Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_konstruirovaniya_uroka8.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
конструирования урока
Предмет, класс | физика, 8 кл. | |
Тема урока | Закон сохранения энергии | |
Ф.И.О. преподавателя | Пучкова Светлана Александровна | |
Планируемые образовательные результаты | ||
предпредметные | метапредметные | личностные |
Знания о природе физического явления окружающего мира, Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона, Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств | Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, Развитие монологической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право человека на иное мнение, Формировать умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах | Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся, Мотивация образовательной деятельности школьника |
Решаемые учебные проблемы |
| |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Энергия полная, закон сохранения энергии | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ОЭР на дисках: «Физика 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», «Использование Microsoft Office в школе », мультимедийная презентация, разработка для ИД | |
Методическое назначение средств ИКТ | Обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, что позволяет достичь лучшего усвоения материала обучающимися | |
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), принтер, сканер, СD-диски | |
Образовательные ресурсы Интернет | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся, Мотивация образовательной деятельности школьника | |
Длительность этапа | 5 мин. | |
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Подготовка к восприятию темы урока, контроль опорных знаний, мотивация деятельности | |
Методы обучения | Наглядный, доступный | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | взаимопроверка физического диктанта на основе презентации | |
Форма организации деятельности учащихся |
| |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, контролирующая | |
Основные виды деятельности учителя | Организовать, проконтролировать | |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся, Мотивация образовательной деятельности школьника Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, Развитие монологической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право человека на иное мнение, Формировать умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах | |
Длительность этапа | 15 мин. | |
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Формирование темы урока, первичное усвоение нового материала Обеспечить правильность и осознанность усвоения нового материала | |
Методы обучения | Наглядный, доступный | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Просмотр слайдов мультимедийной презентации; создание опорного конспекта учащегося на основе презентации | |
Форма организации деятельности учащихся |
| |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, поддерживающая | |
Основные виды деятельности учителя | Организовать, помочь | |
ЭТАП 3. Практикум | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, Развитие монологической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право человека на иное мнение, Формировать умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах Знания о природе физического явления окружающего мира, Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона, Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств | |
Длительность этапа | 15 мин. | |
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Осмысление полученных знаний Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | |
Методы обучения | Наглядный, доступный | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Просмотр слайдов мультимедийной презентации; создание опорного конспекта учащегося на основе презентации | |
Форма организации деятельности учащихся |
| |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, поддерживающая | |
Основные виды деятельности учителя | проконтролировать | |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||
Длительность этапа | 5 мин. | |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Знания о природе физического явления окружающего мира, Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона, Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | просмотр слайда | |
Методы контроля | Самостоятельная работа | |
Способы коррекции | По результатам работы, по итогам рефлексии | |
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа в тетради (тест, синквейн) | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая | |
Основные виды деятельности учителя | организовать | |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||
Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым результатам | Рефлексия: развитие умения анализировать свою деятельность, адекватной самооценке | |
Форма организации деятельности учащихся |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...
Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”
Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.Образовательная цель: обеспечение усвоения ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА - Вулканизм- 6 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКАГеография 6 класс...
Технологическая карта конструирования урока в 9 классе
"Добро пожаловать в Вашингтон"...
Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)».
Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)» составлена на основе УМК "Английский в фокусе" авторы Дж.Эванс и др....
Технологическая карта конструирования урока в 7 классе.Спотлайт
конспект урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА В 7 КЛАССЕ
Карта урока...