики 7 класс по ФГОС

Тема урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Данный урок  помогает развивать способности  к  выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе...

Рабочие планы (технологические карты) к урокам физики 7 класса

Представлены технологические карты к урокам физики 7 класса. УМК Пёрышкина...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Урок физики 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."

Урок физики в 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."...

Технологическая карта к уроку физики 7 класс

Технологическая карта к уроку физики "Плотность вещества"...

Технологическая карта к уроку физики 10 класс

Технологическая карта урока "Основное уравнение МКТ" 10 класс...

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...