Технологическая карта к уроку физики в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"
статья по физике на тему
Карта рассчитана на урок изучения нового материала, подробно описаны цели и задачи урока в соответствии с ФГОС, указаны все этапы урока, деятельность учителя и учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 15.04.2017г. Учитель: Васильева Нина Егоровна
Тема учебного занятия, класс | Работа и мощность электрического тока, 8 класс, Учебник Перышкина А.В. | ||||
Форма учебного занятия | Изучение нового материала | ||||
Цели занятия | личностные | метапредметные | предметные | ||
Развитие интересов и способностей учащихся. | Формирование у учащихся представлений о физической картине мира. | Понимание у учащихся основных понятий – работа и мощность электрического тока, их применение в жизни | |||
Задачи занятия | личностные | метапредметные | предметные | ||
Знакомство с методом научного познания. | Формирование у учащихся наблюдать и делать выводы. | Научить планировать и выполнять эксперимент, собирать и испытывать электрическую цепь. | |||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | ||
Сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. | Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей. | Сформировать умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты. | |||
Основные понятия | Работа, мощность, Джоуль, Ватт, электрическая цепь | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
коллективная, индивидуальная, групповая. | учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, компьютер, проектор, Интернет. |
Этапы урока
(количество этапов и их название могут варьироваться в зависимости от формы организации учебного занятия)
Деятельность учителя / Используемые технологии | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационно-мотивационный | ||||||
Приветствие учителя. В связи с широким использованием электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока. Возьмем источник тока и лампочку. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы она загорелась? | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Электрическая цепь и ее составные части». | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществле-ние актуализации личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляем во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания |
2-й этап Творческое применение и добывание знаний | ||||||
Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся, демонстрирует сборку цепи. Даёт задание поработать с рисунком учебника, записать условные обозначения в тетрадь. Демонстрация ЭОР. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Наблюдение за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в тетради. Выставляют баллы в рейтинговую таблицу. | Формирова-ние исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы. | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент. | Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
3-й этап Представление результатов работы | ||||||
Даёт учащимся задания выполнить в парах задание на карточках, физический эксперимент. Даёт учащимся задание работать с учебником. Слушает и проверяет правильность выполнения. Работа в группах – парах, индивидуальная работа. | Находят «дефект» в схемах, выполняют практическое задание. Выполняют задание по учебнику. | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий. | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
4-й этап Рефлексия | ||||||
При помощи смайликов определяют свой эмоциональный настрой. Отвечают на «толстые» вопросы | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Отвечают на вопросы учителя | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Заполняют листы рефлексии |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей г. Маркса Саратовской области
Выступление на педагогическом совете:
«Место технологий в инновационной деятельности Лицея»
Учитель физики и математики
Васильева Нина Егоровна
ноябрь 2015 года
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования анализ, поиск и теоретическое обоснование таких технологий обучения физике, которые на современном этапе развития общества соответствуют принципу инновационности, позволяющему повысить эффективность обучения.
Задачи исследования:
- Выявить технологии обучения физике, которые на современном, этапе удовлетворяют принципу инновационности.
- Выявить особенности управления самостоятельной поисково-научной деятельностью учащихся на уроках физики с использованием инновационных технологий.
- Проверить эффективность использования инновационных технологий обучения физике в средней школе.
Задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний или в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира, на первый план на современном этапе развития общества, выходят требования сохранения и развития личностных качеств ученика, развитие его творческого потенциала и интеллекта, жизненноценностных ориентаций.
Вопрос же о том, как специальными педагогическими средствами целенаправленно развивать интеллект ученика, его творческое мышление, формировать научное мировоззрение и активную жизненную позицию, остается открытым. Это проблема номер один современных инновационных поисков.
В инновационных процессах целью обучения становится развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе формирования творческого и критического мышления, обеспечение условий такого развития, которое позволило бы каждому раскрыть и полностью реализовать свои потенциальные возможности: физические, духовные и интеллектуальные.
Определим термин инновационных процессов с исторической и научной точки зрения:
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Согласно этому необходимо четко определять и дифференцировать понятия «инновационные образовательные технологии» и «инновационное образование». Таким образом:
Инновационные образовательные технологии и программы – это любые образовательные технологии, являющиеся результатом инновационной деятельности педагогов, создавших и развивших их;
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
К основным функциям инновационной деятельности учителя относятся прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов:
1) изменение в целях;
2) изменение в содержании образования;
3) новые средства обучения;
4) новые идеи воспитания;
5) новые способы и приемы обучения, развития, воспитания школьников и т.д.
Инновационные технологии обучения физике (исследовательские, игровые, дискуссионные и др.) должны включать такие виды деятельности учащихся, которые характеризуются их субъективной позицией на уроке, так как деятельность учащихся на уроке определяется не только содержанием и структурой физического знания, но и их индивидуальными потребностями и интересами.
Методика использования инновационных технологий обучения физике будет эффективной, если они обеспечат полное включение учащихся в познавательную деятельность на уроке, предполагающую самостоятельное получение и анализ результатов, диалоговую форму организации поисковой деятельности, положительный эмоциональный настрой учащихся на содержание урока и их ориентацию на достижение успеха в учебной деятельности.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
СИСТЕМА ФРОНТАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В 10-11 КЛАССАХ – это совокупность естественных и виртуальных лабораторных работ, программного и методического обеспечения их проведения, творческих индивидуальных заданий. Таким образом, наглядно это может быть представлено в следующем виде:
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К НИМ ИХ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
В качестве индивидуальных творческих заданий используются следующие:
1. Самостоятельная разработка различных электрических и радиотехнических схем.
Ученики при этом пользуются домашними компьютерами.
Задания выдаются либо индивидуально или так называемой творческой группе, состоящей из 2-3 человек.
- Научно исследовательские работы, которые носят долговременный характер, и предназначены для выступления и защиты на научно-практических конференциях учащихся:
Научноисследовательские работы учащихся занимают особое место при внедрении инновационных технологий обучения. Это вызвано следующими причинами:
- необходимостью внедрения индивидуально-ориентированного обучения, направленного в первую очередь на отдельно взятую личность обучаемого с учетом всех его умственных и психофизиологических особенностей и выбранной специализации дальнейшего обучения;
- приобщения учащихся к современным методам проведения физических экспериментов, таких, например как компьютерное моделирование физических явлений и использование современных вычислительных средств для измерения различных физических величин;
- развития интеллекта ученика, его творческого и научного мышления, формирование научного мировоззрения.
Разработка модели инновационноинформационного научно-методического сопровождения учебного процесса:
- Создание банка компьютерных информационных материалов и эффективной целостной методики использования инновационноинформационных технологий в обучении физике.
В данной работе была предложена для рассмотрения следующая схема организации учебного процесса, с точки зрения применения инновационноинформационных технологий обучения:
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС | ||||
ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | УСВОЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ | КОНТРОЛЬ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ | ||
Компьютерные демонстрации | Компьютерные демонстрации Электронные учебники | Компьютерное тестирование | ||
Электронные учебники | Компьютерное тестирование самоконтроля | Компьютерные лабораторные работы | ||
Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента | Компьютерные лабораторные работы | Творческий экзамен с применением компьютерных технологий | ||
Компьютерные лабораторные работы | Компьютерные программы моделирования | |||
Компьютерные научноисследовательские работы учащихся |
В соответствии с предложенной моделью, проводилась работа в следующих направлениях:
- Систематизация имеющихся компьютерных информационных материалов:
ЭОР «Классная физика», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»,
- Создание собственных компьютерных информационных материалов.
Презентации по темам для всех классов почти по всем темам.
3. Образование и использование связей между указанными компонентами.
Следует отметить, путь к построению данной системы, проходил через количественный метод, приобретения, накопления и создания вышеуказанных материалов.
Результатом проводимой работы и внедрения данной системы явилось:
- Повышение эффективности обучения.
- Повышение заинтересованности большей части учащихся к изучению предмета.
- Образование тесных взаимных связей между компонентами модели и использование результатов работы по одному из компонентов для реализации задач других компонентов.
- Повышение успеваемости по физике.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Одним из важнейших компонентов современного инновационного образования на мой взгляд, является разработка и внедрение в учебную деятельность элективных курсов по предмету. Данные курсы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени обучения. Они связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, жизненных планов, таким образом, в какой-то мере можно говорить о социальном заказе общества. Выполняя такой заказ сбора и анализа пожеланий учеников, мной проводился следующий курс:
«Электрические помощники в быту», кружок «Юный физик»
Как элемент системы инновационного образования, элективные курсы кроме личносто-ориентированного подхода к обучению позволяют решить следующие задачи при изучении физики:
- углубить знания о методах научного познания на основе знакомства с алгоритмами наблюдения, эксперимента, теоретического мышления;
- сформировать умения систематизации наблюдений, проведения экспериментальных исследований, использования измерительных приборов;
- сформировать умения использования языка физики для анализа научной информации;
- сформировать умения применения полученных знаний при объяснении явлений природы.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
Применение компетентностного подхода в моей педагогической практике, как раз и стало логическим и закономерным продолжением, проводимой мной работы по внедрению инновационно-информационных технологий обучения физике.
Анализируя и совершенствуя ранее предложенную схему организации учебного процесса, я и пришла к осознанию необходимости модернизации и применения компетентностного подхода в обучении. С точки зрения развития у учащихся ключевых компетенций, данная модель претерпела следующие изменения:
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||||||
ИНФОРМАЦИОННАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ | КООПЕРАТИВНАЯ | ПРОБЛЕМНАЯ | |||
Электронные учебники | Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента | Компьютерные научно исследовательские работы учащихся | Компьютерные научно исследовательские работы учащихся | |||
Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента | Компьютерные лабораторные работы | Компьютерные лабораторные работы | Компьютерные лабораторные работы | |||
Компьютерные лабораторные работы | Компьютерные научно-исследовательские работы учащихся | Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента | Компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента | |||
Компьютерные научно-исследовательские работы учащихся | Электронные учебники | Творческий экзамен с применением компьютерных технологий | ||||
Компьютерные демонстрации | Творческий экзамен с применением компьютерных технологий | Компьютерное тестирование |
Последнее представление даёт более чёткую картину осмысления целей образовательного процесса состоящим из: определения целей обучения учащихся педагогом, целей изучения учащимися данного учебного материала, а также совокупности методов и приёмов для их достижения. То есть, говоря языком системы компетентностного подхода – формирования у учащихся совокупности ключевых компетенций.
Как видно из представленной модели, основными формами учебной деятельности позволяющими овладеть учащимся ключевыми компетенциями, на мой взгляд, являются: компьютерные научно-исследовательские работы, компьютерные лабораторные работы и компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента.
Именно они, по моему мнению, в первую очередь, способствуют приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Таким образом, как раз мы и реализуем инновационные методы обучения, согласно тем определениям, которые были даны вначале рассмотрения данной проблемы.
Чтобы успешно реализовать инновационные методы обучения, педагог должен уметь:
- В совершенстве владеть современными информационными знаниями, технологиями и методикой их применения.
-Успешно решать свои собственные жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность.
-Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
-Проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам.
-Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций.
-Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и интересами учащихся, характерными для их возраста.
-Закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике.
-Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов.
-Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися.
-В совершенстве использовать метод “Создание ситуации успеха”.
Привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся, создавать новый опыт деятельности и организовывать его обсуждение без излишних затрат времени.
-Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой.
-Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств.
-Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.
Самостоятельное проведение учащимися лабораторных экспериментов с использованием компьютерной техники поддерживает интерес к изучению школьных дисциплин, повышает активность на уроке, позволяет вовлечь большее количество учеников в работу.
- знакомит учеников с современными методами научных исследований;
- школьники получают представление о системах автоматизированного сбора данных, освобождаются в ряде случаев от выполнения вспомогательных действий по обработке результатов измерений и оформлению отчета.
- развивает познавательный интерес;
- формирует разносторонние экспериментальные умения и практические навыки школьников;
- предоставляет широкие возможности для проектной деятельности учащихся;
- обучение идет через открытие;
- развивает творческие способности учащихся.
Дистанционное обучение «Физика – 9», зарегистрировались пока 6 человек, те учащиеся, которые выбрали экзамен по физике.
- Работа с одарёнными детьми (проведение занятий по подготовке к олимпиадам). Призёр – Маркелов Андрей и победитель школьного тура и призёр муниципального тура прошлого года – Кожевников Сергей.
Предварительный просмотр:
План работы по подготовке к Государственной (итоговой) аттестации
в форме ОГЭ и ЕГЭ по физике в 2016-2017 учебном году.
Составитель: учитель физики МОУ – Лицей г. Маркса
Васильева Нина Егоровна
Пояснительная записка
План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2017 года по физике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2016 год в РХ, в РФ. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089). В спецификации по физике уточнена информация в разделах «Изменения в КИМ ОГЭ 2017г. в сравнении с 2016г.»; «Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом».
Программа разработана в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2017 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Содержание его полностью соответствует материалу, изучаемому в рамках систематического курса физики в 7-9 классах. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольные измерительные материалы в 2017 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2017 г., приведён в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников общеобразовательных учреждений по физике, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по физике. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ следует выделять следующие составляющие:
- предметная готовность (или содержательная);
- информационная готовность;
- психологическая готовность.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога (у нас он отсутствует, приглашаем из Центра Семья, учителя-предметника, учащихся и их родителей.
Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ.
В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделю три направления:
- Информационная работа с педагогами.
- Информационная работа с учениками.
- Информационная работа с родителями.
Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.
- пробные внутришкольные экзамены ОГЭ.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.
Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе - информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ОГЭ как форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.
1). Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;
- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;
- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ;
- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе.
2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).
Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА в форме ОГЭ
- Полный перечень материалов по физике (более двадцати разделов с цифровыми образовательными ресурсами) размещён по адресу http://school-collection.edu.ru.
- Электронные ресурсы по физике http://metodist.lbz.ru/iumk/physics/e-r.php
- Портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.org
- www.fipi.ru.
Мониторинг качества образования
Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ОГЭ, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.
Работа с классным руководителем
Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник - ученик - родители ученика. Именно классный руководитель делает все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.
Изменения в КИМ 2017 года по сравнению с 2016 годом
В 2017 г. общее количество заданий 26, при этом количество заданий с кратким ответом – восемь. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).
Мною составлен календарно-тематический план по проведению дополнительных занятий с учащимися 9 класса (прилагается).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения | ||
2 | Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе | ||
3 | Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии | ||
4 | Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности | ||
5 | Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества | ||
6 | Физические явления и законы в механике. Анализ процессов | ||
7 | Механические явления (расчетная задача) | ||
8 | Проведение диагностической работы № 1 | ||
9 | Тепловые явления | ||
10 | Физические явления и законы. Анализ процессов | ||
11 | Тепловые явления (расчетная задача) | ||
12 | Проведение диагностической работы № 2 | ||
13 | Электризация тел. Постоянный ток | ||
14 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция | ||
15 | Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики | ||
16 | Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов | ||
17 | Электромагнитные явления (расчетная задача) | ||
18 | Проведение диагностической работы № 3 | ||
19 | Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции | ||
20 | Владение основами знаний о методах научного познания | ||
21 | Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы) | ||
22 | Извлечение информации из текста физического содержания | ||
23 | Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания | ||
24 | Применение информации из текста физического содержания | ||
25 | Проведение диагностической работы № 4 | ||
26 | Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления) | ||
27 | Контрольное тестирование с использованием КИМ |
Информационное сопровождение программы
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089).
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
- Физика, 7-9: Книга для учителя: Для образоват. учреждений/ Н.К.Мартынов. - М. Просвещение, 2015г.
- А.В.Перышкин Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
- Физика. Подготовка к ОГЭ – 2017: учебно-методическое пособие. – Р-на-Д: Легион, 2016, под редакцией Л.М.Монастырского
- http://class-fizika.narod.ru/index.htm
- http://sdamgia.ru/
- http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx
- http://ogege.ru/kursy_i_predmety/fizika/online_test_oge
Как готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по физике?
Школьная программа, по силам всем ребятам, но не у всех хватает воли и самодисциплины. Большинство учеников в первую очередь просто не могут заставить себя учиться. Но мы не можем отменить экзамен, сдавать всё равно придется! Поэтому отбросим страх и лень и подумаем, как взяться за подготовку.
Начала с того, что распечатала и вручила каждому
Советы для ученика.
1. Начать готовиться заранее никому не повредит, а вот упустить время и вспомнить об экзамене, когда будет уже поздно можно легко. Если вы хотите избежать многочисленных стрессов из-за низких результатов во время учебы, поднять собственную самооценку и веру в свои силы - возьмитесь за подготовку вовремя! Лучше это сделать еще до начала учебного года, чтобы уже на первой проверочной работе в школе проявить себя.
2. Материалов для подготовки сегодня великое множество. Нужно иметь несколько пособий, и обязательно разноплановых: сборники заданий, собрания вариантов, справочники и т.д. Это позволит организовать подготовку наиболее рациональным способом.
3. Многим школьникам сложно заставить себя работать, особенно если в знаниях есть пробелы, а умения самостоятельной подготовки еще не выработано. В этом случае реальный репетитор поможет преодолеть данные проблемы.
4. Залог успеха в подготовке - самодисциплина. Очень действенным способом организоваться является составление плана. Он не обязательно должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно будет определить для себя: "4 часа в неделю на подготовку"! - и отработать эти часы станет уже делом принципа, ведь мы знаем, что в состоянии выполнить слово данное самому себе.
5. По ходу подготовки фиксируйте результаты. Особенно важно отмечать для себя трудные темы и задания. Это позволит не просто значительно увеличить продуктивность подготовки - вы будете целенаправленно устранять пробелы и вникать в те моменты, которые вызывают затруднения. Лучше для этой цели завести отдельную тетрадь. Накануне экзамена эти записи будут особенно важны - с ними вы сможете за 2-3 дня повторить и отработать все "скользкие" моменты и значительно сэкономить время.
6. Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Помните: эти баллы упускать нельзя. Заработать 1 балл на решении сложной задачи труднее, чем на простой. Помните, ошибаться в группе простых заданиях обидно.
7. Когда вы будете близки к уверенному выполнению простых заданий, переходите к сложным. Параллельно не забывайте приобретать новые варианты и решать то, что вы уже умеете.
8. Занимайтесь систематически, засекая время. Несколько раз сдайте пробный экзамен. Вам важно привыкнуть к нему, чтобы не ошибиться при оформлении.
Пока остальные ругают или боятся ЕГЭ и ОГЭ, я советую вам заниматься, и вы поймете, что получить хороший результат не только реально, но и не сложно.
Если вы примите предстоящий экзамен, проникнитесь его значимостью и направите свои силы на подготовку, то экзамен принесет вам успех!
Разработала советы для учителя (сама себе) .
Советы для учителя.
1. Первое что необходимо сделать, это научить ученика выводить неизвестные величины из формул. На это уходит много сил и времени.
2. Следующим шагом надо проверить знание формул. Если ученик с трудом запоминает формулы, предложите ему первое время решать варианты тренировочных заданий со «шпаргалкой», где выписаны все формулы. Решая, он запомнит их лучше.
3. Выполнив задания, ученик отмечает правильные и неправильные ответы, занося их в таблицу № 1. После решения нескольких вариантов можно провести анализ результатов. В таблице хорошо будет видно, по каким темам ученик затрудняется, а какие вопросы знает отлично. Учителю следует вернуться к теоретическим основам этих заданий. Затем разобрать все ошибки индивидуально с каждым учеником. Продолжить решение вариантов и сравнить результаты. Если есть необходимость, то ещё раз повторить с учеником вопросы, вызывающие затруднения.
4. В таблицу № 2 учитель заносит результаты контрольных срезов, и вместе с учеником, смотрят, есть ли прирост в баллах. Такая работа позволяет активизировать ученика, вызывая у него желание, улучшить свой результат.
Таблица №1. Для ученика.
вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
№1 | - | + | - | - | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№2 | - | + | + | - | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№3 | - | + | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№4 | - | + | + | + | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№…. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица № 2. Для учителя.
Фамилия ученика. | Вариант. | Число первичных баллов. | Вариант. | Число первичных баллов. | Вариант. | Число первичных баллов. | Вариант. | Число первичных баллов. |
Петров | 1 | 7 | 2 | 12 | 3 | 13 | 4 | 19 |
Иванов | 1 | 12 | 2 | 16 | 3 | 23 | 4 | 25 |
5. Считаю необходимым проведение консультаций в течение года. Контроль над посещением учащихся – обязателен. В этом вам могут помочь классные руководители, администрация школы и родители.
6. В 2016-17 учебном году в Лицее есть профиль по физике в 11 классе (2 человека), оба сдают ЕГЭ, надеемся, что результаты будут выше прошлогодних. В прошлом году профиля не было, сдавали три ученика ЕГЭ и 5 учеников ОГЭ. Показали неплохие результаты. Средний бал был выше районного.
Я не веду отбор по категориям «сильный» и «слабый» ученик. Для меня все дети равны и я должна найти приемы, методы и средства подготовить ученика к экзамену. Ученики, сдавшие ЕГЭ по физике, учатся в институтах, техникумах, университетах. Ученики, сдавшие ОГЭ (5 человек) учатся в 10 профильном классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку физики 7 класс по ФГОС
Тема урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Данный урок помогает развивать способности к выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе...
Рабочие планы (технологические карты) к урокам физики 7 класса
Представлены технологические карты к урокам физики 7 класса. УМК Пёрышкина...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
Урок физики 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."
Урок физики в 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."...
Технологическая карта к уроку физики 7 класс
Технологическая карта к уроку физики "Плотность вещества"...
Технологическая карта к уроку физики 10 класс
Технологическая карта урока "Основное уравнение МКТ" 10 класс...
«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)
laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока»...